Открытый урок по литературному чтению на тему Федорино горе




К.И. Чуковский «Федорино горе»


Тип урока : изучение нового материала.
Цели по содержанию:
образовательная: познакомить детей со сказкой, продолжить работу над формированием навыка чтения, расширить знания детей о творчестве Чуковского.
развивающая: развивать и обогащать речь учащихся, внимание.
воспитательная: привитие санитарно-гигиенических навыков, воспитывать аккуратность.
Оборудование:
для учителя: проектор,наглядности, учебник.
для ученика: учебник, таблица, тест.

Ход урока:
1. Организационный момент:
Подравнялись все! Встали красиво! Посмотрите, все ли у вас готово к уроку.
Поздоровайтесь с нашими гостями! Садитесь!
2. Эмоциональное настроение:
-На нашем уроке мы получим новые знания. Желаю всем удачи в работе, успехов.
3. Речевая зарядка:
1). Чистоговорки:
Тру-тру-тру-пыль везде сотру.
Дро-дро-дро-новое ведро.
Ки-ки-ки-пирогов нам напеки.
2).Скороговорка:
Нашей Маше дали кашу.
Маше каша надоела,
Маша кашу не доела,
Маша, кашу доедай,
Маме не надоедай!
(чтение вместе, по рядам)
4. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.
Сказки какого писателя мы читаем на уроках чтения? (К.И. Чуковского)
Какие сказки Чуковского мы прочитали?
Что было задано на дом? (Читать выразительно стихотворение «Путаница» по четверостишьям).
Откройте учебник на странице 6. Приготовьтесь читать (дети читают по четверостишьям).
Сейчас нужно оценить чтение ребят и выбрать лучшего чтеца (дети сами дают оценку лучшему чтецу). 5. Сообщение темы урока.
Сегодня мы познакомимся со сказкой К.И.Чуковского.
А прочитаем мы его произведение « Федорино горе».
Посмотрите на иллюстрацию к сказке. Можно ли не читая сказки, сказать о чём в ней пойдёт речь?
Поднимите руки, кто смотрел этот мультфильм?
Напомните, ребята, кто написал эту сказку?
6 . Словарная работа:
- В сказке вам встретятся слова. Прочитаем их (Один ученик читает вслух, остальные про себя)
Расфуфырить/ся - одеться очень нарядно;
Сито - предмет с сеткой для просеивания муки;
Корыто – открытая продолговатая ёмкость.
- Прочитаем слова правого столбика.
- А какие предметы ещё относятся к группе «Посуда».
7. Физминутка.

8. Чтение сказки по звуковому ориентиру.

- Садитесь! Найдите сказку в учебнике.
- Сейчас вы прослушаете аудиозапись фрагмента сказки «Федорино горе».
- Слушая сказку вы будете следить за автором по тексту учебника.
- Когда аудиозапись остановится, чтение сказки продолжите вы по цепочке по четверостишью.
- Начинаем следить. Не забудьте представить словесную картину.

9. Обмен впечатлениями.
- Мы с вами познакомились только с частью сказки. Со 2 половиной сказки мы познакомимся завтра. А сейчас поработаем над прочитанным нами фрагментом.
Поднимите руки, кому понравилась сказка?
Что именно вам понравилось?

10. Опрос. Закрепление темы: беседа по тексту
-Какое впечатление произвела на вас сказка?
-Что особенно понравилось?
-Что показалось смешным?
-Какие чувства у вас вызывает Федора? Почему?
А теперь проверим, как внимательно вы читали и слушали сказку.
Возьмите ручки и листочки (1 ученик за доской).Сейчас мы проведём проверочный тест.
Я вам буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать знаками «+» если вы со мной согласны, «-« если не согласны. Готовы?
+ 1. Метла пошла за лопатой.
+ 2. Чайник побежал за кофейником.
+ 3. Утюги бегут покрякивают.
- 4. Самовар бежит за столом.
+ 5. Федора побежала за посудой.
- 6. Посуде встретился крокодил.

- Проверим правильность выполнения теста на доске и оценим свои работы.
(если останется время: работа с таблицей)

Герой сказки
Характеристика героя

Федора


Посуда



11. Домашнее задание.
Подобрать пословицы к сказке.
Внимательно рассмотрите рисунки в учебнике и найдите соответствующие строки из сказки.

12. Итог:
С чем познакомились на уроке?
Кто написал сказку?

13. Рефлексия:
Поднимите руки, кому было интересно на уроке.