Классный час для учащихся 2 класса Твори добро на всей земле
Автор:
Ивочкина Галина Виталиевна,
учитель начальных классов
ГБОУ ООШ №9 г. Новокуйбышевска
т.(84635)47052
2015 г.
Содержание
Методическая разработка классного часа
3
Методические комментарии
6
Приложение
7
Классный час для учащихся 2 класса
«Твори добро на всей земле»
Твори добро на всей земле Твори добро другим во благо Не за красивое спасибо Услышавшего тебя рядом
Цели:
воспитывать положительные черты характера, доброту;
воспитывать стремление совершать добрые дела;
развивать представления учащихся о добре и зле.
Задачи:
развивать творческие способности;
воспитывать доброжелательное отношение к ответам других детей;
воспитывать доброе отношение в коллективе;
обогатить речь, расширить словарный запас детей.
I.Организационный момент.
Вступительное слово учителя:
- Добрый день ребята. Наше занятие сегодня посвящено доброте.
- «Доброта – солнечный свет, под которым распускается цветок добродетели».
- Добро, что означает это слово?
- Какого человека можно назвать добрым? (добрый человек – это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек бережёт природу, любит птиц и зверей, помогает им выжить в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратным, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.)
- Сергей Ожегов дал такое определение этому слову: «Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим».
II. Актуализация знаний.
- Какие качества человека определяются в его высказывании? (Отзывчивость, доброжелательность).
- Какого человека называют отзывчивым? (готового помочь другим).
- Какого человека называют доброжелательным? (желающего добра другим).
- Сегодня мы с вами будем заниматься увлекательным делом – творить добро! Вы спросите, как это делать? Очень легко, сейчас я вас научу.
III. Восприятие новых знаний.
«Интеллектуальный бадминтон»
- Сейчас мы с вами немного поиграем. Это будет наше первое знакомство с добротой. Вам нужно кинуть мяч одному из ребят и при этом назвать «доброе слово» (например: добрый день, приятного аппетита, большое спасибо, будьте так любезны, мне очень приятно, как я рад вас видеть и т.д.).
- Мы с вами познакомились с «добрыми словами», а сейчас научимся их применять и правильно говорить по отношению друг к другу.
«Доброе слово каждому человеку»
- А теперь сядьте за парты и повернитесь лицом к своему соседу. По-очереди произнесите добрые слова друг другу с разной интонацией. Сначала произнесите радостно, а затем грустно.
- Как вам нравится больше слышать «добрые слова»?
- Как нужно обращаться друг другу, чтобы было комфортно и тебе и другу?
- Сегодня на занятии мы с вами познакомились с добрыми словами, говорили друг другу добрые фразы, но еще не пробовали делать добрые дела, поэтому предлагаю сейчас этим заняться. Перед вами «цветок доброты»: посмотрите какой он бесцветный, безжизненный. Давайте его оживим, пусть он раскроется, и мы увидим, какими качествами обладает добрый человек.
IV. Практическая деятельность учащихся.
«Цветочек счастья»
- Любите ли вы, когда вам дарят открытки с добрыми пожеланиями?
- Что в них обычно написано? (пожелания здоровья, счастья, успехов). Предлагаю вам сделать подобные открытки самим.
- Ребята, скажите, какие качества ценят в людях? (Собираем цветок)
- Посмотрите, как оживился наш цветок.
- У вас на столе лепестки цветка. Соберите его.
- Я прошу вас написать на лепестках цветка качества, которые вы цените в людях.
(Дети берут шаблоны с лепестками цветка, на лепестках которого детки пишут качества, которые они ценят в людях).
-Давайте создадим поляну цветов и эту поляну подарим всем учащимся нашей школы, чтобы, входя в школу, они помнили о том, что нужно быть добрым, отзывчивым, милосердным друг к другу.
V. Подведение итогов (рефлексия).
- Чему мы сегодня научились на занятии? Что вам больше всего понравилось? Понравилось ли вам делать добрые дела, говорить добрые слова и играть в добрые игры?
Как нужно относиться друг к другу (с добротой) и почему?
В конце занятия нам всем хотелось бы узнать, какое у вас сейчас настроение. - Достаньте из конверта смайлик. Раскрасьте картинку с изображением такого настроения, которое у вас сейчас.
Спасибо за внимание!
Методические комментарии к классному часу
I.Организационный момент.
Учитель читает стихи, настраивает детей.
II.Актуализация знаний.
Ребята устно отвечают на вопросы учителя.
III. Восприятие новых знаний.
Учитель проводит игру «Интеллектуальный марафон». Учащиеся отвечают на вопросы учителя.
IV. Практическая деятельность учащихся.
Дети берут шаблоны с лепестками цветка, на лепестках которого детки пишут качества, которые они ценят в людях.
V. Итог занятия.
Дети создают поляну цветов и эту поляну дарят всем учащимся школы, чтобы, входя в школу, они помнили о том, что нужно быть добрым, отзывчивым, милосердным друг к другу.
VI. Рефлексия
Учащиеся раскрашивают смайлик, соответствующий своему настроению.
Приложение
†Классный час
"Твори добро на всей земле..."Arial BlackСмайл 04 (трафарет, малая картинка)Рисунок 7Смайл 04 (трафарет, малая картинка)15