НОД 2 младшая группа Тропинками здоровья Здоровьесберегающие технологии


Занятие «Тропинками здоровья».
Воспитатель Малыш Е.Г.
Цель: продолжать укреплять здоровье детей, приобщать их к здоровому образу жизни, повышать устойчивость организма к неблагоприятным условиям внешней среды. Закаливать детей, создавая положительный эмоциональный настрой.
Оборудование: коврик для каждого ребенка, песочная дорожка, ребристая дорожка, колючая дорожка, нарисованная речка.
Звучит спокойная музыка. Входит грустный гном, садится за стол. Входит воспитатель с детьми.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас радостный день. К нам приехали гости, поздоровайтесь! Обычно гостям положено показывать свои успехи, делиться с ними радостным настроением(вдруг видит грустного гнома). Ой, смотрите, Гном! Здравствуй, Гномик! А что ты такой грустный?
Гном: Как же мне не грустить, все вокруг такие здоровые, сильные, крепкие. А я вовсе не такой.
Воспитатель: Да, гномик, главное в наше время-здоровье и его с ранних лет нужно укреплять.
Гном: А как?
Воспитатель: А вот так! Сегодня у нас в расписании такой день. Давайте возьмём Гнома на нашу полянку и познакомим с тропинками здоровья. Вот лесная поляна. Здесь вас ждут «лечебные» коврики. Гномик, тебя тоже ждёт коврик. Легли на коврики и приняли и.п. А ты, Гномик, повторяй за нами все движения.
Реснички опускаются, глазки закрываются
(звучит музыка, поворот головы вправо, влево)
Дили-дили, дили-дили, лучики нас разбудили (открывают глаза)
Улыбнулись, потянулись: делаем зарядку,
Динь день, динь-день, продолжается наш день.
Упражнения для осанки:
1.И.п. Лежа на спине, поднять ноги вверх, плавно вернуться в и.п.
2. Лежа на животе, руки согнуты в локтях, ладони расположены на уровне груди, ноги вместе, пальцы ног упираются в пол. На вдохе голову приподнимаем, придерживаем 5 сек.. На выдохе опускаем голову набок, руки вдоль туловища.
3. «По турецки мы сидели». Обхватить ладонями колени, спина прямая. На счёт 1-голову вправо, 2-3 ещё дальше, 4-плавно вернуться в и.п.
4. «Бабочки готовятся к полету». Стоя, ноги вместе, руки в стороны. Помахать крылышками, «полететь» вокруг ковриков, «прилететь» к маленькому столику, на котором стоят стаканчики с водой и трубочки(воспит. показывает, как правильно дуть в стакан через трубочку, чтобы получилось долгое бульканье). Дети, глубоко вдыхаем через нос и делаем глубокий выдох через трубочку.
Дети отдыхают на ковриках.
Мы спокойно отдыхаем, напряжение снимаем.
И расслаблено все тело, ноги теплые у нас.
Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать.
Тебе понравилось, Гномик?
Гном: Ой, мне очень понравилось!
Мои мышцы не устали, а еще послушней стали.
Дышится легко, ровно, глубоко.
Воспитатель: А это еще не все: сейчас мы пройдемся по тропинкам здоровья босиком.
Гном: Можно и мне?
Воспитатель: Конечно, можно! На носочках по тропинке друг за другом мы пойдем.
Ручейки мы перепрыгнем, а по лужам побежим.
По ребристой то дорожке, по колючей то дорожке,
Будем по лесу гулять, организм свой закалять.
Гном: Вы знаете, ребята, я получил огромный заряд бодрости и радости. Спасибо вам!
Воспитатель: Гном, пойдешь с нами в группу? Мы поиграем, погуляем, вкусно пообедаем, а потом пойдешь к себе домой.
Гном: С удовольствием! Спасибо, ребята!
Воспитатель, дети, Гном уходят в группу.