Анализ занятия педагога дополнительного образования детей. Детское объединение «Юный техник».


Анализ занятия педагога дополнительного образования детей.
Детское объединение «Юный техник».
Тема занятия: «Поделка  с действующими деталями».
Постановка цели и задач учебного занятия:
Тема взята  своевременно, согласно текущему плану работы с детьми первого года обучения. Цели занятия соответствуют возрасту детей и  требованиям программы. Педагогом были поставлены обучающие и воспитательные задачи.
Организация учебного занятия:
Перед началом занятия кабинет был проветрен и убран, подготовлены все необходимые материалы и инструменты для работы. Педагог в начале занятия настроил детей на деловой лад, повторил с ними правила поведения в кабинете и правила соблюдения техники безопасности при работе. Затем педагог провел теоретическую часть занятия, рассказал детям о поделке, которую им нужно будет изготовить, о необходимых инструментах и приспособлениях. После этого дети приступили к практической части занятия. Так как на уроке присутствовали дети разного возраста (9-11 лет), то скорость выполнения работы у всех была разной, это не было учтено педагогом, поэтому в ходе занятия возникали паузы, и дети старшего возраста оставались не заняты работой, это создавало некую неразбериху на занятии. Время на учебном занятии использовалось нерационально. В данной ситуации педагогу следовало привлечь детей старшего возраста к оказанию помощи младшим ученикам.
Содержание учебного занятия:
В целом содержание учебного занятия соответствовало поставленным целям и задачам. Содержание занятия раскрыто педагогом доступно и последовательно. Каждому ребенку уделялось достаточное количество внимания. С учениками младшего возраста проводилось больше индивидуальной работы. Педагогом был умело подобран учебный материал для различных этапов работы. В изготовлении данной поделки использовались знания, полученные на предыдущих занятиях, а именно: умение пользоваться линейкой, карандашом, ножницами, умение использовать готовые шаблоны.
Методика проведения учебного занятия:
Все этапы занятия логически последовательны и взаимосвязаны между собой. Были использованы разнообразные методы и приемы: словесный (беседа), наглядный (иллюстрация), игровой, самостоятельной работы, поощрение и др. Работа была организована со всеми детьми (коллективная).На занятии в качестве методического оснащения применялись шаблоны для изготовления поделки, презентация по теме: «Изготовление игрушки с действующими деталями». На занятии был использован дифференцированный подход и индивидуальная работа с детьми. Детям была предложена работа разного уровня сложности, в зависимости от возраста. С детьми младшего возраста была проведена индивидуальная работа.
Характеристика педагогического общения и поведения детей на занятии:
Педагог доброжелательна к детям, умеет расположить их к себе, регулировать поведение детей в процессе занятия, поддерживать у детей интерес в течение всего занятия. Материал занятия преподносился детям в доступной для них форме. Речь педагога была эмоциональная, выразительная. Прослеживалась индивидуальная работа с детьми. В процессе занятия дети были активны, внимательны, заинтересованы.  Дети хорошо усвоили программное содержание занятия. В процессе занятия дети были активны, внимательны, заинтересованы.  Дети хорошо усвоили программное содержание занятия.
Результативность занятия:
Общая эмоциональная атмосфера занятия была благоприятная. В конце занятия педагог подвела итог занятия и нацелила их на дальнейшую работу. Используемые приемы помогли в полной мере решить каждую из поставленных задач.
Выводы:
Поставленные воспитателем задачи соответствовали уровню развития детей и программным требованиям. Дети хорошо усвоили программное содержание занятия, были внимательны, заинтересованы  и активны.  Используемые методы и приемы помогли в полной мере решить каждую из поставленных задач. 
Рекомендации:
Продумать приемы, позволяющие активизировать внимание детей в нужный момент, повысить их заинтересованность. Контролировать осанку детей  во время занятия.