Технологическая карта к уроку русского языка на тему Строчная и заглавная буквы Б, б 1 класс Школа России


Технологическая карта урока
Предмет: русский язык
Класс: 1
УМК: «Школа России»
Тема урока: Строчная и заглавная буквы Б, б.
Педагогическая цель: освоение алгоритма написания заглавной и строчной буквы Б,б, слов и предложений с данной буквой.
Оборудование: рабочие тетради (пропись № 3), цветные карандаши, интерактивная доска
Планируемые результаты:
Предметные: обучающиеся научатся: писать слоги, слова с новой буквой, используя приём комментирования. Правильно записывать имена собственные. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного шрифта.
Личностные: положительно относиться к учению, проявлять желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать. Сопоставлять собственную оценку своей деятельности с оценкой товарищей, учителя.
Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. Планировать свои высказывания; оценивать правильность выполнения заданий, адекватно воспринимать оценку учителя. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию.
Коммуникативные: слушать и понимать речь других.
Характеристика этапов урока.
Этап урока.
Хрономет-раж. Цель данного этапа Деятельность учителя Характеристика деятель-ности ученика Содержание учебного материла. Планируемые результаты
Предмет-ныеУУД
I. Самоопределение к деятельности
(2 мин)
Цель.
Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. Проверяет готовность к уроку детей.
Прозвенел звонок.
Начнем урок.
Все на месте? Всё в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?
За парты садитесь и улыбнитесь.
-Какие главные три правила на уроке письма? (правильно сидеть, наклон тетради, держать ручку)
-Проверяем посадку:
Ноги на пол мы поставим,
Спинки все мы разогнем,
Локотки на стол поставим,
Домик к нос у подведем.
Руку левую на стол,
Сверху правую кладем. Контролирует и оценивает свою готовность к уроку.
-
- Личностные: положительная мотивация и настрой на урок.
Регулятивные:
самоконтроль
II. Постановка учебной задачи
(3мин)
Цель.
Подведение детей к формулированию темы урока.
Составление плана работы. Узнать тему урока попробуйте сами.
Отгадайте загадку:
На ветке не птичка –
Зверёк-невеличка,
Мех тёплый,
как грелка.
Кто же это?
СЛАЙД Отгадывают загадки.
белка Работа с загадками.
Формулируют тему урока. Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества совместно с учителем.Познавательные: читают схемы для получения информации.
III Актуализация знаний
(8 мин)
Цель.
Повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания».
Сравнение печатных и письменных букв Б б- Произнесите первый звук
- Какой он?
- Какой буквой обозначается этот звук?
-Как вы думаете, какая же тема урока?
-Чему должны научиться на уроке?
- Белочка предлагает вам научиться писать заглавную и строчную букву Б б
- Но в начале она предлагает подготовить ваши пальчики к письму, надо сделать небольшую разминку. У каждого из вас на столе есть картинки. На них изображена любимая буква белочки. Как вы думаете почему?
Каким цветом мы должны ее раскрасить? Почему?
Назовите гласные, которые указывают на твердость согласного, мягкого согласного.
- Какие правила соблюдаем при раскрашивании?
Отложили работы.
-Как вы думаете какое место в алфавите занимает наша буква – именинница? Между какими буквами она стоит?
Вывесить новую букву
-Чем отличаются письменные и печатные буквы Б?
письмо заглавной и строчной буквы
научиться писать заглавную и строчную букву Б б, научиться читать и писать слова и предложения с новой буквой
Зеленым
В слове белка буква б обозначает мягкий согласный звук, так как гласный е – указывает на мягкость согласного звука
При раскрашивании не выходим за контур.
2
Между А В
элементами и наклоном . Регулятивные: самопроверка;
целепологание (постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено.
Коммуникативные:
владение диалоговой формой речи.
I V. «Открытие
учащимися новых знаний».
(3мин)
Цель. Ознакомить обучающихся с алгоритмом написания буквы Б. Работа с презентацией «Письмо с секретом»
Анализ элементов, из которых состоит заглавная буква Б.
Обобщение знаний о написании изученных ранее элементов и составление алгоритма написания заглавной буквы Б.
Я тетрадочку открою,
уголочком положу,
И от вас друзья не скрою,
Ручку я вот так держу!
Знакомятся алгоритмом написания буквы. Работа с презентацией. Усваивают алгоритм написания буквы Б. Регулятивные:
логические (анализ, обобщение);, самоконтроль.
Познавательные: добывают новые знания находят ответы на вопросы, используя материал презентации. Личностные: выражают положительное отношение к процессу познания.
V. Первичное закрепление.
(12мин)
Цель.
Закрепить и обобщить знания о написании буквы Б, о правописании большой буквы в именах и в начале предложения. Пропедевтика правописания парных согласных на конце слова. Работа в прописи, а также индивидуальная работа с детьми.
- Сравните свое письмо с образцом и подчеркните карандашом самое удачное написание строчной буквы б.
Пишут букву Б.
Имена, предложения, слова с пропущенной парной согласной на конце, подбирают проверочные слова. Работа в прописи, с.14. Выполняют написание буквы Б, упражняются в написании имен, слов с пропущенной парной согласной на конце, подборе проверочных слов.
Регулятивные: анализ, обобщение, умение организовать совместную деятельность под руководством учителя.
Познавательные-осуществляют отбор информации.
ФизминуткаVI.Самостоятельная
работа с самопроверкой
(8 мин)
Цель -самоконтроль усвоения знаний.
- Когда пишем заглавную букву? (В именах,….)
- Найдите эти слова в прописи
- Запишите эти слова один раз.
- Прочитайте предложение на с. 13.
- Какие орфограммы здесь встречаются
1 Пишут строку самостоятельно. Находят лучшие буквы.
. Работа в прописи, с.13 Регулятивные::контролирует результат своей деятельности.
Познавательные: осуществляют отбор информации. Личностные: способность к самооценке успешности в овладении языковыми средствами в речи.
VII Работа в парах Цель-
Вовлечь в активную работу каждого учащегося, способствовать развитию мыслительных операций. - Какую учебную задачу поставим? (подобрать слова к схеме).
Запишите слова рядом со схемой через запятую.

Оцените свою работу. Справа внизу под этим заданием нарисуйте соответствующий кружочек. Зеленый – все правильно, выписано два слова, желтый –выписано одно слово, красный – если работа выполнена по-другому
Работают в парах по интересам
Работа в прописи , с.12 Регулятивные: осмысленный выбор способов и приемов действий при создании речевого высказывания.Личностные: проявление познавательного интереса к изучению русского языка.
Познавательные:
синтез (оставление целого из частей), анализ, сравнение.
Коммуникативные:
приходить к общему решению, работая в паре.
Переводят печатный текст в письменный
С. 12 VIII. Рефлексия
(2 мин)
Цель.
Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, самооценка результатов деятельности. Подводит итог. (по плану, составленному в начале урока)
- Какую букву научились писать?
- Что понравилось на уроке?
-Довольны ли вы своей работой? Оцените свою работу на уроке.
Контролирует результат своей деятельности.
Понимает причины успеха/неуспеха.
Находит ответы на вопросы, опираясь на свой опыт.
Оценивает свою деятельность на уроке
Работа с планом на доске, составленном в начале урока. Обобщают новые знания, полученные на уроке, используя план. Познавательные -
ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя.
Коммуникативные - оформлять свою мысль в устной и речи (на уровне одного предложения).
Регулятивные - самооценка.