Конспект НОД Состав числа 8 из единиц. Цифра 8
Конспект открытого занятия по ФЭМП (подготовительная группа)
Тема: «Состав числа 8 из единиц. Цифра 8».
Воспитатель: Кузнецова И.Б.
Место работы: БОУ «Андреевская СОШ»,
дошкольная группа №2.
Цели:
Познакомить с цифрой 8 из единиц. Цифра 8».
Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счетом, знания о геометрических фигурах, днях недели.
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и к окружающим.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, художественная литература, познание, социализация, музыка, безопасность, здоровье.
Материалы и оборудование: карточки с цифрами от 0 до 9, карточки с изображением разного количества предметов, треугольники, квадраты, картинка вокзала, составленная из разных фигур, картинка паровозика, паучка, счетные палочки, магнитофон, фонограмма песни «Голубой вагон бежит, качается», микрофон.
Ход занятия 1 .Организационный момент
-Дети, сегодня к нам приехали гости. Давайте в начале нашей работы пожелаем всем добра.
Воспитатель: - Я желаю вам добра.
Дети: - Ты желаешь мне добра.
Д: Мы желаем всем добра.
В: Дети, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. Вы любите путешествовать? Тогда отравляемся. А в путешествие мы отправимся по тропе Математика. Я помогу вам в путешествии. Я буду кондуктором. А на чем можно путешествовать? (ответы детей)
- Да. Отгадайте, а на чем же мы с вами отправимся.
Загадка:
Я зашел в квадратный дом
И недолго побыл в нем.
Вдруг оказался этот дом
Быстро в городе другом (поезд)
В.: Но в наш поезд могут сесть только самые внимательные, наблюдательные и находчивые, потому что в нашей математической стране, ждут нас разные испытания и чтобы вернуться в детский сад мы должны все их выполнить. Вот у меня билеты, я вам их раздам. Вы на них внимательно посмотрите и займите место в соответствии со своими билетами. Но посмотрите на наш поезд, по порядку ли расположены в нем вагончики (Перепутаны номера вагончиков от 1 до б, по числу детей: 1,2,3,4,6,5 Цифра б стоит не на своем месте. Она должна быть после 5)
Исправим ошибку и займём места. Кондуктор проверит все ли пассажиры сели на свои места. Итак, в путь (музыка «Голубой вагон бежит, качается»)
Музыка выключается.
Кондуктор объявляет: Внимание, внимание!
1-ая остановка «Математическая разминка»
1). Прямой и обратный счет в пределах 10.
2). Соотнеси картинку с цифрой.
3) Реши задачи:
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Два под березой,
Одни - у осины.
Сколько их будет
В плетеной корзинке? (3)
3 щенка-баловника
Бегают, резвятся.
К шалунишкам два дружка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько тут всего друзей?(5)
5 щенят
Плюс мама-лайка.
Сколько будет?
Сосчитай-ка! (б)
б коробочек Андрей
Смастерил сестре своей.
Три коробочке сломалось
Ну а сколько их осталось? (3)
3 птички сидели и пели
Две птички вдруг улетели.
Сколько птичек осталось на ветке?
Подскажите нам, детки ! (1)
4) На этой остановке встречает нас вокзал. Из каких геометрических фигур он построен.? Сколько прямоугольников, квадратов, треугольников, кругов? Молодцы, дети, все задания выполнили на этой остановке. Поехали дальше!
2-aя остановка «Счетная».
Посмотрите, дети, кто это нас здесь встречает?
8 ног, как 8 рук,
Вышивают шелком круг
Мастер в шелке знает толк
Покупайте, мухи, шелк. (паук)
-У паучка замерли ножки, ведь уже стало холодно. Он просит нас одеть ему башмачки, на каждую ножку башмачок разного цвета. Сколько башмачков нам понадобится? (8). –Почему? (дети прикрепляют башмачки). Сколько какого цвета? Как мы составим число 8? Число 8 обозначает цифра 8.
Вот восьмерка - два кольца
Без начала и конца.
Цифра 8 так вкусна
Из двух бубликов она.
-Посмотрите на восьмерку и заполните её.
-Найдите среди знаков цифру 8 и обведите её:
З П М 3 С 8 9 Э 8 В
Теперь, наш паучок не заморозит ножки. Попрощаемся с ним и продолжаем наше путешествие.
3. Остановка «Игровая».
Игр./упр. « Живая неделя»
-Сколько дней в неделе? (7) А бывает восьмой день недели? Каждому дню недели соответствует определенная цифра.
-По команде «Вся неделя стройся в ряд» вы берете карточку и занимаете свои места.
Стихи о днях недели.
Понедельник – топни ножкой
Вторник - потянись
Среда – покружись
Четверг – хлопни в ладоши
Пятница - поздоровайся
Суббота - постой на одной ножке
Воскресенье – поклонись
-А еще дети знают стихи о каждой цифре (рассказывают) Хором стих о 8 повторить (Вот 8-ка - два кольца)
И снова в путь! Нас ждет следующая остановка.
4. Остановка «Всезнайка»
Мы не сможет дальние путешествовать, пока не выполним здесь задания (за столиками)
1 ). разложи цифры по порядку.
2). найдите и покажите мне новую цифру.
3).покажи соседку цифры 5 справа, а теперь слева.
4). Какая цифра идет за 3, перед 8.
Возьмите счетные палочки, выложите домик из б палочек, в теперь превратите его в флажок. Какой формы флажок получился?
1). Куда у кого развернулся?
2). Вот дорожка из геометрических фигур, она и приведет нас на остановку «Конечная», и мы окажемся снова в детском саду.
Посмотрим в начале, какие фигуры, сколько всего фигур? ( 4 желтых квадрата (2 больших,2 –маленьких), 4 зеленых треугольника (2 - больших, 2 маленьких ).
Сколько квадратов, треугольников? По форме мы уже разделили фигуры, на какие группы еще можно разделить (по цвету, размеру).
Дети, чтобы вернуться в детский сад, вам нужно пройти только по квадратам. Молодцы! Ну вот мы снова в детском саду. Понравилось ли вам наше путешествие. С какой цифрой мы познакомились сегодня? Все ли мы задания выполнили? Если ты молодец, то погладь себя по головке. А дома с родителями вы выполните тоже задания. Всем спасибо!
15