Конспект урока на тему Соединение рукава рубашечного покроя с проймой (9 класс)


Тема: Соединение рукава рубашечного покроя с проймой.
Цели урока:
-закрепить знания и умения в соединении рукава в пройму;
-закрепление знаний и умений и навыков в выполнении стачного шва и работе на краеобметочной машине;
-способствовать развитию сенсорной сферы учащихся;
-воспитание эстетических качеств личности.
Методическое оснащение урока:
1.Материально-техническая база:
-швейная мастерская;
-швейные машины, утюг;
-инструменты - игла, ножницы:
-приспособления – булавки;
-материалы – нитки, крой сорочки.
2.Дидактическое обеспечение:
-учебник;
-рабочая тетрадь;
-образец поузловой обработки изделия;
-инструкционная карта.
3. Технические средства обучения:
Мультимедийная установка.
Словарная работа: Слайд 3
ЭТНОГРАФ- человек, занимающийся изучением материальной культуры и традиционного костюма.
Тип урока: интегрированный.
Ход урока
1.Организационный момент:
-приветствие;
-проверка явки учащихся;
-проверка готовности учащихся к уроку;
-настрой учащихся на работу.
2. Повторение.
Мы с вами находимся в преддверии любимого всеми праздника…(Нового года). Слайд 1
И чтобы младшие дети нашей школы были на празднике нарядными мы , какой костюм шьём? (костюм «Заяц»). Слайд 2
Не только разные виды одежды, но и каждая её часть имеет свою историю. Изучением особенностей материальной культуры, в том числе и традиционного костюма, занимаются этнографы. Сейчас мы с вами представим себя в роли этнографов и внимательно рассмотрим репродукции картин, чтобы познакомиться с тем какую одежду, и в частности рукава, носили в прошлом.
Картина Тициана «Портрет дочери». Слайд 4-5
В давние времена рукава часто делали из более дорогих тканей, чем сами платья. Рукава не пришивались к платью , а привязывались или пристёгивались к одному платью полагалось шить несколько комплектов рукавов. Дамы дарили свои рукава кавалерам, а старые отдавали бедным людям и служанкам. Возможно, современные модельеры использовали эту идею для создания съёмных рукавов у курток или рукавов выполненных из другой ткани, например из капрона.
Картина А.Г.Венецианова «На пашне». Слайд 6-7
В русском народном костюме рукава рубахи были длинные и широкие у запястья обрабатывались тесьмой. Нарядными рукава делала вышивка.
На картине В.М.Васнецова «Царевна лягушка». Слайд 8
У Василисы Премудрой платье с длинными рукавами до пола. Такую одежду носили женщины из зажиточных семей в Древней Руси. Не подняв рукавов, не чего было, и думать о работе. Отсюда появилась пословица «Работать спустя рукава» т.е. кое-как плохо. Слайд 9
Современное выражение «Работать, засучив рукава», означает хорошую добросовестную работу. Слайд 10
-Какие рукава бывают в одежде:
- по покрою: втачной, реглан, цельнокроеный; Слайд 11
-по фасону: короткие, длинные, узкие, прямые, «фонарик», «крылышко». Слайд 12
-Из слов близких по звучанию: ОКАТ, ЗАКАТ, ПЕРЕКАТ выберете то, которое обозначает срез? (окат). Слайд 13
-Составьте предложения с этими словами.
-А где ещё мы можем встретить слово «рукав»? Слайд 14
-пожарный рукав;
-рукав, ответвляющийся от русла реки.
-Какой фасон рукава имеет сорочка?
-Как определить правый и левый рукав? (по окату, при раскрое правый рукав лежит всегда внизу).
3.Изложение нового материала.
Тема сегодняшнего урока: «Соединение рукава рубашечного покроя с проймой». Мы закрепим знания и умения в соединении рукава с проймой. Слайд 15
3.1 Работа па карточкам. Слайд 16
3.2.Работа с технологической картой Слайд 17-19
Демонстрация последовательности и приёмов соединения рукава с проймой.
4.Работа с учебником. Слайд 20
Ознакомиться с практической работой на стр.141
Ответить на вопросы: Слайд 21
-Какие инструменты и приспособления необходимы для работы.
-Каким способом можно контролировать ширину шва.
5. Работа в тетради. Слайд 22
Краткая запись изложенного.
6.Работа с инструкционными картами.
Ознакомиться с этапами соединения рукава с проймой.
6.Закрепление знаний учащихся.
-Какой шов применяем для соединения рукава с проймой?
-Какова ширина шва?
7. Физкультминутка.
8. Практическая работа
Эпиграфом практической работы станет пословица «Чем больше науки, тем умнее руки». Слайд 23
8.1.Вводный инструктаж
Повторение правил безопасной работы на швейной машинке, с иголкой, утюгом, на швейной машинке. Слайд 24
Пальчиковая гимнастика Слайд 25
8.2. Самостоятельная работа учащихся. Слайд 26
8.3. Текущий инструктаж.
8.4. Формирование новых умений
Целевые обходы:
-проверка организации рабочих мест и соблюдение ТБ;
- проверка правильности выполнения трудовых приемов и технологической последовательности операций;
-проверка правильности размеров и осуществление учащимися самоконтроля;
-индивидуальная работа с учащимися;
-контроль за бережным отношением учащихся к средствам обучениям.
8.5. Заключительный инструктаж:
-анализ выполненных работ уч-ся; Слайд 27
-разбор типичных ошибок уч-ся;
-вскрытие причин допущенных уч-ся ошибок.
9. Уборка рабочих мест.
10. Подведение итогов урока. Слайд 29
-сообщение о достижении целей урока;
- объективная оценка результатов труда уч-ся на уроке;
-выставление отметок в классный журнал и в дневники уч-ся.