Планирование деятельности педагога-психолога на учебный год
МАОУ «Юговская средняя школа» Планирование педагога-психолога (по месяцам)
Сентябрь
Планирование работы психолога, разработка совместных планов с классными руководителями, учителями-предметниками и администрацией.
Выступление на родительском собрании по теме «Ребенок идет в первый класс».
Индивидуальные беседы с родителями первоклассников, педагогом по результатам тестирования детей на этапе приема в школу и организации поддержки на этапе адаптации в школе.
Проведение развивающих занятий с первоклассниками «Введение в школьную жизнь»
Ведение психокоррекционных занятий с первоклассниками, показавшими низкий уровень готовности к школе.
Развивающие занятия с учащимися 5 класса.
Проведение консультаций педагогов по вопросам адаптации пятиклассников в среднем звене.
Индивидуальная работа с учащимися, поставленными на внутришкольный учет и учащимися, оставленными на повторный год обучения.
Изучение психических процессов у учащихся С(К)К 7,8 вида.
Октябрь
Ведение психокоррекционных занятий с группой первоклассников.
Наблюдение за поведением первоклассников в учебных и внеучебных ситуациях. Углубленная диагностика учащихся 1 класса.
Диагностика «новых» учащихся.
Диагностика УУД учащихся 5 класса.
Родительское собрание «Особенности адаптации пятиклассников к новым условиям учебы»
Индивидуальная работа с учащимися, состоящими на внутришкольном учёте.
Диагностика УУД учащихся 2-ых классов.
Ноябрь
Проведение коррекционной работы с первоклассниками.
Диагностика УУД учащихся 1-ых, 2-ых классов.
Групповые консультации для родителей по итогам обследования учащихся 1 - 2 классов.
Проведение анкетирования учителей, работающих в 5 классе.
Наблюдение за поведением учащихся 5 класса в учебных ситуациях (посещение уроков).
Проведение классных часов, посвященных Дню толерантности.
Декабрь
Проведение психокоррекционных занятий с первоклассниками.
Диагностика УУД учащихся 1-ых классов
Изучение адаптации первоклассников с помощью анкетирования учителя и родителей «Анкета для изучения адаптации ребенка к школе».
Подготовка к консилиуму «Адаптация учащихся 5 класса к обучению на II ступени школы».
Изучение психических процессов у учащихся С(К)К 8 вида.
Диагностика интересов, склонностей и профессионального самоопределения учащихся 8 класса.
Диагностическая и коррекционно-развивающая работа с учащимися, имеющими трудности в обучении (по заявкам родителей и педагогов).
Январь
Психолого-педагогический консилиум «Адаптация учащихся 5 класса к обучению на второй ступени школы».
Подведение итогов консилиума (5 кл.)
Проведение психокоррекционных занятий с первоклассниками.
Индивидуальные и групповые занятия с учащимися по рекомендации школьного ПМПк.
Родительское собрание в 7-8 классах «Психологические особенности подросткового возраста».
Диагностика интересов, склонностей и профессионального самоопределения учащихся 9 класса.
Диагностика акцентуаций характера подростков (8 класс).
Февраль
Диагностика УУД учащихся 3-их классов.
Родительское собрание в 1 классе «Что такое УУД?»
Психологическая подготовка к сдаче экзаменов, профилактика стресса.
Изучение развития профессиональных интересов учащихся 6-7 классов.
Индивидуальные и групповые занятия с учащимися по рекомендации школьного ПМПк.
Март
Исследование познавательных процессов у учащихся 4 класса. Диагностика готовности к переходу в среднее звено.
Коррекционно-развивающие занятия для четвероклассников.
Родительское собрание «Развиваем внимание детей» (1 класс)
Классные часы для учащихся 9, 11 класса «Психологическая подготовка к экзаменам».
Диагностика УУД учащихся 3-их классов.
Апрель
Составление индивидуальных карт учащихся 4 класса с целью определения проблем и прогноза обучения в среднем звене.
Рекомендации родителям. Родительское собрание в 4 классе.
Развивающие коррекционные занятия для учащихся 4 класса.
Классные часы для учащихся 9, 11 класса «Психологическая подготовка к экзаменам».
Изучение психических процессов у учащихся С(К)К 8 вида.
Май
Психологическое просвещение «Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу» (выступления на классных часах и родительских собраниях).
Подведение итогов. Отчет.
Диагностика готовности к школе.
Родительское собрание в детском саду «Ребёнок идет в школу». Рекомендации родителям.
15