Перспективное планирование педагога – психолога МБОУ «СОШ №10» Н.В. Маркиной. Цель: ученик, адаптированный к школьной жизни, способный к развитию познавательных процессов с учетом индивидуальных возрастных особенно
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
__________________________
«__» ____________ 2016 года
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «СОШ № 10»
___________________________
«__» ____________ 2016 года
Перспективное планирование педагога – психолога МБОУ «СОШ №10» Н.В. Маркиной
на 2016-2017 уч. г.
Цель: ученик, адаптированный к школьной жизни, способный к развитию познавательных процессов с учетом индивидуальных возрастных особенностей, умеющий применять знания по саморегуляции и самоконтролю, владеющий приемами коммуникаций со сверстниками и взрослыми способствующей успешной социализации.
Задачи:
Оздоровительные:
Образовательные:
Воспитательные:
1.Сохранение и укрепление психологического здоровья учащихся.
1.Развитие познавательных процессов.
2.Развитие психолого – педагогической компетентности родителей и педагогов.
1.Содействие развитию самоконтроля, самодисциплины.
2.Формирование навыков саморегуляции.
3.Развитие коммуникативных способностей.
Направления
работы
Мероприятия
Цель
Задачи
Сроки выполнения
Ожидаемый результат
диагностическое
1.Диагностика готовности к школьному обучению первоклассников
2.Диагностика адаптации третьеклассников к среднему звену обучения.
(авт. Р.В. Овчарова)
3. Диагностика школьной тревожности (Р.Тэмпл, А. Дарки, Амен) для 1 кл., для 3. кл. «Тест тревожности Филлипса».
4. Диагностика самооценки
1 классы: Методика «Лесенка» авт. Т.Дембо, С. Рубинштейн.
3 классы: Методика «Лесенка» авт Щур В.Г.
5.Диагностика ВПФ, ЭВС обучающихся 1,3-х классов
6. Диагностика суицидального поведения младших школьников
Выявление уровня подготовки первоклассников к обучению в школе
-Выявление группы учащихся нуждающихся в психокоррекционной помощи.
-определить в каких сферах внутришкольных отношений локализуется тревожность, и какие конкретно формы принимает
-Выявить самооценку
обучающихся
выявление уровня актуального развития,
адаптации школьников.
Выявить обучающихся «группы риска»
Определить уровень готовности к школьному обучению
- определить степень социально-психологической адаптации
- выявление детей нуждающихся в психологической помощи
-выявление детей с неадекватной самооценкой
-Определение уровня учебной мотивации, школьной тревожности, самооценки, агрессивности.
Выявление межличностных отношений в классных коллективах.
Сентябрь, декабрь, апрель
сентябрь, октябрь
апрель
Сентябрь, декабрь, апрель
сентябрь, декабрь, апрель
ноябрь, апрель
.
Комплектование групп для коррекционной и развивающей работы.
Комплектование групп для коррекционной работы;
отслеживание изменений, произошедших в результате работы с детьми по программе.
Комплектование групп для коррекционной и развивающей работы,
отслеживание изменений с детьми, произошедших в результате работы с ними. Скоординировать работу педагогического коллектива по преодолению проблем.
Оказание психологической помощи детям «группы риска».
Коррекционно-развивающая
1.Проведение коррекционно-развивающих занятий с учащимися низких учебных способностей.
а) проведение групповых и индивидуальных занятий для нормализации психологического климата в классе.
2.Проведение занятий с дезадаптированными учащимися 1«К» и 3«К» классов
3.Работа с детьми 1«К», 3-«К» классов вошедших в «группу риска».
- способствовать развитию коммуникативных навыков;
-зрительно-пространственного восприятия, внимания;
-формирование зрительной памяти, зрительно-моторной функции.
-Успешное включение школьников в учебный процесс.
--развитие ВПФ (мышления, памяти, внимания, познавательных интересов).
ЭВС (снижение уровня тревожности, агрессивности, повышение самооценки).
-формирование социальной адаптации ребенка
Выявить мотивационные возможности ребенка в учебном процессе
Научить детей работать по алгоритму.
-октябрь
- в течение учебного года
- в течение учебного года
-- в течение учебного года
-Ученик, получивший навыки понимания и выполнения программного материала учебного процесса;
-оптимизация систем «ученик-учитель»,
«ученик – ученик».
-снижение признаков дезадаптации.
Ученик, умеющий применять знания по саморегуляции и самоконтролю, владеющий приемами коммуникаций со сверстниками и взрослыми способствующей успешной социализации.
Консультативная и профилактическая
1. Работа с учащимися -
индивидуальные консультации по запросу
2.Беседа с учащимися о нарушениях поведения
(по запросу педагогов)
3.Работа с педагогами -
индивидуальные консультации по запросу.
4.Групповые консультации
-помощь в разрешении психологических проблем ребенка.
-помощь в осознании детьми собственного неадекватного поведения.
--помощь в устранении трудностей в коммуникативной и личностных сферах педагогов
-помощь в устранение возникших трудностей.
- выявить проблемы
нарушающие психологическое состояние ребенка
-выявление проблем и причин неадекватного поведения
--выявление причин
-выявление причин
-- в течение учебного года
-- в течение учебного года
-- в течение учебного года
-- в течение учебного года
-устранение проблем или ослабление её воздействия на жизнедеятельность ребенка.
-оптимизация взаимоотношений в системе «ученик – учитель».
--устранение проблем, препятствующих жизнедеятельности, формирование позитивных взаимоотношений
-устранение проблемы и\или ослабление её воздействия на жизнедеятельность
Просвещение педагогов
5.Психолого-педагогические семинары:
1 «Психологические особенности коррекционной работы с детьми не готовыми к обучению в школе».
2. О « синдроме профессионального выгорания» и технике безопасности в работе педагогов.
3. Самореализация в творчестве как способ укрепления психологического здоровья
-познакомить педагогов с психологическими особенностями детей не готовыми к обучению в школе (низкая мотивация, девиантное поведение)
-Повышение уверенности в себе и формирование адекватной самооценки
-научить педагогов приемам развития креативности, освоить упражнения, направленные на развитие креативности.
-выявление причин
-отработка навыков понимания других людей, себя, а также взаимоотношений между людьми
- расширение возможностей установления контакта в различных ситуациях общения.
-определить влияние творческих задач на самочувствие, активность, настроение
сентябрь.
-февраль.
-март.
- Повышение психологической грамотности педагогов.
-реализация эффективного сопровождения учащихся в УВП.
.
Профилактика
эмоционального выгорания,
повышение эффективности в работе с детьми и родителями, профессиональный и личностный
рост.
Просвещение родителей
1.индивидуальные консультации по запросу
2.Групповые консультации
3. Проведение « Клуба начальных знаний» для родителей.
-повышение уверенности в себе и формирование адекватной самооценки родителя.
-помощь в разрешении проблем ребенка и родителя.
- предупреждение родительских ошибок при организации и проведении работы познавательного характера с детьми
-гармонизация стиля воспитания.
-изменение неадекватных родительских позиций;
-расширение осознанности мотивов воспитания в семье;
-«Мой особенный ребенок»;
- «Как быть хорошим родителем»
-«Особенности общения в семье»
-«Стили воспитания детей»;
Конференция отцов.
Для родителей 3-х классов «Подготовка к ТПМПК
--выявление причин
-отработка навыков понимания других людей, себя, а также взаимоотношений между людьми
- расширение возможностей установления контакта в различных ситуациях общения.
-проанализировать отношение родителей с детьми
-выявить ошибки допускаемые родителями в отношении детей
-Психологическое просвещение – дать родителям знания о механизмах семейных систем, показать влияние их родительских семей на актуальную ситуацию в их собственной семье.
-Обучение – дать определенную модель построения взаимоотношений с детьми и обучить различным навыкам межличностного общения, необходимым для реализации этой модели.
-Переориентация – самоисследование родительских позиций, развитие многомерности психологического видения детско – родительских и иных межличностных отношений, преодоление стереотипов, ригидных патеров поведения.
Поддержка и повышение педагогической грамотности родителей при подготовке ребенка к ТПМПК
по запросу в течение учебного года
Октябрь,
-октябрь
-ноябрь
-январь
-март
-февраль
- апрель
-устранение трудностей в социализации, разрешение проблем учащихся и взрослых, формирование позитивных взаимоотношений.
--плодотворное участие родителей в УВП, их помощь детям в преодолении трудностей.
- устранение трудностей в детско-родительских отношениях;
-гармонизация семейных отношений
Повышение психологической грамотности родителей.
Повышение психологической грамотности родителей.
Методическая
работа
-Изучение специальной литературы, освоение новых технологий, участие в региональных и районных научно-методический и научно-технических мероприятиях, взаимодействие со специалистами смежных квалификаций.
-Поступить на дистанционные курсы в НОУ АНМЦ «Развитие и коррекция».
-повышение теоретической и практической компетентности
--//--
-помощь в решение задач личностно-ориентированного обучения
- в течение учебного года
- самореализация в собственной профессии.
Повышение квалификации
Аналитическая работа
Анализ способов и форм оказания помощи детям, испытывающих трудности в познавательной, коммуникативной, эмоционально- волевой и поведенческой сферах.
- оценка эффективности их применения.
-отследить и проанализировать наиболее эффективные формы и методы работы.
-в течение учебного года
- выбор и внедрение оптимальных на данный момент в данной ситуации способов и форм оказания помощи
Педагог-психолог ____________________________________Н.В. Маркина
15