КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохранности товаров 
НП ТЕХНИКУМ ЭКОНОМИКИ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Г.ТАМБОВ
13 EMBED MSPhotoEd.3 1415
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Преподаватель:            Неплюева Светлана Владимировна   
Профессиональный модуль    ПМ 03. Управление ассортиментом,  оценка  качества и обеспечение сохранности товаров
Коды формируемых компетенций:  ОК 1 – 7, ОК 12,    ПК 3.1 – 3.8
Междисциплинарные курсы:  МДК 03.01. Теоретические основы товароведения;
 МДК 03.02. Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров                                                       
Специальность (профессия) 38.02.04  Коммерция (по отраслям),  
                             базовый уровень подготовки
Тамбов 2015
Инструкция
по составлению календарно-тематического плана 
профессионального модуля
Календарно-тематический план (КТП) по профессиональному модулю является основополагающим документом, позволяющим организовать учебный процесс по освоению, развитию и закреплению профессиональных и общих компетенций, предусмотренных рабочей программой. Междисциплинарный курс является составной частью соответствующего профессионального модуля. Рассмотрение и обсуждение календарно-тематических планов МДК осуществляется ежегодно на заседаниях предметных (цикловых) комиссий соответствующего профиля.
КТП согласовывается с заместителем директора по производственной  работе и утверждается заместителем директора по учебной работе.
Согласно требованиям ФГОС (п. 7.1) при обновлении основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) изменения вносятся в календарно-тематические планы.
В календарно-тематическом плане отражается последовательность изучения разделов и тем рабочей программы, распределение объема времени по разделам, темам и занятиям дисциплины.
При составлении календарно-тематического плана необходимо учесть следующее:
Календарно-тематический план составляется в соответствии с учебным планом по специальности (профессии) и рабочей программой  профессионально модуля. 
Таблица 1 «Распределение часов по профессиональному модулю» отражает объем часов, включающий максимальную  и обязательную аудиторную учебную нагрузку, самостоятельную работу  обучающихся, а так же объем часов, отводимый на учебную и производственную практику (практику по профилю специальности). Горизонтальная строка «Практика» заполняется  в том случае, если  проведение учебной и производственной практики  предусматривается  рабочей  программой  в целом по модулю.
Таблица 2 «Содержание обучения по профессиональному модулю»
Данная таблица конкретизирует изучение материала междисциплинарного курса по разделам, темам, занятиям (графа 2).
В графе 3 изучение тематики МДК рекомендуется планировать по 2 часа.
Графа 4 «Вид занятия»
Указываются виды учебных занятий, которые предусмотрены Типовыми положениями об образовательном учреждении среднего, начального профессионального образования: урок, лекция, семинар,  практическое занятие, лабораторная работа, консультация, курсовая работа (проект) (для СПО).
Графы 5,6  «Коды формируемых компетенций»
Планируется овладение обучающимися профессиональными компетенциями (ПК) и общими (ОК) компетенциями в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта по специальности (профессии).
Графа 7 «Материальное и информационное обеспечение занятий».
Перечисляются дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения, специальное оборудование, источники информации с указанием адресов Интернет ресурсов и др.
Графы 8,9  «Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся»
Указываются виды внеаудиторной работы (решение задач,  выполнение расчетно-графических работ, написание рефератов, подготовка презентаций и др.)
Объем времени, отведенный на внеаудиторную самостоятельную работу, должен соответствовать объему времени в учебном плане и рабочей программе профессионального модуля.
Графа 10 «Количество часов». Объём времени, отведённый на внеаудиторную самостоятельную работу, должен соответствовать объёму времени в учебном плане и междисциплинарного курса.
Графа 11 «Формы и методы контроля»
Контроль и оценка освоения междисциплинарного курса осуществляется преподавателем (преподавателями).
Текущий контроль в форме:
- опроса;
- самостоятельной работы;
- защиты лабораторных работ и практических занятий;
- выполнения тестовых заданий;
- контрольных работ по темам МДК и др.
Освоение междисциплинарного курса заканчивается или зачетом, или дифференцированным зачетом, или экзаменом.
Таблица 3 «Содержание учебной практики»
Данная таблица конкретизирует содержание учебной практики (графа 2) и заполняется на основании учебного плана.
Графа 3 «Наименование практики, виды работ. Темы занятий»
Перечисляются виды работ по практикам в том объеме, который предусматривает программа профессионального модуля.
Графа 4 «Количество часов».
Объем времени отведенный на данный вид работы.
Графы 5,6 «Коды формируемых компетенций» заполняются в соответствии с требованиями ФГОС.
Графа 7 «Материальное и информационное обеспечение занятий» заполняется на основании таблицы 2а, 2б и 2в.
Графа 8 «Формы и методы контроля»
Завершается любой вид практики – зачетом или дифференцированным зачетом.
Некоммерческое партнерство
«Техникум экономики и предпринимательства»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УМР
________/_____________/
«___»___________20___г.
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УМР
________/_____________/
«___»___________20___г.
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УМР
________/_____________/
«___»___________20___г.
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по УМР
________/_____________/
«___»___________20___г.
СОГЛАСОВАНО
Заведующий УПП
________/_____________/
«___»___________20___г.
СОГЛАСОВАНО
Заведующий УПП
________/_____________/
«___»___________20___г.
СОГЛАСОВАНО
Заведующий УПП
________/_____________/
«___»___________20___г.
СОГЛАСОВАНО
Заведующий УПП
________/_____________/
«___»___________20___г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
 Преподаватель      Неплюева Светлана Владимировна  
           Профессиональный модуль               ПМ 03.    Управление  
           ассортиментом,  оценка качества и обеспечение сохранности товаров
           Междисциплинарные курсы:  МДК 03.01.Теоретические основы товароведения; 
           МДК 03.02. Товароведение продовольственных и непродовольственных 
          товаров. 
          Специальность (профессия) 38.02.04 Коммерция  (по отраслям) 
Составлен в соответствии с рабочей программой профессионального модуля, утверждённой ПЦК профессиональных дисциплин и профессиональных модулей
группа К-31
Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии профессиональных дисциплин и профессиональных модулей
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________/_____________
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________/_____________
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________/_____________
Протокол №____ от «__»___________20___г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии ____________/______________
Распределение часов по профессиональному модулю
Таблица 1
Междисциплинарный курс (индекс МДК)
Курс
Семестр
Объём времени, отведённый на освоение междисциплинарного курса
Практика 
Максимальная
учебная нагрузка и практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося
Самостоятельная работа обучающегося, часов
Учебная,
часов для СПО (НПО)
По профилю специальности (для СПО), часов 
Всего, часов
в т.ч.
Теоретические занятия
лабораторные работы, часов
практические занятия, часов
Курсовые работы (проекты), часов (для СПО)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
МДК 03.01
3
6
90
60
30
-
30
-
30
-
-
МДК 03.02
3
6
170
120
60
-
60
-
50
-
-
Практика
3
6
108
-
-
-
-
-
-
-
108
Всего по модулю
3
6
368
180
90
90
80
108
Форма промежуточной аттестации обучающихся за 6 семестр по междисциплинарному курсу 03.01. Теоретические основы товароведения  – дифференцированный зачет.
Форма промежуточной аттестации обучающихся за 5 семестр по междисциплинарному курсу 03.02. Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров – экзамен. 
Форма промежуточной аттестации обучающихся по профессиональному модулю ПМ 03. Управление ассортиментом,  оценка качества и  обеспечение сохранности товаров – защита портфолио.
Содержание обучения по профессиональному модулю
Таблица 2
№ занятия
Наименование разделов профессионального модуля, тем и занятий по МДК
Обязательная учебная нагрузка
Коды формируемых компетенции
Материальное и информацион-ное обеспечение занятий (№ позиций из таб-лицы 2а, 2б, 2в)
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся
Формы и методы контроля
Ф.И.О. препода-вателя
Кол-во часов
Вид занятия
ОК
ПК
Вид задания
информационное обеспечение 
(№ позиции из таб. 
2б,2в)
Кол-во часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
МДК 03.01. Теоретические основы товароведения. 
60
1 – 7, 12
3.1- 3.8
30
Неплюева С.В.
Раздел 1.  Участие в формировании ассортимента, проверка качества товаров.
1 – 7,  12
3.1-3.8
Тема 1.1. Теория товароведения. 
52
30
1.
Предмет, цели и задачи и основные принципы товароведения. 
2
Лекция
1, 2,5,
3.1
1,2
ОИ-1
Реферат на тему «Этапы развития  товароведения
ИР- 1
2
Самостоятельная работа, портфолио
2
Объекты и субъекты товароведной деятельности.
2
Лекция
1, 2,5,
3.1
1,2
ОИ-1
«Должностные обязанности товароведа» 
ИР- 1
2
Защита портфолио
3.  
Основополагающие термины товароведения
2
Практическая работа 
№1
2, 7
3.1
1,2,4
ОИ - 1
ИР-1
Защита практической работы, экзамен по МДК
4.
Методы товароведения. 
Классификация как метод товароведения. Кодирование товара. 
2
Лекция 
1, 2, 3,7.
3.1
1,2
ОИ-1
История развития штрихового кода
ИР-1
2
Защита практической работы, 
Защита портфолио
5
Изучение методов классификации и кодирования товаров. 
2
Практическая работа №2 
1-7,
12
3.1
1,2,3, 4
ОИ-1
 ИР-1
Защита практической работы, экзамен по МДК
6
Товароведная классификация товаров. Классификаторы. 
2
Лекция
1-7, 12
3.1
1,2
ОИ -1
 ДИ-5
Проклассифицировать товары по товарным методам
ИР-1
2
Защита портфолио
7
Изучение классификации ассортимента  продовольственных и непродовольственных товаров. 
2
Практическая работа 
№3
1-7,12
3.4
1,2,4
ОИ-1
ДИ-5
ИР-1
Защита практической работы, экзамен по МДК
8
 Ассортимент товаров. 
Понятие ассортимента товаров, товарной номенклатуры. Свойства и показатели ассортимента. 
2
Лекция 
1-7,12
3.4
1,2
ОИ-1
ДИ-5
Составить схему
 «Классификация ассортимента товаров» 
ИР-1
2
Защита портфолио
9
Формирование ассортимента товаров в торговой сети.
2
Практическая работа № 4
1, 2, 4,12,
3.3
1,2,3,4,7. 
ИО-1
ДИ-5
ИР-3, 4
Защита практической работы, экзамен по МДК
10
 Управление ассортиментом. Факторы формирования ассортиментом. 
2
Лекция 
1-7, 
12
3.1
1,2
ОИ-1
ДИ-5
Составить схему «Классификация ассортимента
ИР-1
2
Защита портфолио
11
Качество товаров. Классификация свойств, показателей качества и их значение. 
2
Лекция 
1, 4,5
12
3.1
1,2
ОИ-1
ДИ-5
Проклассифицировать ассортимент продукции 
ИР-1
2
Защита портфолио
12
Установление показателей качества товаров однородных групп.   
2
Практическая работа 
№ 5
1-7, 
12
3.1
1,2
ОИ-1
ДИ-5
ИР-1
Защита практической работы, экзамен по МДК
13
Номенклатура потребительских свойств и показателей. 
2
Лекция 
1,2,6,, 
12
 3.1,
 3.4
1,2
ОИ-1
ДИ-5
Составить схему
«Номенклатура потребительских свойств» 
ИР-1
2
Защита портфолио
14
Анализ номенклатуры потребительских свойств и показателей качества товаров. 
2
Практическая работа 
№ 6
1-7, 
12
3.1,
 3.4
1,2,4
ОИ-1
ДИ-5
ИР-1
Защита практической работы,
15
Оценка качества, градация качества, дефекты.
2
Лекция
1-7, 
12
3.2,
 3.3.
3.4
1,2,
ОИ-1
ДИ-5
Составить схему «Дефекты товаров»
ИР-1
2
Защита портфолио
16
Изучение правил отбора проб при выборочном контроле качества товарных потерь. 
2
Практическая работа 
№7
1-7, 
12
1,2,4
ОИ-1
ДИ-5
ИР-1
Защита практической работы.
17
Количественные характеристики товаров. 
2
Лекция
1, 3, 5,
3.3
1,2
ОИ-1
ДИ-5
ИР-1
2
Защита портфолио
18
Изучение правил продажи продовольственных и непродовольственных товаров. 
2
Практическая работа №8
12
3.1 - 3.4
1,2,5,6,7.
ДИ- 2
ИР-1
Защита практической работы, экзамен по МДК
19
Факторы, влияющие на формирование качества товаров. 
2
Лекция 
1, 3, 6, 7, 12
3.2 - 3.4
1,2
ОИ-1
ДИ-5
Составить схему «Физические свойства товара» 
ИР-1
2
Защита портфолио
20
Права потребителей и ответственность продавца за реализацию дефектной продукции.
2
Практическая работа 
№9
1-7, 12
3.2 - 3.4
1,2,4
ОИ-1
ДИ-5
Изучение ФЗ «О защите прав потребителей» 
ИР-1
2
Защита практической работы, экзамен по МДК
21
Химические свойства и свойства товаров. 
2
Практическая работа №10
1, 3, 6, 7, 12
1,2,4
ОИ-1
ДИ-5
ИР-1
Защита практической работы, экзамен по МДК
22
Технологический цикл товаров. Стадии технологического цикла. Классификация и виды упаковки.
2
Лекция 
1-7, 12
3.2 - 3.4
1,2
ОИ-1
ДИ-5
Составить схему «Классификация  упаковок»
ИР-1
2
Защита портфолио
23
Требования к упаковке. Транспортирование и хранение товаров.
2
Практическая работа №11
1, 3, 6, 7, 12
1,2,4
ОИ-1
ДИ-5
ИР-1
Защита практической работы, экзамен по МДК
24
Потери: виды, причины возникновения и пути сокращения
2
Лекция
1-7, 12
1,2, 
ОИ-1
ДИ-5
Доклад: «Меры предупреждения и снижение потерь»
2
25
Характеристика и классификация количественных (нормируемых) товарных потерь.
2
Практическая работа №12
1-7, 12
1,2.4
ОИ-1
ДИ-5
ИР-1
Защита практической работы, экзамен по МДК
26
Характеристика и классификация качественных (актируемых) товарных потерь.
2
Практическая работа 
№ 13
1-7, 12
1,2.4
ОИ-1
ДИ-5
ИР-1
Защита практической работы, экзамен по МДК
Раздел 2. Обеспечение соблюдения санитарно-гигиенических требований при транспортировке, хранении и реализации товаров и документальное подтверждение соответствия качества
6
12
3.6-3.8 
ИР-1
27
Изучение общих требований к информации о товаре. 
2
Практическая работа №14
1 – 7, 10, 12
 2.1 – 2.5
1,2
ОИ-1
ДИ-5
ИР-1
Защита портфолио
28
Средства товарной информации (маркировка, информационные знаки, штриховое кодирование). 
2
Практическая работа
№ 15
1 – 7, 10, 12
 2.1 – 2.5
1,2,4
ОИ-1
ДИ-5
Составить презентацию 
«Средстаа товарной информации» 
ИР-1
2
Защита практической работы, экзамен по МДК
29
Товарно-сопроводительные документы. 
2
Лекция
1-7, 12
1,2, 
ОИ-1
ДИ-5
Составить опорный план конспект
ИР-1
2
Защита портфол
Дифференцированный зачет                             2
Всего по МДК 03.01.  90 часов, из них на практические занятия – 30 часов.  
Самостоятельная работа обучающегося – 30 часов.
Преподаватель:  Неплюева С.В. 
№ занятия
Наименование разделов профессионального модуля, тем и занятий по МДК
Обязательная учебная нагрузка
Коды формируемых компетенции
Материальное и информацион-ное обеспечение занятий (№ позиций из таб-лицы 2а, 2б, 2в)
Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся
Формы и методы контроля
Ф.И.О. преподава-
теля
Кол-во часов
Вид занятия
ОК
ПК
Вид задания
информационное обеспечение 
(№ позиции из таб. 2б,2в)
Кол-во часов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
МДК 03. 02.
«Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров»
170
1 – 7, 10, 12
3.1-3.8
50
Неплюева С.В. 
Раздел 1.  Участие в формировании ассортимента, проверка качества товаров.
120
1 – 7, 10, 12
3.1-3.8
50
1
Введение. Ассортиментная принадлежность продовольственных и непродовольственных товаров. 
2
Лекция 
1, 2,3,4
3.1-3.8
1, 2
ОИ 2
ДИ-5,6,7
Составить схему «Классификация непродовольственных товаров» 
1
Тема 1.2. Ассортимент текстильных товаров
8
2.
Натуральные волокна. Волокна природного и растительного происхождения 
2
Лекция
1, 2,3,4
3.1-3.8
1, 2
ОИ 2
ДИ-5,6,7
Доклад на тему: «Производство текстильных товаров».
ИР-3
2
Портфолио, экзамен по МДК
3.
Классификация и распознание натуральных волокон
2
Практическая работа №1
1, 2
3.1-3.8
1, 2
ОИ 2
ИР-3
Защита практической работы
4.
Характеристика ассортимента тканей, их свойства и отличительные особенности. 
2
Лекция
1, 2, 4, 
3.1-3.8
1, 2
ОИ 2
Составление презентации «Искуственные волокна» 
ИР-3
2
Портфолио, экзамен по МДК
5.
Изучение ассортимента хлопчатобумажных и льняных шелковых и шерстяных тканей
2
Практическая работа №2
1, 2, 
3.1-3.8
1, 2, 5
ОИ 2
ИР-3
Защита практической работы
Тема 1.3. Ассортимент швейных и трикотажных товаров  
6
6.
Классификация   швейных  и  трикотажных  изделий.
Потребительские  свойства,  показатели  качества  и 
контроль качества одежды
2
Лекция
1, 2, 5, 7, 10
3.1-3.8
1, 2
ОИ 2
ДИ-5,7
Составление товароведческой характеристики швейных товаров.
ИР-3
2
Портфолио, экзамен по МДК
7.
Изучение конструкции и ассортимента швейных изделий.
2
Практическая работа 
№3
2, 4, 5, 7
3.1-3.8
1, 2
ОИ 2
ДИ-5,,7 
ИР-3
Портфолио, экзамен по МДК
8.
Составление товароведной характеристики трикотажных товаров. 
2
Практическая работа №4
2, 4, 5, 7, 10, 12
3.1-3.8
1, 2
ОИ 2
ДИ-5,6,7
ИР-3
Защита практической работы, 
Тема 1.4.  Ассортимент
 пушно - меховых товаров
4
1, 2, 3, 4, 6, 10, 12
3.1-3.8
ИР-3
9.
Классификация,  характеристика 
ассортимента  и  контроль  качества  пушно-меховых  и 
овчинно-шубных товаров.
2
Лекция
1 - 12
3.1-3.8
Презентация «Меховые товары» .
ИР-3
2
Портфолио, экзамен по МДК
10
Составление полной торговой характеристики пушномеховых и овчинно-шубных товаров
2
Практическая работа №5
3.1-3.8
1, 2
ОИ 2
ДИ-5,6,7
Защита практической работы
Тема 1.5. Ассортимент обувных товаров
8
3.1-3.8
ИР-3
11. 
Материалы для производства обуви, производство 
обуви. Классификация обуви. 
2
Лекция
3.1-3.8
1, 2
ОИ 2,3
ДИ-4,5
Презентация: «Модели обуви 17 и 18 века»
ИР-3
2
Портфолио, экзамен по МДК
12.
Составление товароведной характеристики кожаной обуви. 
2
Практическая работа №6
3.1-3.8
1, 2
ОИ 2,3
ДИ-4,5
ИР-3
Портфолио, экзамен по МДК
13.
Ассортимент резиновой и валяной обуви.
2
Лекция
3.1-3.8
1, 2
ОИ 2,3
ДИ-4,5
Описание ассортимента трех обувных магазинов. 
ИР-3
2
Защита практической работы
14.
Составление торговой характеристики резиновой и валяной обуви
2
Практическая работа
 №7
3.1-3.8
1, 2
ОИ 2,3
ДИ-4,5
ИР-3
Экзамен по МДК
Тема 1.6. Ассортимент галантерейных товаров
12
3.1-3.8
ИР-3
15.
Классификация  галантерейных  товаров, характеристика ассортимента.
2
Лекция
3.1-3.8
1, 2
ОИ 2,3
ДИ-4,5
Схема «Галантерейные товары» 
ИР-3
2
Портфолио, экзамен по МДК
16.
Составление торговой характеристики галантерейных товаров
2
Практическая работа 
№8
3.1-3.8
1, 2
ОИ 2,3
ДИ-4,7
ИР-3
Защита практической работы
17.
Металлическая,   пластмассовая  галантерея  
2
Лекция
3.1-3.8
1, 2
ОИ 2,3
ДИ-4,7
Составление презентации
«Металлическая галантерея» 
Схемы. 
ИР-3
2
Портфолио, экзамен по МДК
18.
Определение полного торгового наименования  текстильной галантереи. 
2
Практическая работа №9
3.1-3.8
1, 2
ОИ 2,3
ДИ-4,7
ИР-3
Защита практической работы
19.
Кожаная  галантерея и дорожные вещи.  Щетки.  Зеркала.  
2
Лекция
3.1-3.8
1, 2
ОИ 2,3
ДИ-4,7
Составление презентации
ИР-3
2
Портфолио, экзамен по МДК
20.
Изучение ассортимента кожаной галантереи.
2
Практическая работа №10
3.1-3.8
1, 2
ОИ 2,3
ДИ-4,7
ИР-3
Защита практической работы
Тема 1.7. Ассортимент парфюмерно – косметических товаров
8
3.1-3.8
ИР-3
21.
Парфюмерные и парфюмерно-косметические товары.  Характеристика ассортимента парфюмерных товаров. 
2
Лекция
3.1-3.8
1, 2
ОИ 2,3
ДИ-4,7
Анализ ассортимента косметических фирм
ИР-3
2
Портфолио, экзамен по МДК
22.
Составление товароведной характеристики парфюмерно-косметических товаров.
2
Практическая работа №11
3.1-3.8
1, 2
ОИ 2,3
ДИ-4,7
ИР-3
Защита практической работы
23.
Декоративная косметика. 
2
Лекция 
3.1-3.8
1, 2
ОИ 2,3
ДИ-4,7
Подготовка проекта
ИР-3
2
Экзамен по МДК
24.
«Изучение ассортимента парфюмерно-косметических товаров фирм AVON, Орифлейм.
2
Практическая работа №12
3.1
·-3.8
1, 2
ОИ 2,3
ДИ-4,7
ИР-3
Защита практической работы
Тема 1.8.  Ассортимент посудо - хозяйственных товаров
8
3.1-3.8
ИР-3
25.
Классификация 
посудо-хозяйственных товаров
2
Лекция
1, 2, 4, 5, 7, 10
3.1-3.8
1, 2
ОИ 2,3
ДИ-4,7
  Схема «Стеклянная посуда"                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    
ИР-3
2
Экзамен по МДК
26.
Изучение ассортимента стеклянных и керамических товаров
2
Практическая работа №13
1 – 5, 7, 10
3.1-3.8
1, 2
ОИ 2,3
ДИ-4,7
ИР-3
Защита практической работы
27.
Металлохозяйственные изделия. 
2
Лекция
3.1-3.8
1, 2
ОИ 2,3
ДИ-4,7
Проклассифицировать металлохозяйственные изделия
ИР-3
2
Портфолио, экзамен по МДК
28.
Классификация и ассортимент металлохозяйственных изделий.
2
Практическая работа №14
3.1-3.8
1, 2
ОИ 2,3
ДИ-4,7
ИР-3
Тема 1.9. Ассортимент бытовых товаров
4
3.1-3.8
ИР-3
29.
Характеристика  ассортимента  электробытовых товаров, требование к качеству, упаковка, маркировка, хранение. 
2
Лекция
3.1-3.8
1, 2
ОИ 2,3
ДИ-4,7
Сообщение «Новые технологии в производстве электробытовых товаров» 
ИР-3
1
Портфолио, экзамен по МДК
30.
Правила охраны труда при работе с электробытовыми товарами.
2
Практическая работа №15
3.1-3.8
1, 2
ОИ 2,3
ДИ-4,7
ИР-3
Защита практической работы
Тема 1.10. Ассортимент мебельных товаров
4
ИР-3
31.
Классификация и ассортимент мебели. Требования, предъявляемые к качеству и контроль качества мебели. 
2
Лекция
1, 2, 4, 5, 7, 10
3.1-3.8
1, 2
ОИ 2,3
ДИ-4,7
Описание ассортимента мебельных магазинов города. 
ИР-3
2
Экзамен по МДК
32.
Ассортимент мебели. Ассортимент конструкционных древесных материалов и полуфабрикатов, их влияние на качество мебели.
2
Практическая работа №16
1 – 7, 10
3.1-3.8
1, 2
ОИ 2,3
ДИ-4,7
ИР-3
Защита практической работы
Тема 1.11. Ассортимент зерномучных товаров
16
33
«Химический состав пищевых продуктов». 
2
Практическая работа №17
1, 2, 4, 5, 7, 10
3.1-3.8
1,2
ОИ-4
ДИ-5,6,8
Вычислить энергетическую ценность пищевых товаров
ИР-2
2
Экзамен по МДК
34
Классификация продовольственных товаров
2
Практическая работа №18
35.
«Изучение ассортимента и оценка качества зерномучных товаров» 
2
Практическая работа №19
1 – 7, 10
3.1-3.8
1,2,4
ОИ-4, 
ДИ-5,6,8
ИР-2
Защита практической работы
36.
Крупы. Классификация групп, подгрупп и видов крупы.
2
Лекция
1 – 7, 10
3.1-3.8
1,2
ОИ-4
ДИ-5,6,8
Составить схему «Классификация зерновой продукции»
ИР-2
1
Экзамен по МДК
37
«Виды круп. Формирование ассортимента».
2
Практическая работа №20
3.1-3.8
1,2,4
ОИ-4, 
ДИ-5,6,8
ИР-2
Защита практической работы
38
Мука. Классификация муки. Качество муки. Пшеничная мука. Ржаная мука. Отруби. 
Другие виды муки
2
Лекция
1 – 7, 10
3.1-3.8
1,2
ОИ-4
ДИ-5,6,8
Составить  схему «Классификация муки»
ИР-2
1
Экзамен по МДК
39
Макаронные  изделия.  Классификация  макаронных  изделий.  Качество  макаронных 
изделий.
2
Лекция
1 – 7, 10
3.1-3.8
1,2
ОИ-4
ДИ-5,6,8
Составить  схему «Классификация макаронов»
ИР-2
1
Экзамен по МДК
40
Макаронные изделия. Формирование ассортимента.
2
Практическая работа 
№ 21
3.1-3.8
1,2,4
ОИ-4, 
ДИ-5,6,8
ИР-2
Защита практической работы
Тема 1.12.  Ассортимент плодоовощных товаров
6
41
Овощи. Классификация овощей. Особенности химического состава. 
2
Лекция
1 – 7, 10
3.1-3.8
1,2
ОИ-4
ДИ-5,6,8
Реферат по «Экзотические плоды и их использование в диетическом питании»
ИР-2
2
Экзамен по МДК
42
«Изучение ассортимента и оценка качества свежих плодов и овощей».
2
Практическая работа №22
3.1-3.8
1,2,4
ОИ-4, 
ДИ-5,6,8
ИР-2
Защита практической работы
43
Плоды. Классификация плодов, характеристика основных видов и сортов. 
2
Лекция
Тема 1.13. Ассортимент вкусовых товаров
8
44
Ассортимент вкусовых товаров. Пряности и приправы. Чай, кофе, алкоголь. 
2
Лекция
1 – 7, 10
3.1-3.8
1,2
ОИ-4
ДИ-5,6,8
Подготовить реферат по теме «Пряности и приправы  улучшении пищи
ИР-2
2
Портфолио, экзамен по МДК
45
Пряности. Формирование ассортимента
2
Практическая работа №23
3.1-3.8
1,2,4
ОИ-4, 
ДИ-5,6,8
ИР-2
46
 Изучение ассортимента и качества чая.
2
Практическая работа №24
3.1-3.8
1,2,4
ОИ-4, 
ДИ-5,6,8
ИР-2
47
Классификация алкогольных напитков. Ликероналивочные изделия. Виноградные вина. 
Безалкогольные напитки.
2
Лекция
1 – 7, 10
3.1-3.8
1,2
ОИ-4
ДИ-5,6,8
Подготовка сообщений по теме. 
Подготовка презентации
ИР-2
2
Портфолио, экзамен по МДК
Тема 1.14. Ассортимент кондитерских товаров
8
48
Кондитерские товары. Карамель. Конфеты и драже
2
Лекция
1 – 7, 10
3.1-3.8
1,2
ОИ-4
ДИ-5,6,8
Составить схему
«Кондитерские изделия»
ИР-2
2
Портфолио, экзамен по МДК
49
Изучение ассортимента и оценка качества кондитерских товаров
2
Практическая работа №25
3.1-3.8
1,2,4
ОИ-4, 
ДИ-5,6,8
ИР-2
Защита практической работы
50
Мучные кондитерские товары. Кондитерские изделия диетические, лечебные.
2
Лекция
1 – 7, 10
3.1-3.8
1,2
ОИ-4
ДИ-5,6,8
Портфолио, экзамен по МДК
51
Изучение ассортимента и качества мучных кондитерских изделий 
2
Практическая работа №26
Тема 1.15. Ассортимент молочных товаров
6
52.
Ассортимент молочных товаров.  Молоко. Сливки, молочные консервы, мороженое
2
Лекция
3.1-3.8
1,2
ОИ-4
ДИ-5,6,8
сообщение по теме «Молоко  пища, придуманное самой природой»
ИР-2
2
Портфолио, экзамен по МДК
53
Изучение ассортимента молока, сливок и кисломолочных продуктов. 
2
Практическая работа 
№27
3.1-3.8
1,2,4
ОИ-4, 
ДИ-5,6,8
ИР-2
Защита практической работы
54
Сыры. Классификация сыров. Кисломолочные продукты 
2
Лекция 
Тема 1.16. Ассортимент пищевых жиров
4
3.1-3.8
55.
Ассортимент пищевых жиров. Растительные масла, твердые растительные масла.
2
Лекция
3.1-3.8
1,2
ОИ-4
ДИ-5,6,8
Сообщение на тему «Мягкое масло»
ИР-2
2
Портфолио, экзамен по МДК
56.
Изучение ассортимента и оценка качества пищевых жиров.
2
Практическая работа №28
3.1-3.8
1,2,4
ОИ-4, 
ДИ-5,6,8
ИР-2
Защита практической работы
Тема 1.17. Ассортимент мясных товаров
6
57.
Свежее мясо. Классификация мяса по видам животных и термическому состоянию. Мясные субпродукты. 
2
Лекция
3.1-3.8
1,2
ОИ-4
ДИ-5,6,8
ИР-2
Портфолио, экзамен по МДК
58.
Колбасные изделия и мясокопчености. Мясные и мясорастительные консервы.
2
Лекция
3.1-3.8
1,2
ОИ-4
ДИ-5,6,8
Сообщение на тему: «Копченые колбасы» 
ИР-2
2
Портфолио, экзамен по МДК
59.
Изучение ассортимента и качества мясных товаров. 
2
Практическая работа 
№ 28
3.1-3.8
1,2,4
ОИ-4, 
ДИ-5,6,8
ИР-2
Защита практической работы
Тема 1.18. Ассортимент рыбы и рыбных товаров
2
3.1-3.8
59.
Живая рыба. Соленая рыба. Вяленая и сушеная рыба. Копченая рыба. Рыбные консервы и пресервы. Кулинарные рыбные продукты.
Икра.
2
Практическая работа
 № 29
3.1-3.8
1,2
ОИ-4
ДИ-5,6,8
Классификация рыб по семействам
ИР-2
1
Защита практической работы
Экзамен 
Всего по МДК 03.02. Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров 170 часов, из них на практические занятия – 60 часов.  
Самостоятельная работа обучающегося – 50 часов.
Преподаватель: Неплюева Светлана Владимировна
Всего по модулю ПМ 03. «Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохранности товаров»  260 часа, из них на практические занятия - 180 часов.  Самостоятельная работа обучающегося 80 часов.
Преподаватель:  Неплюева Светлана Владимировна
Содержание практики по профилю специальности
Таблица 3
№ п/п
Индекс модуля или индекс МДК
Виды работ. Темы занятий
Кол-во часов
Коды формируемых компетенций
Материальное и информационное обеспечение занятий 
(№ позиций из таблицы 2а,2б,2в)
Формы и методы контроля
Ф.И.О. руководителя практики 
ОК
ПК
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
МДК 03.01
Теоретические основы товароведения
36
Отчет по практике, дифференцированный зачет
Неплюева С.В. 
1.1.
Введение. Самоорганизация учебного процесса. Вводный инструктаж.
Ознакомление с целями и задачами практики, инструктаж по технике безопасности и противопожарной безопасности, организационные вопросы.
2
ОК. 1-7
ПК 3.8.
2,3
ОИ-1,2,3
ДИ- 1-11
Отчет по практике, дифференцирован-ный зачет
1.2.
Изучение профессиональной деятельности  товароведа. 
Изучить требования регламентирующих профессиональную деятельность товароведа.  Ознакомиться с этапами профессиональной деятельности товароведа, связь товароведа с различными структурными подразделениями. 
4
ОК 4 -7
ПК 3.8. 
2,3
ОИ-1,2,3
ДИ- 1-11
Отчет по практике,
дифференцирован-ный зачет
1.3.
Изучение материально- технической базы предприятия.  
Общая характеристика предприятия. Структура аппарата управления, его организационная схема, структурные подразделения, персонал.. Планировка торгового предприятия.Технологическое оборудование торгового зала и подсобных помещений 
6
ОК 4 -7
ПК 3.8. 
2,3
ОИ-1,2,3
ДИ- 1-11
Отчет по практике,
дифференцирован-ный зачет
1.4. 
Работа с организационно правовыми документами предприятия. 
Изучить лицензию на продажу товаров, расчетными счетами в банке, охарактеризовать  материально-техническую  базу предприятия, изучить СанПиН 2.3.5.021-94, описать технические средства, необходимые  для создания нормальных условий для покупателей и персонала магазина.
6
ОК 4, 7, 12
ПК 3.6, 
2,3
ОИ-1,2,3
ДИ- 1-11
Отчет по практике,
дифференцирован-ный зачет
1.5.
Анализ линейно-функциональной  структуры предприятия. 
 Перечислить штат сотрудников, их должностные обязанности, определить структуру подчинения
6
ОК 1, 2, 3, 4, 
ПК 3.6., 
     3.8.
2,3
ОИ-1,2,3
ДИ- 1-11
Отчет по практике,
дифференцирован-ный зачет
1.6. 
Изучение материально-технической базы предприятия. 
6
ОК 4, 6, 12
ПК 3.6., 3.8. 
2,3
ОИ-1,2,3
ДИ- 1-11
Отчет по практике,
дифференцирован-ный зачет
Всего практики по профилю специальности  МДК 03.01.  Теоретические основы товароведения – 36 часов
Преподаватель: Неплюева С.В. 
2. 
МДК 03.02
«Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров»
2.1.
Анализ ассортимента товаров и принципов его формирования.
Определить вид ассортимента магазина, отдела, секции по числу учитываемых признаков (сложный или простой), по степени детализации (укрупнённый или развёрнутый). Изучить структуру ассортимента и рассчитать широту,  полноту, степень новизны и устойчивости ассортимента магазина,  отдела (секции).
6
ОК 2, 4, 7
ПК 3.1, 3.4, 
2,3
ОИ-1,2,3
ДИ- 1-11
Отчет по практике,
дифференцирован-ный зачет
2.2.
Анализ приемки товаров по количеству и по качеству. 
Изучить порядок приемки и отпуска  товаров по количеству и качеству, их документальное оформление. Совместно с товароведом или самостоятельно провести приемку товаров по количеству и качеству. Документальное оформление приемки.
6
ОК 3, 7, 12
ПК 3.4.
ПК 3.8.
2,3
ОИ-1,2,3
ДИ- 1-11
Отчет по практике,
дифференцирован-ный зачет
2.3
Изучение обеспечения качества и безопасности товаров,   реализуемых   в магазине.
Установить  соответствие фактических значений показателей качества с установленными требованиями (стандартов, ТУ). Ознакомиться со стандартами, ТУ и техническими документами, регламентирующими качество, имеющихся в магазине товаров.
6
ОК 12
ПК 3.8.
2,3
ОИ-1,2,3
ДИ- 1-11
Отчет по практике,
дифференцирован-ный зачет
2.4.
Контроль качества продовольственных товаров.
Определить по стандартам качество единичных экземпляров и товарных партий отдельно взятых товарных групп. Проконтролировать качества продовольственных товаров. 
6
ОК 2-7
ПК 3.3.
2,3
ОИ-1,2,3
ДИ- 1-11
Отчет по практике,
дифференцирован-ный зачет
2.5.
Анализ товароснабжения в магазине. 
Организация, порядок и сроки заключения договора поставки.
 Принцип работы торгового предприятия с поставщиками.Предложения по работе с поставщиками, с организацией закупок.
6
ОК 2, 4,7
ПК 3.5.
2,3
ОИ-1,2,3
ДИ- 1-11
Отчет по практике,
дифференцирован-ный зачет
2.6.
Порядок проведения количественной и качественной приемки товаров.
Самостоятельное проведение приемки товаров по количеству и качеству.
Документальное оформление приемки.
Анализ процедуры приемки товара по количеству и качеству (на примере конкретной группы товаров).Порядок приемки, перечень сопроводительных документов, участники приемки
6
ОК 2, 4, 7
ПК 3.4.
2,3
ОИ-1,2,3
ДИ- 1-11
Отчет по практике,
дифференцирован-ный зачет
2.7.
Размещение принятых товаров на хранение. Изучить технологию хранения продовольственных товаров и контроля их качества, соответствие условий хранения товаров требованиям нормативной  документации
6
ОК 3.
ПК 3.5.
2,3
ОИ-1,2,3
ДИ- 1-11
Отчет по практике,
дифференцирован-ный зачет
2.8.
Размещение принятых товаров на хранение.
Совместная с вспомогательными персоналом проведение сортировки, разупаковывания, фасования в подсобном помещении или на рабочем месте продавца.
6
ПК 3.5.
2,3
ОИ-1,2,3
ДИ- 1-11
Отчет по практике,
дифференцирован-ный зачет
2.9
Проведение мероприятий по контролю за режимом хранения.
Размещение товаров в торговых залах, складских и подсобных помещениях в зависимости от сроков и условий хранения.
6
2,3
ОИ-1,2,3
ДИ- 1-11
Отчет по практике,
дифференцирован-ный зачет
2.10
Работа в торговом зале. 
Выкладка товара в зависимости с ее ассортиментной политикой. Работа с покупателями. 
6
2,3
ОИ-1,2,3
ДИ- 1-11
Отчет по практике,
дифференцирован-ный зачет
2.11
Оценка качества услуг розничной торговли    Разработать анкету спроса покупателей для выявления потребительских предпочтений.
Провести опрос покупателей о качестве торгового обслуживания.
6
2,3
ОИ-1,2,3
ДИ- 1-11
Отчет по практике,
дифференцирован-ный зачет
2.12
Оформление отчёта.    
6
2,3
ОИ-1,2,3
ДИ- 1-11
Всего практики по профилю специальности  МДК 03.02. Продажа продовольственных и непродовольственных товаров. – 72 часов
Преподаватель: Неплюева С.В.
Итого производственной практики (по профилю специальности) по профессиональному модулю ПМ 02. «Управление ассортиментом,  оценка качества и обеспечение сохранности товаров» - 108 часов
Руководитель практики: Неплюева Светлана Владимировна. 
Материально-техническое обеспечение занятий
Таблица 2а
№ п/п
Материально-техническое обеспечение занятий
1
2
1
Рабочее место преподавателя
2
Посадочные места по количеству обучающихся
3
Персональные компьютеры с лицензионным программным обеспечением (MS Office), локальная компьютерная сеть, Интернет
4
Лицензионное программное обеспечение: «Консультант Плюс», «Гарант»
5
Учебно-методический комплект: учебные пособия, модули, рабочие тетради студентов, тетради для практических работ, методические указания для студентов, раздаточный материал, портфолио студента
6
Мультимедийный проектор, экран
Информационное обеспечение обучения
Основные источники (ОИ):
Таблица 2б
№ п/п
Наименование
Автор
Издательство, год издания
ОИ 1
Теоретические основы товароведения
Николаева М.А. 
Учеб. для вузов/ - М.: Норма, 2009.
ОИ 2
Теоретические основы товароведения продовольственных товаров. 
Колесник А.Г., Елизарова Л.Г.
М.: Экономика,  2009.
ОИ 3
Теоретические основы товароведения  
       непродовольственных товаров
М.: Экономика, 2009
Дополнительные источники (ДИ):
Таблица 2в
№ п/п
Наименование
Автор
Издательство, год издания
ДИ 1
Федеральный закон «О техническом регулировании»
2002 г. 31.12.2002 г.
ДИ 2
Федеральный закон «О защите прав потребителей»
ФЗ-2 от 09.01.96 с изменениями и дополнениями
ДИ 3
Закон РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товара»   
23.09.92.
ДИ 4
Федеральный закон «Об информации, информатизации и защите информации»
ФЗ-24 от 20.02.95
ДИ 6
Товароведение потребительских товаров
Николаева, М. А.
 Норма, 2003.
ДИ 7
Практические работы по товароведению продовольственных товаров
Отосина, В. М
Феникс, 2003
ДИ 8
Справочник  товароведа
Асутурьян, А. В. Викторов, Е. В. 
Экономика,  1999
ДИ 9
Товароведение и экспертиза продовольственных товаров
Л. Г. Елисеевой
МЦФЭР, 2006
ДИ 10
Идентификация и фальсификация продовольственных товаров
Чепурной, И. П
«Дашков и К», 2008.
ДИ 11
Федеральный закон «О рекламе»
18.07.95
Интернет-ресурсы (И-Р):
И-Р 1
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
И-Р 2
 [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
И-Р 3
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
Root Entry