Урок Самопознания Начало начал


План урока Самопознания
( 2 урок)
Школа КГУ «ОСШ № 4 г.Балхаш»
Тема: Начало начал
Ценность: Любовь
Качества: Забота о близких, взаимопомощь
Педагог: Гуренко Виктория Викторовна
Класс: 3 «Б» Кол-во уч-ся: 24 человека
Цель: Углублять представления учащихся о ценности семьи и соблюдении добрых традиций, что будет способствовать укреплению чувства и любви и взаимопонимания в семье.
Ресурсы
Задачи:
1. Расширение представлений о семейных ценностях.
2. Развитие стремления проявлять ответственность в семейных отношениях.
3. Воспитание любови к семье и стремление заботиться о членах своей семьи
Орг. Момент.
Позитивный настрой
Мысленная прогулка в лесу.
Какие чувства пробудила в вас прогулка на природе?
Музыка
«Хрустальная грусть»
Проверка домашнего задания
Рассказ «Самое большое желание»
А. Лопатина, М. Скребцова Трое маленьких детей было у родителей да одна старшая дочка - помощница. С утра до вечера она нянчилась с младшими детьми: кормила, утешала, умывала. Вечером, когда малыши засыпали, девочка маме помогала все подтирать да прибрать. Однажды пошла девочка за водой на речку и нашла в воде чей-то посох. Вытащила она посох из речки и видит: старушка по берегу идет. - Бабушка, не ваш ли этот посох? - спросила девочка. Взяла старушка посох, обрадовалась: - Это мой волшебный посох. За то, что нашла его, я тебя награжу. Говори, чего хочешь? - Больше всего я хочу отдохнуть денек, - ответила девочка. - Можешь отдыхать, сколько хочешь. Мой волшебный посох любое желание исполнит. - Это хорошо, - обрадовалась девочка, - но кто меня кормить будет? - Об этом не беспокойся, - сказала старушка и взмахнула посохом. Все закружилось перед глазами девочки, и оказалась она в замке дивной красоты. В каждой комнате замка были невидимые слуги, которые поили, кормили, умывали и одевали девочку. Вокруг замка не было никого, только птицы пели в саду. День прошел, второй проплел, заскучала девочка и заплакала: - Я хочу домой. Там, наверное, без моей помощи пропадают. - Если домой вернешься, до конца жизни будешь трудиться без отдыха, - прозвучал чей-то голос. - Ну и пусть. Без близких людей человеку и рай не рай, - сказала девочка. В тот же миг оказалась она дома. Братишка и сестренки к ней просились. Один кушать просит, другая - попить, третья - поиграть, а девочка рада. 
- Много ли обязанностей было у девочки по дому? - Почему девочка не захотела остаться в чудесном замке? - Согласились бы вы жить в райском уголке без своей семьи? Почему? 
 Вывод:
- Труд на благо близких и дорогих людей дарит человеку радость, наполняет жизнь смыслом. От каждого из нас зависит, насколько уютным и тёплым будет РОДНОЙ ДОМ.
Выставка рисунков детей.
- На ваших рисунках изображено, что вы всей семьёй чем – то заняты. - Что вы чаще всего делаете вместе всей семьей? (Дети рассказывают об общих семейных делах, поясняют свой рисунок) - Когда вы делаете что-то вместе? (когда нам это нравится)- Конечно, когда вам это нравится, вам приятно это делать.  Рисунки детей
«Моя семя»
Цитата урока:
«Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» Л.Н.Толстой
- Как вы понимаете цитату? Давайте хором её проговорим.
Подарок от учителя.
Современная сказка «Волшебная семья» И.ГамазковаВ одной волшебной семье жил-был мальчик Петя Волшебников. Однажды мама ему сказала:
— Возьми-ка влажную тряпочку и протри свои сапоги-скороходы, а потом начисть их гуталином, чтоб как новенькие блестели!
А Петя:
— Не хочу!
— Петя, — удивилась мама, — ты почему меня не слушаешься?
— А я тебя, мамочка, теперь совсем никогда не буду слушаться!
— Ну, тогда, — сказала мама, — я тоже не буду слушаться папу! Вот придет он с работы и спросит: «Что у нас на ужин? Расстели-ка скатерть-самобранку!» — а я ему: «Никаких самобранок! Я ее в стирку отдала! Дома есть нечего! И вообще, я теперь тебя не слушаюсь!»
— А я тогда, — сказал папа, — не буду слушаться дедушку! Вот он спросит: «Ты ковер-самолет пропылесосил? Ты на кухне волшебную лампу ввинтил?» — а я ему: «Не хочу и не буду! Я тебя, дедушка, больше не слушаюсь!»
— Вот оно что, — сказал дедушка, — отлично! Тогда я не буду слушаться бабушку! Яблоню с золотыми яблочками не полью! Жар-птицу не накормлю! Золотой рыбке в аквариуме воду не сменю!
— Ах, так! — сказала бабушка. — Ну, значит, я больше Петю не слушаюсь! Вот пусть он только попросит связать ему шапку-невидимку! Никаких шапок!
И теперь у нас всегда сапоги будут не чищены, скатерть не стелена, яблоня не полита, а шапка вообще не связана! И ничего! И ладно! И пускай!
И тогда Петя закричал:
— Мама! Давай я опять буду тебя слушаться! Всегда-всегда!
И Петя стал слушаться маму.
А мама — папу.
А папа — дедушку.
А дедушка — бабушку.
А бабушка — Петю.
А когда все друг друга слушаются, это и есть настоящая волшебная семья!
Вопросы:
- Что случилось в семье?
- Какие обязанности были у каждого члена семьи?
- Почему Петя всё же решил быть послушным?
- Как вы думаете, кто является главным героем сказки?
- Как вы считаете, что необходимо, чтобы семья была счастливой и ладной?
- Как вы дома проявляете заботу и любовь о близких?
Творческая деятельность.
«Солнышко общения»  - У каждого из вас есть солнышко. В центре напишите своё имя. На концах лучиках напишите имена близких родственников. На каждом лучике напишите общее дело, которое связывает вас с каждым членом семьи. (Учащиеся под музыку в течение 2 минут выполняют работу, выходят, читают написанное)- Вы можете прикрепить солнышко к своему рисунку, пусть оно своими лучами согреет вашу семью. 
Солнышко , лучики, фломастеры
Групповое пение
Песня «Родительский дом»
Сл.М.Рябинина, муз.В.ШаинскогоГде бы ни были мы но по-прежнему Неизменно уверены в том Что нас встретит с любовью и нежностью Наша пристань родительский дом Родительский дом начало начал Ты в жизни моей надежный причал Родительский дом пускай много лет Горит в твоих окнах добрый свет И пускай наше детство не кончится Хоть мы взрослыми стали людьми Потому что родителям хочется Чтобы мы оставались детьми Родительский дом начало начал Ты в жизни моей надежный причал Родительский дом пускай много лет Горит в твоих окнах добрый свет Поклонись до земли своей матери И отцу до земли поклонись Мы пред ними в долгу неоплаченном Помни свято об этом всю жизнь Родительский дом начало начал Ты в жизни моей надежный причал Родительский дом пускай много лет Горит в твоих окнах добрый свет Добрый свет  Домашнее задание
Прочитать рассказ «Семь дочерей» В.Сухомлинский Заключительная минута урока.
А сейчас сядьте поудобней. Закройте глаза. Вспомните всё, о чём говорили на уроке.Поместите всё доброе в своём сердце и живите с ним.
А теперь откройте глаза, спасибо за работу на уроке.
Спокойная музыка