Перспективное планирование педагога – психолога МБОУ «СОШ №10» Н.В. Маркиной. Цель: ученик, адаптированный к школьной жизни, способный к развитию познавательных процессов с учетом индивидуальных возрастных особенно

СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
__________________________
«__» ____________ 2016 года
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СОШ № 10»
___________________________
«__» ____________ 2016 года


Перспективное планирование педагога – психолога МБОУ «СОШ №10» Н.В. Маркиной
на 2016-2017 уч. г.

Цель: ученик, адаптированный к школьной жизни, способный к развитию познавательных процессов с учетом индивидуальных возрастных особенностей, умеющий применять знания по саморегуляции и самоконтролю, владеющий приемами коммуникаций со сверстниками и взрослыми способствующей успешной социализации.
Задачи:
Оздоровительные:
Образовательные:
Воспитательные:

1.Сохранение и укрепление психологического здоровья учащихся.
1.Развитие познавательных процессов.
2.Развитие психолого – педагогической компетентности родителей и педагогов.
1.Содействие развитию самоконтроля, самодисциплины.
2.Формирование навыков саморегуляции.
3.Развитие коммуникативных способностей.


Направления
работы
Мероприятия
Цель
Задачи
Сроки выполнения
Ожидаемый результат

диагностическое
1.Диагностика готовности к школьному обучению первоклассников

2.Диагностика адаптации третьеклассников к среднему звену обучения.
(авт. Р.В. Овчарова)

3. Диагностика школьной тревожности (Р.Тэмпл, А. Дарки, Амен) для 1 кл., для 3. кл. «Тест тревожности Филлипса».



4. Диагностика самооценки
1 классы: Методика «Лесенка» авт. Т.Дембо, С. Рубинштейн.
3 классы: Методика «Лесенка» авт Щур В.Г.

5.Диагностика ВПФ, ЭВС обучающихся 1,3-х классов























6. Диагностика суицидального поведения младших школьников
Выявление уровня подготовки первоклассников к обучению в школе
-Выявление группы учащихся нуждающихся в психокоррекционной помощи.
-определить в каких сферах внутришкольных отношений локализуется тревожность, и какие конкретно формы принимает
-Выявить самооценку
обучающихся




выявление уровня актуального развития,
адаптации школьников.




















Выявить обучающихся «группы риска»

Определить уровень готовности к школьному обучению
- определить степень социально-психологической адаптации

- выявление детей нуждающихся в психологической помощи




-выявление детей с неадекватной самооценкой




-Определение уровня учебной мотивации, школьной тревожности, самооценки, агрессивности.
Выявление межличностных отношений в классных коллективах.



Сентябрь, декабрь, апрель




сентябрь, октябрь
апрель





Сентябрь, декабрь, апрель









сентябрь, декабрь, апрель























ноябрь, апрель
.

Комплектование групп для коррекционной и развивающей работы.

Комплектование групп для коррекционной работы;




отслеживание изменений, произошедших в результате работы с детьми по программе.


Комплектование групп для коррекционной и развивающей работы,
отслеживание изменений с детьми, произошедших в результате работы с ними. Скоординировать работу педагогического коллектива по преодолению проблем.









Оказание психологической помощи детям «группы риска».

Коррекционно-развивающая
1.Проведение коррекционно-развивающих занятий с учащимися низких учебных способностей.
а) проведение групповых и индивидуальных занятий для нормализации психологического климата в классе.


2.Проведение занятий с дезадаптированными учащимися 1«К» и 3«К» классов

3.Работа с детьми 1«К», 3-«К» классов вошедших в «группу риска».
- способствовать развитию коммуникативных навыков;

-зрительно-пространственного восприятия, внимания;
-формирование зрительной памяти, зрительно-моторной функции.
-Успешное включение школьников в учебный процесс.
--развитие ВПФ (мышления, памяти, внимания, познавательных интересов).
ЭВС (снижение уровня тревожности, агрессивности, повышение самооценки).
-формирование социальной адаптации ребенка









Выявить мотивационные возможности ребенка в учебном процессе
Научить детей работать по алгоритму.




-октябрь




- в течение учебного года





- в течение учебного года


-- в течение учебного года


-Ученик, получивший навыки понимания и выполнения программного материала учебного процесса;
-оптимизация систем «ученик-учитель»,
«ученик – ученик».


-снижение признаков дезадаптации.


Ученик, умеющий применять знания по саморегуляции и самоконтролю, владеющий приемами коммуникаций со сверстниками и взрослыми способствующей успешной социализации.


Консультативная и профилактическая
1. Работа с учащимися -
индивидуальные консультации по запросу


2.Беседа с учащимися о нарушениях поведения
(по запросу педагогов)

3.Работа с педагогами -
индивидуальные консультации по запросу.





4.Групповые консультации

-помощь в разрешении психологических проблем ребенка.

-помощь в осознании детьми собственного неадекватного поведения.
--помощь в устранении трудностей в коммуникативной и личностных сферах педагогов


-помощь в устранение возникших трудностей.

- выявить проблемы
нарушающие психологическое состояние ребенка

-выявление проблем и причин неадекватного поведения
--выявление причин







-выявление причин



-- в течение учебного года



-- в течение учебного года


-- в течение учебного года






-- в течение учебного года
-устранение проблем или ослабление её воздействия на жизнедеятельность ребенка.
-оптимизация взаимоотношений в системе «ученик – учитель».
--устранение проблем, препятствующих жизнедеятельности, формирование позитивных взаимоотношений

-устранение проблемы и\или ослабление её воздействия на жизнедеятельность

Просвещение педагогов
5.Психолого-педагогические семинары:
1 «Психологические особенности коррекционной работы с детьми не готовыми к обучению в школе».





2. О « синдроме профессионального выгорания» и технике безопасности в работе педагогов.



3. Самореализация в творчестве как способ укрепления психологического здоровья



-познакомить педагогов с психологическими особенностями детей не готовыми к обучению в школе (низкая мотивация, девиантное поведение)



-Повышение уверенности в себе и формирование адекватной самооценки



-научить педагогов приемам развития креативности, освоить упражнения, направленные на развитие креативности.
-выявление причин











-отработка навыков понимания других людей, себя, а также взаимоотношений между людьми
- расширение возможностей установления контакта в различных ситуациях общения.
-определить влияние творческих задач на самочувствие, активность, настроение


сентябрь.











-февраль.







-март.





- Повышение психологической грамотности педагогов.
-реализация эффективного сопровождения учащихся в УВП.





.






Профилактика
эмоционального выгорания,
повышение эффективности в работе с детьми и родителями, профессиональный и личностный
рост.


Просвещение родителей
1.индивидуальные консультации по запросу







2.Групповые консультации












3. Проведение « Клуба начальных знаний» для родителей.
-повышение уверенности в себе и формирование адекватной самооценки родителя.



-помощь в разрешении проблем ребенка и родителя.










- предупреждение родительских ошибок при организации и проведении работы познавательного характера с детьми



-гармонизация стиля воспитания.
-изменение неадекватных родительских позиций;
-расширение осознанности мотивов воспитания в семье;
-«Мой особенный ребенок»;

- «Как быть хорошим родителем»

-«Особенности общения в семье»

-«Стили воспитания детей»;



Конференция отцов.















Для родителей 3-х классов «Подготовка к ТПМПК

--выявление причин








-отработка навыков понимания других людей, себя, а также взаимоотношений между людьми
- расширение возможностей установления контакта в различных ситуациях общения.


-проанализировать отношение родителей с детьми

-выявить ошибки допускаемые родителями в отношении детей


-Психологическое просвещение – дать родителям знания о механизмах семейных систем, показать влияние их родительских семей на актуальную ситуацию в их собственной семье.
-Обучение – дать определенную модель построения взаимоотношений с детьми и обучить различным навыкам межличностного общения, необходимым для реализации этой модели.
-Переориентация – самоисследование родительских позиций, развитие многомерности психологического видения детско – родительских и иных межличностных отношений, преодоление стереотипов, ригидных патеров поведения.

Поддержка и повышение педагогической грамотности родителей при подготовке ребенка к ТПМПК
по запросу в течение учебного года



















Октябрь,



















-октябрь


-ноябрь


-январь


-март




-февраль















- апрель
-устранение трудностей в социализации, разрешение проблем учащихся и взрослых, формирование позитивных взаимоотношений.
--плодотворное участие родителей в УВП, их помощь детям в преодолении трудностей.








- устранение трудностей в детско-родительских отношениях;






-гармонизация семейных отношений







Повышение психологической грамотности родителей.






Повышение психологической грамотности родителей.

Методическая
работа
-Изучение специальной литературы, освоение новых технологий, участие в региональных и районных научно-методический и научно-технических мероприятиях, взаимодействие со специалистами смежных квалификаций.
-Поступить на дистанционные курсы в НОУ АНМЦ «Развитие и коррекция».
-повышение теоретической и практической компетентности






--//--
-помощь в решение задач личностно-ориентированного обучения
- в течение учебного года
- самореализация в собственной профессии.








Повышение квалификации

Аналитическая работа
Анализ способов и форм оказания помощи детям, испытывающих трудности в познавательной, коммуникативной, эмоционально- волевой и поведенческой сферах.
- оценка эффективности их применения.
-отследить и проанализировать наиболее эффективные формы и методы работы.
-в течение учебного года
- выбор и внедрение оптимальных на данный момент в данной ситуации способов и форм оказания помощи


Педагог-психолог ____________________________________Н.В. Маркина
15