Среднесрочное планирование по истории Казахстана Эпоха бронзы
Среднесрочное планирование серии последовательных уроков Класс: 10 Предмет: история Казахстана
Раздел (указать кол-во часов): «Казахстан в эпоху бронзы» и «История древнего Казахстана в письменных источниках» 5 часов.
Тема исследования: смогут ли учащиеся аргументировать ответы через постановку вопросов высокого уровня?
Цель исследования: развитие навыков грамотного владения речью при аргументировании ответов учащимися
Результат исследования: применение учащимися в процессе обучения вопросов высокого порядка.
Критерии успеха:
- Я могу составлять вопросы высокого порядка
- Я могу аргументировать свои ответы
- Я могу объективно оценивать свои ответы
№ Тема и основные цели и результаты обучения. Какие знания, умения и понимания я хотел бы сформировать в своих учениках по завершению серии последовательных уроков Активные формы работы (ГР, ПР, ИР). Можете ли вы использовать ИКТ для улучшения обучения Использование ОдОВовлечение всех учеников в классе
(талантливые и одарённые) Как вы преодолеете барьеры в обучении Как вы установите, что все ученики научились тому, что Вы запланировали и ожидали от них
1 Тема «Характеристика эпохи бронзы»
Цель урока: в конце урока учащиеся через развитие умения анализировать, синтезировать информацию и формирование умения взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы комментируют особенности эпохи бронзы.
Ученики:
Знают: хронологию периода, регионы добычи меди и олова, особенности периодизации;
Умеют: составлять вопросы к тексту высокого порядка, отстаивать свою гипотезу;
Понимать: влияние усовершенствование орудий труда на уровень развития человечества; Индивидуальная работа.
Мотивация: определение темы и цели урока с использованием эпиграфа.
Актуализация знаний: объяснить логический ряд «камень – медь - бронза-железо».
Что интересует нас и почему?
Работа групповая: по заданию учителя
- составление кластера на тему;
- Дополнения и объяснение неизвестных фактов;
- Вывод по теме: ответ на проблемный вопрос начала урока.
Рефлексия: сформулируйте 3 вопроса по сегодняшней теме
д/з: составить концепт карту по теме. самооценивание- наблюдение
-консультации
-похвала и поощрение
- взаимооценка-рефлексия - активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс
-оказание помощи сильного ученика менее успешному ученику в группе
-одаренный ученик выступает в роли консультанта-наблюдателя, оценщика работы в группе -неумение прослеживать причинно-следственные связи (совершенствовать работу над умением мыслить логически и самостоятельно через повышение мотивации и саморегуляции учащихся, через написание эссе)
- недостаточно сформированная речевая активность учащихся (совершенствовать развитие навыков речи через диалогическую беседу)
- заниженная самооценка (выступление в роли спикеров с защитой групповых проектов) Диалог «учитель-ученик».
Ответы – объяснения логического ряда.
Модуль 1,2,3, 5,7
Анализ вопросов учеников.
Модуль 2,5,7
Результаты оценивания своего участия в работе.
Модуль 2,5,7
Тест на закрепление знаний.
ВзоимопроверкаМодуль 2, 1, 4, 7.
Рефлексивный лист.
Модуль 2
2 Тема «Особенности бронзового века по регионам Казахстана»
Цель урока: в конце урока учащиеся через развитие умения анализировать, синтезировать информацию и формирование умения взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы комментируют особенности эпохи бронзы.
Ученики:
Знают: хронологию периода, археологические памятники эпохи по регионам;
Умеют: собирать информацию по конкретному вопросу, обосновывать выводы, составлять вопросы к тексту высокого порядка, отстаивать свою гипотезу;
Понимать: взаимосвязь между уровнем развития производительных сил и социальным развитием общества; Индивидуальная работа.
- Мотивация: определение темы и цели урока с использованием фото материала.
- Актуализация знаний: ассоциативный ряд «эпоха бронзы».
Работа в группах
- выполнение заданий учителя по теме;
- составление таблицы;
- Вывод по теме: ответ на проблемный вопрос начала урока.
Рефлексия: сформулируйте 3 вопроса высокого порядка по теме
д/з: составить концепт карту по теме. самооценивание- наблюдение
-консультации
-похвала и поощрение
- взаимооценка-рефлексия - активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс
-оказание помощи сильного ученика менее успешному ученику в группе
-одаренный ученик выступает в роли консультанта-наблюдателя, оценщика работы в группе -неумение прослеживать причинно-следственные связи (совершенствовать работу над умением мыслить логически и самостоятельно через повышение мотивации и саморегуляции учащихся, через написание эссе)
- недостаточно сформированная речевая активность учащихся (совершенствовать развитие навыков речи через диалогическую беседу)
- заниженная самооценка (выступление в роли спикеров с защитой групповых проектов) Защита флипчартов;
Ответы на вопросы учеников составленные по таксономии Блума.
Модуль 1,2,3, 5,7
Анализ вопросов учеников.
Модуль 2,5,7
Результаты оценивания своего участия в групповой работе.
Модуль 2,5,7
Тест на закрепление знаний.
ВзоимопроверкаМодуль 2, 1, 4, 7.
рефлексивныйлист.
Модуль 2
3 Тема «Хозяйство, быт и общественное устройство племён бронзового века»
Цель урока: в конце урока учащиеся через развитие умения анализировать, синтезировать информацию и формирование умения взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы комментируют особенности хозяйства и общественного устройства эпохи бронзы.
Ученики:
Знают: культурные традиции племён эпохи, поселения, основные формы хозяйства и уровень развития общественных отношений;
Умеют: собирать информацию по конкретному вопросу, обосновывать выводы, составлять вопросы к тексту высокого порядка, отстаивать свою гипотезу;
Понимать: взаимосвязь между уровнем развития производительных сил и социальным развитием общества; «Мозговой штурм»
- Мотивация: определение темы и цели урока с использованием фото материала.
- Актуализация знаний:
- Изменилась ли жизнь в эпоху бронзы? Что изменилось? Почему?
Работа в группах
- «Инсерт»: выполнение заданий учителя по теме;
- Вывод по теме: ответ на проблемный вопрос начала урока.
Рефлексия: сформулируйте 3 вопроса по сегодняшней теме
д/з: творческое задание «Родной край в эпоху бронзы». самооценивание- наблюдение
-консультации
-похвала и поощрение
- взаимооценка-рефлексия - активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс
-оказание помощи сильного ученика менее успешному ученику в группе
-одаренный ученик выступает в роли консультанта-наблюдателя, оценщика работы в группе -неумение прослеживать причинно-следственные связи (совершенствовать работу над умением мыслить логически и самостоятельно через повышение мотивации и саморегуляции учащихся, через написание эссе)
- недостаточно сформированная речевая активность учащихся (совершенствовать развитие навыков речи через диалогическую беседу)
- заниженная самооценка (выступление в роли спикеров с защитой групповых проектов)
Диалог «учитель-ученик»
Защита флипчартов;
Ответы на вопросы учеников составленные по таксономии Блума.
Модуль 1,2,3, 5,7
Анализ вопросов учеников.
Модуль 2,5,7
Результаты оценивания своего участия в групповой работе.
Модуль 2,5,7
Тест на закрепление знаний.
ВзоимопроверкаМодуль 2, 1, 4, 7.
рефлексивныйлист.
Модуль 2
4 Тема «Античные источники о племенах»
Цель урока: в конце урока учащиеся через развитие умения анализировать, синтезировать информацию и формирование умения взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы смогут рассказать о территориальном расселении скифов, их культуре, общественном строе, как это видели древние историки.
Ученики:
Знают: имена историков, описывающих жизнь и быт скифских племён;
Умеют: собирать информацию по конкретному вопросу, обосновывать выводы, составлять вопросы к тексту высокого порядка, отстаивать свою гипотезу;
Понимают: значение исторических источников для создания объективной картины при изучении историков; «Мозговой штурм»
- Мотивация: определение темы и цели урока с использованием фото материала.
- Актуализация знаний:
- Ассоциативный ряд «Исторические источники»;
- «Мозговой штурм»: имена древних историков;
Индивидуальная работа:
-Заслушиваем доклады по теме;
- Составляем концепт карту по теме;
- Вывод по теме: ответ на проблемный вопрос начала урока.
Рефлексия по принципу:
Узнал, смогу, понял.
д/з: сформулируйте 3 вопроса высокого порядка по теме «Какой вопрос я задал бы историческим персоналиям»; самооценивание- наблюдение
-консультации
-похвала и поощрение
- взаимооценка-рефлексия - активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс
-оказание помощи сильного ученика менее успешному ученику в группе
-одаренный ученик выступает в роли консультанта-наблюдателя, оценщика работы в группе -неумение прослеживать причинно-следственные связи (совершенствовать работу над умением мыслить логически и самостоятельно через повышение мотивации и саморегуляции учащихся, через написание эссе)
- недостаточно сформированная речевая активность учащихся (совершенствовать развитие навыков речи через диалогическую беседу)
- заниженная самооценка (выступление в роли спикеров с защитой групповых проектов)
Диалог «учитель-ученик»
Защита флипчартов;
Ответы на вопросы учеников составленные по таксономии Блума.
Модуль 1,2,3, 5,7
Анализ вопросов учеников.
Модуль 2,5,7
Результаты оценивания своего участия в групповой работе.
Модуль 2,5,7
Тест на закрепление знаний.
ВзоимопроверкаМодуль 2, 1, 4, 7.
рефлексивныйлист.
Модуль 2
5 Тема «Племенные союзы и древние государственные образования в восточных источниках»
Цель урока: в конце урока учащиеся через развитие умения анализировать, синтезировать информацию и формирование умения взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы смогут рассказать о территориальном расселении скифов, их культуре, общественном строе, как это видели древние историки.
Ученики:
Знают: имена историков, описывающих жизнь и быт скифских племён;
Умеют: собирать информацию по конкретному вопросу, обосновывать выводы, составлять вопросы к тексту высокого порядка, отстаивать свою гипотезу;
Понимают: значение исторических источников для создания объективной картины при изучении историков; «Мозговой штурм»
- Мотивация: определение темы и цели урока с использованием фото материала.
- Актуализация знаний:
- Ассоциативный ряд «Исторические источники»;
- «Мозговой штурм»: имена древних историков;
Индивидуальная работа:
-Заслушиваем доклады по теме;
- Составляем концепт карту по теме;
- Вывод по теме: ответ на проблемный вопрос начала урока.
Рефлексия по принципу:
Узнал, смогу, понял.
д/з: сформулируйте 3 вопроса высокого порядка по теме «Исторические источники в современных условиях»; самооценивание- наблюдение
-консультации
-похвала и поощрение
- взаимооценка-рефлексия - активные формы работы вовлекают всех учащихся в учебный процесс
-оказание помощи сильного ученика менее успешному ученику в группе
-одаренный ученик выступает в роли консультанта-наблюдателя, оценщика работы в группе -неумение прослеживать причинно-следственные связи (совершенствовать работу над умением мыслить логически и самостоятельно через повышение мотивации и саморегуляции учащихся, через написание эссе)
- недостаточно сформированная речевая активность учащихся (совершенствовать развитие навыков речи через диалогическую беседу)
- заниженная самооценка (выступление в роли спикеров с защитой групповых проектов)
Диалог «учитель-ученик»
Защита флипчартов;
Ответы на вопросы учеников составленные по таксономии Блума.
Модуль 1,2,3, 5,7
Анализ вопросов учеников.
Модуль 2,5,7
Результаты оценивания своего участия в групповой работе.
Модуль 2,5,7
Тест на закрепление знаний.
ВзоимопроверкаМодуль 2, 1, 4, 7.
рефлексивныйлист.
Модуль 2