Программа элективного курса В мире профессий
Курс профориентации 9 класс
« В мире профессий» (34ч).
Разработала: учитель русского языка и литературы
1 квалиф.категории МКОУ Курловская СОШ № 2
Гусь- Хрустального района
Сахарова М.М.
Пояснительная записка.
Содержание модуля «В мире профессий» предполагает побудить учащихся к активному самопознанию, исследованию собственных познавательных ресурсов и возможностей, а также должен помочь им сориентироваться в планах на будущую жизнь.
Целью курса является оказание помощи учащимся в профессиональном самоопределении.
Задачи реализации модуля состоят в том , чтобы учащиеся:
- составили целостное представление о мире профессий, соотносимых с профилями обучения; освоили понятия, характеризующие профессиональную деятельность человека по различным профилям;
- исследовали собственные познавательные интересы, склонности, способности;
-определили пути и способы развития своих познавательных и личностных возможностей в системе профильной образовательной подготовки.
Методы: информирование, диагностика, групповая дискуссия, ролевое проигрывание, беседа.
Ожидаемым результатом проведения учебного курса станет формулировка индивидуальной задачи по выбору профиля предметного обучения. Этот выбор будет произведён с учётом имеющихся психологических ресурсов молодого человека в соответствии со сформированным личным профессиональным планом.
Объём курса составляет 34 часа аудиторных занятий.
Календарно-тематическое планирование
план - Учебный план по профориентации 9 класс урок 1 Введение в мир профессий. 1
раздел 1 ПРОФЕССИИ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА, ИХ КЛАССИФИКАЦИЯ. -
урок 2 Понятие о профессии и специальности..1
3 Общий обзор классификации профессий 1
урок 4-5 Типы, классы, отделы и группы профессий. 2
6-7 Формула профессии. Упражнения. 2
раздел 2 ЧЕЛОВЕК И ПРОФЕССИЯ. -
урок 8-9 Требования профессии к человеку. 2
10-11 Способности и профессиональная пригодность. 2
урок 12 Интересы и склонности. 1
13 Как выявить интересы. 1
14 Как управлять интересами. 1
урок 15 Внимание. Как оценить своё внимание. 1
16 Как развивать своё внимание. Упражнения. 1
урок 17 Память. Как выявить особенности своей памяти. 1
18 Как улучшить память. Упражнения. 1
урок 19 Мышление. Как определить тип мышления. 1
20 Как развивать мышление. Упражнения. 1
урок 21-22 Воображение. Как определить уровень развития своего воображения. 2
23 Как развивать воображение. Упражнения. 1
урок 24 Координация движений. 1
25 Как улучшить координацию движений. Упражнения. 1
урок 26 Характер. Как выявить основные черты характера. Упражнения. 1
27-28 Характеристика профессий – профессиограмма. 2
урок 29-30 Профессиональное самовоспитание. 2
урок 31-34 Разработка профессиональных планов образовательного развития в системе профильного обучения. 4
Используемая литература:
Е.Н.Прощицкая «Выбирайте профессию», учебное пособие для учащихся старших классов средней школы, М.; Просвещение, 1991.
Т.В.Черникова. Сборник учебно-методических материалов. Профориентация старшеклассников изд. Учитель, 2006.
М.Ю.Савченко, Л.А.Обухова. Управление процессом самоопределения учащихся 9 классов: профильная ориентация. Культура личной работы. Програмно-методическое обеспечение деятельности. Воронеж, 2006.
Ресурсы интернет.