Открытый урок на тему «Подвижные игры и эстафеты как средство развития координационных способностей» (4 класс)


Тема самообразования:


« Развитие координационных способностей у детей младшего школьного возраста»











Тема открытого урока:



«Подвижные игры и эстафеты как средство развития координационных способностей»




Подготовил: учитель физической культуры ООШК №2
Кошлань Л.Л.




План-конспект открытого урока
по физической культуре

Дата: 14 ноября 2014 г.
Класс: 4-Б
Тип урока: комбинированный
Тема урока: «Подвижные игры и эстафеты как средство развития координационных способностей»
Цель урока: создание устойчивой мотивации на освоение подвижных игр, эстафет на развитие координации.
Задачи урока:
Образовательные:
формирование теоретического компонента о физических качествах (быстрота реакции и координация).
формирование компетентности в физкультурно-оздоровительной деятельности, творческого опыта в индивидуальных и коллективных формах занятий физическими упражнениями;
Оздоровительные:
формирование правильной осанки и культуры движений путем развития опорно-двигательного аппарата, общего укрепления мышечного корсета, развитие физических качеств (быстроты реакции и координации) и повышение функциональных возможностей организма учащихся;
Воспитательные:
приобретение спортивного опыта путём участия в эстафетах;
повысить ответственность учащихся за свои действия перед коллективом.
создать положительный настрой и хорошее настроение.
4. Инвентарь и оборудование: баскетбольные и волейбольные мячи (17 шт), мешочки с песком (4 шт), ракетки (4 шт), тенисные мячики(4 шт), самокаты (2 шт),музыкальный проигрыватель.
5. Методы обучения: игровой, наглядный, работа в группах соревновательный
6. Время урока: 45 мин
7. Место проведения: спортивный зал.

Части урока, их краткое содержание
Дозировка
Организационно-методические указания

I
Вводная часть
14 мин
Особое внимание обратить на внешний вид учащихся.
Сообщить задачи урока.
ТБ на уроке

1
Построение в шеренгу, расчет, приветствие
1 мин


2
Сообщение темы урока
Контроль ЧСС за 10 сек
2 мин


3
Разновидности ходьба:
- на носках
- на пятках
- на внешнем своде стопы
- на внутреннем своде стопы
- в полуприседе
- в приседе
1 мин
При ходьбе на носках руки поднять вверх, ладони во- внутрь, во время ходьбы на пятках руки за голову в замок. В полуприседе руки на пояс. (трек №1)

4
Разновидности бега:
- приставными шагами (правым, левым боком, спиной вперед)
- бег с высоким подниманием бедра
- бег с захлестыванием голени назад

1 мин
Обратить внимание на технику выполнения беговых упражнений, следить за осанкой учащихся.


5
Ходьба с восстановлением дыхания:
- 1-2- руки через стороны
вверх – вдох;
- 3-4 – руки вниз – выдох.
Перестроение в колону по три.
1 мин




1 мин
Движение рук мягкие, плавные, вдох через нос, выдох – удлиненный, через рот.


6
Общеразвивающие упражнения на месте:
И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс.
1–4 – вращение головы в левую сторону;
5–8 – то же в правую сторону.
И.п. – то же, руки к плечам.
1–4 – круговые вращения в плечевом суставе вперед;
5–8 – то же назад.
И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки за голову.
1–2 – повороты туловища налево;
3–4 – то же направо..

И.п. – стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс.
1–2 – наклон туловища влево;
3–4 – наклон туловища вправо;
5–6 – наклон туловища вперед;
7–8 – наклон туловища назад.

И.п. – то же.
наклон туловища вперед, пальцами рук коснуться пола;
2– коснуться пола кулаками;
3 – коснуться пола ладонями;
4 – вернуться в и.п.

И.п. – выпад влево, руки на колено.
1–2 – пружинистые движения в выпаде;
3–4 – то же вправо.

И.п. – руки на пояс.
1 – присед
2 – упор лежа
3 – присед;
4 – и.п.
И.п. – руки вперед-наружу.
1 – мах левой ногой, коснуться ладони правой руки;
2 – и.п.;
3 – то же правой ногой;
4 – и.п.
И.п. – руки на поясе;
1-прыжок ноги врозь, хлопок руками над головой;
2 – и.п.
И. п. стойка ноги врозь, руки внизу
1- Руки вверх- вдох.
2- Руки вниз выдох.

6 мин

Спина прямая, подбородок приподнять, кистью слегка касаться щеки.
При выполнении упражнений следить за тем, чтобы положение туловища и головы соответствовали правильной осанке
При выполнении упражнений следить за тем, чтобы положение туловища и головы соответствовали правильной осанке





Следить за тем, чтобы ноги не сгибались в колене




Выполнять пружинистые движения в выпаде




Следить за четкостью выполнения упражнений. Темп средний
(трек №2)

7
Контроль ЧСС за 10 сек
1 мин
150-180уд/мин

II
Основная часть
25 мин
Овладение техники выполнения данных упражнений на координацию.

8
«Срочный пакет» (эстафета с самокатами)
8 мин
Команды строятся в колонны по одному, у направляющих самокаты. По сигналу направляющие «змейкой» объезжают3-4 стоящие на одной прямой стойки(набивные мячи, кегли, булавы), проезжают«узкие ворота» (2 стойки,
расстояние между которыми на несколько сантиметров шире руля), затем проезжают по«коридору» шириной15-20 см и длиной3-4 м.Пройдя дистанцию, направляющие передают следующим игрокам. Выигрывает команда, первая и с меньшим количеством ошибок закончившая эстафету. Победителем может быть назван и участник, преодолевший дистанцию быстрее и с меньшим количеством ошибок.

9.
«С мешочками на голове»

2 мин
По сигналу учителя из каждой команды выбегает по одному участнику. Обегают стойки и возвращаются к стартовой линии. Мешочки передавать за линией. Мешочки нельзя держать руками. Побеждает та команда, которая первая закончила эстафету.

10
«С теннисными мячами на ракетке»
3 мин
Теннисный мячик лежит на ракетке. По сигналу учителя из каждой команды выбегает по одному участнику.
Мячики не должны падать, если мячик упал нужно вернуться и снова его взять. Побеждает та команда, которая первая закончила эстафету.

11
Подвижная игра «Мячи врассыпную"

11 мин.
Учитель в спортивном зале в произвольном порядке разбрасывает мячи. Учащиеся под музыку должны бегать по залу. Когда музыка заканчивается, дети должны занять любой мяч. Кто не успел, забирает мяч и садиться на лавку. Количество мячей должно быть на один меньше, чем количество участников.
Предупредить участников: сталкивание друг с другом запрещены. Внимательно слушать сигнал учителя.
(трек № 3)

12
Контроль ЧСС за 10 сек
1мин
Восстановление ЧСС до 80-100 уд/мин.

III
Заключительная часть.
5 мин


13
Упражнения на восстановление сердечно-сосудистой системы, дыхания.
2 мин
Следить за правильностью выполнения упражнений
(трек№4)

14
Подведение итогов урока
1 мин
Выделить команду победителя в эстафетах, в игре.

15
Выставление оценок за урок
30с


16
Домашнее задание
30с
Придумать одно упражнение на координацию движений

17
Выход из спортивного зала
1 мин
Организовано выходят из спортивного зала



15