Технологическая карта урока русского языка 1 класса «Алфавит»

Класс: 1
Предмет: русский язык.
УМК «Перспективная начальная школа».
Тема: Алфавит (второй урок).
Цель для учителя: организовать работу по формированию умений пользоваться алфавитом.
Цель для обучающихся: учиться пользоваться алфавитом.
Планируемый
результат

Критерии оценки

Задачи для учителя.

1.Создать условия для формирования умения пользоваться алфавитом на практике.

2.Учить использовать последовательность букв в алфавите для расположения слов и
фамилий в алфавитном порядке.

3.Организовать деятельность детей по принятию и удержанию цели.

4.Обучать планированию.

5.Познакомить с фамилией вологодского поэта Н. Рубцова.

6.Ознакомить с новым словарным словом.

7.Воспитывать позитивное отношение к письму как виду речевой деятельности.

8.Способствовать развитию логического мышления.

9.Учить оценивать свою деятельность.


1.Повторить порядок и правильное название букв в алфавите.


2.Определить, где используется алфавит по рисункам учебника и раздаточному материалу.

3.Потренироваться в нахождении слов по алфавиту в словаре, в расставлении книг на книжные полки.


4.Оценить свою работу.


Умение использовать последовательность букв в русском алфавите для расположения заданных слов и фамилий в алфавитном порядке.


1.Знание алфавита.

2.Умение пользоваться алфавитом.













Оборудование: словари, книги разных авторов, презентация, листы оценки.




Содержание и технология урока:

Этапы урока

1.Вводно –мотивационный.
1.1. Организационный.




1.2. Целеполагание и мотивация.




























1.3. Планирование.


























2. Основной (операциональный).








































































3. Рефлексивно-оценочный.






















































































































Деятельность учителя


Организует класс на работу.






-С чего начинаем каждый урок?


-Тема нашего прошлого урока.

- Тема сегодняшнего урока.
(слайд)



Поставим цель.
(слайд)











Поставим прогностическую цель.






- Что нам нужно сделать. чтобы добиться цели.

























- 1.Повторим знание алфавита (порядок и правильное название букв).

(слайд)

Самопроверка.





- 2.По странице учебника определите,

когда люди пользуются алфавитом,


В группах расставьте книги в

алфавитном порядке.






Запишите фамилии авторов книг с иллюстрации учебника в алфавитном порядке по номерам книжных полок по вариантам.
Взаимопроверка.
(Слайд-иллюстрация из учебника)





Возвращение к цели.





-3.А где еще применяется алфавит.
(Слайд – словари)


.Найдите в словаре слово картина и
запишите его в тетрадь.





-4. Как вы думаете, нужно ли учителю знание алфавита?


Проблемный вопрос: а если фамилии начинаются с одной буквы?
(Слайд) Запишите.














Возвращение к цели урока.
(слайд)

Достигли ли мы цели?



С каким результатом подошли к концу урока?


Подведите итоги по листам оценки знаний по уровням.


У кого совпала прогностическая оценка?
Деятельность обучающихся


Проверяют организацию рабочего места.





-С темы урока и постановки цели.

- Алфавит.

- Применение алфавита.
\



Узнать, где используется алфавит. Учиться пользоваться алфавитом.










Каждый ставит себе цель.






-1.Повторить алфавит.



-2.По рисункам учебника узнать, где используется алфавит.



-3.Поупражняться в расставлении книг на книжные полки. нахождении слов по алфавиту в словаре.



- 4. Оценить работу.









-1.Проверка знаний по группам.
Рассказывают в группах.


-2. Сверка с эталоном (на экране

стих Б.Заходера «Азбука»,
Оценивают себя.




-1.В библиотеке книги стоят на полках в определенном порядке
( фамилии авторов по алфавиту).

Расставляют книги в алфавитном порядке.
Работают в группах.






Записывают в тетрадь фамилии авторов книг по алфавиту.


В парах оценивают друг друга.






Называют цель урока.





-.В словарях слова указаны в алфавитном порядке,


Находят слово в словаре и записывают в тетрадь.





В классном журнале фамилии детей записаны в алфавитном порядке.

Решение проблемы в паре.


Записывают.
Проверяют по журналу.












Озвучивают цель.


Дети отвечают.
.






Подсчитывают баллы.



Рассказывают те, у кого оценка совпала.






















Формируемые УУД


Познавательные ууд: общеучебные, (контроль)





Познавательные ууд: общеучебные (поиск и выделение необходимой информации)







Познавательные ууд:(формулирование познавательной цели)
Регулятивные ууд: целеполагание.
Личностные ууд:смыслообразование (зачем мне эти знания?)
Познавательные ууд:общеучебные (осознанное построение речевого высказывания).





Регулятивные УУД: предвосхищение результата и уровня усвоения.





Регулятивные ууд: планирование
( составление плана и последовательности действий)



Коммуникативные ууд: (умение находить общее решение)





Личностные ууд: смыслообразование (осознание учебной цели и связи последовательности задач с конечной целью)










Коммуникативные УУД; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие.
Регулятивные УУД: контроль в форме сличения с заданным эталоном; оценка-оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.





Познавательные УУД : построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.


Коммуникативные УУД: сотрудничество со сверстниками.







Коммуникативные УУД: умение договариваться.









Регулятивные УУД: способность сохранять цель урока.




Познавательные УУД: умение осознанно выполнять задание.


Коммуникативные УУД: умение договариваться.





Познавательные УУД: поиск необходимой информации.
Коммуникативные УУД : уметь услышать разные точки зрения и понимать необходимость присоединиться к одной из них.















Регулятивные УУД: способность удерживать цель урока.







Регулятивные УУД: оценка (осознание уровня и качества знаний).




Познавательные УУД: оценка процесса и результата деятельности.









Самоанализ урока с позиции требований ФГОС.
Урок открытия новых знаний.
Цели и задачи урока сформулированы диагностично в совместной деятельности с учётом субъективного опыта учащихся. Отражает формирование УУД.
Регулятивные УУД: целеполагание, планирование( составление плана и последовательности действий), умение осуществлять действие по заданному правилу, прогнозирование, контроль(сличение способа действия и его результата с заданным эталоном), оценка( осознание уровня и качества усвоения).
Познавательные УУД: общеучебные (поиск и выделение необходимой информации), формулирование познавательной цели, общеучебные ( осознанное построение речевого высказывания), логические (сравнение), общеучебные (моделирование),логические (синтез-составление целого из частей), поиск и выделение необходимой информации.
Личностные УУД: смыслообразование (зачем мне эти знания?), осознание учебной цели и связи последовательности задач с конечной целью.
Коммуникативные УУД: умение договариваться, находить общее решение, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачей, оценка действий партнёра.
Содержание соответствует дидактическим требованиям, адекватно целям, включает развивающий компонент.
Этапы урока выделены обоснованно, имеют логические переходы.
Методы адекватны задачам. Наряду с репродуктивными, обоснованно используются продуктивные методы: частично-поисковый, аналитико-синтетический. Структура методов в основном продумана и логична.
Формы организации УД адекватны целям и задачам, разнообразны: групповая, в паре, индивидуальная.
Организация контроля рациональна. Критериальный подход к оценке деятельности. Учащиеся включаются в ситуации самоконтроля, взаимоконтроля и самооценивания.
Результат урока соответствует поставленным целям в отношении знаний, умений и навыков.
















13PAGE 15


13PAGE 14115




15