Урок по трудовому обучению Изготовление аппликации из древесных опилок «Цыпленок»
Тема: Изготовление аппликации из древесных опилок «Цыпленок».
Цель: Обучение технологии изготовления аппликации из древесных опилок.
Форма: Систематизация и обогащения знаний и умений
Задачи:
Обучающая: познакомить учащихся с поделочным материалом, с областью применения этого материала; научить выполнять аппликацию из древесины; закрепить понятия «дерево», «древесина», «опилки» и обогащать словарный запас;
Коррекционно-развивающая: развивать и корригировать умение построения композиции на листе бумаги; правильно пользоваться шаблоном и поэтапно работать за учителем;
Воспитывающая: воспитывать бережное отношение к природе, аккуратность в работе, развивать творческое воображение, старательность, трудолюбие
Оборудование и материалы: цветной картон, цветная бумага, шаблон цыпленка, карандаш, опилки, каша гречневая, каша рисовая, клей ПВА, кисточка, готовая работа.
Ход урока.
1. Организация обучающихся
Долгожданный дан звонок,
Начинается урок!
Сегодня у нас гости.
Поздоровайтесь.
Поработаем так, чтобы гостям надолго запомнился наш урок.
2. Определение темы и постановка задач урока
- Сегодня мы с вами научимся делать аппликацию их опилок. Но какую аппликацию мы сделаем, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Весь я золотистый,
Мягкий и пушистый.
Я у курицы - ребёнок,
А зовут меня …(цыплёнок)
- Правильно, цыпленок! - Давайте послушаем, как пищат цыплята.
Словарная работа со словом: цып-ле-нок
(читает учитель, все вместе, по одному ученику)
Давайте составим предложение с этим словом.
Тема нашего урока «Изготовление аппликации из древесных опилок «Цыпленок».
3. Воспроизведение знаний по частям, восполнение пробелов, уточнение и коррекция неправильно усвоенного
- На прошлом уроке мы с вами ходили на экскурсию куда? (в столярную мастерскую)
- Что делают в этой мастерской? (обрабатывают древесину, работают с древесиной)
- Какими инструментами пользуются в мастерской? (станками, пилой, ножовкой, напильником)
- Что такое опилки? Откуда они берутся? (…)
Опилки — мелкая стружка, получаемая при пилении.
Опилки являются отходами древесины
- Если опилки это отходы, их выбрасывают? (нет, их используют в огороде, набивают игрушки, из них делают мебель, топят печь, делают картины)
- Молодцы, ребята! Мы сегодня из опилок сделаем аппликацию. (Показ образца)
- А перед работой давайте наберемся сил и отдохнем
Физминутка4. Приведение в систему воспроизведенных и скоррегированных знаний и умений, их обобщение
Прежде чем приступить к выполнению работы нам необходимо вспомнить ТБ:
Правила безопасной работы с ножницами
Работай ножницами только на своем рабочем месте.
Следи за движением лезвий во время работы.
Ножницы клади кольцами к себе.
Подавай ножницы кольцами вперед.
Не оставляй ножницы открытыми.
Правила работы с клеем и кистью
Держи кисть вертикально к намазываемой поверхности.
Не бери слишком много клея, чтобы не накапать.
Клей наноси на середину рисунка и размажь равномерно к краям.
Правила работы с опилками
Опилками пользуйся аккуратно
Опилки бери щепоткой
При работе с опилками не протирай глаза
Для работы нам понадобятся: опилки, клей, кисточка, цветной картон, цветная бумага шаблон цыпленка.
5. Выполнение практических заданий
- Итак, приступаем к работе. Как вы думаете, какого цвета у нас цыпленок? (желтого) Чтобы цыпленок смотрелся красивым и выделялся на фоне, какого цвета картон мы можем взять? (синего, фиолетового, красного)
Возьмем лист с шаблоном цыпленка, вырежем его.
Положим шаблон цыпленка на цветной картон (вертикально), приклеим его.
Берем клюв, глазик и лапы и прикладываем к цыпленку, приклеиваем.
Чтобы нашему цыпленку было хорошо находиться на свежем воздухе сделаем для него травку: для этого берем зелёную цветную бумагу, разрезаем, но не до конца, маленько сгибаем и приклеиваем к нашей аппликации.
ФизминуткаСделаем для нашего цыпленка крылышко и отделим его коричневым цветом. Что мы для этого возьмем? Конечно гречневую кашу. Нам нужно намазать место где крылышко клеем и положить туда гречку.
Теперь для нашего цыпленка мы сделаем корм. Для этого определим место, где у него будем лежать корм, намажем его и положим на это место рисовую кашу.
Теперь на контур нужно наносить клей. Промазывать контур клеем, нужно частями. Если же промазать всю картинку клей может высохнуть, а опилки не приклеятся. Наносим клей – посыпаем опилками.
Сверху накрываем белой бумагой и прижимаем ладонью.
Нам нужно немного подождать, чтобы опилки приклеились. Давайте отдохнем и сделаем зарядку.
Физминутка.
Теперь аккуратно стряхиваем излишки опилки с цыпленка. Наша аппликация готова.
6. Подведение итогов урока
Чем мы сегодня с вами занимались на уроке?
Что нового узнали?
Молодцы вы сегодня все очень хорошо поработали, были внимательными на уроке, старательны, аккуратны.
Мы убедились, что можно сделать столько замечательных работ, стоит только потрудиться и постараться.
Давайте попробуем объяснить несколько пословиц:
Без труда не вытащишь и рыбку из пруда (если ты будешь лениться, то сама добыча к тебе не пойдёт).
Уменье и труд все перетрут.
Где труд, там и радость.
(дети объясняют, учитель помогает если возникают трудности).
Давайте покажем наши работы нашим гостям и друг другу.
Ваши работы заслушивают высоких оценок.
Молодцы!
Спасибо за внимание!