Рабочая программа ПМ.03 Внедрение современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства» по специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ
«ХРЕНОВСКОЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ ИМ.Г.Ф. МОРОЗОВА»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
ПМ .ОЗ Внедрение современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства
по специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное
строительство
(базовая подготовка)
с. Слобода
2015

РАССМОТРЕНО
цикловой предметной комиссией общих математических и естественнонаучных дисциплин
Председатель
____________А.Д Авдеева
Протокол № от _________2015
СОГЛАСОВАНО
Методист

Н.И.Прошина

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
По учебной работе
____ А.В.Меркушева
___ _______ 2015 г.

РАЗРАБОТЧИК:
Павлова С.Н._________ преподаватель ГБПОУ ВО «ХЛК им. ГФ Морозова»
СОДЕРЖАНИЕ
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Внедрение современных технологий садово-паркового и ландшафтного
строительства
1.1 Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.12 Садово- парковое и ландшафтное строительство (базовая подготовка), в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Внедрение современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК 3.1. Создавать базу данных о современных технологиях садово-паркового и ландшафтного строительства;
ПК 3.2. Проводить апробацию современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства;
ПК 3.3. Консультировать заказчиков по вопросам современных технологий в садово-парковом и ландшафтном строительстве.
Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
создания базы данных о современных технологиях садово-паркового строительства;
внедрения современных технологий садово-паркового строительства; консультирования по вопросам современных технологий в садово- парковом и ландшафтном строительстве,
уметь :изучать передовой опыт зарубежных и отечественных фирм; выбирать необходимую современную технологию для апробации; разрабатывать программу внедрения технологии в производство; обеспечивать внедрение технологии на основе программы; проводить анализ эффективности апробированной технологии; определять потребности заказчика;
представлять информацию о современных технологиях заказчику; предлагать индивидуальные ландшафтные решения в соответствии с потребностями заказчика;
консультировать заказчика по вопросам ведения агротехнических работ.
знать:источники и способы получения информации; способы систематизации информации и создания базы данных; современные технологии садово-паркового и ландшафтного строительств; проектные технологии;
средства и способы внедрения современных технологий; методы оценки
эффективности внедрения современных технологий; психологию общения;
основы агрономии и технологические процессы агротехнических работ.
В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться общие компетенции:
OK1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего - 942 часов, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 762 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 508 часа; самостоятельной работы обучающегося - 254 часа; учебной и производственной практики - 180 часов.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯРезультатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: внедрение
современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код Наименование результата обучения
ПК 3.1 Создавать базу данных о современных технологиях садово-паркового и ландшафтного строительства.
ПК 3.2 Проводить апробацию современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства.
ПК 3.3 Консультировать заказчиков по вопросам современных технологий в садово-парковом и ландшафтном строительстве.
ОК 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОКЗ Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК6 Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7 Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8 Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯТематический план профессионального модуляКоды
профессиона
льных
компетенци
й Наименования
разделов
профессионального
модуля Всего
часов Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса Практика
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося Самостоятельная
работа
обучающегося Учебная,
часов Производственная (по профилю специальности),
часов
Всего,
Часов в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов В Т.Ч.,
курсовая
работа
(проект),
часов Всего,
часов В Т.Ч.,
курсовая
работа
(проект),
часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ПК 3.1 - 3.3 Раздел 1
Внедрение
современных
технологий садово-
паркового и
ландшафтного
строительства. 762 508 202 30 254 30 72 ПК 3.1 - 3.3 Производственная практика (по профилю специальности),
часов 108 108
Всего: 942 344 172 30 172 30 72 108
Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) Объем часов Уровень
освоения
1 2 3 4
Раздел 1 Внедрение современных технологий садово- паркового и ландшафтного строительства. 762 МДК 03.01 Современные технологии садово-паркового и ландшафтного строительства. 508 Тема 1.1 Освоение современных технологий по строительству и уходу за зелеными насаждениями. Содержание учебного материала 6 2
1. Современные технологии по строительству и уходу за зелеными насаждениями Тема 1.2
Инженерная подготовка территории. Содержание учебного материала 8 2
1.
Инженерная подготовка территории. 2. Системы дренажных устройств. 3. Конструкции и технология устройства дренажа. 4. Водопровод, канализация, освещение, характеристика и условия размещения на территории Практические работы 4 1. Дренажи, их назначение и классификация 2. Разработка системы отвода поверхностных вод на территории объекта.
Тема 1.3
Технология посадки и ухода за деревьями и кустарниками. Содержание учебного материала 10 2
1. Технология посадки, выкопки посадочного материала и ухода за деревьями и кустарниками. 2. Правила транспортировки. 3. Виды посадок деревьев и кустарников. Схемы посадок. 4. Технология посадки деревьев и кустарников. 5. Содержание растений непосредственно после посадки. Лабораторные работы 4 3
1 Расчет необходимых материалов для посадки деревьев. Тема 1.4
Технология создания и содержания газонов. Содержание учебного материала 6 2
1. Технология создания и содержания газонов. 2. Способы создания газонов. 3. Уход за газонами. Лабораторные работы 2 3
1 Подбор трав и расчет количества семян для различных типов газонов. Тема 1.5
Технология устройства садово-парковых дорожек и площадок. Содержание учебного материала 6 2
1. Технология устройства садово-парковых дорожек и площадок. Технология устройства и содержания грунтовых, гравийно-щебеночных и щебеночных дорожек. 2. Технология устройства и содержания дорожек из монолитного бетона, бетонных плит и плитняка. 3. Технология устройства дорожек из нетрадиционных материалов. Практические работы 4 3
1. Расчет необходимого количества материалов для устройства дорожно-тропиночной сети. Тема 1.6
Нормативно - производственный регламент по строительству зеленых насаждений. Содержание учебного материала 6 2
1. Нормативно - производственный регламент по строительству зеленых насаждений. 2. Значение, характеристика, формы применения нормативно-производственного регламента. 3. Технологические карты по строительству зеленых насаждений. Практические работы 10 3
1. Формирование и расчет технологической карты на посадку деревьев с оголенной корневой системой (определение технологических операций и объемов работ). 2. Формирование и расчет технологической карты на посадку деревьев с комом земли (определение технологических операций и объемов работ). 3. Формирование и расчет технологической карты на создание живой изгороди (определение технологических операций и объемов работ). 4. Формирование и расчет технологической карты на создание газона (определение технологических операций и объемов работ). Тема 1.7
Нормативно производственный регламент по содержанию зеленых насаждений различных категорий. Содержание учебного материала 8
2
1. Классификация садово-парковых объектов по категориям содержания зеленых насаждений. 2. Нормативные документы для расчета технологических карт. 3. Технология формирования и расчета технологических карт. 4. Правила и особенности применения их в производственных организациях. Практические работы 16 3
1. Расчет технологической карты по уходу за деревьями на улицах и магистралях (определение технологических операций). 2. Расчет технологической карты по уходу за деревьями на улицах и магистралях (определение сроков и кратности проведения технологических операций). 3. Расчет технологической карты по уходу за деревьями на улицах и магистралях (расчет трудозатрат, затрат машин). 4. Расчет технологической карты по уходу за деревьями на улицах и магистралях (расчет материалов для проведения работ). 5. Расчет технологической карты по уходу за газонами (определение технологических операций). 6. Расчет технологической карты по уходу за газонами
(определение сроков и кратности проведения технологических операций). 7. Расчет технологической карты по уходу за газонами (расчет трудозатрат, затрат машин). 8. Расчет технологической карты по уходу за газонами (расчет материалов для проведения работ). Тема 1.8
Проект организации
производства работ по строительству (ППР). Содержание учебного материала 10
2
1. Значение и содержание ППР. 2. План-график потребности рабочей силы для озеленения объекта. 3. План-график использования транспортных средств для проведения работ. 4. Стройгенплан. 5. Памятка мастера и пояснительная записка. Журнал производства работ. Практические работы 30 3
1. Разработка схемы размещения основных конструктивных элементов озеленения на территории объекта. 2. Расчет баланса территории и определение основных видов работ. 3. Расчет потребности рабочей силы и транспортных средств на выполнение работ по строительству объекта (согласно схеме). 4. Разработка плана-графика потребности рабочей силы для озеленения объекта. 5. Разработка плана-графика использования транспортных средств для проведения работ. 6. Расчет потребности материалов на выполнение работ по строительству объекта (согласно схеме). 7. Разработка плана-графика привоза материалов. 8. Построение строй генплана. 9. Составление памятки мастера и пояснительной записки. 10. Заполнение форм журнала производства работ. Тема 1.9
Сдача-приемка объектов садово-паркового и ландшафтного строительства. Содержание учебного материала 6 2
1. Требования и правила сдачи-приемки объектов озеленения в эксплуатацию. Порядок приемки объектов озеленения. 2. Акт передачи объекта озеленения. 3. Акт на скрытые виды работ. Тема 1.10
Технология подготовки участков под цветники. Содержание учебного материала 10 2
1. Технология подготовки участков под цветники. 2. Подготовка почвы. 3. Внесение удобрений. Тема 1.11
Вынос проекта цветника в натуру. Содержание учебного материала 8 2
1. Вынос проекта цветника в натуру. 2. Различные способы вынесения рисунка цветника в натуру. Практические работы 6 3
1. Построение разбивочного чертежа клумбы. Тема 1.12
Технология посадки и ухода за цветочно-декоративными растениями. Содержание учебного материала 10 2
1. Технология посадки и ухода за цветочно-декоративными растениями. 2. Сроки и нормы посадки. 3. Правила транспортировки растений. 4. Технология посадки однолетников (летников), двулетников, ковровых растений, многолетников, в том числе луковичных растений. 5. Уход за растениями после посадки. Практические работы 8 3
1. Разработка схемы посадки растений в цветник. 2. Расчет посадочного материала для различных типов цветников. Тема 1.13
Технология устройства различных типов цветников. Содержание учебного материала 12 2
1. Технология устройства различных типов цветников. 2. Устройство партера и ковровых цветников. 3. Устройство клумбы и рабатки. 4. Устройство миксбордера.групп непрерывного и 5. Устройство групп непрерывного и одновременного цветения. 6. Устройство рокария. Практические работы 16 3
1. Формирование и расчет технологической карты на устройство цветника из ковровых растений. 2. Формирование и расчет технологической карты на устройство цветника из однолетников (летников). 3. Формирование и расчет технологической карты на устройство цветника из многолетников. 4. Формирование и расчет технологической карты на устройство цветочного контейнера. Тема 1.14
Технология содержания цветников. Содержание учебного материала 8 2
1 Технология содержания цветников. 2 Полив. 3 Рыхление и мульчирование почвы. 4 Подкормки растений. Практические работы 6 3
1. Расчет технологической карты по содержанию коврового цветника. Тема 1.15
Особенности проектирования малых садов. Содержание учебного материала 8 2
1. Особенности проектирования малых садов. 2. Пространственная структура композиции в условиях малого сада. 3. Обзор аналогов проектирования малых садов различных эпох и стилевых направлений. 4. Современные малые сады. Обзор и анализ планировки современных малых садов. Тема 1.16
Разновидность малых садов и технологии их устройства. Содержание учебного материала 8 2
1. Разновидность малых садов и технологии их устройства. 2. Сады со сложным рельефом. Террасирование, укрепление откосов. 3. Лес, горы, как исходные условия для проектирования малого сада. 4. Утилитарные и сельские сады: Сад пряных и лекарственных трав, декоративный огород, плодовый сад. Практические работы 6 3
1. Разработка концепции благоустройства (эскиз генплана) по темам: «Сад в лесу», «Сад на склоне». 2. Разработка эскизов малых архитектурных форм, особенности технологии их устройства для дизайна малого сада. Тема 1.17
Изыскательские работы при проектировании малого сада. Содержание учебного материала 18 2
1. Изыскательские работы при проектировании малого сада 2. Выполнение ситуационного плана с учетом изучения рельефа местности. 3. Выполнение ситуационного плана с учетом изучения местоположения объекта, имеющейся и окружающей застройки, освещенности. 4. Выполнение ситуационного плана с учетом визуальных связей и наличием ценных природных компонентов малого сада. 5. Анализ почвогрунтов, выявление уровня грунтовых вод, съёмка габаритов на территории малого сада. 6. Общая стилистика и назначение объекта. 7. Исходные данные для проектирования частного землевладения. Задание на проектирование. 8. Фото фиксация территории малого сада, как один из этапов определения исходных данных современного состояния территории. Тема 1.18
Разработка дизайн-проекта малого сада.
Поиск композиционного решения. Содержание учебного материала 8 2
1. Разработка дизайн-проекта малого сада.
2. Этапы проектирования территорий частных садов. 3. Форма и пропорции. Дизайн проблемных участков. 4. Формы садов: треугольная, прямоугольная, угловые и Г- образные сады, широкие короткие сады, длинные узкие сады. Практические работы 14 3
1. Разработка эскиза озеленения и благоустройства садов различных форм (треугольная, прямоугольная, угловые и
Г-образные сады, широкие короткие сады, длинные и узкие сады). Тема 1.19
Элементы садового дизайна. Содержание учебного материала 10 2
1. Элементы садового дизайна. 2. Мощения различных видов. 3. Малые архитектурные формы. 4. Подбор декоративных форм, величины и фактуры древесной и кустарниковой растительности. Практические работы 10 ;
3
1. Разработка эскизов нескольких видов элементов дизайна для оформления сада (светильники, водное сооружение, кормушка для птиц и т.д.). Тема 1.20
Презентация проекта. Содержание учебного материала 8 2
1. Презентация проекта. 2. Состав чертежей при проектировании частных садов. 3 Чертежи проектов в различных компьютерных программах. 4. Фильм-презентация проекта малого сада. Практические работы 8
3
1. Создание фильма-презентации проекта малого сада для демонстрации заказчику, для пополнения банка данных проектов малых садов. Тема 1.21
Технологии содержания малых садов. Содержание учебного материала 10 2
1. Технологии содержания малых садов. 2. Составление таблиц рекомендаций ухода за малым садом. 3. Авторский надзор за воплощением проекта малого сада в натуре. 4. Договор на обслуживание и уход за малым садом. 5. Соблюдение гарантийных обязательств на проектные и строительные работы в соответствии с составленным договором. Практические работы 4 3
1. Составление технологических карт по уходу за малым садом. Тема 1.22 Содержание учебного материала 10 2
Состав и свойства почв. 1. Состав и свойства почв. 2. Происхождение и состав минеральной и органической части почвы. 3. Физические свойства почв. 4. Химические свойства почвы и ее плодородие. 5. Почвогрунты городов и населенных пунктов. Заменители почвы. Земляные смеси для закрытого грунта. Лабораторные работы 4 3
1. Определение актуальной и потенциальной кислотности почв. 2 Изучение подзолистых почв по монолитам. Тема 1.23. Содержание учебного материала 14 2
Технологические процессы по улучшению структуры и
питательных свойств почвы при создании цветочнодекоративных,
кустарниковых и древесных комплексов в садово- парковом и ландшафтном
строительстве. 1

Технологические процессы по улучшению структуры и
питательных свойств почвы при создании цветочнодекоративных,
кустарниковых и древесных комплексов в садово- парковом и ландшафтном
строительстве. 2. Анализ потребности в изменении структуры и качества почв региона. 3. Нормы внесения органических удобрений под декоративные растения на объектах садово-паркового и ландшафтного строительства. 4. Нормы внесения минеральных удобрений под декоративные растения на объектах садово-паркового и ландшафтного строительства. 4. Химическая мелиорация почв на объектах садово- паркового и ландшафтного строительства. 5. Системы внесения удобрений в открытом и закрытом грунтах. Практические работы 8 3
1. Расчет норм внесения различных видов органических удобрений и сидеральных культур под многолетние цветочно-декоративные растения открытого грунта. 2. Расчет норм внесения различных видов минеральных удобрений под однолетние и многолетние цветочнодекоративные растения открытого и закрытого грунта в различные периоды вегетации. 3. Подбор технологий известкования кислых почв с подбором известковых материалов. Тема 1.24.
Технологии составления таблиц севооборотов, мероприятий по защите почв от эрозии, борьбы с сорной растительностью. Содержание учебного материала 12 2
1 Технологии составления таблиц севооборотов, мероприятий по защите почв от эрозии, борьбы с сорной растительностью. 2. Факторы жизни растений и законы земледелия, плодородие почв как условие жизнедеятельности растения. 3. Сорные растения и борьба с ними. 4. Севообороты. 5. Обработка почв. 6. Эрозия почвы и меры борьбы с ней Практические работы 10 3
1. Определение сорных растений и деление их на биологические группы. 2. Составление схем севооборотов и ротационных таблиц. 3. Подбор основной и поверхностной обработки почвы для различных видов цветочно-декоративных культур. Тема 1.25.
Технологические процессы агротехнических работ на объектах озеленения. Содержание учебного материала 16 2
1. Технологические процессы агротехнических работ на объектах озеленения. 2. Машины и механизмы, предназначенные для основной обработки почвы на объектах садово-паркового и ландшафтного строительства. 3. Машины и механизмы, предназначенные для поверхностной обработки почвы на объектах садово- паркового и ландшафтного строительства. Лабораторные работы 10 3
1. Комплектация машинно-тракторных агрегатов (МТА) для различных технологических операций в садово-парковом строительстве 2. Проведение обработки почвы с помощью мотоблоков, оборудованных ВОМ (вал отбора мощности) с набором почвообрабатывающих агрегатов. 3. Проведение обработки почвы с помощью минитракторов, оборудованных ВОМ(вал отбора мощности) с набором почвообрабатывающих агрегатов. Тема 1.26 Содержание учебного материала 8 2
Технология получения и обработки информации 1. Технология получения и обработки информации 2. Технология работы с источниками информации профессиональной направленности. Практические работы 4 3
1. Поиск профессиональной информации и способы ее систематизации. 2. Создание информационного банка и работа с базами данных. Тема 1.27
Технологии профессионального общения. Содержание учебного материала 10 2
1. Технологии профессионального общения 2. Коммуникативные навыки и коммуникативные барьеры. Уровни общения, типовые ситуации общения, позиции в общении. 3. Уровни общения, типовые ситуации общения. Позиции в общении 4. Стимулирование общения. Стрессоустойчивость. Практические работы 6 3
1. Проведение группового тренинга по корректировке речевого поведения.. Выполнение профилактических упражнений по поведению в стрессовых ситуациях. 2. Создание схемы конструктивного взаимодействия с заказчиком. 3. Проведение группового тренинга по повышению работоспособности средствами энергоэкономики. Тема 1.28
Технологии профессионального общения Содержание учебного материала 12 2
1. Технологии профессионального общения в кризисных ситуациях 2. Общая классификация барьеров в общении. Способы нейтрализации конфликтных факторов. в кризисных ситуациях. 3. Ведение дискуссии в профессиональном общении. Правила аргументации. Практические работы 4 3
1. Разрешения конфликтных ситуаций в профессиональном общении в ходе деловой игры 2. Проведение группового тренинга по применению конструктивной критики, техники постановки вопросов, аргументированию. Содержание учебного материала 10 2
1. Технологии консультирования в
профессиональном общении 2. Правила ведения деловой беседы.
Профессиональное Тема1.29
Технологии консультирования в
профессиональном общении. Профессиональное слушание. 4. Прием заказчиков, посетителей и общение с ними. Технология ведения деловых переговоров. 5. Технология ведения деловых переговоров Практические работы 6 3
1. Разбор и анализ типовых ситуаций профессионального общения. 2. Проведение профессионально-ориентированного консультирования заказчика. Консультирование способом деловой переписки. 3. Проведение деловых переговоров по заключению коммерческого контракта или сделки. 4. Курсовая работа 30 Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ. 03 254 Ассортимент разнообразных типов и видов светильников для объектов ландшафтной архитектуры с описанием их конструкций. 8 Ассортимент материалов и конструкций дренажных устройств, пригодных для объектов ландшафтной архитектуры. 8 Ассортимент материалов и конструкций дренажных устройств, пригодных для дорожных покрытий на объектах ландшафтной архитектуры 8 Ассортимент посадочного материала для тематических садов (сада в лесу, сада на склоне и т.д.).
Эскизы зарисовок множества различных по конфигурации форм предметов.
Эскизы зарисовок МАФов 8 6
8 Эскизы композиционного решения для сада заданной тематике и формы Побор материалов для составления презентаций на тему: 8 Применение элементов озеленения на определенных объектах и их характеристика. 8 Применение водных конструкций на объектах озеленения и их характеристика 8 Применение нетрадиционных материалов в строительстве при создании объектов озеленения. 8 Применение малогабаритных машин и механизмов для выполнения работ в садово-парковом строительстве и хозяйстве.
Подготовка информационных материалов для проведения семинаров по темам: 8 «Этика деловых взаимоотношений»: горизонтальные и вертикальные коммуникативные связи, уровни общения, типовые ситуации общения; 8 «Конфликтная ситуация»: стили, методы и правила поведения в ситуации конфликта, способы 8 нейтрализации конфликтогенов; «Активное слушание»: технология корректных возражений, работа с отказом; 8 «Управление стрессом»: воспитание стрессоустойчивости, темперамент и характер. 8 Планирование малого сада и подготовка планировочного решения. 8 Нахождение в поисковых системах сети интернет готовых современных проектов озеленения 8 малого сада с фотофиксацией, с этапами выполнения работ на участке и конечным Технология создания газонов. Технология устройства садово-парковых дорожек и площадок. Нормативно - производственный регламент по строительству зеленых насаждений. Нормативно-производственный регламент по содержанию зеленых насаждений различных категорий. Проект организации производства работ по строительству (ППР). ч>'
Сдача-приемка объектов строительства. шншн1>к 1
Технология подготовки участков под цветники. 1ШШИЁ
Вынос проекта цветника в натуру. Технология посадки цветочно-декоративных растений и уход за ними. Особенности проектирования малых садов. Сады в различных условиях. Особенности изыскательных работ на объектах частного землевладения. Этапы проектирования Разработка дизайна сада. Поиск композиционного решения. Элементы садового дизайна. Подбор материалов. Презентация проекта. Содержание сада. Основы почвоведения. г ’
Основы агрохимии. Основы земледелия. Технологические процессы агротехнических работ. Основы психологии общения. •
Этика и этикет делового общения. Правила и приемы ведения деловой беседы. Культура делового общения. Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе 30 М ^
Примерная тематика курсовых работ ‘ t1- >ч 4 5
Способы осушения территории. H«l| V :
Технология проведения работ. Технология укрепления и благоустройства откосов. 11II11: ;lli:1:ШI; III! ? Ilillll! $1
Технология освещения садово-парковых объектов. Конструкции и назначение светильников. ШШЯ1
Технология устройства и содержания лестниц и пандусов. Технология создания и содержания подпорных стенок. Конструкции, материалы. Технология устройства и содержания сухих ручьев. ■Ж
результатом оформленного участка для монтирования фильма «От идеи до воплощения». 8 Разработка концепции в виде эскизов по оформлению сада, используя определённый образ в 8 композиции (сад покоя, сад огня и т.д.). Подготовка докладов и сообщений на тему: Сорные растения и способы борьбы с ними. Мониторинг центра города Москвы и Московской 6 области на произрастание сорных растений. Составление перечня сорных растений; Способы противоэрозионных обработок почвы в зоне Нечерноземья; 6 Виды минеральных удобрений; 6 Подготовка почвы под цветочно-декоративные и древесно-кустарниковые культуры; 6 Использование новых материалов и аксессуаров в цветниках; 6 Новые субстраты для содержания растений в контейнерах; 6 Способы устройства цветников на крышах. 6 Расчет норм внесения в почву на заданную площадь и растительную культуру: 14 - извести; - минеральных удобрений; - органических удобрений. Составление задач на расчет норм внесения удобрений. 8 Составление презентации на тему: «Почвообрабатывающие машины и орудия»; 8 «Малая почвообрабатывающая техника, используемая на объектах садово-паркового
строительства». 8 Выполнение отчета по технологии устройства цветников (по результатам экскурсии). 8 Формирование фотокаталога по типам цветников и их конструкции. 8 Составление календаря ухода за растениями в цветниках различных типов. 8 Примерная тематика домашних заданий Инженерная подготовка территории. Технология посадки деревьев и кустарников и ухода за ними.
Технология посадки деревьев и кустарников и ухода за ними.
Устройство садово-парковых дорожек и площадок из нетрадиционных материалов. Технология озеленения крыш. Конструкции, материалы, способы создания и содержания. Технология применения габионов в озеленении.
Применение и устройство лотков и кюветов (примеры).
Технология устройства и оформления патио. Конструкции, материалы, техника проведения работ.
Использование зеленых насаждений при экстремальных видах спорта.
Конструкции контейнеров, технология их применения. Учебная практика 72 Виды работ: Выполнение работ по:
Подготовке крупномерных деревьев к пересадке; Выкопке крупномерных деревьев выкопочными машинами; Погрузке крупномерных деревьев на автотранспорт, подготовке их к транспортированию; Разгрузке крупномерных деревьев с автотранспорта, установке в посадочные ямы, посадке, креплению деревьев к распоркам, устройству приствольной лунки. Подготовке территории объекта к посеву газонных трав, посеву трав, мульчированию, поливу газона.
Укладке рулонной дернины на озеленяемую площадь с подготовкой земляного основания. Устройству садово-парковой дорожки - рытью корыта, планированию основания, проверке уклонов, насыпке слоев дорожных покрытий, укатке дорожки, проверке готовности полотна. Производственная практика (по профилю специальности) 108 Виды работ: Выполнение работ по: Посадке саженцев деревьев с оголенной системой; Посадке деревьев с комом земли; Посадке живой изгороди; Устройству простейшей дорожки; Устройству водоема с жесткой формой; Организации работы на объекте строительства садово-паркового объекта. Всего 762 Дифференцированный зачет
Экзамен УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы модуля предполагает наличие
Кабинеты:
экономики, маркетинга и менеджмента;
безопасности жизнедеятельности;
ботаники и дендрологии;
основ почвоведения, земледелия и агрохимии.
Лаборатории:
Цветочно-декоративных растений и дендрологии;
Садово-паркового и ландшафтного;
Библиотека, читальный зал с выходом в сеть Интернет.
Оборудование учебных кабинетов и рабочих мест кабинетов
Технические средства обучения
Интерактивная доска;
Мультимедийный проектор;
Стойка для CD;
Экран на штативе;
Демонстрационные доски;
-Настенная демо-система для образцов графических работ;
Рамки для графических работ, багеты.
Электронные носители для записи и хранения информации:
Флэш-диск (1гб);
Диск CD-RW(700 мб);
Материал для выполнения оформительских работ;
Гуашь художественная;
Акварельные краски;
Темпера;
Бумага;
Наборы для черчения.;
Набор плакатов - «Садовая классификация цветочно-декоративных растений», «Типы цветников», «Типы посадок древесно-кустарниковых растений», «Малые архитектурные формы».
Оборудование лаборатории и рабочих мест лабораторий: «Цветочнодекоративных растений и дендрологии» и «Садово-паркового и ландшафтного строительства»
Инструкции по технике безопасности и охране труда на рабочем месте.
Гербарные папки с цветочно-декоративными и древесно-кустарниковыми образцами;
Ассортимент луковичного, клубневого и клубнелуковичного вегетативного материла;
Ассортимент семенного материала цветочно-декоративных и древеснокустарниковых растений;
Образцы почв, искусственных субстратов, стимуляторов и ингибиторов роста, органических и минеральных удобрений.
Инвентарь по уходу за горшечными растениями:
термометр, гигрометр, люксметр, лакмусовая бумага, этикетка-колышек (100 шт.), совок, сито, трамбовка, прививочный нож, пикировочные колышки (с копьеобразным железным наконечником), секатор, садовые ножницы, пинцеты, палочки, лейки (с различными насадками), пульверизатор, губки, тряпки, мензурки, весы, различные виды земель и мульчирующих материалов, бечевки, колышки (декоративные сетки, дуги, решетки и т.д.) для подвязки растений;
Энтомологические коллекции;
Фитопатологическая коллекция;
Список пестицидов и ядохимикатов;
Воронки, штативы, пинцеты, препаровальные иглы, покровные стекла, чашки Петри, химическая посуда;
Энтомологические пробирки;
Фильтровальная бумага;
Набор почвенных сит;
Фитогельминтологические сита;
Различные виды земель и мульчирующих материалов;
Искусственные субстраты;
Стимуляторы и ингибиторы роста;
Органические и неорганические (минеральные) удобрения;
Дезинфицирующие средства для обработки цветочной посуды;
Садовый инструмент (лопаты, грабли, секаторы, ножовки);
Светодальномеры;
Лазерные рулетки;
Мерные ленты и рулетки;
Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.
Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
Комплект рабочей одежды, перчатки, респираторы;
Инструкции по технике безопасности и охране труда на рабочем месте;
Светодальномеры;
Лазерные рулетки;
Мерные ленты и рулетки;
Горшки, контейнеры, кашпо, балконные ящики, стеклянные емкости для композиции, сложные цветочницы, флорариумы, ящик Уорда, поддоны;
Совок, сито этикетка-колышек, трамбовка, прививочный нож, пикировочные колышки (с копьеобразным железным наконечником), секатор, садовые ножницы, пинцеты, палочки, мензурки, весы,;
Различные виды земель и мульчирующих материалов;
Искусственные субстраты;
Стимуляторы и ингибиторы роста;
Органические и неорганические (минеральные) удобрения;
Термометр, гигрометр, люксметр, лакмусовая бумага;
Лейки (с различными насадками), пульверизатор, губки;
Дезинфицирующие средства для обработки цветочной посуды;
Бечевки, декоративные сетки, дуги, решетки и т.д. для подвязки растений.
Посадочный материал цветочно-декоративных и древесно-кустарниковых растений (в промышленном масштабе);
Строительные материалы (в ассортименте);
МАФы (в ассортименте);
Средства малой механизации.
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Базаров Т.Ю. Управление персоналом: учебник 7 -е изд. - М.: Академия, 2008г.
Бурлаков J1.M, Кауричев И.С, Ковриго В.П. Почвоведение с основами геологии. Учебник под редакцией Ковриго В.П. Издание 2-ое, переработанное. Изд. Колос,2008 г.
Теодоронский B.C. Садово-парковое строительство и хозяйство. М., Изд- во «Академия», 2010 г.
Громадин А.В.«Дендрология» Москва Издательский центр «Академия» 2006г.
Демидова Г.ВУправленческая психология: учебное пособие - М.: Академия, 2010г.
Зарецкая И.И. Основы этики и психологии делового общения - М.: Оникс, 2010г.
Соколова Т.А. « Декоративное растениеводство, древоводство» Москва Издательский центр «Академия» 2007г.
Столяренко. Л.Д Психология делового общения и управления: учебное пособие. -М.: Феникс,2009г.
Усов В.В. Деловой этикет: учебное пособие 4-е изд. - М.: Академия, 2010. г.
Шеламова Г.М Деловая культура и психология общения: учебник. - М.: Академия 2007г.
Дополнительные источники:
Адамьянц. Т.Д. Социальные коммуникации: учебное пособие - М.: Дрофа,
2009.Г.
Владимиров В.В. и др. Инженерная подготовка и благоустройство городских территорий, М.: Архитектура-С, 2004 г.
Ганжара Н.Ф. «Почвоведение» М: Агрокансалт. 2001г.
Ганжара Н.Ф., Борисов Б.А, Байбеков Р.Ф. «Практикум по почвоведению»-М: Агроконсалт 2002г.
Демидова. Г.ВТеория и практика общения: учебное пособие - М.: Академия,
2009г.
Измайлова М..А. Психология и этика торговли: учебное пособие. - М.:
Академия, 2009. г.
Канитц А. Техники ведения беседы - М.: СмартБук, 2011г.
Коновалова Т.Ю, Шевырева Н.А Декоративные кустарники в дизайне
сада. М.: ЗАО Фитон+ 2007г.
Коновалова Т.Ю., Шевырева Н.А. Атлас-определитель «Декоративные
деревья и кустарники». М.: ЗАО Фитон+ 2008г.
Лыков А.М. и др. «Земледелие с почвоведением» - М: Агропромиздат., 2000г.
Марковский Ю.Б. Все хвойные растения. М.: ЗАО Фитон+ 2010г.
Правила пересадки крупномерных деревьев и требования к производству данного вида работ. М.: 2003 г.
Соколова Т.А., Бочкова И.Ю. «Декоративное растениеводство. Цветоводство», М.: Издательский центр «Академия», 2004 г.
Соколова Т. А., Бочкова И.Ю., Бобылева О.Н. Цвет в ландшафтном дизайне. М.: ЗАО «Фитон+», 2007г.
Третьяков Н.Н., Ягодин Б.А, Туликов А.М. «Основы агрохимии» МИРПО; Изд. Центр «Академия», 2000г.
Шеламова. Г.М Культура делового общения при трудоустройстве: учебное пособие - М.: Академия, 2009 г.
Интернет- ресурсы:
www.mos.ruwww.consultant.ruwww.garant.ruwww.center-kgh.ru4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
4.3.1 Работа по оптимизации занятия (урока), строится с учетом современных методик преподавания (с ориентацией не на словесные, а на поисковые, творческие методы), работа в семинарах, с небольшой группой обучающихся снижает объем домашних заданий. Домашние задания, контрольные работы сводятся к обязательному минимуму. Высвобождающееся время используется на организацию индивидуальной деятельности обучающихся на участие их в работе СПО, студенческих фирмах, секциях, во внеклассной работе.
4.3.2.При освоении программы модуля обеспечивается эффективная самостоятельная работа обучающихся в сочетании с совершенствованием управления ею со стороны преподавателей и мастеров производственного обучения через организацию преподавателем самостоятельной работы студентов: на занятиях теоретического обучения (сбор информации, подготовка студентами заданий производственной направленности, сбор материала для дипломного проектирования); при проектировании учебного занятия - метод проектов, кейс-метод; применение технологий развивающего обучения; подготовка презентаций по итогам проведенных экскурсий, выставок; обобщение и систематизация изученного материала, использование заданий для самоконтроля и др. Студент имеет право выбора из предложенных преподавателем вариантов вида самостоятельной работы по дисциплинам и междисциплинарным курсам.
4.3.3.0бразовательное учреждение устанавливает следующие формы проведения консультаций: групповые, индивидуальные, письменные, устные.
Лабораторные работы и практические занятия, выполняемые в процессе освоения модуля, отнесены к основным видам учебных занятий. Ведущей дидактической целью лабораторных работ является экспериментальное подтверждение и проверка существенных теоретических положений, практических работ - формирование практических умений (профессиональных или учебных), необходимых в последующей учебной деятельности.
Продолжительность и лабораторной работы и практического занятия - не менее 2-х академических часов.
По каждой лабораторной работе и практическому занятию разрабатываются и утверждаются методические указания по их проведению.
Лабораторные работы и практические занятия могут носить репродуктивный, частично-поисковый и поисковый характер. Формы организации работы студентов - фронтальная, групповая и индивидуальная.
Учебная и производственная практика (по профилю специальности) проводятся образовательным учреждением при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и реализуется концентрированно в несколько периодов, имеет междисциплинарную направленность.
В результате прохождения учебной и производственной практик в рамках данного профессионального модуля студенты должны иметь опыт: -создания базы данных о современных технологиях садово-паркового строительства;
-внедрения современных технологий садово-паркового строительства; -консультирования по вопросам современных технологий в садово-парковом и ландшафтном строительстве.
Производственная практика должна проводиться в учебном хозяйстве колледжа, лабораториях и мастерских, а также на предприятиях, учреждениях и организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся на основе договоров о социальном партнерстве.
Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом (или на основании) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций. По итогам освоения профессионального модуля совместно с работодателями проводится квалификационный экзамен и сертификация студента.
Освоению данного модуля предшествует изучение дисциплин и модулей:
Общий гуманитарный и социально-экономический цикл (ОГСЭ):ОГСЭ.01. Основы философии ОГСЭ.02. История ОГСЭ.ОЗ. Иностранный язык ОГСЭ.04. Физическая культура
Математический и общий естественнонаучный цикл (ЕН):ЕН.01. Математика
ЕН.02 Информационные технологии в профессиональной деятельности
Общепрофессиональные дисциплины (ОП):ОП.01. Экономика отрасли ОП.02. Основы менеджмента ОП.ОЗ Охрана труда
ОП.04.Ботаника с основами физиологии растений ОП.05.Основы почвоведения, земледелия и агрохимии ОП.Об.Основы садово-паркового искусства
0п.07.0зеленение населенных мест с основами градостроительства ОП.08 Цветочно-декоративные растения и дендрология ОП.09. Безопасность жизнедеятельности
Профессиональные модули (ПМ), междисциплинарные курсы (МДК):ПМ.04. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих
ПМ. 01. Проектирование объектов садово-паркового и ландшафтного строительства
МДК 01.01 Основы проектирования объектов садово-паркового строительства ПМ. 02. Ведение работ по садово-парковому и ландшафтному строительству МДК 02.01 Цветоводство и декоративное древоводство
МДК 02.02 Садово-парковое строительство и хозяйство, озеленение интерьеров МДК 02.03 Маркетинг ландшафтных услуг
Кадровое обеспечение образовательного процессаРеализация программы подготовки специалистов среднего звена по специальности среднего профессионального образования должна обеспечиваться педагогическими кадрами, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемого модуля в рамках специальности 250109 «Садово-парковое и ландшафтное строительство». Опыт деятельности в организациях соответствующей садово-парковому и ландшафтному строительствуявляется обязательным для мастеров
производственного обучения и желательным для преподавателей.
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарным курсамК педагогической деятельности допускаются лица, имеющие высшее профессиональное или среднее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.
Развитие социального партнерства в области кадрового обеспечения образовательного процесса должно осуществляться путем привлечения к преподаванию специалистов, имеющих опыт профессиональной деятельности в соответствующих отраслях производства.
Такие специалисты могут привлекаться для следующих видов деятельности:
проведение теоретических и практических занятий,
руководство дипломным проектированием.
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой:Привлекаются лица, имеющее соответствующее высшее или среднее профессиональное образование или опыт профессиональной деятельности в соответствующих отраслях производства (садово-парковое и ландшафтное строительство, агрономия, ландшафтный дизайн и т.д.)
Мастера садово-паркового и ландшафтного строительства должны иметь разряд не ниже 4-5 разрядов с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы (садово-парковое и ландшафтное строительство, агрономия, ландшафтный дизайн, проектирования, озеленение интерьеров и т. д.) является обязательным.
КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты
(освоенные
профессиональные компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ПК 3.1.
Создавать базу данных о современных технологиях садово- паркового и ландшафтного строительства. Соответствие отобранной информации об апробированных и внедренных технологиях в садово-парковом и ландшафтном строительстве для создания базы данных и ее использования на производстве при выборе технологических операций (по посадке деревьев и кустарников; устройству газонов, цветников, малых садов, дорог, площадок и т.д.), в соответствии с производимыми видами работ. Экспертная оценка базы данных о современных технологиях садово- паркового и ландшафтного строительства работодателем (руководителем производственной практики).
Экспертная оценка профессиональной компетенции студента в знании технологий производства работ на объекте садово- паркового и ландшафтного строительства.
Экспертная оценка по результатам собеседования работодателя и руководителя практики, а так же по результатам анкетирования клиентов.
Экзамен по МДК Квалификационный экзамен по модулю
ПК 3.2.
Проводить
апробацию
современных
технологий
садово-
паркового и
ландшафтного
строительства. Соответствие современных технологических процессов применяемых в садово-парковом и ландшафтном строительстве требованиям по производству работ на объекте садово- паркового и ландшафтного строительства ГОСТам, СНиПам, проектно-сметной документации, а также последовательности выполняемых операций и хронометражу. ПК 3.3.
Консультироват ь заказчиков по вопросам современных технологий в садово- парковом и ландшафтном строительстве. Соответствие полноты и достоверности информации о современных технологиях в садово-парковом и ландшафтном строительстве действующим ГОСТам и СНиПам, а также базе данных современных технологий в садово- парковом и ландшафтном строительстве. Продвижение современных технологий и продуктов садово-паркового и ландшафтного строительства в соответствии с технологическими возможностями, рентабельностью, оснащенностью и мощностью предприятий-заказчиков.
Демонстрация ведения переговоров и консультаций с заказчиком, согласно утвержденным правилам, в т.ч. правилам этикета в менеджменте при ведении деловых переговоров. Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты
(освоенные
общие компетенции) Основные показатели оценки результата Формы и методы контроля и оценки
ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Демонстрация интереса к будущей профессии:
-участие в проектной исследовательской деятельности научно-студенческих обществ; -творческая реализация полученных профессиональных умений на практике;
-активное участие обучающихся в организации и проведении внеурочной деятельности. Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы:
на практических занятиях
при выполнении работ по учебной и производственной практике;
при выполнении индивидуальных домашних заданий;
в ходе компьютерного тестирования, подготовки электронных презентаций,
Оценка выполнения курсовой работы
Экспертная оценка результатов активности обучающегося при проведении учебно- воспитательных мероприятий различной тематики;
Наблюдение и оценка использования обучающимся коммуникативных методов и приемов при подготовке и проведении учебно- воспитательных мероприятий различной тематики..
Экспертная оценка
результатов уровня
ответственности обучающегося
при подготовке и проведении
учебно-воспитательных
мероприятий различной
тематики (культурных и
оздоровительных групповых
мероприятий,соревнований,
походов, профессиональных
конкурсов и т.п.)
Экспертная оценка
результатов динамики
достижений обучающегося в
учебной и общественной
деятельности
Экспертная оценка
результатов использования
обучающимся методов и
приемов личной организации в
процессе освоения
образовательной программы на
практических занятиях, при
выполнении индивидуальных
домашних заданий работ по
учебной и производственной
практике
Оценка динамики достижений
обучающегося в учебной и общественной деятельности.
Оценка межличностного
общения обучающегося в
процессе освоения образовательной деятельности, общественной деятельности.
ОК 2Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональны х задач, оценивать их эффективность и качество. Выбор и применение методов и способов решения задач в области профессиональной деятельности: -оценка их эффективности и качества;
-планирование и анализ результатов собственной учебной деятельности в образовательном процессе и профессиональной деятельности в ходе различных этапов практики. ОК 3.
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. Выбор методов и средств для разрешения стандартных и нестандартных ситуаций:
-умение принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях; -применение выбранных методов и средств в практической деятельности;
-способность нести ответственность
за принятые решения. OK 4.Осуществлятьпоиск и
Использованиеинформации,
необходимой для эффективного выполнения
профессиональных задач,
профессионального и личностногоразвития. Эффективный поиск необходимойинформации:
-использование различных
источников, включая электронные,при решении поставленных задач.
- использование Интернет-
источников в учебной и
профессиональной деятельности(оформление и презентациярефератов, докладов, творческихработ и т.д.). ОК 5.Использовать
информационно-
коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. Выполнение работ с использованием
информационно-коммуникационные
технологий:
- работа с Интернет-ресурсами;
-применение информационно¬
коммуникационных технологий
в профессиональной деятельности;
-оформление всех видов работ с использованием информационных технологий. ОК 6.Работать в коллективе и в
команде, эффективно общаться с коллегами, руководством,
потребителями. Взаимодействие с обучающимися, преподавателями, мастерами,
коллегами в ходе обучения:
- самоанализ и коррекция
результатов собственного участия в коллективных мероприятиях;
- плодотворное взаимодействие с коллегами, руководством,
социальными партнерами,
потребителями. ОК 7.Брать на себя
ответственность за работу членов команды(подчиненных), за результат выполнения заданий. Самоанализ и коррекция результатов собственной работы:
- самоанализ и коррекция
результатов собственной работы;
- готовность взять на себя
ответственность за работу
подчиненных, за результат
выполнения заданий. ОК 8.Самостоятельно определять задачи
профессионального и личностного развития,
заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. Планирование и организация
самостоятельных занятий при
изучении профессионального
модуля:
-определение этапов содержания работы и реализация самообразования. ОК 9.Ориентироваться
в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. Адаптация к изменяющимся
технологиям в профессиональной
деятельности;
-проявление интереса к инновациям в
профессиональной области.