Отчет по самообразованию Тема Игра-как средство развития речевых компетенции у детей младшего дошкольного возраста


Отчет по самообразованию
Тема:Игра-как средство развития речевых компетенции у детей младшего дошкольного возраста.
Всякое настоящее образование
добывается только путем
самообразованием.
Н.А.НазарбаевЦели и задачи:
-Формирование игровых умений у детей
-Активация мышления,речи,сенсорных способностей
-Формирование коммуникативной активности в желании обмениваться со сверстниками знаниями,умениями в процессе игр,общаться с ними и устанавливать на этой основе дружеские взаимоотношения, проявлять речевую активность.
Актуальность:
Одна из наиболее актуальных проблем в современном образовании –обеспечение преемственности в содержании и методах, формах организации обучения и воспитания.Необходимость такой преемственности связана с повышением требований общества к качеству воспитания детей дошкольного возраста.Поэтому,вся работа по развитию речи детей дошкольников должна строиться, с учетом их психологических особенностей и направлена на формирование интереса к таким видам деятельности,которое особенно важны им,как будущим школьникам.Анализируя свою работу в первой младшей группе, я решила взять тему для сомообразовательной работы –
Развитие речи дошкольников.
Условно в процессе овладению речью ребенком можно отметить несколько этапов.
1.Подготовительный этап
Здесь происходит дозревание отделов речевого аппарата , принимающего участие в речевом акте:центрального отдела –кора головного мозга и периферического органов слуха и органов,участвующих в звукопроизношении(дыхания,голоса,артикуляция)
2.Развитие понимания речи
и на основе этого появления первых осмысленных слов.
3.Фразовая речь
Далее, с приобретением достаточного количества словарного запаса происходит переход к использованию фразовой речи
4.Монологическая речь
Наличие достаточного лексического запаса ,умение пользоваться монологической речью ,правильное грамматическое оформление ,четкое и внятное произношение звуков и слов.
5.Диалогическая речь.
На мой взглядречь ребенка-это цветок, который в начале пока не совершенен ,но год от года он все хорошеет и расцветает ,удивляя нас красотой и совершенством.
Что же помогает цветку расцвести? В два года речевой цветок ребенка все еще не совершенен.У него маленький словарный запас , не четкое произношение слов,слабый тихий голос,нарушение слоговой структуры слова не правильное звукопроизношение,отсутствие правильных грамматических связей между словами.Кто и что развивает речь ребенка в два года?
Это родители,бабушки и дедушки,пальчиковые игры,потешки.
Средства для решения поставленных задач:
Дидактические игры,словесные игры,игровые упражнения,наблюдения за окружающим,экскурсии,занятия,работа с родителями.