Методика выявления уровней сформированности регулятивных универсальных учебных Оклимовой О. В.


Методика выявления уровней сформированности регулятивных универсальных учебных Оклимовой О. В.
Вариант 1
Школа Класс Фамилия, имя_________________
Задание 1. Представь себе ситуацию. Дети весело катаются зимой на коньках. За окном стоит мальчик с градусником подмышкой и завязанным горлом и смотрит на детей. Какое решение ты бы принял на месте этого мальчика? Выбери среди предложенных ответов свой и обведи соответствующую ему букву.
A.Болеть почаще, чтобы не ходить на физкультуру.Б. Вылечиться и закаляться, чтобы не болеть часто.
B.Пожалеть ребят, которые в такой мороз катаются наконьках.
Г. Посмеяться над ребятами, которые падают на льду.
Задание 2. Тебе нужно посадить дерево. Составь план своих действий. Для этого выбери из предложенных только необходимые действия и расставь их по порядку. В квадратиках рядом с выбранными пунктами плана проставь их номера в правильном порядке.
Перед посадкой прибить к дереву скворечник.
Пролить ямку водой.
Полить посаженное деревце.
Поместить ветви саженца в ямку.
Засыпать ямку землёй.
Выкопать ямку.
Поместить корни саженца в ямку.
Задание 3. Твоя цель - нарисовать на верхнем Поле рисунок по указанному плану. Если ты ошибся, выполни задание на нижнем поле и уже не ошибайся.
План

На рисунке есть точка. От даннойточки вниз проведи линию длиною в двеклеточки и поставь букву А.
От точки А вправо проведи линиюдлиною в две клеточки и поставь букву Б.
От точки Б вверх проведи линиюдлиною в две клеточки и поставь букву В.
От точки В по диагонали (наискосок)влево вверх проведи линию внутри однойклеточки и поставь букву Г.
От точки Г по диагонали (наискосок)влево вниз проведи линию внутри однойклеточки и поставь букву Д.
От точки Д вправо проведи линиюдлиною в две клеточки.
Задание 4. У Алёши была цель - нарисовать рисунок по указанному плану.
План
На рисунке есть точка. От данной точки вверх проведилинию длиною в две клеточки.
От полученной точки влево проведи линию длиною в двеклеточки.
От полученной точки вниз проведи линию длиною в двеклеточки.
От полученной точки по диагонали вправо вниз проведилинию внутри одной клеточки.

5.От полученной точки по диагоналивправо вверх проведи линию внутри однойклеточки.
6.От полученной точки влево проведи линию длиною в две клеточки.
Вот какой рисунок получился у Алёши.
Тебе предлагается найти ошибки Алёши. Для этого сверь его действия с пунктами плана и обведи номера тех пунктов, которые выполнены неправильно. Если ты нашёл Алёшины ошибки, исправь их на его рисунке: зачеркни лишнее и дорисуй необходимое.
Задание 5. Ученица Оля выполняла упражнение: «Определи границы предложений в тексте. Расставь точки в конце каждого предложения. Начни каждое предложение с заглавной буквы. Помни, что имена собственные пишутся с заглавной буквы».
Текст, данный Оле:
Возле деревни сосны протекает река каменка бежит она между бережками быстро и весело камушки блестят на её дне величаво отражаются в воде стройные сосны
Правильно выполненное упражнение выглядит так:
Возле деревни Сосны протекает река Каменка. Бежит она между бережками быстро и весело. Камушки блестят на её дне. Величаво отражаются в воде стройные сосны.
Оля выполнила упражнение так:
Возле деревни Сосны протекает река. Каменка бежит она между бережками. Быстро и весело камушки блестят. На её дне величаво отражаются в воде стройные Сосны.
Оцени работу Оли. Для этого выясни следующее.
Сколько предложений верно выделила Оля? из 4.
Сколько из выделенных Олей предложений она начала сзаглавной буквы? из
Сколько имён собственных Оля начала с заглавной буквы:
а)верно: ;б)неверно: ;в)нельзя установить однозначно верно или неверно: ?4. Дай общую оценку работы Оли. Для этого в квадратиках рядом с приведёнными суждениями запиши буквы (Л, Б, В), соответствующие оценкам.
A.Полностью правильно.
Б. Частично правильно (с ошибками).
B.Полностью неправильно.
а)Оля умеет находить границы предложений в тексте.
б)Оля умеет применять правило о начале предложенияс заглавной буквы.
в) Оля умеет применять правило написания имён собственных.
Вариант 2
Школа Класс Фамилия, имя
Задание 1. Представь себе ситуацию. Девочка посадила на клумбе цветы. Она ухаживала за цветами: поливала их, выпалывала сорняки, рыхлила землю. Цветы выросли и распустились. Проходившие люди радовались цветам и хвалили девочку. Но однажды девочка вышла из дома и увидела клумбу с увядшими цветами.
Какое решение ты бы принял на месте этой девочки? Выбери среди предложенных ответов свой и обведи соответствующую ему букву.
A.Убежать, чтобы не видеть увядшие цветы.Б. Полить цветы, чтобы они ожили.
B.Поплакать, чтобы её пожалели.
Г. Порадоваться, что теперь не надо ухаживать за цветами.
Задание 2. Тебя попросили научить второклассника узнавать сложные слова. Составь план своих действий. Для этого выбери только необходимые действия и расставь их по порядку. В квадратиках рядом с выбранными пунктами плана проставь их номера в правильном порядке.
Попрошу поставить ударение.
Попрошу найти корень в словах.
Попрошу его вспомнить, что такое корень слова.
Покажу слово, где есть два корня (сложное слово).
Попрошу предположить, что такое сложные слова.
Попрошу подчеркнуть все гласные в словах.
Задание 3. Твоя цель - нарисовать на верхнем поле рисунок по указанному плану. Если ты ошибся, выполни задание на нижнем поле и уже не ошибайся.
План
4304030100330На рисунке есть точка. От даннойточки вверх проведи линию длиною в двеклеточки и поставь букву А.
От точки А влево проведи линиюдлиною в две клеточки и поставь букву Б.
От точки Б вниз проведи линию длиноюв две клеточки и поставь букву В.
От точки В по диагонали (наискосок)вправо вниз проведи линию внутри однойклеточки и поставь букву Г.
От точки Г по диагонали (наискосок)вправо вверх проведи линию внутри однойклеточки и поставь букву Д.
6.От точки Д влево проведи линиюдлиною в две клеточки.
Задание 4. У Нины была цель - нарисовать рисунок по указанному плану.
План
На рисунке есть точка. От данной точки вверх проведилинию длиною в шесть клеточек.
От полученной точки вправо проведи линию длиною втри клетки.
От полученной точки по диагонали влево вниз проведилинию внутри одной клеточки.
От полученной точки вниз проведи линию длиною в однуклетку.
408495576200От полученной точки по диагоналивправо вниз проведи линию внутри однойклеточки.
От полученной точки влево проведилинию длиною в три клетки.
Вот какой рисунок получился у Нины.
Тебе предлагается найти ошибки Нины. Для этого сверь её действия с пунктами плана и обведи номера тех пунктов, которые выполнены неправильно.
Если ты нашёл ошибки, исправь их на рисунке: зачеркни лишнее и дорисуй необходимое.
Задание 5. Ученик Слава выполнял упражнение: «Вставь пропущенные буквы. Имена собственные напиши с заглавной буквы. Раскрой
скобки».
Текст, данный Славе:
Наша деревня снегири ст...ит (на)б...регу р...ки банька. (В)реке (по)селились бобры. Летом зв...рьки (за)пасали (на)зиму осиновые ветки. Они прятали их под упавшими (в)воду ств...лами д...ревьев. З...мой бобрам не надо ходить далеко (за)кормом.
Правильно выполненное упражнение выглядит так:
Наша деревня Снегири стоит на берегу реки Банька. В реке поселились бобры. Летом зверьки запасали на зиму осиновые ветки. Они прятали их под упавшими в воду стволами деревьев. Зимой бобрам не надо ходить далеко за кормом.
Слава выполнил упражнение так:
Наша деревня Снегири стаит на берегу реки Банька. Вреке по селились бобры. Летом звирьки запасали назиму осиновые ветки. Они прятали их под упавшими в воду стволами диревьев. Зимой бобрам не надо ходить далеко за кормом.
Оцени работу Славы. Для этого выясни следующее:
Сколько букв Слава вставил верно? из 7.
Сколько предлогов и приставок Слава записал верно? из 7.
Сколько имён собственных Слава начал с большой буквы:а) верно ;б) неверно ;
в) нельзя установить однозначно ;
4. Дай общую характеристику работы Славы. Для этого в квадратиках рядом с приведёнными суждениями запиши буквы (А, Б, В), соответствующие оценкам.
A.Полностью правильно.
Б. Частично правильно (с ошибками).
B.Полностью неправильно.
а)Слава умеет проверять безударную гласную в корне слова.
б)Слава умеет писать предлоги и приставки со словами.
в)Слава умеет применять правило написания имён собственных
Регулятивные УУД (25 минут)
Задание 1 проверяет умение самостоятельно формулировать цель деятельности.
Ключ оценивания
0— не приступал к выполнению задания или указал неверный ответ
(А, В, Г);
1- указан ответ Б.
Задание 2 проверяет умение составлять план действий.
Верные ответы
Вариант 1 Вариант 2
- Перед посадкой прибить к дереву скворечник. - Попрошу поставить ударение.
2 Пролить ямку водой. 3 Попрошу найти корень в словах.
5 Полить посаженное деревце. 2 Попрошу его вспомнить, что такое корень слова.
- Поместить ветви саженца в ямку. 4 Покажу слово, где есть два корня (сложное слово).
4 Засыпать ямку землёй. 1 Попрошу предположить, что такое сложные слова.
1 Выкопать ямку. - Попрошу подчеркнуть все гласные в словах.
3 Поместить корни саженца в ямку. Ключ оценивания
0- не приступал к выполнению задания или совсем не справился сним;
- верно определил только два пункта плана;
- верно определил только три-четыре пункта плана;
- допустил одну-две ошибки;
— верно расположил все пункты плана.
Задание 3 проверяет умение действовать по плану.
Ключ оценивания
О—6- по числу верно выполненных пунктов плана.
Задание 4 проверяет умение сверять действия с целью, находить и исправлять ошибки.
Ключ оценивания
Верные ответы
Вариант 1 Вариант 2
неправильно выполнены пункты 1, 3 неправильно выполнены пункты 2, 6
0- не приступал к выполнению зада-
ния или совсем не справился с ним;
1- обвёл только один пункт плана, выполненный неправильно, или
только исправил ошибки, но не обвёл пункты плана;
2— обвёл оба пункта плана, но не исправил ошибки, или исправил
ошибки, но неверно обвёл один пункт плана;
3- верно выполнил всё задание.
Задание 5 проверяет умение анализировать и оценивать результаты работы. Верные ответы
Вариант 1 Вариант 2
1. 0 из 4 1. 4 из 7
2. 4 из 4 2. 3 из 7
3. а) 1 б) 1 в) 1 3. а) 2 б) 0 в) 0
4. а) В б) А в) Б 4. а) Б б) Б в) А
Ключ оценивания
0-8 - по числу верных
ответов.
Результаты мониторинга регулятивных УУД (апрель 2015г.)
Номера заданий и
проверяемы е умения
Ученики
Ученики 1 2 3 4 5 Итог
балл
Ф.И. Самостоятельно формулировать цель деятельности Составлять план действий Действовать по плану Свеять действия с целью, находить и исправлять ошибки Проверять и оценивать результаты работы Сумма баллов за регулятивные умения
1 Берсенёв Егор 1 0 6 0 1 8
2 Валикова Мария 0 0 1 0 2 3
3 Войтко Елизавета 1 3 5 1 2 14
4 Голубев Александр 1 1 0 1 1 4
5 Демидова Ольга 1 0 0 0 0 1
6 Зайцев Тимофей 1 0 0 0 1 2
7 Казакевич Андрей 8 Моисеева Екатерина 1 4 6 2 2 15
9Морозова Анна 1 0 3 1 3 8
10 Мусомирова Марина 1 0 0 0 0 1
11 Сажин Максимилиан 1 0 6 1 0 8
12 Северьянова Надежда 1 2 5 1 3 12
13 Спирин Иван 1 0 2 3 3 9
14 Степаненко Станислав 0 0 4 1 3 8
15 Островская Малена1 0 3 3 0 7
16 Таучус Вера 1 0 3 1 2 7
17 Титова Елизавета 1 0 3 1 0 5
18 Чирков Артем 19 Ясенков Дмитрий 1 0 0 0 0 1
Макс, балл за задание(М) 1 4 6 3 8 22
Число учеников, писавших тест (Ч) 17 17 17 17 17 17
Макс, возможный балл всех учеников (В=МхЧ) 17 68 102 51 136 374
Сумма баллов всех учеников, писавших тест (С) 15 10 47 16 23 113
Процент успешных решений всего класса (=С/(В/100)) 88% 15% 46% 31% 17% 30%
Средний общероссийский уровень 89% 43% 80% 73% 51% 62%
Сравнение с общероссийским уровнем (+/-)- - - - - -