Урок литературного чтения на тему Согласные звуки г , г? , буквы Г г. Не делай другим того, чего себе не пожелаешь 
Конспект открытого урока литературного чтения  (обучение чтению ) в 1 классе
Тема урока: Согласные звуки  г , г´  , буквы Г г. Не делай другим того, чего себе  не пожелаешь. 
Цель урока: 1.Познакомить учащихся с новыми согласными звуками  г  ,  г´  и              
                         буквами Г г ; учить читать слова с новой буквой; продолжить      
                         работу по развитию фонематического слуха.
                        2.Развивать воображение, память, мышление, обогащать      
                          словарный запас учащихся, расширять кругозор. 
                         3.Воспитывать любознательность, нравственные понятия:      
                            отзывчивость, ответственность за свои поступки.
Тип урока: Урок открытия нового знания.
Методическая тема: Формирование УУД на уроках в начальных классах.
Планируемые УУД: обучающиеся научатся давать характеристику согласным 
                                     звукам; узнавать буквы, обозначающие согласные звуки;
                                      читать слова с изученными буквами, предложения. 
                                      Определять тему урока, его главные задачи. Искать 
                                       пути выхода из проблемной ситуации. 
Оборудование: DVD, телевизор, образцы букв, диск, оценочная шкала ,                              картинки грибов, пословица, толковый словарь, солнышко,
                              картинка верблюда, раздаточный материал, схема слова, 
                              выставка книг, учебник «Азбука» В.Горецкого, название 
                              темы.
Ход урока
1.Мотивация к учебной деятельности
Прозвенел уже звонок,
                                                    Начинается урок.
-Ребята, для чего мы с вами изучаем буквы?
-Кому из вас хочется научиться так читать, чтобы вы могли прочесть много-много интересных книг? (Выставка книг)
-Желаю вам, ребята, подняться сегодня на ступеньку выше в своих знаниях.
-Ребята, представьте, что к вам на ладошки опустилось солнышко. Какое оно?
-А давайте мы с ним немножко поиграем.  (Дети перебрасывают солнышко с руки на руку) 
-Давайте поделимся своей улыбкой и хорошим настроением друг с другом и с солнышком.
-А теперь, давайте поднимем ручки вверх и отпустим солнышко – пусть оно посмотрит, как мы будем работать на уроке.
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном учебном действии
-Ребята, с какой буквой мы знакомились на предыдущих уроках?
-Когда буква  я  обозначает два звука, а когда указывает на мягкость согласного звука?
-Назовите буквы, которые находятся на магнитной доске
м, а, а, я, я, к, о, д…
-Составьте слова: маяк, ягода
3.Выявление места и причины затруднения
-Почему мы не можем составить слово «ягода»?
-Чего не хватает?
-Можно ли обойтись без этой буквы? Почему? 
-Что нам нужно сделать, чтобы мы смогли составить  слово «ягода»?
4.Построение проекта выхода из затруднения
-Ребята, так с какой новой буквой мы познакомимся сегодня на уроке?
-Сформулируйте тему сегодняшнего урока
-А какие цели мы поставим перед  собой?
(Дыхательная гимнастика- «Свеча-1», «Свеча -3»)
5.Реализация построенного проекта
   1)Знакомство со звуками  г  ,  г´  .
   Учебник «Азбука» В.Горецкого с. 119
   (Звуковой анализ слов «грибы», « круги»)
-Какой звук мы выделили в слове «грибы»?
-Какой он?  (согласный, твёрдый, звонкий)
-Какой звук мы выделили в слове « круги»?  (согласный, мягкий, звонкий)
-Кто догадался, какой буквой мы обозначим эти звуки?
   2)Знакомство с буквами Г г-На что похожа буква г ?     (Стихотворения о букве  г)
   3)Песенка о букве г    (прослушивание )
-Проговорите ещё раз тему сегодняшнего урока.
-А теперь мы можем  составить слово «ягода»?
-Оцените свою работу на этом этапе на оценочной шкале.
6.Первичное закрепление во внешней речи
   1)Чтение слогов
   2)Чтение слогов в столбиках   (соотнесение слова и схемы)
   3)Чтение предложений
-Сколько грибов набрали Галя и Гена?
-Какие грибы в корзине у Гали?
-Каких грибов набрал Гена?
-Чем опасны поганки?
(При сборе грибов нужно быть очень осторожным, никогда не брать незнакомых грибов)
-Какие съедобные грибы вы знаете?
-А ядовитые?
-Оцените свою работу на этом этапе.
   4)Физкультминутка
7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
-Ребята,  у вас на столах лежат цветные карандаши.
-Раскрасьте букву  г  в нужный цвет
(Проверка по эталону – вывешивается буква  г (синяя))
8.Включение в систему знаний и повторение
   1)Пословица
«Не делай другим того,
Чего себе не пожелаешь»
-Как вы понимаете смысл этой пословицы?
-А чего вы себе не пожелаете?
-Сколько раз встречается наша новая буква в этой пословице?
   2)Работа в парах  (картинки на столах)
-Ребята, найдите на картинке 7 слов со звуками  г  ,  г´  .
(Проверка по эталону)
   3)Работа по картинке  (верблюд)
-Ребята, кто изображён на этой картинке?
-Как изображение этого животного может быть связано с темой нашего урока?  (У верблюда есть горб)
   4)Оценивание
-Оцените  работу своего товарища на этом этапе.
   5)Учебник с.118
-Придумайте сказку про город грибов.
9.Рефлексия учебной деятельности
-Ребята, что нового для себя вы узнали на этом уроке?
-Вспомните, какие учебные задачи мы ставили в начале урока?
-Удалось  ли  нам с ними справиться?
-Проанализируйте свои успехи и оцените свою работу на уроке на оценочной шкале?
   (Оценивание)
-Мне и солнышку было очень приятно с вами работать, все вы очень старались.
-Спасибо вам за урок.