МАСТЕР – КЛАСС «БОС – зеркало здоровья» 
 КЛАСС «Биологическая обратная связь – зеркало здоровья»
(раздаем на входе буклеты и рассаживаем согласно фигурам)
Здоровья просят у богов в своих молитвах люди,
 а того не знают, что они сами имеют
 в своем распоряжении средства к этому.   
                                                                                        Демокрит                                                                                               
Вступление. Здравствуйте, Уважаемые коллеги! (на бурятском языке)
Сегодня,я   Бадлуева Софья Сергеевна проведет мастер – класс по БОС – технологии и представит  Вам  информацию  о здоровье человека, познакомит с методом биологической обратной связи, со способами сохранения здоровья в условиях школы    
Структура мастер – класса.
Разминка «Улыбнись» 
Факторы, влияющие на здоровье человека.
Дыхание. Связь работы сердца и дыхания.
Применение здоровьесберегающей технологии на основе ИКТ «БОС - здоровье» в СОШ №1
5.Инструкция.
6.Практическая работа (Работа в группах.)
7.Защита проектов.
8.Рефлексия.
9.Заключение.
Разминка «Улыбнись»
   Настроимся на приятную работу. Поднимите, пожалуйста, руку те, кто сегодня перед выходом из дома смотрелся в зеркало.
  Теперь поднимите, пожалуйста, руку те, кто посмотрелся в зеркало и улыбнулся. Вижу, что не все. Ну что же, кто не смог сделать утром, улыбнёмся сейчас вместе. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь! Спасибо. Теперь мы все готовы к работе.
Факторы, влияющие на здоровье человека.
В народном понимании здоровье человека - самое драгоценное богатство и источник всех благ. 
Эксперты Всемирной организации здравоохранения определили четыре группы факторов, от которых зависит здоровье человека (образ жизни, наследственность, факторы среды, состояние здравоохранения). 
Количество факторов в каждой группе они выразили в процентах. 
От чего зависит здоровье (говорит статистика):
20% здоровья зависит от условий жизни человека (экология)
20% - от его наследственности
10% - связано с медициной
50% - от образа жизни самого человека
Дыхание. Связь работы сердца и дыхания.
Всем известно, что:
Без еды человек может прожить 30-40 дней;
Без воды 5-10 дней;
Без воздуха всего лишь несколько минут.
Это означает, что дыхание – важнейший физиологический процесс в организме.
Особый метод дыхания  называется дифрагмально - релаксационным, или дыханием животом. Тема  нашего выступления ««Биологическая обратная связь – зеркало здоровья».  
Этот  метод  дыхания  применил в своей технологии Сметанкин  Александр Афанасьевич, который является Российским ученым-физиологом, кандидатом биологических наук, Президентом Ассоциации Биологической Обратной Связи . По мнению Сметанкина А.А., биологическая обратная связь –предполагает активное отношение человека к формированию собственного здоровья, дает возможность научиться управлять своим организмом.
Применение здоровьесберегающей технологии на основе ИКТ «БОС - здоровье» в СОШ №1
Этот метод дошел и до нашего маленького поселка. В нашей школе оборудован кабинет «Здоровья» по методу «БОС». «Уроки здоровья» состоят из теоретических уроков и практических занятий на компьютерном тренажере «Дыхание». Вырабатываемое на таких уроках физиологическое дыхание позволяет уже через полгода (10-15 занятий по 15-20 минут) улучшить общее состояние школьников. Специальная шкала показателя паспорта здоровья переводятся в понятную и доступную систему – шкалу оценок, принятую в школе. Кто-то получает по здоровью «пять», а вот двойка –тревожная сигналом: у этого ученика со здоровьем большие проблемы.Но в плохих оценках ничего фатального нет, их можно исправить – точно так же, как тройки по физике или математике.1-й урок – ученик начинает формировать навык правильного дыхания. 12-й урок – график позволяет оценить, как сформировался навык правильного дыхания с помощью БОС.
ИНСТРУКЦИЯ.
Мы рассмотрим диафрагмально-релаксационный тип дыхания или дыхание животом на практике.
На вдохе живот должен выпячиваться, на выдохе - втягиваться. Дыхание должно проводиться без усилий.  Вдох короче (на счет 1-2), выдох - длиннее (1-2-3-4).  Используя этот тип дыхания мы научимся тренировать важнейшие функции организма (сердце, дыхательную, нервную, иммунную системы), развиваем и поддерживаем в себе высокий уровень адаптационных возможностей, укрепляем здоровье.
Из каждой группы по1 человеку. Вывод из БОС. ( если нет работаем с нашими учителями и выводим на экран)
БОС  - это прибор позволяет узнать о состоянии нашего организма изнутри.  
Т.е. с помощью этой технологии вы можете определить свой показатель ДАС, сравнить его с тем, что положено по статистике для вашего возраста (есть такая таблица), 
«Паспорт здоровья»  А.А.Сметанкина 
Мониторинг после пройденных занятий на тренажере:
Стало легче учиться – 32%;
Стали более спокойнее- 36%;
Улучшилось настроение – 24%
Лучше стали засыпать -16%
С хорошим настроением идут в школу -28%;
Стали меньше пропускать занятия по болезни -36%.
По результатам анкетирования 96% учащихся нравятся занятия дыханием на уроках, 94% родителей считают, что уроки с применением  технологии «БОС» необходимо продолжать
«БОС - здоровье» - программа эффективной реализации новых стандартов начального и основного общего образования в части сохранения и укрепления здоровья учащихся с применением современных компьютерных технологий в образовании.
Практическая работа (Работа в группах.)
Учитель Бадлуева: (посмотрите пожалуйста, на буклетах фигуры. )
Работать будем  в группах. Проведем практическую работу. Группы  рисуем  - Символ – «Цветок здоровья»
Защита проектов.
Рефлексия.
Все проезжая мимо дорог видели столбы. Сэргэ  коновязь, ритуальные столбы и деревья у бурят. Сэргэ символизировал "древо жизни", "мировое дерево", объединяющее три мира. На столбе наносились три кольцевых канавки. Верхняя предназначалась для привязывания лошадей верховных небожителей, средняя - для лошадей обычных земных людей, нижняя - для лошадей представителей подземного мира. Сэргэ часто встречаются на барисе вблизи дорог и у юрт.
Запишите, пожалуйста, на листочках свое мнение об мастер классе, все листочки приклеиваем древу жизни,  затем выборочно учителем зачитываются мнения и обсуждаются ответы. Учащиеся мнение на листочках высказывают анонимно.
Заключение.
Синий  символ постоянства;Зеленый  символ вечной жизни;Белый  символ благородства мыслей и чувств;Красный  символ радости;Желтый  символ любви.
Воистину, дыхание еще важнее надежды
	Поскольку подобно тому, как спица колеса
	Заключаются в ось, так и в живом дыхании заключается  все.
Жизнь протекает через дыхание; дыхание дает жизнь,
Дает ее для того, чтобы жить.
				Упанишаден.
( [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]-[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] характера.)
Заголовок 215