Конспект урока самопознания Начало начал


КГУ «Школа – центр дополнительного образования №19»
акимата города Усть-Каменогорска
Открытый урок по самопознанию
Тема: «Начало начал»
Подготовил:
учитель самопознания
Раченко О. И.

План урока самопознания
Дата: 25.11.16
КГУ ШЦДО №19
Класс: 3 «И» класс
Учитель: Раченко О.И.
Тема: «Начало начал»
Ценность: Любовь
Качества: семья, помощь людям, стремление совершать добрые поступки.
Цель: содействовать раскрытию общечеловеческой ценности Любовь как познания себя и окружающего мира
Задачи: 
расширение представлений учащихся о семье;
развитие стремления помогать людям;
воспитание убеждений о том, что необходимо совершать добрые поступки.
 Ресурсы: (материалы, источники):
Учебник «Самопознание» для 3 класса/ Кажигалиев Ж.Б., Керимбаева С.Р., Токовенко О.М., Ким В.Н. – Алматы: ННПООЦ «Бөбек», 2014;
Рабочая тетрадь;
Интернет ресурс (музыка для позитивного настроя, видеоролик)
Ход урока:
1. Орг.момент. Позитивный настрой
Звучит спокойная музыка. Дети закрывают глаза
Наша Земля наполнена светом чудесного сияющего солнышка. Лучи солнца согревают всех на Земле. Свет солнца дарит мир всему окружающему (пауза). От лучиков солнышка все становится ласковым и дружелюбным (пауза). Свет солнца соединяется с нашими самыми добрыми и нежными чувствами (пауза). Эти чувства мы посылаем своим близким и родным, своим друзьям и знакомым (пауза). Мы спешим делать добрые поступки (пауза). Все близкие и родные, друзья и знакомые сказали нам «спасибо». От этого нам становится приятно и легко. Запомним это чувство (пауза). Улыбнемся миру (пауза). Улыбнемся друг другу и пожелаем мира, добра, согласия себе и другим. Откройте глаза.Беседа с детьми. Дети говорят о своих мыслях и чувствах.
Работа в группах
На уроках самопознания мы изучаем общечеловеческие ценности. Через них мы познаём себя и окружающий мир. Выполнив следующее задание, вы узнаете, о какой общечеловеческой ценности мы будем говорить сегодня на уроке. Объясните, как связаны все эти общечеловеческие ценности.
Л Д
Ю Р
Б У
О З
Ч В Ь
С Е М Ь Я
О Л И Г О Р Л В А Е С К И Е Тема урока: «Начало начал». Сегодня на уроке мы будем говорить о семье, родном доме, близких людях. Обсудим, почему надо помогать людям и совершать добрые поступки.
2. Проверка домашнего задания
Опережающее домашнее задание. Чтение детьми синквейнов о семье.
Обсуждение работ учащихся – дети высказывают своё мнение о прочитанных синквейнах.
Учитель подводит итоги: Молодцы! Вы справились с заданием. У вас получилось написать интересные синквейны.
3. Позитивное высказывание (цитата)
Где любовь да совет, там горя нет. (Народная мудрость)
Работа в тетради. Запись числа и темы урока. Учащиеся записывают в тетрадь пословицу и объясняют её смысл. Учитель советует запомнить эту пословицу.
Учитель обращает внимание на утверждения, написанные на доске.
- Выберите понравившееся утверждение и объясните его смысл.
Воспоминания о доме согревают сердце человека.
Мысли о доме придают силы.
Родной дом – надёжная опора человека.
Стикер в виде домика – запишите на этом стикере родных и близких людей, членов своей семьи. Приклейте его в тетрадь. Расскажите об этом друг другу в парах.
Рассказы учащихся о близких людях. С.33 Задание
Вывод: у каждого из нас есть близкий человек, которым можно гордиться.
4. Рассказывание истории (беседа) 
Рассказ ученика. С.33 В.Сухомлинский «Доброго вам здоровья, дедушка!»
Беседа:
- Почему дедушка приходит за водой в школу?
- Как мы можем помочь одинокому человеку, у которого нет родных и близких людей?
Вывод: трудно жить без близких людей, надо стремиться помогать людям в трудную минуту.
Разминка: Представьте, ребята, что солнышко спустилось по золотой небесной лестнице… Давайте потянем к нему свои руки и попробуем прикоснуться к его золотым лучам…Потянитесь к солнышку высоко-высоко, почувствуйте, как ладошкам становится тепло-тепло.
Рассказ учителя: А.Лопатина, М.Скребцова «Самое большое желание»
Беседа:
- Почему девочка не захотела остаться в чудесном замке?
- Согласились бы вы жить в райском уголке без своей семьи? Почему?
Вывод: человеку всегда нужно о ком-то заботиться, трудно жить без близких людей.
5. Творческая деятельность, групповая работа
Творческая работа «Снежинка пожеланий»
Сегодня на уроке мы сможем поучиться совершать чудеса.
Стикер в виде сердца. Дети пишут на своих стикерах пожелания своим близким людям. Затем, зачитывают их и приклеивают на большое сердце.
Вывод: всегда приятно желать близким людям добра, добрые мысли и пожелания всегда помогут тем, для кого они предназначены.
6. Групповое пение
Просмотр видеоролика. Монтаж фотографий семей учащихся.
М.Рябинин, В.Шаинский «Родительский дом»
- Началом каких начал является родительский дом? (Общечеловеческих ценностей - жизни, любви, добра, радости, мира, взаимопонимания, здоровья, Родины, истины)
Вывод: Надо беречь и любить свой дом, семью, самых близких в жизни людей.
7. Домашнее задание
Стр.36 – Размышляем над ситуацией. Подумайте, как поступить в следующих ситуациях.
Творческое задание: нарисуй или сделай коллаж «Мир моей семьи»
8. Заключительная минута урока
О чём бы вы хотели сказать в конце урока?
Хочу сказать
Мне понравилось …
Я понял …
Я задумался …
Я расскажу дома …
- Спасибо вам, дети, за то, что вы активно работали на уроке, были внимательными и искренними.
А теперь закройте глаза и подумайте о том, что нового вы узнали на уроке, о чём вы расскажете своим близким людям дома.