Примерное тематическое планирование работы кружкаЮный эрудитдля учащихся начальных классов(34 часа)авторская программа.
Примерное тематическое планирование
по авторской программе "Юный эрудит" для кружковой работы
учащихся начальных классов (34 часа).
№ п/пРаздел,темаКоличе-ство часов Элементы содержания Требования к уровню подготовки учащихся Дата проведения
план факт
1 Вводное занятие " Не прозевай вундеркинда".Диагностика интеллекта(метод рисуночного теста) 1 Вся деятельность учащихся строится на активном воображении, творческом мышлении. Эти функции обеспечивают ребёнку новый, необычный взгляд на мир. Дети знакомятся с упражнениями, играми и тестами. Знать и уметь представлять , творить. работать в коллективе. Дети рисуют , а с помощью рисунка оформляют своё знание о предмете. По рисунку можно оценить уровень интеллекта ребёнка 02.09.11 2 «Не прозевай вундеркинда! 1 Мозговой штурм - оперативный метод решения проблем на основе творческой активности; интеллектуальные игры для развития понятийного мышления. пространственного представления. На занятии проводятся психологические игры : " Я доверяю тебе" , " Найди свой путь". Знать и уметь правильно выполнять задания интеллектуальных игр, обладать творческим мышлением, уметь анализировать. сравнивать, делать выводы..
11.09.11 3 «Не прозевай вундеркинда! 1 Мозговой штурм на тему "Животные из сказок" - оперативный метод решения проблем на основе творческой активности; интеллектуальные игры для развития вербального мышления. . опосредованной памяти. Знать сказки и уметь узнавать животных из этих сказок, уметь подбирать общие понятия к группе слов, решать логические задачи. 18.09.11 4 " Самые, самые..." 1 Мозговой штурм на тему "Растительная жизнь"- оперативный метод решения проблем на основе творческой активности; интеллектуальные игры для развития вербального мышления зрительной памяти. Знать сказки и уметь узнавать растения ,уметь раскрывать смысл пословиц, работать с энциклопедиями. 25.09.11 5 " Давай пофантазируем с треугольниками" 1 Разминка на знание геометрии, видов треугольников. Частично-поисковые задания предлагают игру " Третий лишний" Знать виды треугольников, уметь из них составлять фигуры, уметь использовать геометрические термины, понятия, развивать навык конструирования, формировать художественно-творческую личность, творчески использовать жизненные наблюдения и собственную фантазию в процессе создания изображений, воспитывать любознательность
02.10.11 6 "Олимпийская смесь" 1 Разминка на знание поговорок, интеллектуальные игры для развития вербального мышления, умения сравнивать и развивать наглядно-образное мышление. Игры: "Найди рядоположенное слово", "Одинаковое, разное", "Найди девятый". В творческом задании найти одинаковых котов. Выполнение заданий "Русского медвежонка" 2001 года. Развивать творческие способности детей ,их интеллект, помогать сохранять уверенность своей значимости, раскрыть потенциальные задатки детей, развивать их кругозор, учить работать с энциклопедиями. 7 "Олимпийская смесь" 1 Разминка на знание выражений, интеллектуальные игры для развития вербального мышления, умения сравнивать и назвивать наглядно-образное мышление. Игры: "Найди одинаковые кубики ", " Запомни сочетание фигур" Выполнение заданий Молодёжного чемпионата " Старт" Развивать творческие способности детей. их интеллект, помогать сохранять уверенность своей значимости, раскрыть потенциальные задатки детей, развивать их кругозор, учить работать с энциклопедиями. 8 "Олимпийская смесь" 1 Разминка на знание выражений, интеллектуальные игры для развития произвольности движений . Игры: "Невидящие и неслышащие" Выполнение творческих заданий. Развивать творческие способности детей, их интеллект, помогать сохранять уверенность своей значимости, раскрыть потенциальные задатки детей, развивать их кругозор 9
10
11
12
13
14
15
16 8 путешествий в страну "Нестандартных задач" 8 Познакомить с 8 серий нестандартных задач, с памяткой работы над задачей "Если тебе трудно решить задачу, то попробуй".Провести практическую работу по отработке навыка решения задач каждой серии. Выполнение задач из заданий Международного конкурса " Кенгуру" Развивать у школьников матеа творческих способностей; навынавыка решения логических задаззадач,умение рассуждать рассувыполнять операции «если - то», «и», «или», «не» ); анализировать,делать выводы. Создавать условия для реализации
у учащихся своих задатков. 17 Таинственные истории. 1 Учащиеся разгадывают таинственные истории. Это напоминает работу учёного в экспериментальных науках ,они проводят научно- исследовательскую работу " К чистоте природы - через чистоту души" Разбудить души людей, чтобы каждый человек заглянул в своё сердце и старался делать его добрым. Бережно относиться к природе, заботиться о ней может только человек с чистым сердцем. Учить работать с энциклопедиями, компьютером. 18
19
20
21 Кроссворды 4 Мозговой штурм - оперативный метод решения проблем на основе творческой активности; интеллектуальные игры для развития понятийного мышления. пространственного представления. Кроссворды предлагаются на разные темы. Учащиеся составляют свои кроссворды. Разгадывание кроссвордов является основой занятий и служит своеобразной гимнастикой, мобилизующей и тренирующей умственные способности учащихся. Дети отгадывают нужные слова, припоминают увиденное, сравнивают, сопоставляют явления и предметы. Свои кроссворды используют на уроках. 22
23
24 Деловая игра " Современный ребёнок" 3 Принцип этих занятий : современный ребёнок должен уметь пользоваться компьютером. Компьютер во время деловых игр " Молодец! Ошибка! " проверяет знания учащихся таблицы умножения , формул площади, периметра, объёма геометрических фигур. Деловая игра "Выбери букву" проверяет орфографическую зоркость. Знать и уметь правильно пользоваться компьютером, соблюдать технику безопасности во время работы, знать таблицу умножения , формулы площади, периметра, объёма геометрических фигур. 25
26
27 Удивительные находки. 3 Мозговой штурм - оперативный метод решения проблем на основе творческой активности; интеллектуальные игры для развития понятийного мышления. пространственного представления, памяти, внимания, воображения, наблюдательности приводят к весомым результатам в развитии одарённой личности. На занятии проводятся психологические игры . Развивать творческие способности детей. их интеллект, помогать сохранять уверенность своей значимости, раскрыть потенциальные задатки детей, развивать их кругозор, учить работать с энциклопедиями, компьютером. 04.12.11 28 Фантастический мир. 1 Занятия требуют пристального внимания. Игры " Переставь всего две палочки и ваш объект посмотрит в другую сторону" развивает фантазию. Знать и уметь правильно выполнять проведение игр,развивать у школьников творческие способности, фантазию. их интеллект. развивать их кругозор . 29
30
31 Построение гипотез. 3 Дети представляют, что они на необитаемом острове. Надо надеяться только на себя. Они в опасности , но можно спастись, если решить проблемную задачку , в условие которой надо очень внимательно вникнуть.Задачи предлагаются с городского тура олимпиад по математике. Развивать у школьников матеа творческих способностей; навынавыка решения логических задаззадач,умение рассуждать рассувыполнять операции «если - то», «и», «или», «не» ); анализировать,делать выводы. Создавать условия для реализации
у учащихся своих задатков. 32
Таинственный " Я " 1 Знаете ли вы себя? Узнать это ещё лучше поможет этот тест. Тест содержит 16 символов , которые собраны в 4 группы: " Движение", " Спокойствие", " Уверенность" и " Неуверенность". В каждой группе нужно выбрать по одному символу , который соответствует вашему состоянию. Развивать творческие способности детей ,их интеллект, помогать сохранять уверенность своей значимости, раскрыть потенциальные задатки детей, развивать их кругозор 33
34 Всё гениальное... А почему нет? 2 Сам себе гений? А почему бы и нет? Вполне возможно , что в вас сидит великий человек и только никто пока этого не замечает. А вы берете тест , отвечаете на вопросы и вы узнаете какой вы одарённый ребёнок.отвечаете на вопросы и вы узнаете какой вы одарённый ребёнок. Развивать творческие способности детей. их интеллект, помогать сохранять уверенность своей значимости, раскрыть потенциальные задатки детей, развивать их кругозор. 34 Всё гениальное... А почему нет? Сам себе гений? А почему бы и нет? Вполне возможно , что в вас сидит великий человек и только никто пока этого не замечает. А вы берете тест , отвечаете на вопросы и вы узнаете какой вы одарённый ребёнок. Развивать творческие способности детей. их интеллект, помогать сохранять уверенность своей значимости, раскрыть потенциальные задатки детей, развивать их кругозор.