Сценарий внеклассного занятия для начальной школы Страна Здоровья

Страна здоровья
Сценарий праздника для учащихся начальной школы.
Подготовила Михайлов Е.В.- учитель начальных классов.
Ведущая. Добры день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в этом зале. Мы собрались здесь не случайно. Сегодня мы все вместе отправимся в путешествие в Страну здоровья. Ведь здоровье - это огромная ценность в нашей жизни и все должны стремиться в эту Страну. Там все жители ведут здоровый образ жизни, там наложен правильный режим питания и режим дня, закаливания, её жители дружат со спортом, не болеют. И везде царит радостная и добрая атмосфера. Жители этой страны:
Желают вам расти, цвести,
Копить, крепить здоровье.
Оно для дальнего пути-
Главнейшее условие.

Сегодня к нам в Страну здоровья пришёл сказочный герой. Угадайте, кто это?
У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный;
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный.
Кто же это?

Под музыку из к\ф «Золотой ключик» («Бу-ра-ти-но!») появляется Буратино.
Буратино. Безволие, неряшливость и лень-
К заболеванью первая ступень.
Едва ли мы болезней избежим,
Не соблюдая правильный режим.
Вини себя за вид болезненный и хмурый,
Не занимаешься, ты, видно, физкультурой?!!
Ведущая. Ребята, признайтесь, вы сегодня сделали утреннюю гимнастику? Предлагаю вам вместе с Буратино выполнить вот такие веселые упражнения. Приготовились. Повторяйте за Буратино!
Дети встают в круг. Буратино показывает 1 раз, затем делают все вместе.
Буратино встал и подтянулся,
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочек встать.
Молодцы!
Музыкальный номер от 3-го класса «Утренняя песенка».
Ведущая. Ребята, а кто из вас соблюдает режим дня и правила личной гигиены?
Дети поднимают руки.
Молодцы! Но послушайте, кто-то стучится в дверь – к нам гости!
Входит Почтальон Печкин.
Почтальон Печкин. Здравствуйте, ребята! Хорошо, что успел на праздник! А я принёс письмо от вашего хорошего друга, который сам не смог к вам прийти, но он вас очень любит и хочет, чтобы вы были здоровыми!
Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас мыть почаще ваши руки и лицо.
Всё равно, какой водою: кипяченой, ключевой,
Из реки, иль из колодца, или просто дождевой.
Нужно мыться непременно утром, вечером и днём.
Перед каждою едою, после сна и перед сном.
Тритесь губкой и мочалкой, потерпите, не беда,
И чернила, и варенье смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу-
Мойтесь чаще, мойтесь чище. я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень чисто. До свиданья,
Мойдодыр!
Ведущая. Спасибо нашему другу Мойдодыру: очень важное и нужное пожелание в этом письме. Думаю, мы не забудем его наставления. Но часто мыться – это ещё не все для здоровья. Ну-ка, кто здесь дружит с физкультурой, вставайте со своих мест, мы немного поиграем!
Руки в стороны поставим,
Правой левую достанем.
А потом на оборот,
Будет вправо оборот.
Раз – хлопок, два – хлопок,
Повернись ещё разок.
Раз, два, три, четыре,
Плечи выше, руки шире.
Опускаем руки вниз.
И на место вновь садись!
Здоровье – в порядке?
Спасибо зарядке!

Ученица.
Со здоровьем дружен спорт.
Стадион, бассейн, корт,
Зал, каток – везде вам рады.
За старание в награду
Будут кубки и рекорды,
Станут мышцы ваши тверды!

Ведущая.
А сейчас мы снова с вами поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы, если со мной согласны, хлопая в ладоши, отвечайте:
« Это я, это я, это все мои друзья!» Слушайте внимательно:

Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас, из малышей, ходит грязным до ушей?
Кто тут, выучив урок, спать ложиться точно в срок?
Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
Музыкальный номер от 4 –го класса: песенка «Кукушечка».

Сценка (Спиной друг к другу сидят два мальчика. Один чихает, другой кашляет. Рядом стоит Мальчик-Крепыш.)
Мальчик-Крепыш:
Говорил я им зимой:
Закалялись бы со мной!
Утром бег и душ бодрящий,
Как для взрослых, настоящий!
На ночь – окна открывать,
Свежим воздухом дышать,
И тогда микроб голодный
Вас вовек не одолеет
Не послушались, болеют
Мальчики (вместе):
Поздно поняли мы, братцы,
Как полезно закаляться.
Кончим кашлять и чихать,
Станем душ мы принимать!

Мальчик-Крепыш:
Погодите!
Крепким стать нельзя мгновенно.
Закаляйтесь постепенно!
(Крепыш запевает песню «Закаляйся, если хочешь быть здоров..»
Ребята подхватывают песню )

Ведущая. Ребята, знаете ли вы, что такое «хорошо», а что такое «плохо»?
Ученик (читает стихи).

Крошка сын к отцу пришёл, «Что такое хорошо
И спросила кроха: И что такое плохо?»

Ученица.
Если делаешь зарядку, И не любишь шоколадки-
Если кушаешь салат, То найдёшь здоровый клад.

Ученик.
Если мыть не хочешь уши С сигаретою ты дружишь-
И в бассейн ты не идёшь, Так здоровья не найдёшь.

Буратино.
А сейчас я загадаю вам загадки о предметах гигиены.
1.Облей меня водой да потри рукой.
Как начну гулять по шее, сразу ты похорошеешь.(Мыло)
2. Жёсткая щетинка, гладенькая спинка.
Кто со мной не знается, тот от боли мается. (Зубная щётка.)
3.Я острая, зубастая, по голове хожу.
Волосы вихрастые мигом причешу. (Расческа.)
4. Лег в карман и караулю – рёву, плаксу и грязнулю.
Я утру потоки слёз, не забуду и про нос. (Носовой платок.)
Ведущая. Все эти предметы важны для нашего здоровья. Вы со мной согласны, ребята? Если согласны и вы дружите с этими предметами, громко похлопайте в ладоши.
Ребята, а сейчас я вам расскажу, как я провела утро. А вы, если поступаете так же, говорите: «И мы тоже!»
Как- то утром я проснулась
День был хорош
И вы хорошие? Очень рада.
Подошла к умывальнику.
Вода была мокрая
И вы мокрые?
Вдруг я увидела бабочку.
Бабочка красивая..
И вы красивые!
Бабочка села на зубную щётку
Вот это да! Как же вы там уместились?
А бабочка от меня улетела
И вы улетели?
Зачем от меня улетать?
Музыкальный номер от учащихся 2-го и 3-го классов «Танцуйте сидя».
Ведущая. Почтальон Печкин приготовил для вас, ребята, загадки.
Почтальон Печкин.
Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком лягут волосы рядком (Гребешок, расчёска.)
2.Гладко, душисто, моет чисто. (Мыло.)
3. И языка нет, а правду скажет. (Зеркало.)
4. Белые силачи рубят калачи. ( Зубы.)
5. Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою –
Что это такое? (Полотенце.)

Ведущая. А ещё, чтобы быть здоровым, нельзя забывать добрые слова. А вы их знаете? Сейчас проверим!

Растает даже ледяная глыба от слова теплого.. спасибо.
Зеленеет старый пень, когда услышит.добрый день.
Если больше есть не в силах, скажем поварам спасибо.
Мальчик вежливый и грамотный говорит при встрече..здравствуйте.

А мы забыли ещё одно волшебное слово. Какое? (Пожалуйста.)
Молодцы! Сейчас я буду давать вам команды, а вы выполняйте их только в том случае, если я скажу «пожалуйста»
Дети, кто смелый, выйдите вперед.
Пожалуйста, дотроньтесь до своего носа.
Дети, я прошу вас, попрыгайте.
Похлопайте, пожалуйста, в ладоши.
Очень прошу, закройте глаза.
Скажите себе: «молодцы».
Скажите себе пожалуйста: «молодцы».
Ведущая. Среди ребят 2-го и 3-го классов проходил конкурс газет «ЗОЖ», и у нас есть победители!

Почтальон Печкин вручает победителям грамоты и посылку фруктов (апельсины).
Ведущая.
Мы желаем вам, ребята,
Быть здоровыми всегда,
Но добиться результата
Невозможно без труда.
Буратино.
Постарайтесь не лениться-
Каждый раз перед едой,
Прежде чем за стол садиться,
Руки вымойте водой.
Ведущая.
И зарядкой занимайтесь
Ежедневно по утрам,
И, конечно, закаляйтесь-
Это так поможет вам!
Буратино.
Свежим воздухом дышите
По возможности всегда
На прогулки в лес ходите,
Он вам силы даст, друзья!
Ведущая.

Мы открыли вам секреты,
Как здоровье сохранить.
Выполняйте все советы,
И легко вам будет жить!

Рецепт 1: ЗАПОМНИТЬ НУЖНО НАВСЕГДА: ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ - ЧИСТОТА!
Рецепт 2: МЫ ПОРЯДКОМ ДОРОЖИМ - СОБЛЮДАЕМ СВОЙ РЕЖИМ!
Рецепт 3: НАДО ВСЕМ НАМ ТВЕРДО ЗНАТЬ - ДЕНЬ С ЗАРЯДКИ НАЧИНАТЬ!
Рецепт 4: ЗДОРОВОЕ ПИТАНИЕ - КАЖДЫЙ ДЕНЬ
Рецепт 5: ЖИТЬ БЕЗ ВРЕДНЫХ ПРИВЫЧЕК
Рецепт 6: ЧТОБ К ВРАЧАМ НЕ ОБРАЩАТЬСЯ, НУЖНО СПОРТОМ ЗАНИМАТЬСЯ!
Буратино. Будьте здоровы, ребята, добры и счастливы!











15