Рабочая учебная программа курса Введение в специальность направление бакалавриата 5230100 Экономика
МИНИСТЕРСТВО ВЫСШЕГО И СРЕДНЕГО СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН
ФЕРГАНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Регистрация: «УТВЕРЖДАЮ»
№__________________
«____» ________2016 г. _______________
Проректор по учебной работе
Аноров Р.А.
«___» августа 2016 г.
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине “Введение в специальность”
Область знаний: 200000 Социальная сфера, экономика и право
Область образования: 230 000 Экономика
Направление высшего образования: 5230100 Экономика
Вид занятия Общее количество часов
Лекции 18
Практические занятия 20
Самообразование 22
Итого: 60
Фергана 2016
Программа разработана на основе ГОСТа и типовой учебной программы, разработанной Ташкентским государственным экономическим университетом, утвержденной Приказом Министра МВ и ССО Республики Узбекистан №26 от 22 января 2016 года Приложение №26 (регистрация ВД-5230100 от 09.01.2016 г.) и учебного плана направления высшего образования 5230100 “Экономика”, утвержденного 16 апреля 2016 года.
Программа разработана на основе ГОСТа и учебного плана направления высшего образования 5230100 “Экономика”, утвержденного 16 апреля 2016 года.
Составитель: к.э.н., доцент Курпаяниди К.И.
Рецензент: д.э.н., профессор Исманов И.Н.
Рабочая учебная программа рассмотрена и одобрена на научно- методическом семинаре кафедры “Экономика” 26 августа 2016 года Протокол №1.
Заведующая кафедрой: доц. Давлятова Г.М
Рабочая учебная программа одобрена и рекомендована к утверждению Ученым Советом института на Совете факультета “Управление в производстве” от 27 августа 2016 года, Протокол №1.
Председатель совета: доц. Ёрматов И.Т.
СОГЛАСОВАНО:
Начальник учебно-методической части: Мамажонов А.
Утверждена решением Ученого Совета института 29 августа 2016 г., Протокол №12 .
Введение
Цель дисциплины – профессиональная ориентация и адаптация студента направления высшего образования 5230100 «Экономика» к системе обучения в высшем образовательном учреждении.
Изучение дисциплины «Введение в специальность» позволит студенту разобраться в сути направления высшего профессионального образования бакалавриата 5230100 «Экономика».
Выпускник направления 5230100 «Экономика» должен быть подготовлен к профессиональной деятельности, обеспечивающей рациональное управление экономикой, производством и социальным развитием предприятий всех организационно-правовых форм с учетом отраслевой специфики, техники, технологии, организации производства, эффективного природопользования на должностях, требующих базового высшего экономического образования согласно Квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и других служащих.
Квалификационная характеристика и требования к уровню подготовки выпускника по направлению 5230100 «Экономика» обуславливают содержание образовательного процесса. Основная образовательная программа подготовки бакалавра, она разработана на основании государственного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы квалификационных практик.
Профессионализм как черта поведения человека начинает складываться еще в процессе обучения. Это зависит от интереса, увлеченности обучением, что позволяет быстро развить способности, приобрести необходимые навыки и сформировать умения, свойственные экономисту. Но такой глубокий интерес порождается по мере втягивания в новые знания, в новое дело.
Задача вводного курса состоит также в том, чтобы научить студента первейшим элементам самореализации - самоопределению в жизни и в конкретной ситуации. Ознакомить студентов с профессией, постепенно увлечь их будущей деятельностью в качестве экономиста. Многие студенты еще не в полной мере представляют, как они будут учиться в институте. Поэтому задачей преподавания является привитие начальной культуры обучения и умственного труда вчерашним учащимся академических лицеев и профессиональных колледжей, а также тем, кто до сих пор эту культуру не освоил, кто не знаком с особенностями системы высшего образования, научить осваивать профессиональную культуру с первых дней обучения в высшем образовательном учреждении.
Рабочая учебная программа включает в себя организационно-методический раздел дисциплины; объем дисциплины, виды учебной работы и формы контроля в соответствии с учебным планом направления; тематический план дисциплины; содержание дисциплины; планы семинарских (практических) занятий; учебно-методические материалы по дисциплине; формы текущего, промежуточного и итогового контроля; задания для самостоятельной работы студентов с указанием её содержания, объема в часах по неделям, сроков и форм контроля, графика научно-исследоватеьской работы.
Цель и задачи курса «Введение в специальность»
Цель дисциплины формирование у студентов четкого понимания содержания работы бакалавра направлния «Экономика», функций, целей и задач работы экономиста. Данная дисциплина знакомит студента с основными экономическими проблемами отечественных предприятий и задачами, которые экономист должен решать в ходе своей профессиональной деятельности.
Одновременно с этим данная дисциплина формирует у студентов понимание значения каждой учебной дисциплины, предусмотренной в учебном плане, помогает осознать ее место и роль в подготовке специалиста. Это повышает заинтересованность и ответственность студентов в подготовке к занятиям.
Основные задачи изучения дисциплины «Введение в специальность»:
- разъяснить студентам основные экономические проблемы и задачи отечественных предприятий;
- ознакомить студентов с экономическими структурами предприятия, характером и задачами работы экономиста;
- уяснить функции экономиста в различных структурах экономической службы предприятия (экономических отделах заводоуправления, цехах, производствах, экономических лабораториях и т.д.);
- изучить основные квалификационные требования к направлению бакалавриата 5230100 «Экономика»;
- ознакомить студентов с учебным планом специальности и уяснить значение дисциплин для профессиональной подготовки специалиста;
- ознакомить студентов с организацией учебного процесса в Ферганском политехническом институте.
Требования к результатам освоения дисциплины
В результате освоения содержания дисциплины «Введение в специальность» студент должен обладать следующими компетенциями:
а) общекультурными
стремлением работать на благо общества;
пониманием содержания, смысла, основных целей, социальной значимости профессии государственного и муниципального управления, стремлением к улучшению этого понимания через использование знаний в своей деятельности;
способностью представлять результаты своей работы для других специалистов, отстаивать свои позиции в профессиональной среде, находить компромиссные и альтернативные решения;
умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь; способностью к публичным выступлениям, электронным коммуникациям; способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии;
способностью к работе в коллективе, исполняя свои обязанности творчески и во взаимодействии с другими членами коллектива;
б) профессиональными компетенциями:
организационно-управленческая деятельность:
умением оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов;
умением определять социальные, политические, экономические закономерности и тенденции;
умением применять количественные и качественные методы анализа при оценке состояния экономической среды деятельности государственных и муниципальных организаций, предприятий и учреждений, и некоммерческих организаций.
В результате освоения содержания дисциплины «Введение в специальность» студент должен:
Знать:
организацию и содержание экономической работы на предприятии, ее цели и задачи;
важнейшие функции экономистов в различных структурах экономической службы предприятия;
основные квалификационные требования к специалистам бакалаврам направления 5230100 «Экономика» на предприятии»;
организационную структуру управления процессом обучения в Ферганском политехническом институте.
3. Связь учебной дисциплины «Введение в специальность» с другими предметами учебного плана и методической приемственностиДисциплина «Введение в специальность» базируется на знаниях, полученных в рамках школьного курса «Основы экономических знаний», соответствующих дисциплин среднего специального профессионального образования.
Изучение дисциплины, наряду с гуманитарными, социальноэкономическими и общенаучными дисциплинами, начинает цикл подготовки специалиста и формирует первоначальные знания по специальности. В последующим эти знания будут углублены в процессе изучения блоков общепрофессиональных и специальных дисциплин, и в первую очереди таких, как микроэкономика, менеджмент, экономика предприятия, основы менеджмента, основы маркетинга, основы предпринимательства и другие.
4. Место предмета в производствеДисциплина «Введение в специальность относится к числу дисциплин, изучение которых позволит приобрести знания для понимания сути работы экономистом на предприятии (фирме), организациях и учреждениях.
5. Применение новых информационных и педагогических технологий в
процессе изучения предмета
Эффективное преподавание предмета «Введение в специальность» предусматривает использование в учебном процессе новых педагогических технологий, технических средств, раздаточных материалов и наглядных пособий.
При чтении лекции предусматриваются такие интерактивные формы как проблемная, авторская, бинарная, визуальная и т.д., при проведении семинарских (практических) занятий рекомендуется использование таких методов обучения как обучение сообща, инсерт, кластер, синквейн, Венн диаграмма и др.
Взаимодействие преподавателя с обучающимися (управление) может быть разомкнутым (неконтролируемая и некорректируемая деятельность обучающихся), цикличным (с контролем, самоконтролем и взаимоконтролем), рассеянным (фронтальным) или направленным (индивидуальным) и ручным (вербальным) или автоматизированным (с помощью учебных средств). Сочетание этих признаков определяет следующие виды технологий - дидактических систем:
1) классическое лекционное обучение (управление - разомкнутое, рассеянное, ручное);
2) обучение с помощью аудиовизуальных технических средств (разомкнутое, рассеянное, автоматизированное);
3) система «консультант» (разомкнутое, направленное, ручное);
4) обучение с помощью учебной книги (разомкнутое, направленное, автоматизированное) - самостоятельная работа;
5) система «малых групп» (цикличное, рассеянное, ручное) - групповые, дифференцированные способы обучения;
6) компьютерное обучение (цикличное, рассеянное, автоматизированное);
7) система «репетитор» (цикличное, направленное, ручное) - индивидуальное обучение;
8) «программное обучение» (цикличное, направленное, автоматизированное), для которого имеется заранее составленная программа.
В практике обычно выступают различные комбинации этих «монодидактических» систем, самыми распространенными из которых являются:
традиционная классическая аудиторно-урочная (позанятийная) система
Я. А. Коменского, представляющая комбинацию лекционного способа изложения и самостоятельной работы с книгой (дидахография);
современное традиционное обучение, использующее дидахографию в сочетании с техническими средствами;
групповые и дифференцированные способы обучения, когда педагог имеет возможность обмениваться информацией со всей группой, а также уделять внимание отдельным студентам в качестве репетитора;
программированное обучение, основывающееся на адаптивном программном управлении с частичным использованием всех остальных видов.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
6. Содержание курса и распределение учебного времени по видам аудиторных занятий
№ Наименование модуля
Всего
ауди-торных часов В том числе
Лекций
Практи ческих
занятий Само образования
Введение. Предмет и задачи дисциплины.. 4 2 2 2
Система высшего профессионального образования в Узбекистане 4 2 2 4
Структура высшего учебного заведения 4 2 2 2
Структура и задачи факультета, кафедры высшего образовательного учреждения 4 2 2 2
Рейтинговая оценка знаний студентов в ВОУ 4 2 2 2
Правила текущего распорядка. Этический кодекс студента ФерПИ 4 2 2 2
Организация учебного процесса обучающихся по направлению 5230100 «Экономика» 6 2 4 2
Общие требования к профессиональной подготовленности бакалавра направления «Экономика» после обучения в ВОУ 4 2 2 2
Формирование представления об экономике предприятия (фирмы) 4 2 2 4
Итого по 1 семестру 38 18 20 22
6.1. Структура и содержание лекционных и практических занятий
№ Наименование модуля Структура и содержание модуля Лек-цияПрак-тика
Введение. Предмет и задачи дисциплины. Предмет и задачи курса.
Основные требования, предъявляемые к профессиональным навыкам и компетентности бакалавра направления 5230100 «Экономика» 2 2
Система высшего профессионального образования в Узбекистане Сущность и содержание Закона «Об образовании»
Сущность и содержание Национальной программы подготовки кадров
Положение о высшем образовании в Узбекистане Структура высшего учебного заведения Организационная структура ФерПИУстав ФерПИСтруктура и задачи факультета, кафедры высшего образовательного учреждения Организационно-правовое регулирование и функционирование факультета в структуре ВОУ
Организационно-правовое регулирование и функционирование кафедры в составе ВОУ
Структурные составляющие обслуживающих подразделений ФерПИ (ИРЦ, паспортный отдел, 2-отдел, Кампус- Место проживания студентов и др.) 2 2
Рейтинговая оценка знаний студентов в ВОУ Нормативно-правовая база оценки успеваемости студентов ВОУ
Распределение и структура баллов по дисциплинам.
Ведение электронного журнала в ВОУ 2 2
Правила текущего распорядка. Этический кодекс студента ФерПИ Воспитание корпоративного духа в ВОУ.
Защита интересов студентов Организация учебного процесса обучающихся по направлению 5230100 «Экономика»
Государственный образоательный стандарт направления 5230100
Бюджет учебного времени: максимальная учебная нагрузка, аудиторные занятия, самостоятельная внеаудиторная работа студентов.
Квалификационные требования к выпускнику бакалавриата направления «Экономика»
Характеристика должности экономиста в организации 2 4
Общие требования к профессиональной подготовленности бакалавра направления «Экономика» после обучения в ВОУ Обучение в магистратуре
Послевузовское образование – переподготовка, повышение квалификации, докторантура. 2 2
Формирование представления об экономике предприятия (фирмы) 1.Понятие экономики как науки и формы практической деятельности финансовоэкономических служб предприятия.
2.Финансы предприятия.
3.Понимание банковского сектора экономики.
4.Характеристика финансовых ресурсов предприятия. 2 2
ИТОГО ПО 1 СЕМЕСТРУ 18 20
7. Тематика докладов, презентаций, эссе для самообразования
На самостоятельную работу студентов отводится 22 часов.
Организационными формами проведения самостоятельной работы являются:
самостоятельное освоение некоторых тем на основе изучения новых источников (учебников, учебных пособий, монографий, авторефератов диссертаций, научных статей, материалов сети Интернет);
подготовка научно-исследовательских работ по заданной теме;
подготовка к практическим занятиям;
подготовка и защита перед аудиторией презентации по теме;
подготовка и написание эссе по заданной теме;
подготовка и защита доклада;
подготовка, написание и опубликование в открытой печати научных статей, тезисов докладов для научно-практических конференций;
другие формы самостоятельного образования.
ТЕМАТИКА САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ
№ Наименование темы Количество отведенных часов
Лекционный компонент Компонент семинара
Развитие форм собственности в современных условиях. 2
Интеллектуальная собственность: происхождение, сущность и формы. 2 Особенности экономической системы современного Узбекистана. 2
Проблемы развития рыночной инфраструктуры в Узбекистане. 2 Проблемы дальнейшего развития сферы услуг и сервиса в условиях мирового финансово-экономического кризиса. 2
Проблема конкурентоспособности национальных товаров. 2 взаимодействия малого бизнеса и частного предпринимательства в современной экономике. 2
Роль фирмы в формировании человеческого капитала. 2 Экономический рост 2
Государственное регулирование в период модернизации экономики. 2 Государственный стандарт образования. Национальная программа подготовки кадров. 2
Итого 10 12
Индивидуальное задание для самообразования
Цель выполнения индивидуального задания написание научно-исследовательской работы - обучение студентов применению теоретических знаний, полученных в процессе изучения дисциплины, самостоятельному формулированию выводов и рекомендаций по их реализации, а также выработке навыков подбора и анализа необходимой специальной и научной информации. Кроме того научно-исследовательская работа позволяет оценить уровень подготовки студента по данной учебной дисциплине, а также определить, насколько глубоки знания рассматриваемой темы.
Научно - исследовательская работа оформляется в соответствии с требованиями, предъявляемыми к подготовке и оформлению рефератов,контрольных, курсовых работ.
В случае, когда студент :
участвует в Республиканских научно-практических конференциях и опубликовывает в соответствующих сборниках две и более статей или тезисов по разделам настоящего курса;
участвует в Международных научно-практических конференциях и публикует в соответствующих сборниках одной и более статей или тезисов по разделам настоящего курса;
публикует научную статью или тезисы в научных периодических изданиях (журналы, вестники, Интернет ресурсы и др.);
участвует с проектом в региональном отборочном туре конкурса “Юрт келажаги”
то он полностью освобождается от выполнения всех заданий по самообразованию и получает максимальный балл .
В случае выполнения пункта III- студент получает максимальный балл по сумме текущего контроля.
8. Рейтинговая таблица по оценке знаний студентов по дисциплине
«Введение в специальность»
№ Виды оценок Количество учебных недель
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20
ТK 40 Практика 10 10 10 Самостоятельная работа 10 ПК 30 лекция 20 Самостоятельная работа 10 ИК 30 30
Итого: Виды проведения контроля Устный опрос Устный опрос НИР* Устный опрос
Устный опрос
НИР
Письменная работа
*НИР- научно исследовательская работа
*Вопросы тестов представлены в специальном пособии по проведению практических занятий
Максимальный балл по предмету -100 баллов
В том числе:
Текущий контроль-30
Промежуточный контроль-30
Самообразование-20
Итоговая работа-30
Проходной балл- 55
Критерии оценки
Показатель успеваемости
86 – 100 - отлично
71 – 85 - хорошо
55 – 70 - удовлетворительно
менее 55 - неудовлетворительно
8.1. Формирование и оценивание результатов обучения
Лекции по «Введение в специальность» с элементами активного обучения, с видео презентациями теоретических материалов. Использование современного оборудования, мультимедийных презентационных материалов при проведении занятий.
Практические занятия: разбор конкретных ситуаций по темам курса.
Самостоятельная работа: выполнение домашних работ, подготовка к контрольным работам.
Мониторинг учебных достижений студентов: размещение методических ресурсов в обучающей системе (контрольные теоретические вопросы, тесты).
Консультирование по выполнению домашних работ.
Результаты обучения по дисциплине «Введение в специальность» оцениваются путем:
проведения текущего тестового контроля;
выполнения домашних и контрольных заданий на умение использовать знания по дисциплине;
выполнение практических работ на аудиторных практических занятиях по дисциплине;
промежуточной аттестации в форме дифференцированного контроля.
8.2.Критерии оценки знаний студентов по видам контроля
По курсу «Введение в специальность» оценка знаний студентов происходит по рейтинговой системе и утвержденной учебной рабочей программой.
ый Текущий контроль знаний студентов (10 баллов) Промежуточный(рубежный) контроль
(20 баллов)
Предмет и задачи курса.
Основные требования, предъявляемые к профессиональным навыкам и компетентности бакалавра направления 5230100 «Экономика»
Сущность и содержание Закона «Об образовании»
Сущность и содержание Национальной программы подготовки кадров
Положение о высшем образовании в Узбекистане
Организационная структура ФерПИУстав ФерПИВыполняется в виде тестирование по всем темам
Ой Текущий контроль (10 баллов) 1.Организационно-правовое регулирование и функционирование факультета в структуре ВОУ
2.Организационно-правовое регулирование и функционирование кафедры в составе ВОУ
3.Структурные составляющие обслуживающих подразделений ФерПИ (ИРЦ, паспортный отдел, 2-отдел, Кампус- Место проживания студентов и др.)
1.Нормативно-правовая база оценки успеваемости студентов ВОУ
2.Распределение и структура баллов по дисциплинам.
3.Ведение электронного журнала в ВОУ
1.Воспитание корпоративного духа в университете.
2. Защита интересов студентов Ий Текущий контроль Государственный образоательный стандарт направления 5230100
Бюджет учебного времени: максимальная учебная нагрузка, аудиторные занятия, самостоятельная внеаудиторная работа студентов.
Квалификационные требования к выпускнику бакалавриата направления «Экономика»
Характеристика должности экономиста в организации
Обучение в магистратуре
Послевузовское образование – переподготовка, повышение квалификации, докторантура.
Понятие экономики как науки и формы практической деятельности финансовоэкономических служб предприятия.
Финансы предприятия.
Понимание банковского сектора экономики.
Характеристика финансовых ресурсов предприятия. Критерии рейтинговой оценки знаний студентов по видам контроля по семестрам
Показатели качества знаний студента Рейтинговая оценка
Поставленные вопросы имеют ответы в полном соответствии с современной парадигмой модернизации национальной экономики Узбекистана. Содержание письменной работы включает наиболее сложные вопросы,предусмотренные программой.Принятые решения и полученные выводы базируются на научных достижениях и накопленном опыте практической науки, носят оригинальный характер, глубоко продуманы и обоснованы, соответствуют требованиям к уровню знаний бакалавра. Объем соответствует требованиям.Материал изложен грамотно, логически последовательно, текст работы и иллюстрационный материал оформлены в соответствии с требованиями нормативных документов. Работа выполнена самостоятельно, с элементами творчества, продуманным использованием полученных теоретических и практических навыков, рекомендованных литературных источников. Материал излагается свободно, грамотно,уверенно,методически последовательно.Студент показал твердые знания, полученные в процессе обучения.
Если контроль принимается в виде теста, за каждый правильный ответ начисляется балл, исходя из формулы: (количество правильных ответов/количество тестов)*максимальный балл по контролю 86-100% или
8,6-10 баллов
(отлично)
То же, что и при “отлично”, за исключением того, что не все рассматриваемые в контрольной работе вопросы исследованы достаточно глубоко. Контрольная работа выполнена достаточно самостоятельно, однако не все выводы глубоко обоснованы. Отдельные предложения и рекомендации не представляют практического интереса.
Студент отвечает не на все поставленные вопросы. Имеются отдельные, несущественные нарушения требований нормативных документов. 71-85% или
7,1-8,5 баллов
(хорошо)
Содержание контрольной работы в основном отвечает требованиям программы курса. Однако рассматриваемые вопросы изучены достаточно поверхностно. Научное содержание и тематика не соответствуют заданию и не отвечают требованиям курса Работа не достаточно самостоятельна.Тема раскрыта не полностью, выводы и предложения не обоснованы, не конкретны, носят общий характер и слабо подкреплены лично полученными результатами. Объем контрольной работы не в полной мере соответствует нормам. Материал изложен логически недостаточно последовательно. 55-70% или
5,5-7,0 баллов
(удовлетворительно)
Работа выполнена не в полном соответствии с заданием, не носит самостоятельного характера, а представляет собой комбинацию литературных источников, т.е плагиат.Выводы не отражают содержания материала, предложения по их реализации не конкретны. Объем работы не соответствует установленным нормам . 0-54% или
0-5,4 баллов
(неудовлетворительно)
Критерии рейтинговой оценки научно-исследовательской работы по двум семестрам
Наименованние
критерий Показатели качества Рейтинговая оценка (в % от максимального балла)
Научная и теоретическая подготовленность студента Тема разработана в полном соответствии с современной парадигмой модернизации национальной экономики Узбекистана.Содержание работы включает наиболее сложные вопросы,предусмотренные программой образовательного учреждения.Принятые решения и полученные выводы базируются на научных достижениях и накопленном опыте практической науки,носят оригинальный характер, глубоко продуманы и обоснованы, соответствуют требованиям к уровню знаний бакалавра. 86-100
(отлично)
То же, что и при “отлично”,за исключением того, что не все рассматриваемые в работе вопросы исследованы достаточно глубоко 71-85
(хорошо)
Научное содержание работы в основном отвечает требованиям программы курса в рамках выбранной темы, однако рассматриваемые вопросы изучены достаточно поверхностно 55-70
(удовлетворительно)
Научное содержание и тематика не соответствуют заданию и не отвечают требованиям курса 0-54
(неудовлетворительно)
Личный вклад студента в разработку темы Работа выполнена самостоятельно, с элементами творчества, продуманным использованием полученных теоретических и практических навыков, рекомендованных литературных источников. 86-100
(отлично)
Работа выполнена достаточно самостоятельно,однако не все выводы глубоко обоснованы.Отдельные предложения и рекомендации не представляют практического интереса 71-85
(хорошо)
Работа не достаточно самостоятельна.Тема раскрыта не полностью,выводы и предложения не обоснованы, не конкретны, носят общий характер и слабо подкреплены лично полученными результатами. 55-70
(удовлетворительно)
Работа выполнена не в полном соответствии с заданием, не носит самостоятельного характера, а представляет собой компиляцию литературных источников.Выводы не отражают содержания материала, предложения по их реализации не конкретны. 0-54
(неудовлетворительно)
Качество оформления НИР Объем соответствует требованиям.Материал изложен грамотно, логически последовательно, текст работы и иллюстрационный материал оформлены в соответствии с требованиями нормативных документов. 86-100
(отлично)
То же, что и “отлично”, за исключением что имеются отдельные, несущественные нарушения требований нормативных документов по оформлению 71-85
(хорошо)
Объем работы не в полной мере соответствует нормам. Материал изложен логически недостаточно последовательно. 55-70
(удовлетворительно)
Объем работы не соответствует установленным нормам 0-54
(неудовлетворительно)
Качество защиты НИР Защита содержательная, ответы на вопросы глубоко аргументированы и продуманы.Материал излагается свободно, грамотно,уверенно,методически последовательно. Студент показал твердые знания, полученные в процессе обучения. 86-100
(отлично)
То же что и “отлично”,за исключением того, что студент отвечает не на все поставленные вопросы 71-85
(хорошо)
Ответ не достаточно аргументирован,на поставленные вопросы дан не исчерпывающий ответ 55-70
(удовлетворительно)
Слабо раскрыто содержание работы, материалом и источниками пользуется непродуманно,на большинство вопросов правильных ответов не дано. Студент слабо ориентируeтся в ранее пройденном материале. 0-54
(неудовлетворительно)
Порядок определения рейтингового балла итогового контроля по семестрам
Балл Оценка Уровень знаний студента
26-30 Отлично Если студент ясно может дать оценку макроэкономическим показателям развития экономики, финансово-кредитным отношениям в стране, может рассчитать основные макроэкономические показатели экономики, имеет представление о макроэкономической политике правительства Узбекистана, умеет анализировать фискальную и монетарную политику, имеет представление о проблемах экономической теории и может дать рекомендации по их преодолению и т.д.
22-25 Хорошо Если студент имеет хорошие познания об макроэкономических показателях, экономической политики правительства, владеет методикой сравнительного анализа показателей развития стран мира, может дать интерпретацию экономических законов ставится данная оценка.
17-21 Удовлетворительно Если студент имеет основные знания по курсу, имеет представления об основных понятиях экономической теории.
0-17 Неудовлетворительно Если студент не имеет представления о предмете и основных задачах курса.
9. Материально-техническое обеспечение
Специализированная аудитория для проведения лекционных занятий 407, оснащенные: персональным компьютером, проектором, экраном, доской.
Аудитория для проведения практических и лекционных занятий (407), оснащенная: персональными компьютерами 10 шт., программным обеспечением в соответствии с тематикой изучаемого материала, проектором, экраном, маркерной доской и подключением к сети Интернет.
Программное обеспечение
Microsoft Windows 10
Microsoft Office 2016
10. Перечень рекомендуемых источников
Перечень учебников и учебных пособий
Автономов В., Ананьин О., Макашева Н. История экономических учений //В. Автономов. М.: ИНФРА-М. – 2009. – С. 784.
Арман Д. Изучение рынка. Учебник. С.Петербург, Нева - 2008. –С.128.
Бернанке Б., Френк Р. Экономикс. Экспресс-курс. С. Петербург. Питер, -2012. -С.720.
Ивашовский С.Н. Экономика: микро- и макроанализ. Учебно-практическое пособие. -М.: Дело, 1999. -360с.
Макконнелл, Стэнли Л. Брю. Экономикс: принципы, проблемы и политика.Ч.1. Учебник.М.: ИНФРА-М.-2003. С.-972.
Макконнелл, Стэнли Л. Брю. Экономикс: принципы, проблемы и политика.Ч.2. Учебник. М.: ИНФРА-М.-2003. С.461.
Маршал А.Принципы экономической науки. Учебник. М.: ИНФРА-М.-2008. -С.507.
Пудич, В. С. Введение в специальность менеджмент [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов экономических вузов и специальностей / В. С. Пудич; Университетская библиотека онлайн (ЭБС). – Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 320 с. –(Профессиональный учебник: Менеджмент). – Режим доступа:http://www.biblioclub.ru/book/119544/.
Христолюбова Н.Е. Яковенко Е.Г. Введение в специальность экономиста: Учебное пособие для вузов. - М: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.
Юрьева, Т. В. Введение в специальность [Электронный ресурс] : учебнопрактическое пособие / Т. В. Юрьева ; Университетская библиотека онлайн (ЭБС). –Москва: Евразийский открытый институт, 2010. – 127 с. – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/90925/. Экономическая теория. Макроэкономика -1,2. Метаэкономика. Экономика трансформаций [Электронный ресурс] : учеб. / Г. П. Журавлева [и др].; под ред. Г. П. Журавлевой. - Электрон. текстовые дан.- 3-е изд. - М.: Дашков и Ко, 2011. – Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/book/116017/
Литература на английском языкеAtkinson A. B., Stiglitz J. E. Lectures on public economics. – Princeton University Press, 2015.
Ehrenberg R. G. et al. Modern labor economics: Theory and public policy. – Routledge, 2016.
Principles of Economics, 7e N. Gregory Mankiw 2015.
Законы Республики Узбекистан. Официальные документы
Конституция Республики УзбекистанБюджетный кодекс Республики УзбекистанГражданский кодекс Республики Узбекистан Налоговый кодекс Республики УзбекистанТаможенный кодекс Республики УзбекистанТрудовой кодекс Республики УзбекистанЗакон “Об образовании”
Национальная программа подготовки кадров
Государственные образовательные стандарты
Кодекс корпоративной этики ВОУ
Указы и Постановления Президента Республики Узбекистан
Постановление Президента Республики Узбекистан от 22 декабря 2015 г. № ПП-2455. О прогнозе основных макроэкономических показателей и параметрах государственного бюджета Республики Узбекистан на 2016 год //Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2015 г., № 52, ст. 646.Труды Президента Республики Узбекистан
Каримов И.А. Наша главная цель – несмотря на трудности, решительно идти вперед, последовательно продолжая осуществляемые реформы, структурные преобразования в экономике, создавая еще более широкие возможности для развития частной собственности, предпринимательства и малого бизнеса//Народное слово, 15 января 2016 г.
Каримов И. А. Создание в 2015 году широких возможностей для развития частной собственности и частного предпринимательства путем осуществления коренных структурных преобразований в экономике страны, последовательного продолжения процессов модернизации и диверсификации – наша приоритетная задача// Народное слово 16 января 2015 г.
Каримов И.А. Историческое наследие ученых и мыслителей средневекового Востока, его роль и значение для современной цивилизации, Самарканд 15 мая 2014 г. Электронный ресурс: http://uza.uz/ru/politics/vystuplenie-prezidenta-respubliki-uzbekistan-islama-karimova-na-otkrytii-mezhdunarodnoi-konferentsii-istoricheskoe-nasledie-uchenykh-i-myslitelei-srednevekovogo-vostoka-ego-rol-i-znachenie-dlya-sovremennoi-tsivilizatsii-16.05.2014-28570.
Каримов И. А. Концепция дальнейшего углубления демократических реформ и формирования гражданского общества в стране// Народное слово, 13 ноября 2010 г.
Каримов И.А. Мировой финансово-экономический кризис, пути и меры по его преодолению в условиях Узбекистана. – Т.: Узбекистан, 2009. – 56 с.
Каримов И.А. Высокая духовность - непобедимая сила. Т.: Маънавият. 2008. 176 с.
Каримов И.А. О банковской системы, денежном обращения, кредитах, инвестициях и финансовой стабильности. (Сборник трудов), Ташкент: Узбекистон, 2005.
Каримов И.А. Узбекистан на пороге XXI века. Угрозы безопасности, условия и гарантии прогресса. – Т.: Узбекистон. 1997.
Каримов И.А. Узбекистан: национальная независимость, экономика, политика, идеология. - Т.: Узбекистон. 1996.
Каримов И А. Узбекистан по пути углубления экономических реформ. - Т.: Узбекистон. 1995.
Каримов И.А. Узбекистан – собственная модель перехода на рыночные отношения. –Т.: «Узбекистон». 1993.
Каримов И.А. Узбекистан: свой путь обновления и прогресса. – Т.: «Узбекистон». 1992.
Периодические научно и научно-практические издания
Вопросы экономики (http://vopreco.ru)
Рынок, деньги кредит
Сельское хозяйство Узбекистана
Экономическое обозрение
Экономический вестник Узбекистана
Экономика и финансы
Экономист.
The Economist.
Euromoney.
Financial Times,
International Financial Statistics.
World Economic Ontlook.
Сборники статистических данных
Основные показатели социально-экономического развития Республики Узбекистан в 2015 году. Т.: Госкомстат, 2016.
Промышленность Республики Узбекистан 2015. Статистический сборник. – Т.: Госкомитет РУ по статистике, 2016.
Инвестиции Республики Узбекистан 2015. Статистический сборник. – Т.: Госкомитет РУ по статистике, 2016.
Республика Узбекистан. Альманах 2015. Ташкент, ЦЭИ, 2016.
Интернет ресурсы
www.press-service.uz – Официальный сайт пресс- службы Президента Узбекистана
www.parliament.gov.uz - Официальный сайт Олий Мажлиса Республики Узбекистан
www.gov.uz – Официальный сайт правительства Республики Узбекистан
www.edu.uz – официальный сайт МВ и ССО Республики Узбекистан
www.cbu.uz – Официальный сайт Центрального банка Республики Узбекистан
www.soliq.uz - Официальный сайт Государственного налогового комитета Республики Узбекистан
www.uzreport.com – портал бизнес информации
www.ziyonet.uz –информационно образовательный портал Узбекистана
www.ferpi.uz – сайт Ферганского политехнического института
www.libertarium.ru/library - Библиотека материалов по экономической тематике
www.ise.openlab.spb.ru/cgi-ise/gallery - Галерея экономистов
www.nobel.se/economics/laureates - Лауреаты Нобелевской премии по экономике
www.worldbank.ru - Сайт Всемирного банка