Конспект конструкторской игры в старшей группе
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №191 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
(конструирование)
ТЕМА: «Город»
(старший дошкольный возраст)
Составила:
воспитатель
Гнездина Екатерина Геннадьевна
г.Ачинск, 2016г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Тема: «Город»
(старшая группа)
Цель: совершенствование умений конструкторской деятельности.
Образовательные задачи:
• учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;
• формировать умение выполнять постройку в определенной последовательности;
Развивающие задачи:
• развивать творческие способности и фантазию детей;
• развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;
• развивать связную речь;
Воспитательные задачи:
• воспитывать коллективные взаимоотношения в процессе конструкторской деятельности.
Оборудование: план города, схемы построек, различные наборы для конструирования, необходимые атрибуты (люди, животные, деревья, машины и т.д.), две каски строителей.
Предварительная работа: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная работа по конструированию различных зданий и сооружений; беседа «Профессия строитель», рисунки на тему «Если бы я был строителем, то построил бы….», беседы о родном городе; экскурсии по городу.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи.
Ход игры
Организационный момент: Дети заняты игровой самостоятельной деятельностью. Воспитатель завозит грузовик со «строительным материалом»: кирпичи, кубики, пластины, цилиндры и т.п.
В.: Есть такой вид труда — строительство. Люди, каких профессий называются строителями? (дети называют).
В.: А у нас есть строительный материал. Можем ли мы быть строителями?! (Можем)
В.: Где вы хотите строить? Из какого материала? Что задумали? Так, что же получается (странно), каждый строитель, где хочет, там и строит?! (Дети должны понять, что строитель, как и любая иная профессия, зависит от замысла архитектора, а их замыслы зависят от условий местности).
В.: Вы выбрали, что вы хотите строить? А кого же не хватило, чтобы ваши результаты труда... и мосты, и дома, и дороги, и фабрики приносили людям пользу и были бы им удобны?! (Нужен архитектор, он задумывает город).
В.: Но прежде чем строить, что он должен сделать? Выбрать место. Значит, главный в строительстве будет архитектор?!
В.: Ну, а чтобы распределились все здания, сооружения, архитектору нужно всё нарисовать на доске.
В.: Какие же профессии строителей у нас будут? (Мостостроители, дорожные строители, домостроители. А ещё надо вокзал построить. Да и фабрику).
В.: Итак, мы сегодня, что задумали? (построить город)
В.: А вы можете так построить, чтобы всем было удобно жить, чтобы
здания были прочные, теплые, чтобы удобно было? (Да).
В.: Наверное, надо подумать не только о том, какой будет красивый город, но и где его разместить.
В.: Ну, можно строить по плану, как, например, Санкт-Петербург строили. А можно и так, как строилась Москва. Она ведь строилась не сразу, а постепенно. Там не было заранее плана расположения улиц, строили вокруг Кремля.
В.: Мы с вами, как решили строить? (По плану).
В.: В нашем городе есть главная площадь, от неё идёт главная улица. Здесь есть въезд, вокзал. А речка будет? Вот она речка...
В.: Вы архитекторы и строители, у вас индивидуальные проекты, пожалуйста, выбирайте.
В.: И я говорю: "Здесь будет город заложен, по этому плану".
Конструктивная деятельность.
Рефлексия:
В.: Время строительства окончено. Давайте обсудим застройку города и деревни? Наверно, согласитесь, хорошо, чтобы город и деревня были красивыми, удобными, и, конечно, чтобы постройки были прочными? (Да)
Вопросы к детям
В.: Мы в какой стране живем? (России)
В.: Тех, кто живет в России как называют? (Россияне)
В.: В каком городе мы живем? (Ачинск)
В.: А город, который вы построили как называется? (Предлагают названия)
В.: Город, который вы построили в какой стране находится? (В России)
В.: Позвольте, а как это определить? (На главном здании города есть флаг)
В.: Что еще может являться символов государства? (Герб, гимн)
В.: Удобно ли жителям в вашем городе жить? Почему? (Объясняют).
В.: Ну, так ваши жители только отдыхают, а работать им негде?!
Все безработные? (Завод есть).
В.: Ну, если завод есть, то уж, наверно, и работает кто-то на заводе, а значит, и результат труда есть?!(Начнут фантазировать о том, что у них производилось на заводе).
В.: Откуда сырье берут для завода? (Показываете деревенские дома)
В.: Куда же отправляется продукция и кому?! Далеко или близко отправлять?!(Рассуждают).
В.: Её как надо отправлять..., каким транспортом...? Можно, конечно, речным транспортом, а можно и железнодорожным.., можно и самолётом?! (Рассуждают, если назовут речным транспортом)
В.: А пристани у вас есть? (Нет, но можно тогда самолётом).
В.: А аэродром есть? (Рассуждают).
В.: В магазинах у вас всё было... и овощи, и фрукты? (Да).
В.: И они так и лежат в магазине... и не кончаются?! (Их провозят). На чём?
В.: А где же их разгружают? (Опять называют будущие постройки).
В.: Вывезли... и вам привезут... Откуда? (Показываете деревенские дома)
В.: Вы оттуда что-нибудь привезли? (Называют)
В.: А что бы из вашего города туда можно было послать?
(Да, наверно, им нужны и косы, и тракторы...).
В.: Молодцы! Вы настоящие строители!