Особенности методики проведения уроков по гимнастике с детьми младшего, среднего, и старшего школьного возраста


Особенности методики проведения уроков по гимнастике с детьми младшего, среднего, и старшего школьного возраста
Составил учитель физической культуры Осокин Иван Сергеевич

Содержание:
Введение.
I. Особенности методики проведения уроков по гимнастике с детьми младшего, среднего и старшего школьного возраста3
1.1.Младший школьный возраст (7 - 9 лет)3
1.2.Средний школьный возраст (10 - 14 лет)..4
1.3. Старший школьный возраст (15--17 лет).8
II. Акробатика: кувырок вперёд и назад (техника выполнения и
методика обучения).. 8
2.1 Методика обучения акробатическим упражнениям 8
2.2. Этапы и методы обучения акробатическим упражнениям.9
2.3 Последовательность обучения..11
2.4. Перекаты техника выполнения11
III. Сколько времени даётся участникам для опробования снарядов
перед выполнением упражнений13
Список литературы:



















I. Особенности методики проведения уроков по гимнастике с детьми младшего, среднего и старшего школьного возраста.

Введение. Физическое воспитание в школе осуществляется с помощью различных средств, среди которых основная гимнастика считается одним из важнейших. Объясняется это характерными особенностями основной гимнастики, которые делают ее общедоступным и эффективным средством физического воспитания детей всех возрастных групп. Она направлена на гармоническое развитие всех органов и систем занимающихся, на улучшение их здоровья и повышение жизнедеятельности, на формирование правильной осанки и двигательной функции у школьников.

1.1.Младший школьный возраст (7 - 9 лет)
Особенность детского организма заключается в том, что в ходе роста и развития строение и функции всех органов и систем непрерывно совершенствуются. Мышцы детей эластичны, поэтому они способны выполнять движения по большой амплитуде. Однако упражнения для развития гибкости дети выполняют в соответствии с их мышечной силой. Излишняя растянутость мышц и связок может привести к их ослаблению, а также к нарушению правильной осанки. Развитие силы мышц туловища (особенно статической) имеет большое значение для формирования правильной осанки, которая в этом возрасте неустойчива. Укрепление мышц стопы, особенно удерживающих в правильном положении продольный и поперечный своды стопы, очень важно для двигательной деятельности (ходьба, бег, прыжки) и профилактики плоскостопия. Процесс окостенения костей стопы заканчивается лишь к 16--18 годам, следовательно, нельзя длительное время выполнять упражнения стоя, а также выполнять прыжки на жесткий грунт и с высоты более 80 см.
Организм детей характеризуется малой экономичностью реакции всех органов, высокой возбудимостью нервных процессов, слабостью процессов внутреннего торможения. В связи с этим они быстро утомляются. Поэтому у детей этого возраста необходимо равномерно развивать все физические качества. Путем активной мышечной деятельности необходимо стимулировать вегетативные функции, которые влияют на обмен веществ в организме и развитие всех систем и органов.
Детям 7--9 лет рекомендуются следующие упражнения основной гимнастики: ходьба, бег, лазанье по наклонно поставленной скамейке, гимнастической стенке, лестницам, перелезание через препятствие высотой до 1 м, бросание и ловля мячей, метание в цель, переноска набивных мячей, упражнения в равновесии, прыжки (в длину, в высоту до 80 см), акробатические упражнения (перекаты, кувырки, стойки на лопатках - для 2-го класса).
При обучении детей нужно пользоваться методами показа и рассказа. Объяснить доступные упражнения лаконично, просто, понятно. Объяснение должно сводиться к названию конкретных действий и к указанию о том, как их выполнять. Показ следует сопровождать образным рассказом, акцентируя внимание на тех действиях, которые обеспечивают выполнение изучаемого упражнения.
Дети данного возраста склонны к подражанию. Поэтому, обучая их, целесообразно пользоваться методом имитации и показа. Рекомендуется давать конкретные указания, прыгать по разметкам как можно дальше и выше, попасть в цель, сделать, как делает преподаватель, и так далее. Изучаемые детьми упражнения должны быть простыми, понятными и доступными. Необходимо помнить, что дети быстро устают, но после кратковременного отдыха снова способны выполнять двигательные действия. Следовательно, упражнения должны быть непродолжительными и чередоваться с короткими паузами для отдыха.
У детей 7- 9 лет двигательные навыки формируются медленнее, чем у 10 -13-летних, и часто удачное выполнение чередуется с неудачным. Чем сложнее по координации упражнение, тем четче выражен процесс скачкообразного становления двигательных навыков. Для быстрейшего становления двигательных навыков необходимо изучаемые упражнения повторять по 6 - 8 раз в каждом занятии, причем в относительно постоянных условиях (из одного и того же исходного положения, в одном и том же темпе) и по 2 - 3 раза в один подход.
Дети младшего школьного возраста склонны к играм, к фантазированию, позволяющему им легче представлять себе различные двигательные действия в играх. Поэтому рекомендуется большинство упражнений приближать к играм или проводить в форме игр. Для организации занятий надо применять фронтальный, групповой, поточный и игровой способы. Особенности мальчиков и девочек этого возраста выражены незначительно, поэтому различий в методике и содержании упражнений нет.

1.2.Средний школьный возраст (10 - 14 лет)

В среднем школьном возрасте на занятиях основной гимнастикой продолжается дальнейшее физическое развитие и укрепление растущего организма детей, воспитываются морально-волевые качества, более детально изучаются основные двигательные навыки, а также умения оценивать свои движения во времени, пространстве и по степени мышечных усилий.
Дети до 12 лет (мальчики) и 11 лет (девочки) по возрастной периодизации относятся ко второму детству, а 13 - 14 лет (мальчики) и 12 - 13 лет (девочки) - к подростковому возрасту.
Рост и развитие детей среднего школьного возраста происходят неравномерно. Особенно выделяется начало периода полового созревания (11-13 лет), в котором бурно протекают морфологические и функциональные изменения во всех системах организма. Пути развития мальчиков и девочек различны. Девочки значительно прибавляют в весе и уступают мальчикам в силе, скорости, выносливости. Общим для подростков является то, что масса тела у них всегда относительно меньше длины тела, а у быстро растущих это особенно ярко выражено.
Детям 10-11-летнего возраста также нужны краткие объяснения при разучивании упражнения. Однако они уже способны различать детали изучаемых упражнений и могут выполнять знакомые или похожие упражнения по рассказу. При обучении новому, показ и объяснение обязательны. Изучаемые упражнения в каждом уроке необходимо повторять 6-8 раз. Они усваиваются быстрее, если дети повторяют их по 2-3 раза за один подход. Основное методическое положение в обучении детей этого возраста - изучение материала в строгой методической последовательности. Учебный материал должен усваиваться небольшими частями, последовательно, начиная с самых простых и легких форм.
Умению оценивать действия в пространстве, во времени и по силе необходимо обучать детей при формировании у них различных двигательных навыков. Например, при обучении ходьбе и бегу нужно научить детей ходить и бегать с разной длиной и частотой шагов. Для этого необходимо предлагать детям ходить и бегать по разметкам, расположенным на различном расстоянии. Регулярное выполнение заданий в ходьбе и беге по разметкам дает возможность детям научиться управлять длиной шага, а с помощью бега с. различной частотой шагов по тем же разметкам - овладеть скоростью движений.
Обучая метанию, нужно давать задания бросать мяч на различные расстояния, определять расстояние, на которое брошен мяч, а также вес бросаемого предмета, бросать на одно и то же расстояние предметы разного веса.
Дети должны научиться также технике лазанья и уметь определять скорость лазанья. Следует учитывать склонность девочек этого возраста к танцевальным движениям, которые должны применяться для укрепления мышц ног, туловища, сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Постепенное и строго последовательное освоение учебного материала по частям (путем выполнения конкретных учебных заданий) позволит успешно обучать детей различным двигательным действиям из программы по физическому воспитанию. Важно планировать учебный материал так, чтобы начальное обучение какому-либо двигательному действию повторялось на каждом занятии до тех пор, пока не будет освоена хотя бы его простейшая форма.
Обучение двигательным действиям детей среднего школьного возраста имеет свои особенности. Этот возраст совпадает с периодом полового созревания и характеризуется увеличением средних годичных прибавок роста и веса тела. Быстрый рост тела в длину вызывает вытягивание мышц, сухожилий, нервных путей, кровеносных сосудов. Вследствие этого и ряда других факторов, связанных с действиями гормонов желез внутренней секреции, движения подростков на некоторое время становятся менее точными и менее координированными. Как правило, у таких подростков нарушается осанка. Особенно это заметно у быстро растущих детей и нерегулярно занимающихся физическими упражнениями. Подростки (мальчики) обычно стремятся к самостоятельности, хотят быстрее стать сильными, ловкими, смелыми и, подражая взрослым, преувеличивают свои возможности. Они стремятся быстрее сделать упражнение и мало обращают внимания на детали техники. Это объясняется психологическими особенностями подростков, а также особенностями формирования двигательных навыков у детей этого возраста.
Если при обучении сравнительно легким двигательным действиям первая фаза формирования навыка проходит значительно быстрее последующих, то при обучении более сложным упражнениям, требующим проявления физических качеств, а также пространственной и временной точности движений, начальная фаза формирования навыка протекает значительно медленнее, чем остальные. Неумение оценивать свои движения в пространстве, во времени, а также по степени мышечных усилий часто приводит к тому, что навык закрепляется с ошибками. Следует также учитывать, что двигательная функция наиболее интенсивно развивается у детей 13-14 лет, поэтому они способны овладевать довольно сложными по координации двигательными действиями, причем им доступны более детальный рассказ и анализ изучаемых упражнений. Метод показа изучаемых упражнений также обязателен.
В процессе обучения подростков двигательным действиям можно применять различные методы и приемы, рассмотренные выше. Среди новых методов обучения можно назвать метод предписаний алгоритмического типа. Этот метод тесно связан с программированным обучением и является его частью. Предписания алгоритмического типа предусматривают разделение учебного материала на части (дозы, порции или учебные задания) и обучение занимающихся этим частям в строго определенной последовательности. Только овладение первой серией учебных заданий дает право переходить ко второй серии. Так, под строгим контролем преподавателя или самих занимающихся изучаются предписанные действия, выполнение которых дает возможность освоить то или другое гимнастическое упражнение или серию однотипных упражнении. Обучение методом алгоритмических предписаний дает положительные результаты. Двигательные навыки формируются сравнительно быстро и без ошибок.
При составлении предписаний алгоритмического типа необходимо учитывать следующие требования:
1.В предписаниях надо точно указывать характер каждого действия, исключать случайность в их выборе; они должны быть доступными всем, кому они предписаны.
2.Предписания алгоритмического типа могут быть составлены как для одного двигательного действия, так и для их серий, имеющих структурное сходство, но обязательно доступных на любом этапе обучения.
3.Все учебные задания должны быть взаимосвязаны, и сложность их должна возрастать постепенно.

Первая серия учебных заданий содержит упражнения на развитие физических качеств, которые необходимы для успешного выполнения изучаемого двигательного действия. В одних случаях достаточно развивать только силу определенных групп мышц, в других - гибкость, в-третьих - быстроту мышечных сокращений, а иногда и все названные качества.
Для развития физических качеств целесообразно выполнять упражнения в подтягивании, сгибание рук в упоре, поднимание ног в висе, прогибания, наклоны и дугие.
Вторая серия учебных заданий должна включать упражнения для освоения исходных и конечных положений, которыми начинаются и заканчиваются изучаемые двигательные действия. Умение правильно выполнять исходное и конечное положения в гимнастике обязательно. Первая и вторая серии учебных заданий могут осваиваться одновременно или в разное время.
Третья серия учебных заданий предусматривает действия, обеспечивающие условия для выполнения изучаемого упражнения: размахивание в висе или в упоре на снарядах, маховые движения ногой и темповые подскоки при выполнении некоторых прыжковых и акробатических упражнений и др.
В четвертую серию учебных заданий входят действия, связанные с обучением умениям оценивать выполнение действия в пространстве, времени, а также по степени мышечных усилий. Количество и степень точности дифференцировок (пространства, времени и силы) зависят от координационной сложности изучаемого упражнения. Иногда бывает достаточно уметь оценивать только амплитуду маха или степень сгибания и разгибания тела, а иногда скорость движения или степень мышечных усилий. При обучении более сложным упражнениям необходим комплекс дифференцировок, обеспечивающий условия для правильного выполнения основных действий, составляющих техническую основу упражнения.
Пятая серия учебных заданий - подводящие упражнения и части изучаемого двигательного действия.
Последними изучаются движения в целом в облегченных условиях с помощью тренажера и других технических средств. При изучении каждого задания учитываются индивидуальные особенности занимающихся, их готовность к выполнению изучаемого материала, контролируется правильность выполнения учебных заданий, определяется порядок перехода от одного учебного задания к другому. От правильного решения этого вопроса зависит результат обучения.
Всегда ли нужно пользоваться предписаниями алгоритмического типа при обучении детей и подростков двигательным действиям? Конечно, нет. Многим из них можно обучить по сложившейся методике. К таким относятся: строевые, общеразвивающие, некоторые прикладные упражнения, а также упражнения в смешанных висах и упорах и другие.


1.3. Старший школьный возраст (15--17 лет)

Физическая работоспособность юношей и девушек приближается к работоспособности взрослых. В этом возрасте постепенно замедляется рост в длину и увеличивается поперечный рост грудной клетки и плечевого пояса; интенсивно растет мускулатура, увеличиваются ее силовые возможности. Деятельность сердечно-сосудистой и нервной систем становится более уравновешенной. Повышается интерес к выполнению упражнений, требующих больше силы и ловкости. Занятия основной и атлетической (для юношей) гимнастикой в этот период должны быть направлены на совершенствование физических качеств и подготовку юношей и девушек к трудовой деятельности.
Занятия основной гимнастикой с юношами и девушками имеют существенные различия и проводятся раздельно. Юношам необходимо в совершенстве овладеть основными прикладными двигательными навыками. Они должны уметь преодолевать естественные и искусственные препятствия, бросать мячи разного веса на дальность и в цель, лазить по канатам, шестам, владеть приемами переноски живого груза и различных предметов, выполнять подъемы переворотом, перевороты в сторону и вперед. В процессе занятий этими упражнениями нужно развивать силу, выносливость, быстроту, ловкость, воспитывать настойчивость, трудолюбие. Девушки старшего школьного возраста значительно прибавляют в весе. Сила мышц отстает в развитии, и ее нужно систематически развивать. Особое внимание следует уделять укреплению мышц брюшного пресса, плечевого пояса, ног. С этой целью целесообразно выполнять общеразвивающие упражнения с набивными мячами, палками, на гимнастической стенке, скамейке. Учитывая склонность девушек к танцевальным движениям, следует включать в урок упражнения художественной гимнастики, а также танцевальные шаги и пляски.

Наряду с этим надо совершенствовать у девушек такие качества, как ловкость, быстрота, выносливость, для чего необходимо применять прыжки : в длину, высоту, с подвесных площадок, через различные препятствия, метание мячей разного веса, лазанье, преодоление препятствий, упражнения в равновесии, подвижные игры, акробатические упражнения. Методы обучения принципиально ничем не отличаются от описанных для детей 12--14 лет.

II. Акробатика: кувырок вперёд и назад (техника выполнения и методика обучения).

2.1 Методика обучения акробатическим упражнениям
Большое значение в обучении акробатическим упражнениям имеют представления детей о самом элементе, из каких частей он состоит, какова последовательность их выполнения, какие ошибки могут быть при их выполнении, поэтому учитель должен знать порядок усвоения составляющих данного упражнения. Прежде всего, учащихся следует познакомить с простыми элементами как упор присев, группировка, перекат из различных исходных положений. Большое значение акробатические упражнения имеют и как средство развития таких физических качеств, как сила, гибкость, ловкость, прыгучесть.

2.2. Этапы и методы обучения акробатическим упражнениям.

Процесс обучения отдельному упражнению, а, следовательно, содержание и последовательность применяемых методов и методических приемов можно представить в виде трех тесно связанных друг с другом этапов. Каждый этап имеет свои методические задачи.
Основной задачей начального этапа обучения является создание предварительного представления об изучаемых упражнениях. Учащиеся должны познакомиться с гимнастической терминологией (упор присев, вис, упор лежа, упор сидя сзади и так далее) На этом этапе большое значение имеет словесный метод и метод показа. Показ упражнения должен быть безошибочным, то есть образцовым. Перед показом учитель обращает внимание учащихся на составные части упражнения с таким расчетом, чтобы во время исполнения они знали, на что обратить внимание.
Основной задачей второго этапа обучения, этапа разучивание акробатических упражнений, наибольшее распространение получил метод целостного выполнения упражнения, который подразумевает выполнение изучаемого движения в целом. Его применяют при освоении несложных по технике исполнения элементов и соединений и в случаях, когда разучиваемое упражнение не поддается расчленению. На этом этапе важен выбор наиболее эффективных методов обучения, уточнение представлений об изучаемом упражнении и устранении ошибок. Каким бы полным ни было предварительное представление, оно не может быть абсолютно точным при исполнении. В первых попытках оно уточняется в результате непосредственно воспринимаемых ощущений. С этой целью применяется страховка. С помощью специальных приемов учитель помогает ученику получить правильное ощущение, осознать своевременность и интенсивность главных усилий. На этом этапе используется метод, подводящих упражнений. Он заключается в выполнении ранее изученных движений, которые входят в содержание выполняемого движения. Например, кувырок вперед можно разделить на ряд составных движений: упор присев (1), перекат вперед (2), группировка (3), упор присев (4), основная стойка (5). Эти элементы изучают как отдельные, самостоятельные упражнения, а при обучении кувырку вперёд как “подводящие упражнения”.
Результатом завершения данного этапа является технически правильное и самостоятельное выполнение упражнения, что даёт возможность перейти к третьему этапу обучения – этапу закрепления и совершенствования упражнения, возможность его выполнения в сочетании с другими элементами.
Наряду с обучением гимнастическим упражнениям перед учителем стоит другая, не менее важная задача – развитие физических качеств: силы, гибкости, координационных способностей. Развитие физических качеств связано с формированием двигательных навыков, закреплением и совершенствованием двигательных умений.
Уровень их развития может быть оценен только при выполнении двигательных действий. Именно в младшем школьном возрасте наиболее успешно развиваются выше названные физические качества. Наиболее распространенными упражнениями для развития силы являются упражнения без предметов для различных групп мышц рук, плечевого пояса, спины, брюшного пресса. К ним относятся висы на прямых, согнутых руках, подтягивание, упоры, лёжа с прямыми, согнутыми руками, наклоны вперёд из различных исходных положений (стоя, сидя, лёжа), сгибание и разгибание рук в упоре лёжа от скамейки, пола.
Наиболее эффективными упражнениями для развития гибкости в тазобедренных суставах и позвоночного столба являются наклоны туловища из различных исходных положений и в различных направлениях, “мост” из положения лёжа на спине и наклоном назад; пружинящие приседания из положения выпада вперёд, сторону, маховые движения ногами. Для развития подвижности в плечевых суставах используются круговые движения руками в различных плоскостях, рывковые движения с прямыми и согнутыми руками. Хороший эффект дают покачивания вперёд и назад в положении “мост”.
Важное значение в умении управлять своими движениями имеют упражнения на координацию движений (умение сочетать движения различными частями тела, быстро переключаться с одних движений на другие, имеющие различную координационную сложность). Важно усложнять координационную трудность постепенно и последовательно от одновременных, однонаправленных движений руками и ногами до разнонаправленных асимметричных движений руками в сочетании с движениями разноименной ногой, выполнять упражнения, в которых изолированно тренируются руки, ноги, туловище, а затем постепенно вводить упражнения, объединяющие эти части тела. Вначале даётся сочетание из двух звеньев (например, поднять руки вверх и подняться на носки), затем из 3 и более звеньев ( например, 1 – руки вверх, 2 – наклон туловища, 3 – присесть, руки вперёд, 4 - о.с.). Полезны упражнения, в которых происходит смена направлений движения частей тела (правая рука в сторону, левая – в сторону, правая – вверх, левая – вверх и т.д.). Это упражнение можно выполнять стоя на месте, с прыжками ноги вместе, ноги врозь. Разнообразие движений, ускорение темпа, постепенность в усложнении задач – необходимые условия для развития координации.


2.3 Последовательность обучения:
Упор присев – присед, колени вместе, руки на полу, плечи над кистями, голова прямо. Из упора присев начинаются все основные акробатические упражнения.
Группировка – выполняется из упора присев, колени подтягиваются к груди, локти прижать к туловищу, кисти рук захватывают голень, спина круглая. Может выполняться из положения сидя, лёжа на спине.
Из упора присев, оттолкнуться руками от пола, принять положение группировки в приседе, округлив спину, находясь на всей ступне.
Из положения упора сидя сзади (руки в упоре за спиной) быстро согнуть ноги и сгруппироваться. То же, из и.п. лёжа на спине.
Типичные ошибки:
откинутая голова назад;
ноги разведены;
неправильный захват руками голеней;
неплотная группировка и поэтому прямая спина.
Каждое упражнение выполнять несколько раз, постепенно ускоряя движение и фиксируя положение группировки, включать в разминку перед выполнением акробатических упражнений и как “подводящее” упражнение для совершенствование более сложных.

2.4. Перекаты: техника выполнения.
Перекаты – это движения назад и вперёд с последовательным касанием пола отдельными частями тела без переворачивания через голову. Перекат является составной частью кувырка назад, стойки на лопатках и “подводящим” упражнением для обучения этим элементам.
Последовательность обучения:
Из положения сидя, в группировке перекаты назад, вперёд на спине, не останавливаясь, повторить несколько раз – вернуться в и.п.
То же из положения лежа – перекат назад, вернуться в упор присев.
То же из упора присев – перекат назад, вернуться в и.п.
То же, перекат выполнить до касания мата плечами, вернуться в упор присев.
Перекаты вперёд и назад прогнувшись, в положении лёжа на животе.

Лёжа на животе прогнуться, наклонить голову назад и принять упор лёжа на бёдрах. Быстро сгибая руки, выполнять перекат вперёд, и разгибая их, перекат назад.
Типичные ошибки:
При перекате назад потеря группировки и падение на спину;
слабое отталкивание ногами для сохранения группировки;
в положении на спине ноги не прижаты к груди;
отсутствие “круглой” спины.

Кувырок вперёд выполняется из упора присев. Наклоняясь вперёд, надо поставить руки на ширине плеч впереди ступней (на 40 – 50 см) и перенести на них тяжесть тела. Сгибая руки и полностью выпрямляя ноги, наклонить голову к груди, приблизить затылок к мату; оттолкнуться ногами и, группируясь, мягко перекатиться вперёд с круглой спиной до упора присев без дополнительной опоры руками. В том случае, если упражнение не получается, его изучают по частям. Сначала овладевают плотной группировкой и перекатом на спине, постепенно увеличивая амплитуду для перехода в упор присев. Затем из упора стоя согнувшись или упора присев выполняется первая половина кувырка до положения упора согнувшись (с прямыми ногами), а после паузы за счет плотной группировки выполняется вторая половина упражнения. При обучении кувырка используют повышенную опору и наклонную плоскость. Переворачиванию через голову помогают активным разгибательным движением ног, а при переходе в упор присев активным движением (накатом) плеч и головы. Кувырок выполняется в одном темпе.

Кувырок назад. Из упора присев надо опустится в сед, не изменяя принятого положения группировки, энергично перекатиться по мату назад, захватив руками ноги около коленных суставов, активным движением усилить вращение. К моменту касания затылком мата быстро поставить руки у головы пальцами как можно ближе к плечам и разогнуть ноги до касания носками пола. Разгибанием рук облегчить переворачивание через голову, одновременно согнуть ноги и принять упор присев. Успешное выполнение кувырка назад во многом зависит от своевременной постановки рук. Голова должна быть наклонена на грудь.
Последовательность обучения:
1. Из упора присев перекат назад с опорой согнутыми руками за головой.
2. То же, но стремиться, опираясь на руки, оторваться от пола (мата).
3. То же с помощью. Помогающий стоит сбоку и в момент опоры на руки приподнимает товарища за ноги поддерживая его за бедро.
4. Кувырок назад по наклонной плоскости. Наклонной плоскостью может служить гимнастический мост, на который положен гимнастический мат.
5. Из седа на гимнастическом мостике спиной к наклонной поверхности кувырок назад.
6. Из упора присев кувырок назад с помощью. Стоя сбоку, в момент переворачивания через голову обхватить товарища за туловище и приподнять кверху.
7. Кувырок назад самостоятельно.

Типичные ошибки:
При перекате назад потеря группировки и падение на спину;
слабое отталкивание ногами для сохранения группировки;
в положении на спине ноги не прижаты к груди;
отсутствие “круглой” спины;
неправильная постановка рук (пальцы ладоней внутрь).
Страховка и помощь при выполнении кувырка назад. Учитель, стоя на одном колене сбоку от учащегося, поддерживает его под спину у шеи (в начале упражнения), а затем при опускании ног за голову помогает выполнить кувырок, подтолкнув одной рукой под таз, а другой под плечо. Для устранения болевых ощущений в области шеи и головы необходимо следить за своевременным разгибанием рук (в начале опускания ног за голову).
В заключение хочу отметить, что гимнастические элементы могут быть освоены качественнее и всеми учащимися класса, если широко использовать подготовительные и подводящие упражнения в период подготовки к прохождению материала по разделу `Гимнастика`, в частности вышеописанные акробатические элементы. И, конечно, правильный показ упражнений плюс грамотная страховка и помощь учителя физической культуры.

III. Сколько времени даётся участникам для опробования снарядов перед выполнением упражнений.

Опробование снарядов время, установленное правилами соревнований для проверки (опробования) снаряда, на котором предстоит выполнять упражнения в ходе соревнований. Опробовать снаряды участникам разрешается для того, чтобы ознакомить их с местом соревнований, с расположением снарядов, с освещением, местом для судей.
Опробование снарядов в спортивной гимнастике проводится за день до начала соревнований. При этом сохраняется порядок прохождения видов, как и на соревнованиях по обязательной программе. На опробование снарядов отводят меньше времени, чем на соревнование, так как нет вызова участников и не выставляется оценка. Очередность выполнения упражнений при опробовании снарядов и соблюдение графика подхода к снарядам контролируют судьи при участниках. При опробовании снарядов применяют все судейские сигналы, репетируют способы построения и передвижения спортсменов, которыми будут пользоваться в ходе соревнований.

В прыжках на батуте опробование снарядов производится накануне или в день соревнований и заканчивается за 30 мин до начала выступления первой смены участников. Во время опробования снарядов судейские бригады проводят первое судейство.
Участникам всех команд для опробования снарядов перед выполнением упражнений в каждом виде соревнований отводится равное время из расчета 3040 сек. на участника.
По вызову старшего судьи участник подходит к снаряду, принимает основную стойку и приступает к выполнению упражнения.
Участник имеет право обращаться к старшему судье через капитана команды или тренера, а в главную судейскую коллегию через представителя команды.
Участник должен быть готовым к соревнованиям за 15 мин. до начала его смены.











































Список литературы:
1. Журавин. М.Л. Гимнастика: Учеб. для студ. пед. учеб. заведений / М.Л. Журавин, О.В. Загрядская, Н.В. Казакевич и др.; Под ред. М.Л. Журавина, Н.К. Меньшикова. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 448с.

2. Шлемин А.М. Гимнастика. Учебник для ин-тов физ. культ. – Изд. 2-е / Под ред. А.М. Шлемина и А.Т. Брыкина. – М.: Физкультура и спорт, 1997. – 215с.

3. Ипполитов Ю.А., Калогномос В.И. Организация и судейство соревнований по гимнастике. – М.: Физкультура и спорт, 1980. – 152с.

4. Филиппович В.И. Теория и методика гимнастики. /Под ред. В.И. Филипповича. Учебник для фак-тов физ. воспитания пед. ин-тов. – М.: «Просвещение», 1971. 447с.


















13PAGE 15


13PAGE 14215




15