Обобщающий урок по математике В мире лягушек или Действия с десятичными и обыкновенными дробями


Предмет: математика
Тип урока: урок – обобщающего повторения
Форма урока: урок-путешествие
Тема: «В мире лягушек» или «Все действия с обыкновенными и десятичными дробями»
Продолжительность: 45 минут.
Класс: 6
Цели урока:
Образовательные:
Систематизировать знания учащихся по теме “Все действия с обыкновенными и десятичными дробями”.
Повторить, закрепить приобретенные знания учащихся.
Продолжить формирование умений решать задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби и учить применять их к решению нестандартных практических задач.
Развивающие:
Расширять кругозор учащихся.
Повышать информационную культуру учащихся, интерес к предмету математика
Развивать познавательную активность, положительную мотивацию к предмету.
Воспитательные:
Показать математику как интересную науку, превратить занятие в необычный урок, где может проявить себя каждый ученик.
Воспитание любовь и уважение к природе.
Ход урока:
Организационный момент
Храм природы
Есть просто храм,
Есть храм науки,
А есть еще природы храм,
С лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам.
Он свят в любое время года,
Открыт для нас в жару и стынь.
Входи сюда, будь сердцем чуток,
Не оскверняй его святынь. (А. Смирнов)
Почему я взяла эпиграфом эти слова? Кто может сформулировать тему урока?
Сегодня на уроке повторим правила выполнения действий с дробями. Тема урока «В мире лягушек» или «Все действия с обыкновенными и десятичными дробями»
Устные упражнения
Вам нужно расставить все запятые на место, чтобы получились верные равенства: (записаны на доске). Ученик выходит к доске для восстановления записи и называет правило,  которое применил.
62 + 18 = 8                          (6,2 + 1,8 = 7)
4 + 108 = 508                      (4 + 1, 08 = 5,08)
87 – 4 = 47                          (8,7 – 4 = 4,7)
25 * 0, 01 = 0025                (2,5 * 0, 01 = 0,025)
926  : 100   = 926                ( 926 : 100 = 9,26)
На Кубе проживает самая маленькая из лягушек в мире. Она свободно может поместиться на ногте большого пальца. Чтобы прочитать название, нужно решить примеры и расставить буквы.

14 1,8+12,2=14 Ф
11/12 709+131=840 О
17/24+5/24=11/12 У
0,6 5/6 1/10+0,5=0,6 С
1/300 2:1/6=12 Л
1/3*0,01=1/300 И
1/6:0,2=5/6 Б
12 540
Решение упражнений.
Чтобы узнать длину и массу лягушки, нужно решить блок – схему.
4,3

-2,86
-3 ½ -2 1/10 :3,6 :2,4
+ +
До см г
Физкультминутка.
Выполним восстановительные упражнения:
1)Раз, два, три, четыре, пять -
Все умеем мы считать.
Раз! Подняться, подтянуться,
Два! Согнуться, разогнуться,
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире.
Пять — руками помахать. Шесть — за парту тихо сесть.
(Дети выполняют движения за учителем по содержанию текста.)
Решение упражнений
Кроме лягушек – карликов есть ещё лягушки - великаны. Решив пример, узнаете название самой большой лягушки.
27*(18,25-6,99)+(9,87+16,353):0,85-87
Ответу каждого действия сопоставьте букву. По мере выполнения действий буквы записывайте на полях тетради.
17,34
244,23
8,29
157,23

Ф Г А О
223,83
225,81

20,4

И Л Н
Узнать массу и длину лягушки – голиаф поможет следующая схема.

3/5:12= - = кг

+2,8= :25 =

:10 = +0,12 = м
Рефлексия.
- Детям предлагается продолжить фразы
«Я не понял, как…»
«Сегодня на уроке мне не хватило…»
«Сегодня на уроке я узнал…»
«Сегодня на уроке я понял, что…»
Домашнее задание
Повторить правила сложения, вычитания, умножения и деления с десятичными дробями
Составить и решить выражение по теме «Десятичные дроби» или составить примеры для задания «Угадай животное»
А закончить мне хочется словами М Пришвина
«Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранялись, их надо открывать и показывать. Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоёмы. В лесах, горах – разные ценные животные – будем охранять наши леса и горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять РОДИНУ”.