Урок по теме Вписанная окружность
Урок по теме «Окружность, вписанная в треугольник»
Цели урока.
Познакомить учащихся с понятием окружности, вписанной в треугольник, и закрепить его при решении задач,
развивать логическое мышление, наглядно-образное представление о математических понятиях;
продолжать формировать эстетическое отношение к предмету, графическую культуру.
Ход урока.
1. Организационный момент.
Ребята, послушайте, какая тишина!
Это в школе начались уроки.
Мы не будем тратить время зря,
И приступим все к работе.
Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.
(настроение в начале урока)
2. Мотивация урока.
Девизом к сегодняшнему уроку будут слова древнегреческого математика Фалеса:
- Что есть больше всего на свете? – Пространство.
- Что быстрее всего? – Ум.
- Что мудрее всего? – Время.
- Что приятнее всего? – Достичь желаемого.
Хочется, чтобы каждый из вас на сегодняшнем уроке достиг желаемого результата.
3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.
Фронтальный опрос.
4. Изучение нового материала.
Окружность называется вписанной в многоугольник, если все стороны многоугольника касаются окружности.
Теорема. В любой треугольник можно вписать окружность.
Доказательство: Рассмотрим произвольный треугольник АВС и обозначим М буквой О точку пересечения его биссектрис. Проведём из точки О перпендикуляры А К В ОК, ОL и ОМ соответственно к сторонам АВ, ВС и СА.
Так как точка О равноудалена A k B от сторон треугольника АВС то ОК = ОL=ОМ. Поэтому окружность с центром О радиуса ОК проходит через точки К, L и М.
Стороны треугольника АВС касаются этой окружности в точках К, L и М, так как они перпендикулярны к радиусам ОК, ОL и ОМ.
Значит, окружность с центром О радиуса ОК является вписанной в треугольник АВС.
Выводы. Центр вписанной в треугольник окружности лежит в точке пересечения биссектрис треугольника. Касательная к окружности (стороны треугольника) перпендикулярна к радиусу, проведённому в точку касания.
5. Физкультминутка.
Время тратить мы не будем, поднимаем кверху руки,
Опускаем их на плечи, продолжаем дальше вместе.
Поднимаем, опускаем, от урока отдыхаем.
Руки вверх над головой, смотрим все перед собой,
Позвоночник выпрямляем, локти сводим, распрямляем,
Организм оздоровляем, кислородом наполняем.
Чтобы ноги поразмять, будем дружно приседать,
Встали, кверху потянулись, повторили, улыбнулись.
Заряд бодрости поможет нам опять урок продолжить.
6. Закрепление нового материала.
Решить № 563, 578(1), 581.
7. Самостоятельная работа.
Работа в парах № 819.
8. Итоги урока. Д/з. Рефлексия.
Выучить п.19, решить № 578 (2), 586, 584.
“Волшебная лестница знаний”
Попробуйте определить, насколько хорошо вы усвоили новое знание по “Волшебной лестнице знаний”:
Вы выбираете:
- красный цвет, если испытываете затруднение;
- жёлтый цвет, если усвоили новое знание, но затрудняетесь применить его на практике;
- зелёный цвет, если усвоили новое знание и научились применять его на практике.