Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме Шестиугольник. Числа от 1 до 6 УМК ОС Школа 2100 
                Класс: 1-ый класс
           Учебный предмет: Математика
УМК: ОС «Школа 2100»
Используемая образовательная технология: проблемно-диалогическая технология
Обоснование выбора данной технологии для данного урока: данная технология  обеспечивает творческое  усвоение знаний  учениками посредством специально организованного учителем диалога.
 Главным  приёмом  на данном уроке является побуждающий диалог,  когда на первом этапе урока учителем создается проблемная ситуация, а затем в ходе диалога ученики осознают противоречие и формулируют проблему.
 Тема «Шестиугольник.  Числа от 1 до 6»
Тема Шестиугольник.  Числа от 1 до 6
Цели
1)Формировать представление  о шестиугольнике, умение  правильно строить шестиугольник, различать среди других геометрических фигур. Совершенствовать понимание  состава числа 6, используя связь целого и частей.
2) Формировать УУД:
-Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний;  находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; сравнивать и группировать плоские геометрические фигуры.
-Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по  коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
-Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в группе, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий.
-Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Планируемый результат Предметные: Знать названия геометрических фигур. Уметь различать шестиугольник среди других геометрических фигур. Уметь правильно строить шестиугольник.
Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  оценивать правильность выполнения действия;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение(Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им  (Коммуникативные УУД).
Уметь ориентироваться в своей системе знаний:отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Личностные: Уметь сотрудничать.
Основные понятия Треугольник, прямоугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник. Замкнутая ломаная, вершины, звенья.
Ресурсы:
- основные
- дополнительные - Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 1. Стр. 72-73
- пластилин, счётные палочки, коктейльные  трубочки,  шпажки;
- памятка «Правила работы в группе»;
- фишки для самооценки;
- презентация  к уроку,
- нелинованная бумага,
- электронная физкультминутка,
- критерии для оценки выполненных заданий.
Организация пространства  Фронтальная,  групповая  и индивидуальная работа
Этапы урока Деятельность
учеников Деятельность
учителя Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов Планируемые результаты
Предметные УУД
I. Мотивация к учебной деятельности. 
Цель:  организация осознанного вхождения в прост-ранство учебной деятельности;   опре-деление целей и содержательных рамок урока.
 Создание проблемной ситуации. Побуждающий диалог. Проговаривают стихотворение – правила   культурного поведения на уроке.
Создаёт  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.
Устанавливает содержательные  рамки урока. 1. Громко прозвенел звонок. Начинается урок. Мы вошли спокойно в класс.  Встали все у парт красиво, поздоровались учтиво. Вижу – класс наш хоть куда! Мы начнём урок математики. 
 Желаю дружной работы на уроке. 
 
2. Я принесла на урок картинки с изображением футболиста,  пчелы, садовой беседки. 
-Что между ними общего?
3.Надеюсь, в течение  урока мы сможем найти  ответ на этот вопрос. Слайд 1
 Личностные УУД
Уметь сотрудничать.
Правила поведения при  сотрудничестве.
Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
II. Актуализация  знаний и способов действий.
Цели: 
- актуализировать  умения составлять рассказ об изученных геометрических фигурах.
Введение в тему урока. Составление плана урока.
ФизминуткаРаспознают геометрические фигуры, составляют о них рассказ.
Под руководством учителя составляют     и проговаривают план действий Организует актуализацию умений  распознавать, выделять, геометрические фигуры.
Организует составление совместного плана действий - Что вы видите? (домик)                                          -Из каких геометричес-   ких  фигур он состоит? Расскажите о них. (Треугольник – геом. фигура, из 3 углов, 3 сторон, 3 вершин. Это замкнутая ломаная из 3 звеньев, 3 вершин. Стороны, звенья – это отрезки. Рассказы о четырехугольнике, пятиугольнике) (Приложение 1)
- Это не просто домик, домик пчелы Майи.             -Чего недостаёт в её домике?  (Окошко)
Вывод: Из предложенных фигур ни одна не подходит для окна.  Что делать?- Составим план работы.   Слайд 2     
 Уметь составлять рассказ по рисунку о геометрических фигурах.
Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую:  составлять математические рассказы на основе геометрических фигур (Познавательные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)
Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (ПознавательныеIII.Открытие   нового знания и способов действий
.
Организуют работу групп, с применением правил.
                      Фиксирование нового знания в речи и знаках.
Предположение (название смоделированной фигуры)
Организует работу групп, с применением правил.
Организует Фиксирование нового знания в речи и знаках.
.
  
  Практическая работа в группах. 
 Нам   предстоит работа в группах.     Давайте договоримся о правилах работы в группе.  
Правила работы в группе. Приложение 2.
Задание: используя весь подручный материал и  пластилин постройте геометрическую фигуру. Дайте ей название.
  Работа в группах. Выставить результаты работы на доске.
-При защите, используй слова вершина, угол, сторона, звенья, замкнутая ломаная.
-Как бы вы назвали эту фигуру?
Выслушиваем все группы.(термин- шестиугольник )
-А какой формы окошко выбрала бы Майя?
Теперь можете ответить на вопрос, что общего между футболистом и пчелой?
 Выводы. Слайд 4,5
Уметь составлять  описание шестиугольника, как геометрической фигуры. Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).
Оценивание. Слайд 3 (начало формирования алгоритма само-оценки).
Формировать речевые умения в ходе практической работы (коммуникативные УУД)
IV. 
 Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи 
Цель:
- организоватьусвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.
Физминутка для глаз электронная (Футбол) Проверка предположения 
Выполняют задание на листах нелинованной бумаги.
Контрольно-оценочные действия (введение «ловушки»)
Физминутка для глаз электронная (Футбол) Организует усвоение учениками нового способа действий с проговариванием во внешней речи.
Организует контрольно-оценочные действия (введение «ловушки»)
1.Проверим наши предположения. Читаем в учебнике стр. 72, №1.
2.Построение шестиугольника на нелинованной бумаге.
- Как начертить шестиугольник? Правила построения геомет-рической фигуры, работа с линейкой и карандашом. 
 3. Выставка шестиуголь-ников. 
4.Петя Зайцев тоже нарисовал шестиугольник (вогнутый) к нашей выставке.   Можно ли   добавить?  (Приложение 4)
Вывод: чему учились?  С каким числом дружит шестиугольник?      Что о нём знаете? (стих., состав числа 6, выражения). Уметь различать 
Уметь оформлять 
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
Оценивание   по алгоритму. Слайд 3.
V.Вторичное закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой.
Цели:
-организовать выполнение учащимися самостоятельной работы;
- организовать самопроверку по эталону, самооценку;
- организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. Выполняют задание самостоятельно в тетради.
Выполняют самопроверку по эталону.
Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину  исправляют ошибки.
. Организует выполнение учащимися самостоятельной работы.
Организует самопроверку по эталону.
Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.
Организует самооценку Самостоятельная работа с проверкой по эталону) Работа с понятиями часть, целое на основе задания из учебника стр.72  №3  на какие части можно разбить число 6, сколько единичных отрезков в каждой части, как найти целое, как найти части.
Самостоятельная работа по рядам. Проверка и оценивание.
 Самопроверка
- У кого всё правильно?
- У кого есть ошибки?
- В чём ошибки?
- В чём причина? 
Самооценка по алгоритму.  Уметь использовать понятия целого и части.
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь в соответствии планировать своё действие с поставленной задачей (Регулятивные УУД).
Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
 VI.    Рефлексия учебной деятельности.
Цели:
- зафиксировать новое содержание урока;
-организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. По плану урока рассказывают, что узнали, чему научились, что смогли.
Показывают самооценку с помощью фишек. Организует фиксирование нового содержания.
Организует рефлексию.
Организует самооценку учебной деятельности.  Подводим итог работы на уроке.
Вернёмся к плану, чему научились на уроке.
- Оцените свою деятельность на уроке, используя один из кружочков: зелёный, красный, жёлтый.  Приложение 5. Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).
Уметь оценивать правильность выполнения действий. (Регулятивные УУД).
Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).
 Приложение 1
Приложение 2.
Правила работы в группе.
1.Умей выслушать собеседника, не перебивай.
2. Не согласен – объясни, почему.
3. Доказывай своё мнение спокойно, вежливо.
4. Говори только по делу.
5. Работайте дружно, как пчёлы. Помогайте друг другу.
Приложение 3.
Физкультминутка «Трудолюбивая пчелка»
Пчелка трудится весь день (Шаг на месте) 
И работать ей не лень. (Покачивание указательными пальцами в знак отрицания.) 
От цветка летит к цветку, (Ритмичные взмахи руками.) 
Клеит на брюшко пыльцу. (Круговые движения ладонью по животу.) 
Хоботком нектар сосет, (Вытянуть руку вперед, затем вниз, наклониться.) 
За день много соберет. («Раскрыть» перед собой все пальцы.) 
В сотах утрамбует мед, (Топанье ногами.) 
Скоро ведь зима придет. (Поеживание.) 
Будет пчелкам чем питаться. (Имитация движения ложкой.) 
Надо летом им стараться. (Имитация накладывания меда в соты)
Приложение 4. «Ловушка»
Приложение 5.
          Зеленый кружок – успешно справился с  заданием.  Я молодец!
           Желтый кружок – были ошибки в работе. 
          Красный кружок – не справился с заданием. Нужна помощь!