План работы с педагогами и родителями на 2015- 2016 учебный год педагога-психолога
Солт_стік JазаKстан облысы
МаCжан Жaмабаев ауданы
Колос орталау мектебі
Северо-Казахстанская область
район Магжана Жумабаева
Колосовская неполная средняя школа
Годовой план
педагога-психолога Колосовской НСШ
Мысько Т.А.
на 2016-2017 учебный год
ЦЕЛЬ: психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, а так же психологического развития учащихся, посредством создания определенных условий в образовательной среде.
Задачи:
1. Отслеживание результатов психологического развития учащихся на различных этапах обучения.
2.Создание условий для оказания психологической помощи учащимися в решении проблем развития.
3. Осуществление психологического анализа внутри школьных образовательных программ и технологий с точки зрения их соответствия индивидуальным и возрастным особенностям учащихся данной школы.
4. Консультативная и информационная поддержка процессов обучения, воспитания и развития детей в образовательной среде школы.
5. Оказание психологической поддержки учащимся, имеющим проблем в обучении.
6. Повышение психологической компетентности родителей в сфере детско-родительских отношений и решение проблем развития их детей.
7. Повышение психологической компетентности педагогов по вопросам, связанных с обучением и развитием учащихся, запланировать проведение семинаров и развивающих тренингов.
8. Проводить психо-просвещение по профориентации с учащимися старших классов.
№
Направление деятельности
класс
сроки
1
Психодиагностика
Мотивация к обучению «моя школа» рисунок
Школьная зрелость (Керн-Йарасек)
Графический диктант (Д.Б.Эльконин)
Подготовка к 1 классу (тестовики)
0 класс
Сентябрь-май
2
Адаптация учащихся 1-х классов
Школьная мотивация методика Лусканова
МЭДИС
Рисуночные тесты
Психологический климат в классе
Диагностика памяти, логики
1 класс
Сентябрь-май
3
Анкета адаптация уч-ся 5-х классов
Мотивация к обучению;
Социометрия
Тревожность по Филлипсу
Уровень интеллекта (ГИТ)
5 класс
Сентябрь-май
4
Э. Резапкин уровень интеллекта
ДЖ. Голланд профориентация
Рисуночные тесты
9 класс
Сентябрь-май
5
Определение темперамента по Айзенку;
Определение мотиваций к обучению
Методика определения суицидальной направленности ИСН
Степень агрессивности методика Басса-Дарки
Самооценка личности
Анкета для выявления вымогательства среди учащихся
Анкетирование «Агрессия в классе»
1-9 классы
Сентябрь-май
6
Заполнение диагностических листов психологической оценки состояния учебно – воспитательной работы с педагогически запущенными детьми
1. Проведение индивидуальной диагностики учащихся:
· Социометрия
· Диагностика мотивации
· Диагностика
темперамента по Айзенку
· Акцентуации характера
· Рисунок Семьи
· Рисунок несуществующего животного
· Тест Люшера
· Тревожность Филлипса
· Потребность в поиске
1-9 классы
Сентябрь-май
7
Работа с одаренными детьми:
диагностика,
развивающие занятия
тренинги
1-9 классы
Сентябрь-май
8
Работа с слабоуспевающими детьми:
диагностика,
развивающие занятия тренинги
1-9 классы
Сентябрь-май
9
развиваюшая –психокоррекционная работа
Составление банка данных учащихся «группы риска», состоящих на учете в ГДН, (совместно с зам. директора по ВР, соц. Педагогом.
По запросу организовать индивидуальную коррекционную работу
По списку
В течение года
10
Развивающие психологические занятия для учащихся
1-9 классы
В течение года
11
Программа 1 и 5- классов для успешной адаптации
1 класс
5 класс
Сентябрь-октябрь
12
Подготовка к ВОУД
4 класс
9 класс
Сентябрь-апрель
13
Психологический час беседа о правонарушениях
5-9 классы
В течение года
14
Психологический час беседа о вредных привычках «мифы и реальность»
5-9 классы
В течение года
15
Коррекционные занятия со слабоуспевающими и педагогически запущенными детьми
По списку
В течение года
16
Формирование позитивного самоотношения, самоуважения, принятия себя
1 -4 классы
Сентябрь-ноябрь
17
Коррекция сферы профессионального самоопределения
9 класс
В течение года
18
Коррекционно-профилактическая работа с учителями
-
В течение года
19
Коррекционно-профилактическая работа с родителями
-
В течение года
20
Психопрофилактика и консультация
21
Школа молодого специалиста: по запросу консультации, профилактические работы, тренинги.
-
В течение года
22
Выступление на родительских и общешкольных собраниях
-
В течение года
23
Рекомендации учителям по подготовке к ВОУД
-
В течение года
24
Профилактические беседы по правонарушениям, беседа о мерах профилактики суицида среди детей и подростков
-
В течение года
25
Индивидуальные и групповые консультации с детьми
1-9 классы
В течение года
26
Консультирование и рекомендации родителям по вопросам воспитания и развития ребенка
-
В течение года
27
Консультирование и рекомендации педагогам по вопросам воспитания и развития ребенка
-
В течение года
28
Психопросвещение
Изучить нормативную документацию.
Август
29
Педагогический консилиум «адаптация 1 и 5 – классников»
-
Ноябрь
30
Тематические родительские собрания
-
В течение года
31
Доклады педагогическом совете и совете при директоре
-
В течение года
32
Заполнение карт развития ребенка
-
В течение года
33
Годовой отчет
-
Май
34
статистический отчет, заполнение мониторинга
-
Май
35
обновить стенд психолога
-
Сентябрь
36
Готовить памятки по запросу для детей разных категорий (одаренным, слабоуспевающим, дети дивиантным подведениям)
-
В течение года
Заголовок 315