Развитие любознательности детей 7-9 лет. Из опыта работы руководителя образцовой шоу-группы «Поющие Звёзды» Нестеренко Н.М.


Развитие любознательности
детей 7-9 лет.
Из опыта работы руководителя
образцовой шоу-группы «Поющие Звёзды»
Нестеренко Н.М.
-37528513398500
1605915217297000Любознательность ребенка может являться основой возникновения устойчивого познавательного интереса, направленного на определенный предмет и определенную деятельность. Временная периодическая, но систематически возникающая и положительно эмоционально окрашенная направленность ребенка на познавательный материал приводит к любознательности. Любознательность позволяет ребенку расширить круг знаний и углубить понимание окружающей действительности.
2790825216662000-8001052578000По определению С.И.Ожегова "Любознательный - склонный к приобретению новых знаний, пытливый".
Не менее существенной особенностью любознательности является то, что она может быть условием успешной активной умственной деятельности и в то же время снижает утомление, повышая работоспособность ребенка. При наличии интереса или любознательности знания быстрее переходят в область активного их использования, становятся -920751587500внутренним достоянием личности.
Как показали наблюдения, критериями уровня развития любознательности и форм её проявления являются: стремление длительно рассматривать, наблюдать, выяснять свойства и особенности предметов и явлений; эмоционально- познавательная активность детей в беседах, в обсуждении виденного и наблюдаемого; детские вопросы.
155257526162000Вопрос - форма мысли, выраженная в языке предложением, которое произносят или пишут, когда хотят что-нибудь спросить, то есть узнать какую-то информацию.
Причины возникновения вопросов у детей:
190530099000Во-первых, ребенок пытается найти "новому" место среди ранее усвоенных знаний, подобрать соответствующее определение.
Во-вторых, вопросы появляются, когда возникает противоречие между прошлым опытом ребенка и тем, что он видит и узнает.
81216591186000В-третьих, школьник ставит вопросы и тогда, когда хочет убедиться в правильности своего вывода (это категория вопросов-гипотез).
Вопросы возникают и из непосредственного восприятия, и из потребностей ребенка, и из общения с окружающими людьми, и из взаимодействия с 4320540-571500обстановкой. Вместе с тем многие вопросы возникают на почве собственного размышления и интересов ребенка, когда он пытается сопоставлять, сравнивать и в связи с этим стремится заглянуть за пределы видимого; когда -522605121539000он, например, не довольствуется простым созерцанием живых существ, неба, солнца, звезд, прослушивания песен и музыкальных произведений, а 4210050381635000хочет знать, откуда они и как произошли.-295275077724000-2775585404304500 Таким образом, с помощью вопросов дети стремятся познать то, что им еще не известно и не совсем понятно. Вопросы носят познавательный характер и свидетельствуют о развитии любознательности, стремлении познать окружающий мир.
Одним из главных условий развития способности задавать вопросы является позиция взрослого. Он учит ребенка видеть и формулировать проблему - ставить вопрос и отражать результаты познания. Отсюда значимым является отношение взрослого к спонтанным детским вопросам. Взрослый должен предоставить ребенку возможность самостоятельного поиска ответов, что в дальнейшем научит его думать, рассуждать, предпринимать попытки разрешить возникший вопрос. Заняв такую позицию, взрослый открывает путь к формированию -434340-45339000самостоятельности и критичности детской мысли.
В то же время он должен постоянно побуждать детей "спрашивать".
29114754889500Роль взрослого в этом процессе сводится к тому, чтобы создавать специальные объекты или ситуации, стимулирующие интеллектуальную активность ребенка и умение задавать вопросы.
На все вопросы детей надо
178435-254000- не стремиться сразу отвечать на вопросы детей, а спланировать с ребенком план действий по самостоятельному нахождению ответов
- отвечать точно и доступно.
7423156794500 Более того, нужно похвалить за хороший вопрос, за желание узнать. Но еще лучше, если с пониманием относится к незнанию ребенка, побуждать его самостоятельно находить ответы на вопросы.