Технологическая карта урока русского языка 1 класса «Алфавит»
Класс: 1
Предмет: русский язык.
УМК «Перспективная начальная школа».
Тема: Алфавит (второй урок).
Цель для учителя: организовать работу по формированию умений пользоваться алфавитом.
Цель для обучающихся: учиться пользоваться алфавитом.
Планируемый
результат
Критерии оценки
Задачи для учителя.
1.Создать условия для формирования умения пользоваться алфавитом на практике.
2.Учить использовать последовательность букв в алфавите для расположения слов и
фамилий в алфавитном порядке.
3.Организовать деятельность детей по принятию и удержанию цели.
4.Обучать планированию.
5.Познакомить с фамилией вологодского поэта Н. Рубцова.
6.Ознакомить с новым словарным словом.
7.Воспитывать позитивное отношение к письму как виду речевой деятельности.
8.Способствовать развитию логического мышления.
9.Учить оценивать свою деятельность.
1.Повторить порядок и правильное название букв в алфавите.
2.Определить, где используется алфавит по рисункам учебника и раздаточному материалу.
3.Потренироваться в нахождении слов по алфавиту в словаре, в расставлении книг на книжные полки.
4.Оценить свою работу.
Умение использовать последовательность букв в русском алфавите для расположения заданных слов и фамилий в алфавитном порядке.
1.Знание алфавита.
2.Умение пользоваться алфавитом.
Оборудование: словари, книги разных авторов, презентация, листы оценки.
Содержание и технология урока:
Этапы урока
1.Вводно –мотивационный.
1.1. Организационный.
1.2. Целеполагание и мотивация.
1.3. Планирование.
2. Основной (операциональный).
3. Рефлексивно-оценочный.
Деятельность учителя
Организует класс на работу.
-С чего начинаем каждый урок?
-Тема нашего прошлого урока.
- Тема сегодняшнего урока.
(слайд)
Поставим цель.
(слайд)
Поставим прогностическую цель.
- Что нам нужно сделать. чтобы добиться цели.
- 1.Повторим знание алфавита (порядок и правильное название букв).
(слайд)
Самопроверка.
- 2.По странице учебника определите,
когда люди пользуются алфавитом,
В группах расставьте книги в
алфавитном порядке.
Запишите фамилии авторов книг с иллюстрации учебника в алфавитном порядке по номерам книжных полок по вариантам.
Взаимопроверка.
(Слайд-иллюстрация из учебника)
Возвращение к цели.
-3.А где еще применяется алфавит.
(Слайд – словари)
.Найдите в словаре слово картина и
запишите его в тетрадь.
-4. Как вы думаете, нужно ли учителю знание алфавита?
Проблемный вопрос: а если фамилии начинаются с одной буквы?
(Слайд) Запишите.
Возвращение к цели урока.
(слайд)
Достигли ли мы цели?
С каким результатом подошли к концу урока?
Подведите итоги по листам оценки знаний по уровням.
У кого совпала прогностическая оценка?
Деятельность обучающихся
Проверяют организацию рабочего места.
-С темы урока и постановки цели.
- Алфавит.
- Применение алфавита.
\
Узнать, где используется алфавит. Учиться пользоваться алфавитом.
Каждый ставит себе цель.
-1.Повторить алфавит.
-2.По рисункам учебника узнать, где используется алфавит.
-3.Поупражняться в расставлении книг на книжные полки. нахождении слов по алфавиту в словаре.
- 4. Оценить работу.
-1.Проверка знаний по группам.
Рассказывают в группах.
-2. Сверка с эталоном (на экране
стих Б.Заходера «Азбука»,
Оценивают себя.
-1.В библиотеке книги стоят на полках в определенном порядке
( фамилии авторов по алфавиту).
Расставляют книги в алфавитном порядке.
Работают в группах.
Записывают в тетрадь фамилии авторов книг по алфавиту.
В парах оценивают друг друга.
Называют цель урока.
-.В словарях слова указаны в алфавитном порядке,
Находят слово в словаре и записывают в тетрадь.
В классном журнале фамилии детей записаны в алфавитном порядке.
Решение проблемы в паре.
Записывают.
Проверяют по журналу.
Озвучивают цель.
Дети отвечают.
.
Подсчитывают баллы.
Рассказывают те, у кого оценка совпала.
Формируемые УУД
Познавательные ууд: общеучебные, (контроль)
Познавательные ууд: общеучебные (поиск и выделение необходимой информации)
Познавательные ууд:(формулирование познавательной цели)
Регулятивные ууд: целеполагание.
Личностные ууд:смыслообразование (зачем мне эти знания?)
Познавательные ууд:общеучебные (осознанное построение речевого высказывания).
Регулятивные УУД: предвосхищение результата и уровня усвоения.
Регулятивные ууд: планирование
( составление плана и последовательности действий)
Коммуникативные ууд: (умение находить общее решение)
Личностные ууд: смыслообразование (осознание учебной цели и связи последовательности задач с конечной целью)
Коммуникативные УУД; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие.
Регулятивные УУД: контроль в форме сличения с заданным эталоном; оценка-оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.
Познавательные УУД : построение логической цепи рассуждений, анализ, синтез.
Коммуникативные УУД: сотрудничество со сверстниками.
Коммуникативные УУД: умение договариваться.
Регулятивные УУД: способность сохранять цель урока.
Познавательные УУД: умение осознанно выполнять задание.
Коммуникативные УУД: умение договариваться.
Познавательные УУД: поиск необходимой информации.
Коммуникативные УУД : уметь услышать разные точки зрения и понимать необходимость присоединиться к одной из них.
Регулятивные УУД: способность удерживать цель урока.
Регулятивные УУД: оценка (осознание уровня и качества знаний).
Познавательные УУД: оценка процесса и результата деятельности.
Самоанализ урока с позиции требований ФГОС.
Урок открытия новых знаний.
Цели и задачи урока сформулированы диагностично в совместной деятельности с учётом субъективного опыта учащихся. Отражает формирование УУД.
Регулятивные УУД: целеполагание, планирование( составление плана и последовательности действий), умение осуществлять действие по заданному правилу, прогнозирование, контроль(сличение способа действия и его результата с заданным эталоном), оценка( осознание уровня и качества усвоения).
Познавательные УУД: общеучебные (поиск и выделение необходимой информации), формулирование познавательной цели, общеучебные ( осознанное построение речевого высказывания), логические (сравнение), общеучебные (моделирование),логические (синтез-составление целого из частей), поиск и выделение необходимой информации.
Личностные УУД: смыслообразование (зачем мне эти знания?), осознание учебной цели и связи последовательности задач с конечной целью.
Коммуникативные УУД: умение договариваться, находить общее решение, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачей, оценка действий партнёра.
Содержание соответствует дидактическим требованиям, адекватно целям, включает развивающий компонент.
Этапы урока выделены обоснованно, имеют логические переходы.
Методы адекватны задачам. Наряду с репродуктивными, обоснованно используются продуктивные методы: частично-поисковый, аналитико-синтетический. Структура методов в основном продумана и логична.
Формы организации УД адекватны целям и задачам, разнообразны: групповая, в паре, индивидуальная.
Организация контроля рациональна. Критериальный подход к оценке деятельности. Учащиеся включаются в ситуации самоконтроля, взаимоконтроля и самооценивания.
Результат урока соответствует поставленным целям в отношении знаний, умений и навыков.
13PAGE 15
13PAGE 14115
15