Урок самопознания в 3 классе Начало начал
3 класс Тема: 11 Начало начал
Ценность: Любовь
Качества: забота, доброжелательность
Цель: расширять представление о ценности семьи, о взаимоотношениях между близкими людьми.
Задачи:
- глубже раскрыть понятие «родной дом», «семья»;
- развивать стремление проявлять заботу о родных и близких людях;
аналитическое и логическое мышление, самостоятельность суждений; совершенствовать разговорную речь детей;
- воспитывать уважительное отношение к близким людям, родному дому; людям Ресурсы:
Метод пособие, учебник, музыка для минуты настроя на урок
Ход урока: Организационный момент. Позитивный настрой под музыку «Хрустальная печаль» на свет
Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Расслабьтесь. Пожалуйста, закройте глаза. Представьте, солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый, омывая каждую мысль, каждое чувство, эмоцию и желание.
Представьте, что свет начинает все более и более распространяться по вашему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз к рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут творить добрые дела, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести только по хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. Далее свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду, и только добрые слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполняется светом и в голове только добрые мысли. Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющими кругами. Направьте свет всем вашим родным, друзьям, знакомым и тем, с кем у вас временное непонимание. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространиться на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое, повсюду… Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в свете… Свет внутри меня… Я свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя…Теперь поместите этот свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. Потихоньку можно открывать глаза.
–что вы чувствовали? 5 минут
Беседа. Выход на тему.
Как хорошо, что есть Семья!
И у тебя! И у меня!
Те люди, что всего родней,
У взрослых есть! И у детей!
Учитель предлагает поприветствовать друг друга, передавая воздушный шарик как символ добрых пожеланий. Представьте, что через этот шарик вы передаете друг другу свою любовь и тепло ваших сердец.
О семье написано много произведений, рассказов, стихотворений. Но самыми краткими и яркими являются маленькие пословицы. К нашему уроку вы должны были подготовить пословицы о доме, о семье. ( Дети по очереди рассказывают выученные пословицы о семье).
Яблоко от яблони далеко не падает.
Семья сильна, когда над ней крыша одна.
В хорошей семье, хорошие дети растут
Брат брата не выдаст
На что и клад, когда в семье лад
Хоть тесно, да лучше вместе
Согласную семью и не берет
Человек без братьев и сестер, одинокое дерево
Хорошо навещать родных, да не жить рядом
За общим столом, еда вкуснее
В родной семье и каша гуще
Какой вывод можно сделать, что служит основой семьи?
( Доброе отношение, любовь, взаимопомощь)
Цитата урока. Одна из пословиц
Проверка домашнего задания
Дома вы должны были нарисовать свою семью и рассказать о ней.
Я на рисунок посмотрю И с гордостью вам говорю:
«Знакомтесь, вот моя семья, Здесь мама, папа, брат и я
Без них прожить никак нельзя, Моя семья - мои друзья!»
На ваших рисунках изображено, что вы всей семьей чем – то заняты. Что вы чаще всего делаете вместе чем – то заняты. Что вы чаще всего делаете вместе.
( дети по очереди рассказывают об общих семейных делах).
Когда вы делаете, что – то вместе? (когда это нам нравится). Конечно, когда вам это нравится, вам приятно это делать
беседаГоворят, что когда в семье живет любовь и дружба у всех, кто в ней живет, в сердце распускаются цветы. Хотите почувствовать, как они расцветают. Он чудесный, нежный и ароматный. Посмотрите на него. А представляете, как было бы хорошо, если бы у всех людей распустились такие прекрасные цветы в сердце? Давайте будем заботиться об этом.
Чтение рассказа «Самое большое желание» стр 39 учебника самопознание.
Анализ текста.
- Много ли обязанностей было у девочки по дому?
- Почему девочка не захотела остаться в чудесном замке?
- Согласились бы вы жить в райском уголке без своей семьи? Почему?
Беседа: Что входит в ваши семейные обязанности?
Вопрос к гостям. Как вам помогает ваш ребенок?
Чем бы они могли еще вам помочь?
разминка. Все вы любите отдыхать с семьей. А я предлагаю отдохнуть сейчас во время разминки. Слушайте и выполняйте задания.- Те, у кого есть старший брат, встаньте и хлопните.- У кого сестра или сестренка, помашите над головой руками.- Кто помогает дома близким встаньте и хлопните- У кого есть домашние животные поднимите руку вверх.- Хлопните те, кто очень любит свою семью.
Творческая деятельность «Солнышко общения»
У каждого из вас есть солнышко. В центре напишите свое имя. На концах лучиках напишите имена родственников. На каждом лучике напишите общее дело, которое вас связывает.( учащиеся под музыку пишут, затем выходят читают написанное).Теперь можете приклеить солнышко к своему рисунку, пусть оно своими лучами согреет вашу семью.
Споём вместе про семью
Минута тишины. Я предлагаю всем сесть удобнее, расслабиться, закрыть
глаза и послушать музыку, и вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили на уроке. Вспомните цитату урока. Откройте своё сердце наполните её теплом и сохраните её до следующего урока. Учитель: Открываем глаза.
Семья – это много понятий разных,
Семья- это будни, семья – это праздник,
Семья – это радость твоя и моя.
Семья – это ты! Семья – это я! Ребята спасибо за урок. До свидания.
Домашнее задание «Я мечтаю, что вместе с родителями …» Дома вы должны закончить фразу, а на следующий урок мы украсим вашими рисунками. 4минуты
10-15минут
10минут
4мин
7мин
3минуты
2минуты