Разработка урока Повязка для дежурного. Вышивание эмблемы для 4 класса коррекционной школы.
Урок технологии (швейное дело) в 4 классе по теме «Повязка для дежурного. Вышивание эмблемы»
Тема: Повязка для дежурного. Вышивание эмблемы.
Цель: Совершенствовать навыки выполнения тамбурных стежков.
Задачи: - Развивать моторику мелких мышц руки.
- Воспитывать аккуратность, точность внимание при выполнении работы, умение завершать начатую работу.
- Коррегировать связную речь.
Оборудование: образец изделия, детали кроя, нитки для вышивания, образец эмблемы, иглы, ножницы.
Словарная работа: нарукавная повязка, эмблема, тамбурный стежок.
Время: 2 ч.
Ход занятия.
I.Оргмомент: Приветствие учащихся; сообщение темы и цели занятия.
- сегодня на уроке вы будете выполнять эмблему на нарукавной повязке- букву «Д» ( дежурный), закреплять навыки выполнения тамбурных стежков. Данное изделие в дальнейшем бедет иметь практическое применение. Какое?
- поэтому вы должны постараться выполнить свои изделия как можно лучше, качественнее. А лучшие работы будут отобраны на выставку по окончании месячника труда в нашей школе.
II. Повторение:
Из какого материала выполняется нарукавная повязка?
Как называется ткань, которую вы используете?
Можно ли выполнить повязку из бумаги?
Назовите и покажите детали повязки.
Какую форму имеет основная деталь?
Что еще вам понадобится кроме ткани?
Как называются нитки для вышивания?
Оценивание активности учащихся.
III. Работа по теме занятия.
Запишите в тетради число и тему.
Рассмотрите образец нарукавной повязки. Эмблема, буква «Д» вышивается нитками «мулине», которые хорошо выделяются на ткани, контрастируют по цвету с тканью. Нитки взяты в 2-3 сложения для четкости, объемности вышивки. Вышивка выполняется тамбурными стежками. На предыдущем занятии вы учились выполнять данные стежки. Вспомните, каковы требования к качеству тамбурных стежков?
Вниманию учащимся предлагаются образцы ручных стежков, необходимо определить тамбурные и назвать требования к качеству стежков.
Требования к качеству: стежки должны быть одинаковой длины – 0,5 см. Цепочка стежков должна быть непрерывной, не стянутой.
- Где должны оставаться узелки, кончики ниток?
Запишите в тетради требования к качеству стежков.
- Надо ли вам напоминать как выполняются тамбурные стежки? Рассмотрите выданные вам детали кроя. Как называется эта деталь? На них мелом уже нарисована буква «Д». которую вы будете вышивать.
- Какие инструменты вам понадобятся в работе? Перед началом работы повторим правила ТБ.
Оценивание активности учащихся.
Учащиеся знакомятся с критериями оценивания работы.
Перед практической работой проводится физпауза.
Учащиеся приступают к практической работе.
Подведение итогов практической работы. Анализ выполненных образцов, взаимопроверка. Демонстрация лучших и неудачных работ, анализ типичных ошибок.
Подведение итогов занятия.
Учащимся выданы проверочные карточки (тесты). Взаимопроверка учащихся. Коллективное обсуждение.
Краткая беседа:
Какое изделие вы выполняете?
Назовите детали изделия.
Какую форму имеет основная деталь?
Как называются стежки?
Какие нитки используются для вышивки?
Итоговое оценивание учащихся.
Рефлексия: Понравилось вам сегодняшнее занятие? Что вызвало затруднение в работе? Что понравилось?