Контрольно-измерительные материалы по ОП.06 Основы садово-паркового искусства, для специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство.


ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ Профессиональное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ воРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ «ХРЕНОВСКОЙ ЛЕСНОЙ КОЛЛЕДЖ ИМени г.ф МОРОЗОВА»

Комплект
контрольно-измерительных материалов учебной дисциплины
ОП.06 «Основы садово-паркового искусства »
«Профессиональный цикл»
основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности СПО 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство
Базовой подготовки
(Очная форма обучения)
Разработала преподаватель
Павлова С.Н.
с.Слобода
2016г.
РАССМОТРЕНО
цикловой предметной комиссией профессиональных дисциплин
Председатель
____________А.Д Авдеева
Протокол №1 от сентября 2016
СОГЛАСОВАНО
Методист
С.В.Матузова

УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора
По учебной работе
_________ А.В.Меркушева
__________ 2016 г.


РАЗРАБОТЧИК:
Павлова С.Н._________ преподаватель ГБПОУ ВО «ХЛК им. ГФ Морозова»
1.Общие положения.
Контрольно-измерительные материалы (КИМ) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Основы садово-паркового искусства».
КИМ включает контрольные материалы для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации в форме экзамена.
КИМ разработан на основании положений:
- основной профессиональной образовательной программы по специальности 35.02.12 Садово-парковое и ландшафтное строительство базовой подготовки
- программы учебной дисциплины «Основы садово-паркового искусства»
2.Результаты освоения дисциплины, подлежащие проверке
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Показатели оценки результатов
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен:
уметь:
Определять стилевые особенности садово-паркового ландшафта;

Формировать пейзаж ландшафта в соответствии со стилевыми особенностями .
знать:
Историю садово-паркового искусства.
Основные стили и направления в садово-парковом искусстве
Элементы и компоненты садово-паркового искусства
Обучающиеся умеют определять стилевые особенности садово-паркового ландшафта, сложившиеся в эпоху Древнего мира и Античности.
Обучающиеся умеют проводить анализ различий европейской и восточной парковой архитектуры Средневековья.
Обучающиеся умеют определять особенности садово-паркового искусства эпохи Возрождения.
Обучающиеся умеют определять особенности садово-паркового искусства Западной Европы и Америки.
Обучающиеся умеют различать стилевые направления садово-паркового искусства, сложившиеся в ХХ веке.
Обучающиеся умеют планировать различные типы садов.
Обучающиеся умеют создать композицию из природного материала.
Обучающиеся умеют выполнить сравнительный анализ садов разных эпох.
Обучающиеся умеют различать особенности садово-паркового искусства России 16-20 веков.
Обучающиеся умеют разбираться в разработках традиционных стилевых направлениях
Обучающиеся умеют определять принципы формирования садово-паркового ландшафта.
Обучающиеся умеют осуществлять подбор ассортимента растений.
Обучающиеся умеют создавать макеты с использованием законов перспективы.
Обучающиеся умеют создавать настольные композиции.
Обучающиеся умеют выполнять макет малого сада.

Обучающиеся знают исторические этапы развития садово-паркового искусства.
Обучающиеся знают стилевые направления садово-паркового искусства, сложившиеся в различные исторические этапы.
Обучающиеся знают основы ландшафтной архитектуры.
Обучающиеся знают классификацию элементов садово-паркового ландшафта.
Обучающиеся знают особенности формирования цветников и их типы.
Обучающиеся знают особенности композиции объектов садово-паркового строительства.
Обучающиеся знают средства создания ландшафтной композиции.
Обучающиеся знают принципы формирования садово-паркового ландшафта.
Обучающиеся знают особенности композиций с учетом различного назначения и целесообразности.
3. Распределение оценивания результатов обучения по видам контроля
Наименование элемента умений или знаний Виды аттестации
Текущий контроль Промежуточная аттестация
У. 1.
уметь:
Определять стилевые особенности садово-паркового ландшафта;
Устные ответы
Письменные ответы
Тесты
Наблюдения и оценка выполнения практической работы
Защита практических работ
Контроль выполнения самостоятельной работы по темам
Тема 1.2 Садово-парковое искусство Древнего мира и Античности
Тема 1.3 Садово-парковое искусство Средневековье
Тема 1.4 Садово-парковое искусство эпохи возражения
Тема 1.5 Садово-парковое искусство Западной Европы и Америки
Тема 1.6 Садово-парковое искусство России
Тема 1.7 Стилевое направление 20-го века Экзамен
У.2.
Формировать пейзаж ландшафта в соответствии со стилевыми особенностями .
Устные ответы
Письменные ответы
Тесты
Наблюдения и оценка выполнения практической работы
Защита практических работ
Контроль выполнения самостоятельной работы по темам
Тема 2.1 Понятие о ландшафте. Компоненты и элементы ландшафта
Тема 2.2 Плоскости и объемы. Законы перспективы
Тема 2.3 Цветочное оформление
Тема 2.4 Пейзажные картины
Тема 2.5 Типы ландшафтов
Тема 3.1 Композиции объектов садово-паркового искусства
Тема 3.2 Декоративные деревья и кустарники. Элементы композиции
Тема 3.3 Композиция озелененной территории
Тема 3.4 Планировка различных типов садов в различных стилях и направления Садово-паркового искусства
Тема 3.5 Малые архитектурные формы в саду
Тема 3.6 Композиции малого сада с учетом рельефа, планировочного решения и подбором ассортимента
Экзамен
З.1.
Историю садово-паркового искусства.
Устные ответы
Письменные ответы
Тесты
Контроль выполнения самостоятельной работы по темам
Контрольный срез
Темы по разделу «Исторические этапы развития садово-паркового искусства» Экзамен
З.2.
Основные стили и направления в садово-парковом искусстве
Устные ответы
Письменные ответы
Тесты
Контроль выполнения самостоятельной работы по темам
Контрольный срез
Темы по разделу «Исторические этапы развития садово-паркового искусства» Экзамен
3.3.
Элементы и компоненты садово-паркового искусства
Устные ответы
Письменные ответы
Тесты
Контроль выполнения самостоятельной работы по темам
Контрольный срез
Презентация
Темы по разделам «Основы ландшафтной архитектуры» «Основы композиции объектов садово-паркового строительства» Экзамен
4.Распределение типов контрольных заданий по элементам знаний и умений.
Содержание учебного материала по программе УД Тип контрольного задания
У.1 У.2 З.1 З.2 З.3
Введение
У Раздел 1. Исторические этапы развития садово-паркового искусства
Тема 1.1. Садово-парковое искусство Древнего Мира и Античности У, Т У,П Тема 1.1.1.Особенности Садово-паркового искусства Древнего Мира и Античности Пр. У Т, О Тема 1.2.Садово-парковое искусства Средневековья У ,Т П Тема 1.2.1Особенности садово-паркового искусства Средневековья Пр. У Т Тема 1.3 Садово-парковое искусство эпохи Возрождения Т У, П Тема 1.3.1 Садово-парковое искусство эпохи Возрождения. У,Т П Тема 1.3.2 Особенности садово-паркового искусства эпохи Возрождения Пр. У Т, О Тема 1.4.Садово-парковое искусство Западной Европы и Америки У, Т П Тема 1.4.1 Садово-парковое искусство Англии и Германии 17-20-х вв. У Т, П Тема 1.4.2. Пейзажное стилевое направление в садово-парковом искусстве зарубежных стран. Пр. У П Тема 1.5 Садово-парковое искусство России допетровских времен. У П, Т Тема1.5.1 СПИ второй половины ХIХ – ХХв. России. Дворцово-парковые ансамбли в Павловске, Гатчине. Парки Москвы Пр. У Т, О Тема 1.5.2 Главный Ботанический сад. У, Т П Раздел 2. Основы ландшафтной архитектуры
Тема 2.1 Понятие о ландшафте У
Тема 2.1.2 Элементы ландшафта. Водоемы и гидросооружения У, Т
Тема 2.1.3 Открытые и закрытые пространства. Цветочное оформление У, Т
Тема 2.1.4. Водоемы в композициях СПИ. Пр. У
Тема 2.2 Средства создания ландшафтной композиции У, Т, О
Тема 2.2.1 Плоскости и объемы. Соотношение форм по цвету, по фактуре. Законы перспективы У, П, О
Тема 2.2.2 Ландшафтные композиции. Пр. П, О
Тема 2.3 Пейзажные картины. Размер, сюжет, вид. Виста У, П
Тема 2.3.1 Пейзажная картина Пр. У
Тема 2.4 Типы ландшафтов: лесной, луговой, парковый, садовый У,Т, П
Тема 2.4.1 Проектирование цветочного оформления на фоне газона
Пр. У, П
Раздел 3. Основы композиции объектов садово-паркового строительства
Тема 3.1 Композиции объектов садово-паркового искусства Т У
Тема 3.1.1 Декоративные деревья и кустарники как элементы композиции У Т, П
Тема 3.1.2 Ландшафтные группы из деревьев и кустарников Пр. У, Т П
Тема 3.1.3 Композиционное положение групп деревьев и кустарников У.П Т
Тема 3.1.4 Задачи ландшафтной организации территории. Функциональное зонирование У.Т П
Тема 3.1.5 Композиции озелененной территории. Эскиз Пр. У, О П
Тема 3.1.6 Композиции озелененной территории. План Пр. Т У
Тема 3.1.7 Композиции озелененной территории. Рисунок Пр. У Т
Тема 3.2 Принципы учета подбора растений для парка. Живые изгороди, аллеи, боскеты, многоярусные насаждения, получение контура. Эдификаторы У Т
Тема 3.2.1 Проект плана парка в различных стилях и направлениях садово-паркового искусства Пр. П, О У.Т.
Тема 3.2.2. Классификация малых садов. У У П
Тема 3.2.3. Особенности композиций с учетом различного назначения и целесообразности Т У П
Тема 3.3. Малые архитектурные формы в саду У У
Тема 3.4. Цветочное оформление малого сада У У П
Цветочные композиции в СПИ. Пр. У П Т, О
Альпийские горки в СПИ. Пр. П Т У
Композиция малого сада с учетом рельефа. Пр. У У Т.О.
Композиция малого сада с планировочным решением и подбором ассортимента. Пр. У У У.П
У – устный опрос
П – письменный опрос
Т – тест
Пр. – практические работы
О – отчет по проведенной внеаудиторной самостоятельной работы
5. Распределение типов и количества контрольных заданий по элементам знаний и умений, контролируемых на промежуточной аттестации.
Содержание учебного материала по программе УД Тип контрольного задания
У.1 У.2 З.1 З.2 З.3
Введение
Вопросы к экзам. (устн.
ответ) Раздел 1. Исторические этапы развития садово-паркового искусства
Тема 1.1. Садово-парковое искусство Древнего Мира и Античности Вопросы к экзам. (устн.
ответ) Вопросы к экзам. (устн.
ответ) Тема 1.1.1.Особенности Садово-паркового искусства Древнего Мира и Античности Вопросы к экзам. (устн.
ответ) Вопросы к экзам. (устн.
ответ) Вопросы к экзам. (устн.
ответ) Тема 1.2.Садово-парковое искусства Средневековья Вопросы к экзам. (устн.
ответ) Вопросы к экзам. (устн.
ответ) Тема 1.2.1 Особенности садово-паркового искусства Средневековья Вопросы к экзам.(устн.
ответ) Вопросы к экзам. (устн.
ответ) Вопросы к экзам. (устн.
ответ) Тема 1.3 Садово-парковое искусство эпохи Возрождения Вопросы к экзам. (устн.
ответ) Вопросы к экзам. (устн.
ответ) Тема 1.3.1 Садово-парковое искусство эпохи Возрождения. Вопросы к экзам. (устн.
ответ) Вопросы к экзам. (устн.
ответ) Тема 1.3.2Особенности садово-паркового искусства эпохи Возрождения Вопросы к экзам.(устн.
ответ) Вопросы к экзам. (устн.
ответ) Вопросы к экзам. (устн.
ответ) Тема 1.4.Садово-парковое искусство Западной Европы и Америки Вопросы к экзам. (устн.
ответ) Вопросы к экзам. (устн.
ответ) Тема 1.4.1 Садово-парковое искусство Англии и Германии 17-20-х вв. Вопросы к экзам. (устн.
ответ) Вопросы к экзам. (устн.
ответ) Тема 1.4.2.Пейзажное стилевое направление в СПИ зарубежных стран. Вопросы к экзам. (устн.
ответ) Вопросы к экзам. (устн.
ответ) Вопросы к экзам. (устн.
ответ) Тема 1.5 Садово-парковое искусство России допетровских времен Вопросы к экзам. (устн.
ответ) Вопросы к экзам. (устн.
ответ) Тема1.5.1 Садово-парковое искусство России 18-20-х вв. Коломенское и летний сад. Петергов. Царское село Вопросы к экзам. (устн.
ответ) Вопросы к экзам. (устн.
ответ) Вопросы к экзам. (устн.
ответ) Тема 1.5.2 СПИ второй половины ХIХ - начало ХХвв. в России. Дворцово-парковые ансамбли в Павловске, Гатчине. Парки Москвы. Вопросы к экзам. (устн.
ответ) Вопросы к экзам. (устн.
ответ) Тема 1.5.3 Главный Ботанический сад. Стилевое направление 20-го века Вопросы к экзам. (устн.
ответ) Вопросы к экзам. (устн.
ответ) Раздел 2. Основы ландшафтной архитектуры
Тема 2.1 Понятие о ландшафте Вопросы к экзам. (устн.
ответ)
Тема 2.1.2 Элементы ландшафта. Водоемы и гидросооружения Вопросы к экзам. (устн.
ответ)
Тема 2.1.3 Открытые и закрытые пространства. Цветочное оформление Вопросы к экзам. (устн.
ответ)
Тема 2.1.4. Водоемы в композициях СПИ. Вопросы к экзам. (устн.
ответ) Вопросы к экзам. (устн.
ответ)
Тема 2.2 Средства создания ландшафтной композиции Вопросы к экзам. (устн.
ответ)
Тема 2.2.1 Плоскости и объемы. Соотношение форм по цвету, по фактуре. Законы перспективы Вопросы к экзам. (устн.
ответ)
Тема 2.2.2 Ландшафтная композиция. Вопросы к экзам. (устн.
ответ) Вопросы к экзам. (устн.
ответ)
Тема 2.3 Пейзажные картины. Размер, сюжет, вид. Виста Вопросы к экзам. (устн.
ответ)
Тема 2.3.1 Пейзажная картина Вопросы к экзам. (устн.
ответ) Вопросы к экзам. (устн.
ответ)
Тема 2.4 Типы ландшафтов: лесной, луговой, парковый, садовый
Вопросы к экзам. (устн.
ответ)
Тема 2.4.1 Проектирование цветочного оформления на фоне газона Вопросы к экзам. (устн.
ответ) Вопросы к экзам. (устн.
ответ)
Раздел 3. Основы композиции объектов садово-паркового строительства
Тема 3.1 Композиции объектов садово-паркового искусства Вопросы к экзам. (устн.
ответ) Вопросы к экзам. (устн.
ответ)
Тема 3.1.1 Декоративные деревья и кустарники как элементы композиции Вопросы к экзам. (устн.
ответ) Вопросы к экзам. (устн.
ответ)
Тема 3.1.2 Ландшафтные группы из деревьев и кустарников Вопросы к экзам. (устн.
ответ) Вопросы к экзам. (устн.
ответ)
Тема 3.1.3 Композиционное положение групп деревьев и кустарников Вопросы к экзам. (устн.
ответ) Вопросы к экзам. (устн.
ответ)
Тема 3.1.4 Задачи ландшафтной организации территории. Функциональное зонирование Вопросы к экзам. (устн.
ответ) Вопросы к экзам. (устн.
ответ)
Тема 3.1.5 Композиции озелененной территории. Эскиз Вопросы к экзам. (устн.
ответ) Вопросы к экзам. (устн.
ответ) Вопросы к экзам. (устн.
ответ)
Тема 3.1.6 Композиции озелененной территории. План Вопросы к экзам. (устн.
ответ) Вопросы к экзам. (устн.
ответ) Вопросы к экзам. (устн.
ответ)
Тема 3.1.7 Композиции озелененной территории. Рисунок Вопросы к экзам. (устн.
ответ) Вопросы к экзам. (устн.
ответ) Вопросы к экзам. (устн.
ответ)
Тема 3.2 Принципы учета подбора растений для парка. Живые изгороди, аллеи, боскеты, многоярусные насаждения, получение контура. Эдификаторы Вопросы к экзам. (устн.
ответ) Вопросы к экзам. (устн.
ответ)
Тема 3.2.1 Проект плана парка в различных стилях и направлениях садово-паркового искусства Вопросы к экзам. (устн.
ответ) Вопросы к экзам. (устн.
ответ) Вопросы к экзам. (устн.
ответ)
Тема 3.2.2. Классификация малых садов. Вопросы к экзам. (устн.
ответ) Вопросы к экзам. (устн.
ответ) Вопросы к экзам. (устн.
ответ)
Тема 3.2.3 Особенности композиций с учетом различного назначения и целесообразности Вопросы к экзам. (устн.
ответ) Вопросы к экзам. (устн.
ответ) Вопросы к экзам. (устн.
ответ)
Тема 3.3. Малые архитектурные формы в саду Вопросы к экзам. (устн.
ответ) Вопросы к экзам. (устн.
ответ)
Тема 3.4 Цветочное оформление малого сада Вопросы к экзам. (устн.
ответ) Вопросы к экзам. (устн.
ответ) Вопросы к экзам. (устн.
ответ)
Цветочные композиции в СПИ. Вопросы к экзам. (устн.
ответ) Вопросы к экзам. (устн.
ответ) Вопросы к экзам. (устн.
ответ) Вопросы к экзам. (устн.
ответ)
Альпийские горки в СПИ. Вопросы к экзам. (устн.
ответ) Вопросы к экзам. (устн.
ответ) Вопросы к экзам. (устн.
ответ) Вопросы к экзам. (устн.
ответ)
Композиция малого сада с учетом рельефа Вопросы к экзам. (устн.
ответ) Вопросы к экзам. (устн.
ответ) Вопросы к экзам. (устн.
ответ) Вопросы к экзам. (устн.
ответ)
омпозиции малого сада с планировочным решением и подбором ассортимента Вопросы к экзам. (устн.
ответ) Вопросы к экзам. (устн.
ответ) Вопросы к экзам. (устн.
ответ) Вопросы к экзам. (устн.
ответ)
6.Структура контрольного задания
6.1. Контрольные вопросы по Разделу 1. «Исторические этапы развития садово-паркового искусства»
Определение «Садово-парковое искусство» и период его возникновения.
Связь садово-паркового искусства с другими науками и искусствами.
Понятие о стиле в садово-парковом искусстве. Регулярные и пейзажные стилевые направления и их особенности.
Задачи, специфика, суть садово-паркового искусства.
Сады Древнего Египта и их планировочная структура.
Алея Чор-Баг и ее особенности.
«Висячие сады» и их значение для современного садово-паркового искусства.
Сады Индии и их особенности
Мавзолей Тадж-Махал как характерный дворцово-парковый ансамбль Индии.
Типы озелененных территорий Античной Греции и их характеристики.
Ансамбль Афинского Акрополя и его композиционные особенности.
Главная площадь Афин – Агора – и ее облик.
Характерные черты садово-паркового искусства Античной Греции.
Типы садов Древнего Рима и их характеристики.
Топиарное искусство и иго значение
Характерные черты садово-паркового искусства Древнего Рима
Термины и понятия: пергола, героон, ксист, атриум, парадиз, нимфей, сад-перистиль, грот, ансамбль, роща (и ее виды), сад-ипподиром.
Типы садов Средневековья.
План монастырского сада.
Особенности садово-паркового искусства Средневековья.
Сад-лабиринт и его особенности.
Ансамбль Генералиф и его описание.
Виллы Ланте, Капрарола, д’Эсте и их композиционно-планировочные приемы.
Приемы построения композиции итальянских вилл.
Сад Боболи и его ландшафтно-архитектурная характеристика.
Регулярные сады и парки Франции и их особенности
Регулярные сады и парки Германии их особенности
Регулярные сады и парки Англии их особенности
Типы древнерусских объектов садово-паркового искусства
Монастырские сады и их особенности
Типы Московских садов и их характеристики
Водные сады в Измайлове и их особенности
Вознесенский сад в Коломенском
Устройство Верховых садов
Аптекарский сад и его планировочно-композиционные черты
Флора Петровских садов
Летний сад в Петербурге
Сады Петергофа
Сады и парки царского села
«Воздушный театр» в Кусково
Усадьбы в Останкино и Архангельском
6.1.1. Темы практических работ.
Особенности садово-паркового искусства Древнего Мира и Античности
Особенности садово-паркового искусства Средневековья
Особенности садово-паркового искусства эпохи Возрождения
Особенности садово-паркового искусства Западной Европы
Особенности садово-паркового искусства России 18-20-го веков
6.1.2. Самостоятельная работа
Создание композиции из природного материала
Подготовка презентаций по темам
6.1.3. Контрольные задания
Вариант – 1
1. Монастырские сады
2. Пейзажное направление в России
3. Типы садов Древнего Египта
4. Тип виллы Древнего Рима «Рустика»
5. Дать определение боскет
Вариант – 2
1. Московские сады
2. Типы Древнерусских садов и парков и кратко о каждом типе
3. «Висячие сады» Симирамиды
4. Тип виллы Древнего Рима «Урбана»
5. Дать определение патио
Вариант – 3
1. Аптекарские огороды
2. Особенности Русского регулярного паркостроения
3. Философские сады
4. Тип виллы Древнего Рима «Фуктуалия»
5. Дать определение ансамбль
6.1.4. Время на выполнение: 45 мин
6.1.5. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки Основные показатели оценки результата Оценка
У.1. - Определять стилевые особенности садово-паркового ландшафта;
Владение навыками определения стилевых особенностей садово-парового ландшафта. Умение пользоваться справочной, дополнительной литературой и Интернетом 5
З.1. - Историю садово-паркового искусства Знание основных понятий и терминологии. Правильная формулировка определений садово-паркового искусства 5
З.2. - Основные стили и направления в садово-парковом искусстве Знание основных понятий и терминологии. Правильная формулировка определений, основных стилей и направлений в садово-парковом искусстве 5
За правильный ответ на вопрос выставляется положительная оценка – 1 балл
За неправильный ответ на вопрос выставляется отрицательная оценка – 0 баллов
6.2. Контрольные вопросы по Разделу 2. «Основы ландшафтной архитектуры»
Ландшафт и пейзаж.
Классификация ландшафтов
Основные понятия об объемной структуре объектов СПИ (непонятно)
Классификация элементов садово-паркового ландшафта. (растительность, дороги, тропинки, площадки, МАФ)
Рельеф и его назначение
Водоемы и гидросооружения.
Растительность в парке, соотношение открытых и закрытых пространств.
Массивы и их классификация.
Открытые пространства (газоны, партеры)
Типы цветочного оформления.
Клумбы, рабатки, альпинарии и группы.
Типы групп из деревьев и кустарников.
Размещение декоративных групп.
Каменные композиции.
Архитектурные элементы в композиции. (где фонтаны, скульптуры, беседки)
Понятие о композиции.
Перспектива.
Линейная перспектива
Воздушная перспектива.
Гармония единства и разнообразия.
Симметрия и асимметрия.
Контраст и нюанс.
Главенство и подчинение.
Цвет в композиции (много)
Понятие о пейзажной картине.
Закономерности построения пейзажа.
Типы пейзажей.
Типы ландшафтов (лесной, парковый, луговой, регулярный, садовый)
Садово-парковый ландшафт лесного типа.
Парковый ландшафт.
6.2.1. Темы практических работ.
Компоненты и элементы ландшафта
Цветочное оформление
Пейзажная картина
Типы ландшафтов
6.2.2 Самостоятельная работа
Создание макета с использование законов перспективы
Создание настольной композиции
6.2.3.Контрольные задания
Вариант - 1
Понятие о пейзаже
Соотношение форм при созданий композиции
Средства создания ландшафта
Открытые пространства
Компоненты и элементы ландшафта
Вариант – 2
Понятие о ландшафте
Водоемы и гидросооружения
Геопластика
Единство и соподчиненность
Масштабность
6.2.4. Время на выполнение: 45 мин
6.2.5. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки Основные показатели оценки результата Оценка
У.2. – Формировать пейзаж ландшафта в соответствие со стилевыми особенностями Владение навыками формирования пейзажей ландшафта с соответствие со стилевыми особенностями 5
З.3. - Элементы и компоненты садово-паркового искусства Знание основных понятий и терминологии. Правильная формулировка определений. Полнота знаний о элементах и компонентах садово-паркового искусства 5
За правильный ответ на вопрос выставляется положительная оценка – 1 балл
За неправильный ответ на вопрос выставляется отрицательная оценка – 0 баллов
6.3. Контрольные вопросы по Разделу № 3. «Основы композиции объектов садово-паркового строительства»
Факторы, определяющие декоративную ценность деревьев и кустарников.
Кустарники в композиции.
Классификация групп деревьев.(по составу, величине, внешнему облику)
Группы из двух, трех, четырех, пяти деревьев.
Группы из семи деревьев и более. Группы самостоятельные и сопутствующие.
Контрастные группы деревьев и группы из подлеска.
Принципы учета подбора растений для парка (по форме насаждений, по составу)
Эдификаторы - основа наших парков.
Использование камней в саду.
Малые архитектурные формы в композиции малого сада.
Мосты и мостики в композиции малого сада.
Освещение в композиции малого сада.
6.2.1. Темы практических работ.
Композиция озелененной территории. Эскиз
Композиция озелененной территории. План
Композиция озелененной территории. Рисунок
Композиция малого сада с учетом рельефа
Композиция малого сада с планировочным решением и подбором ассортимента
6.2.2 Самостоятельная работа
Создание макета малого сада
Подготовка презентаций
6.3.3. Контрольный тест
Садово-парковое искусство – это
сближение жилой застройки с природой и улучшение микроклимата
искусство создания садов, парков, включая в себя планировку и разбивку садов, подбор растений для различных климатов и почв
специфика использования для организации пространства живого растительного материала
2. Для чего служат архитектурные сооружения?
обогащение пейзажа
композиции центра сада
планировки сада
3. Что такое Амфитеатр в садово-парковом искусстве?
плоская часть сада, замыкающая полукруглой стеной из камня или растения
участок или небольшой садик для отдыха
часть сада, в которой проходили ритуальные действия и культурные праздники
4. Попадая в какой сад, человек чувствовал себя как в раю?
Японский сад
Французский сад
Мусульманский сад
5. В какой стране планировка сада отличалась строгой геометрической формой и делили сад на 4 квадрата «Чор-бок»?
Древняя Греция
Персия, Индия
Египет
6. К малым архитектурным формам относят
беседки, перголы, трельяжи
лавочки, урны, фонари
тропинки, площадки
7. Что относят к объектам ограниченного пользования?
территория жилых районов, школ, детских садов
парки, сады, бульвары, скверы
территории кладбищ, мемориалов, ботанических садов
8. Что такое ландшафт?
участок для озеленения территории
участок, в котором все природные компоненты взаимосвязаны
участок отдыха
9. Геопластика – это
вертикальная планировка для озеленения территории
планировка отдельных частей парка
планировка жилого пространства
10.Чем характеризуются закрытые пространства
сомкнутостью полога и соотношением его высоты к ширине
сомкнутость полога с групповым размещением деревьев
территорией не занятой насаждениями
11.Партер это –
композиция вертикальной планировки для озеленения территории
композиция архитектурных и художественных форм на территории
композиция расположенная на горизонтальной плоскости территории
12.Цветник это –
небольшой участок ,разных геометрических форм, включающий в себя посадку декоративных растений.
Участок свободной формы с различными цветочными растениями
Низкая плотная кайма из одинаковых растений
13.Понятие о композиции.
Соблюдение правил, от которых зависит впечатление производимое всем видимым
Соотношение всех цветов, входящих в колористическую характеристику
Подчинение отдельных элементов друг к другу
14.Боскеты – это
Низкая плотная кайма из одинаковых растений
Объемно компактная композиция из деревьев и кустарников с павильонами
Композиция архитектурных и художественных форм на территории
15.К ландшафтным цветникам относятся
Бордюры, рабатки, клумбы
Миксбордеры, рокарии
Солитеры, вазоны
16.К цветникам регулярной композиции относятся
Бордюры, рабатки, клумбы
Миксбордеры, рокарии
Солитеры, вазоны
17.Каменистая горка – это
Холм с небрежно разбросанными камнями
Вид каменистого сада, объединяющий в общую композицию водопад, скалистый склон, луг
Вид альпинария, представляющий систему подпорных стенок
18.Садовая скульптура – это
Произведение пластического искусства и неотъемлемый элемент архитектурного ансамбля
Наборная конструкция из секций-арок
Обыкновенная беседка открытая со всех сторон
19.Ландшафтная композиция, состоящая из роз называется…
20.Небольшой внутренний дворик, с водоемами и фонтанами, характерны для итальянского стиля, называется…
6.3.4. Время на выполнение: 20 мин
6.2.5. Перечень объектов контроля и оценки
Наименование объектов контроля и оценки Основные показатели оценки результата Оценка
У.2. – Формировать пейзаж ландшафта в соответствие со стилевыми особенностями Уметь разбираться в формировании пейзажа в соответствие со стилевыми особенностями. Умение пользоваться Интернетом и дополнительной справочной литературой при решении практических задач. 5
З.1. - Историю садово-паркового искусства
Знание основных понятий и терминологии. Полнота знаний о истории садово-парковом искусстве. 5
З.2. - Основные стили и направления в садово-парковом искусстве Знание основных понятий и терминологии. Полнота знаний о истории садово-парковом искусстве. 5
З.3. - Элементы и компоненты садово-паркового искусства Знание основных понятий и терминологии. Полнота знаний о истории садово-парковом искусстве. 5
Максимальная отметка: 20 баллов
За правильное и своевременное выполнение тестового задания (от 15 до 16 баллов) выставляется оценка – 5.
За выполнение тестового задания (от 13 до 15 баллов) выставляется оценка – 4.
За выполнение тестового задания ( от 10 до 13 баллов) выставляется оценка – 3
Критерии оценки выполнения практических работ
«5» - ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов. Соблюдает требования правил безопасного труда, правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки
«4» - ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки, не более 3 недочетов
«3» - ставится, если студент правильно выполнил не менее 2/3 всей работы, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы.
«2» - ставится, если работа выполнена не полностью и объем выполненной части работы не позволяет сделать правильных выводов
Во всех случаях оценка снижается, если студент не соблюдал требований правил безопасного труда.
Критерии оценки ответов студента для проведения промежуточного контроля (экзамена).
«5» - ставится в том случае, если студент показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых вопросов, дает точное определение и истолкование основных понятий, правильно выполняет рисунки, таблицы, схемы, строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания при выполнении практических заданий.
«4» - ставится, если студент полно освоил учебный материал, ориентируется в изученном материале, осознано применяет теоретические знания на практике, грамотно излагает ответ, но содержание и форма ответа имеют отдельные неточности.
«3» - ставится, если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его непоследовательно, неполно, допускает неточности в определении и понятии, в применении теории на практике, не умеет доказательно обосновать собственные суждения
«2» - ставится, если студент не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы, допускает ошибки в определении базовых понятий, не может применять теоретические знания на практике.
На подготовку к устному ответу студенту отводится не более 30 мин.
Время устного ответа на экзамене составляет 10 мин.
При подготовке студент может пользоваться определителями, таблицами.
Экзамен проводится в традиционной форме.
Место проведения экзамена – учебная аудитория.
Билеты равноценны по трудности, одинаковы по структуре, вопросы дифференцируются по уровню сложности.
Количество вариантов заданий – по количеству экзаменующихся.
Каждый вопрос экзамена оценивается по пятибалльной шкале.
Содержание дисциплины «Основы садово-паркого искусства» ориентировано на подготовку студентов к освоению профессиональных модулей ОПОП по специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство» и овладению профессиональными компетенциями
ПК 1.1.Проводить ландшафтный анализ и предпроектную оценку объекта озеленения.
ПК 1.2. Выполнять проектные чертежи объектов озеленения с использованием компьютерных программ.
ПК 1.3.Разрабатывать проектно – сметную документацию.
ПК 2.1. Анализировать спрос на услуги садово – паркового и ландшафтного строительства.
ПК 2.2. Продвигать услуги по садово – парковому и ландшафтному строительству на рынке услуг.
ПК 2.3. Организовывать садово-парковые и ландшафтные работы.
ПК 2.4. Контролировать и оценивать качество садово-парковых и ландшафтных работ.
ПК 3.1. Создавать базу данных о современных технологиях садово-паркового и ландшафтного строительства.
ПК 3.2.Проводить апробацию современных технологий садово-паркового и ландшафтного строительства.
ПК 3.3. Консультировать заказчиков по вопросам современных технологий в садово-парковом и ландшафтном строительстве.

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться общие компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК.5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК.6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК.7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных) , за результат выполнения заданий.
ОК.8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК.9. Ориентироваться в условиях частой смены технологии в профессиональной деятельности.
ОК.10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей

Вопросы к экзамену по СПИ.
Определение дисциплины садово-парковое искусство.
Основные виды парков (террасный, регулярный, пейзажный, миниатюрный, японские сады)
Задачи науки СПИ
Садово-парковое искусство Древнего Египта.
Садово-парковое искусство Древнего Рима.
Типы садов и парков средневековья.
Испано-мавританиские арабские сады.
СПИ эпохи Возрождения в Италии.
Рельеф и вода в итальянских парках.
Растительность в парках Италии.
Особенности планировки сада в Итальянских парках.
Вилла Медичи.
Вилла Капрарола.
Вилла Ланте
Сад виллы Д Эсте.
Сады Боболи.
Садово-парковое искусство в Западной Европе 7 века. Сад во французском стиле
Типы садов Франции.
Версальский дворец в Париже
Дворцово-парковый ансамбль Во-ле-Виконт
Англия. Признаки пейзажных садов.
Садово-парковое искусство России. Типы древнерусских садов и парков.
Монастырские сады.
Коломенское –загородная царская резиденция.
Московские сады, их типы.
Государевы и боярские сады. Верховые сады.
Аптекарские огороды.
Усадьба Измайлово.
СПИ России 18 век. Особенности русского регулярного паркостроения. (много)
Летний сад.
Пейзажное направление в России. Дворцово-парковый ансамбль Гатчина.
Павловский парк
Сады и парки 20 века. Основные тенденции в развитии садово-паркового искусства.
Ландшафт и пейзаж.
Классификация ландшафтов
Основные понятия об объемной структуре объектов СПИ
Классификация элементов садово-паркового ландшафта. (растительность, дороги, тропинки, площадки, МАФ)
Рельеф и его назначение
Водоемы и гидросооружения.
Растительность в парке, соотношение открытых и закрытых пространств.
Массивы и их классификация.
Открытые пространства (газоны, партеры)
Типы цветочного оформления.
Клумбы, рабатки, альпинарии и группы.
Типы групп из деревьев и кустарников.
Размещение декоративных групп.
Каменные композиции.
Архитектурные элементы в композиции. (где фонтаны, скульптуры, беседки)
Понятие о композиции.
Перспектива.
Линейная перспектива
Воздушная перспектива.
Гармония единства и разнообразия.
Симметрия и асимметрия.
Контраст и нюанс.
Главенство и подчинение.
Цвет в композиции (много)
Понятие о пейзажной картине.
Закономерности построения пейзажа.
Типы пейзажей.
Типы ландшафтов (лесной, парковый, луговой, регулярный, садовый)
Садово-парковый ландшафт лесного типа.
Парковый ландшафт.
Факторы, определяющие декоративную ценность деревьев и кустарников.
Кустарники в композиции.
Классификация групп деревьев.(по составу, величине, внешнему облику)
Группы из двух, трех, четырех, пяти деревьев.
Группы из семи деревьев и более. Группы самостоятельные и сопутствующие.
Контрастные группы деревьев и группы из подлеска.
Принципы учета подбора растений для парка (по форме насаждений, по составу)
Эдификаторы - основа наших парков.
Использование камней в саду.
Малые архитектурные формы в композиции малого сада.
Мосты и мостики в композиции малого сада.
Освещение в композиции малого сада.
ГБПОУ ВО «ХЛК ИМ. Г.Ф. МОРОЗОВА»
Рассмотрено на заседании
Цикловой комиссии профессиональных дисциплин
Протокол №1
От «05» сентября 2016 года
Председатель ___________
Матузова С.В. Семестровый экзамен по Основам садово-паркового искусства специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»
для студентов III курса
учебный год 2016- 2017 Утверждаю:
зам. директора по учебной
работе _________________
_________________2016 г.
Экзаменационный билет 1.
1. Определение дисциплины садово-парковое искусство.
2. Государевы и боярские сады. Верховые сады.
3. Линейная перспектива.
______________________
(подпись преподавателя)
ГБПОУ ВО «ХЛК ИМ. Г.Ф. МОРОЗОВА»
Рассмотрено на заседании
Цикловой комиссии профессиональных дисциплин
Протокол №1
От «05» сентября 2016 года
Председатель ___________
Матузова С.В. Семестровый экзамен по Основам садово-паркового искусства специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»
для студентов III курса
учебный год 2016- 2017 Утверждаю:
зам. директора по учебной
работе _________________
_________________2016 г.
Экзаменационный билет 2.
Основные виды парков (террасный, регулярный, пейзажный,
миниатюрный, японские сады).
2. Аптекарские огороды.
3. Воздушная перспектива.
______________________
(подпись преподавателя)
ГБПОУ ВО «ХЛК ИМ. Г.Ф. МОРОЗОВА»
Рассмотрено на заседании
Цикловой комиссии профессиональных дисциплин
Протокол №1
От «05» сентября 2016 года
Председатель ___________
Матузова С.В. Семестровый экзамен по Основам садово-паркового искусства специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»
для студентов III курса
учебный год 2016- 2017 Утверждаю:
зам. директора по учебной
работе _________________
_________________2016 г.
Экзаменационный билет 3.
1. Задачи науки СПИ.
2. Усадьба Измайлово.
3. Гармония единства и разнообразия.
______________________
(подпись преподавателя)
ГБПОУ ВО «ХЛК ИМ. Г.Ф. МОРОЗОВА»
Рассмотрено на заседании
Цикловой комиссии профессиональных дисциплин
Протокол № 1
От «05» сентября 2016 года
Председатель ___________
Матузова С.В. Семестровый экзамен по Основам садово-паркового искусства специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»
для студентов III курса
учебный год 2016- 2017 Утверждаю:
зам. директора по учебной
работе _________________
_________________2016 г.
Экзаменационный билет 4.
1. Садово-парковое искусство Древнего Египта.
2. СПИ России 18 век. Особенности русского регулярного паркостроения.
3. Симметрия и асимметрия.

______________________
(подпись преподавателя)
ГБПОУ ВО «ХЛК ИМ. Г.Ф. МОРОЗОВА»
Рассмотрено на заседании
Цикловой комиссии профессиональных дисциплин
Протокол №1
От «05» сентября 2016 года
Председатель ___________
Матузова С.В. Семестровый экзамен по Основам садово-паркового искусства специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»
для студентов III курса
учебный год 2016- 2017 Утверждаю:
зам. директора по учебной
работе _________________
_________________2016 г.
Экзаменационный билет 5.
1. Садово-парковое искусство Древнего Рима.
2. Летний сад.
3. Контраст и нюанс.
______________________
(подпись преподавателя)
ГБПОУ ВО «ХЛК ИМ. Г.Ф. МОРОЗОВА»
Рассмотрено на заседании
Цикловой комиссии профессиональных дисциплин
Протокол №1
От «05» сентября 2016 года
Председатель ___________
Матузова С.В. Семестровый экзамен по Основам садово-паркового искусства специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»
для студентов III курса
учебный год 2016- 2017 Утверждаю:
зам. директора по учебной
работе _________________
_________________2016 г.
Экзаменационный билет 6.
1. Типы садов и парков средневековья.
2. Пейзажное направление в России. Дворцово-парковый ансамбль
Гатчина.
3. Главенство и подчинение.

______________________
(подпись преподавателя)
ГБПОУ ВО «ХЛК ИМ. Г.Ф. МОРОЗОВА»
Рассмотрено на заседании
Цикловой комиссии профессиональных дисциплин
Протокол №1
От «05» сентября 2016 года
Председатель ___________
Матузова С.В.. Семестровый экзамен по Основам садово-паркового искусства специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»
для студентов III курса
учебный год 2016- 2017 Утверждаю:
зам. директора по учебной
работе _________________
_________________2016 г.
Экзаменационный билет 7.
1. Испано – мавританские арабские сады.
2. Павловский парк.
3. Цвет в композиции.
______________________
(подпись преподавателя)
ГБПОУ ВО «ХЛК ИМ. Г.Ф. МОРОЗОВА»
Рассмотрено на заседании
Цикловой комиссии профессиональных дисциплин
Протокол №1
От «05»сентября 2016 года
Председатель ___________
Матузова С.В. Семестровый экзамен по Основам садово-паркового искусства специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»
для студентов III курса
учебный год 2016- 2017 Утверждаю:
зам. директора по учебной
работе _________________
_________________2016 г.
Экзаменационный билет 8.
1. СПИ эпохи Возрождения в Италии.
2. Сады и парки 20 века. Основные тенденции в развитии садово-
паркового искусства.
3. Понятие о пейзажной картине.
______________________
(подпись преподавателя)
ГБПОУ ВО «ХЛК ИМ. Г.Ф. МОРОЗОВА»
Рассмотрено на заседании
Цикловой комиссии профессиональных дисциплин
Протокол №1
От «05» сентября 2016 года
Председатель ___________
Матузова С.В. Семестровый экзамен по Основам садово-паркового искусства специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»
для студентов III курса
учебный год 2016- 2017 Утверждаю:
зам. директора по учебной
работе _________________
_________________2016 г.
Экзаменационный билет 9.
1. Рельеф и вода в Итальянских парках.
2. Ландшафт и пейзаж.
3. Закономерности построения пейзажа.
______________________
(подпись преподавателя)
ГБПОУ ВО «ХЛК ИМ. Г.Ф. МОРОЗОВА»
Рассмотрено на заседании
Цикловой комиссии профессиональных дисциплин
Протокол № 1
От «05» сентября 2016 года
Председатель ___________
Матузова С.В. Семестровый экзамен по Основам садово-паркового искусства специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»
для студентов III курса
учебный год 2016- 2017 Утверждаю:
зам. директора по учебной
работе _________________
_________________2016 г.
Экзаменационный билет 10.
1. Растительность в парках Италии.
2. Классификация ландшафтов.
3. Типы пейзажей.
______________________
(подпись преподавателя)
ГБПОУ ВО «ХЛК ИМ. Г.Ф. МОРОЗОВА»
Рассмотрено на заседании
Цикловой комиссии профессиональных дисциплин
Протокол №1
От «05» сентября 2016 года
Председатель ___________
Матузова С.В. Семестровый экзамен по Основам садово-паркового искусства специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»
для студентов III курса
учебный год 2016- 2017 Утверждаю:
зам. директора по учебной
работе _________________
_________________2016 г.
Экзаменационный билет 11.
1. Особенности планировки сада в Итальянских парках.
2. Основные понятия об объемной структуре объектов СПИ.
3. Типы ландшафтов (лесной, парковый, луговой, регулярный, садовый).
______________________
(подпись преподавателя)
ГБПОУ ВО «ХЛК ИМ. Г.Ф. МОРОЗОВА»
Рассмотрено на заседании
Цикловой комиссии профессиональных дисциплин
Протокол №1
От «05» сентября 2016 года
Председатель ___________
Матузова С.В. Семестровый экзамен по Основам садово-паркового искусства специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»
для студентов III курса
учебный год 2016- 2017 Утверждаю:
зам. директора по учебной
работе _________________
_________________2016 г.
Экзаменационный билет 12.
1. Вилла Медичи.
2. Классификация элементов садово-паркового ландшафта
(растительность, дороги, тропинки, площадки, МАФ).
3. Садово-парковый ландшафт лесного типа.
______________________
(подпись преподавателя)
ГБПОУ ВО «ХЛК ИМ. Г.Ф. МОРОЗОВА»
Рассмотрено на заседании
Цикловой комиссии профессиональных дисциплин
Протокол №1
От «05»сентября 2016 года
Председатель ___________
Матузова С.В. Семестровый экзамен по Основам садово-паркового искусства специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»
для студентов III курса
учебный год 2016- 2017 Утверждаю:
зам. директора по учебной
работе _________________
_________________2016 г.
Экзаменационный билет 13.
1. Вилла Капрарола.
2. Рельеф и его значение в композиции парка и сада.
3. Парковый ландшафт.
______________________
(подпись преподавателя)
ГБПОУ ВО «ХЛК ИМ. Г.Ф. МОРОЗОВА»
Рассмотрено на заседании
Цикловой комиссии профессиональных дисциплин
Протокол №1
От «05» сентября 2016 года
Председатель ___________
Матузова С.В. Семестровый экзамен по Основам садово-паркового искусства специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»
для студентов III курса
учебный год 2016- 2017 Утверждаю:
зам. директора по учебной
работе _________________
_________________2016 г.
Экзаменационный билет 14.
1. Вилла Ланте.
2. Водоемы и гидросооружения в композиции.
3. Факторы, определяющие декоративную ценность деревьев и
кустарников.

______________________
(подпись преподавателя)
ГБПОУ ВО «ХЛК ИМ. Г.Ф. МОРОЗОВА»
Рассмотрено на заседании
Цикловой комиссии профессиональных дисциплин
Протокол №1
От «05» сентября 2016 года
Председатель ___________
Матузова С.В. Семестровый экзамен по Основам садово-паркового искусства специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»
для студентов III курса
учебный год 2016- 2017 Утверждаю:
зам. директора по учебной
работе _________________
_________________20 16 г.
Экзаменационный билет 15.
1. Сад виллы Д΄Эсте.
2. Растительность в парке, соотношение открытых пространств и закрытых пространств.
3. Кустарники в композиции.
______________________
(подпись преподавателя)
ГБПОУ ВО «ХЛК ИМ. Г.Ф. МОРОЗОВА»
Рассмотрено на заседании
Цикловой комиссии профессиональных дисциплин
Протокол № 1
От «05» сентября 2016 года
Председатель ___________
Матузова С.В. Семестровый экзамен по Основам садово-паркового искусства специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»
для студентов III курса
учебный год 2016- 2017 Утверждаю:
зам. директора по учебной
работе _________________
_________________2016 г.
Экзаменационный билет 16.
1. Сады Боболи.
2. Массивы и их классификация.
3. Классификация групп деревьев (по составу, величине, внешнему
облику).
______________________
(подпись преподавателя)
ГБПОУ ВО «ХЛК ИМ. Г.Ф. МОРОЗОВА»
Рассмотрено на заседании
Цикловой комиссии профессиональных дисциплин
Протокол №1
От «05» сентября 2016 года
Председатель ___________
Матузова С.В. Семестровый экзамен по Основам садово-паркового искусства специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»
для студентов III курса
учебный год 2016- 2017 Утверждаю:
зам. директора по учебной
работе _________________
_________________2016 г.
Экзаменационный билет 17.
1.Садово-парковое искусство в Западной Европе 17 века. Сад во французском стиле.
2.Открытые пространства (газоны, партеры).
3. Группы из двух, трех, четырех, пяти деревьев.
______________________
(подпись преподавателя)
ГБПОУ ВО «ХЛК ИМ. Г.Ф. МОРОЗОВА»
Рассмотрено на заседании
Цикловой комиссии профессиональных дисциплин
Протокол № 1
От «05»сентября 2016 года
Председатель ___________
Матузова С.В. Семестровый экзамен по Основам садово-паркового искусства специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»
для студентов III курса
учебный год 2016- 2017 Утверждаю:
зам. директора по учебной
работе _________________
_________________2016 г.
Экзаменационный билет 18.
1. Типы садов Франции.
2. Типы цветочного оформления.
3. Группы из семи деревьев и более. Группы самостоятельные и
сопутствующие.
______________________
(подпись преподавателя)
ГБПОУ ВО «ХЛК ИМ. Г.Ф. МОРОЗОВА»
Рассмотрено на заседании
Цикловой комиссии профессиональных дисциплин
Протокол №1
От «05» сентября 2016 года
Председатель ___________
Матузова С.В. Семестровый экзамен по Основам садово-паркового искусства специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»
для студентов III курса
учебный год 2016- 2017 Утверждаю:
зам. директора по учебной
работе _________________
_________________2016 г.
Экзаменационный билет 19.
1. Версальский дворец в Париже.
2. Клумбы, рабатки, альпинарии и группы.
3. Контрастные группы деревьев и группы из подлеска.
______________________
(подпись преподавателя)
ГБПОУ ВО «ХЛК ИМ. Г.Ф. МОРОЗОВА»
Рассмотрено на заседании
Цикловой комиссии профессиональных дисциплин
Протокол №1
От «05» сентября 2016 года
Председатель ___________
Матузова С.В. Семестровый экзамен по Основам садово-паркового искусства специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»
для студентов III курса
учебный год 2016- 2017 Утверждаю:
зам. директора по учебной
работе _________________
_________________2016 г.
Экзаменационный билет 20.
1. Дворцово-парковый ансамбль Во-ле -Виконт.
2. Типы групп из деревьев и кустарников.
3. Принципы учета подбора растений для парка (по форме насаждений, по
составу).

______________________
(подпись преподавателя)
ГБПОУ ВО «ХЛК ИМ. Г.Ф. МОРОЗОВА»
Рассмотрено на заседании
Цикловой комиссии профессиональных дисциплин
Протокол № 1
От «05» сентября 2016 года
Председатель ___________
Авдеева А.Д. Семестровый экзамен по Основам садово-паркового искусства специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»
для студентов III курса
учебный год 2016- 2017 Утверждаю:
зам. директора по учебной
работе _________________
_________________20 16 г.
Экзаменационный билет 21.
1. Англия. Признаки пейзажных садов.
2. Размещение декоративных групп.
3. Эдификаторы – основа наших парков.
______________________
(подпись преподавателя)
ГБПОУ ВО «ХЛК ИМ. Г.Ф. МОРОЗОВА»
Рассмотрено на заседании
Цикловой комиссии профессиональных дисциплин
Протокол № 1
От «05» сентября 2016 года
Председатель ___________
Матузова С.В. Семестровый экзамен по Основам садово-паркового искусства специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»
для студентов III курса
учебный год 2016- 2017 Утверждаю:
зам. директора по учебной
работе _________________
_________________2016 г.
Экзаменационный билет 22.
Садово-парковое искусство России. Типы древнерусских садов и
парков.
2. Архитектурные элементы в композиции.
3. Использование камней в саду.
______________________
(подпись преподавателя)
ГБПОУ ВО «ХЛК ИМ. Г.Ф. МОРОЗОВА»
Рассмотрено на заседании
Цикловой комиссии профессиональных дисциплин
Протокол №1
От «05» сентября 2016 года
Председатель ___________
Матузова С.В. Семестровый экзамен по Основам садово-паркового искусства специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»
для студентов III курса
учебный год 2016- 2017 Утверждаю:
зам. директора по учебной
работе _________________
_________________2016 г.
Экзаменационный билет 23.
1. Монастырские сады.
2. Каменные композиции.
3. Малые архитектурные формы в композиции малого сада.
______________________
(подпись преподавателя)
ГБПОУ ВО «ХЛК ИМ. Г.Ф. МОРОЗОВА»
Рассмотрено на заседании
Цикловой комиссии профессиональных дисциплин
Протокол №1
От «05» сентября 2016 года
Председатель ___________
Матузова С.В. Семестровый экзамен по Основам садово-паркового искусства специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»
для студентов III курса
учебный год 2016- 2017 Утверждаю:
зам. директора по учебной
работе _________________
_________________2016 г.
Экзаменационный билет 24.
1. Коломенское - загородная царская резиденция.
2. Понятие о композиции.
3. Мосты и мостики в композиции малого сада.
______________________
(подпись преподавателя)
ГБПОУ ВО «ХЛК ИМ. Г.Ф. МОРОЗОВА»
Рассмотрено на заседании
Цикловой комиссии профессиональных дисциплин
Протокол №1
От «05» сентября 2016 года
Председатель ___________
Матузова С.В. Семестровый экзамен по Основам садово-паркового искусства специальности 35.02.12 «Садово-парковое и ландшафтное строительство»
для студентов III курса
учебный год 2016- 2017 Утверждаю:
зам. директора по учебной
работе _________________
_________________2016 г.
Экзаменационный билет 25.
1. Московские сады, их типы.
2. Перспектива и законы перспективы.
3. Освещение в композиции малого сада.
______________________
(подпись преподавателя)

Государственной образовательное бюджетное учреждение среднего
профессионального образования Воронежской области
«Хреновской лесной колледж им. Г.Ф.Морозова»
Экзаменационная ведомость
Дисциплина________________________________________________________
«____» курс ___________группа
специальность___________________

п/п Фамилия, Имя, Отчество
учащегося №№
бил. Оценки по экзамену Оценка
№1 №2 №3 №4 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Преподаватель_______________________________________
Дата проведения экзаменов:
письменного__________________
устного_______________________
Всего дано часов на проведение экзаменов_________час.________мин.