Конспект на тему:Стихотворение Н. А.Некрасова Школьник
Урок русской литературы в 8- классе с казахским языком обучения.
Учитель русского языка и литературы средней школы №6 г.Актау. Калиевой Раушан Абишовна.
Тема урока: Стихотворение Н.А.Некрасова " Школьник".
Цель урока: 1.ознокомить с содержанием стихотворении : Н.А.Некрасова"Школьник"
2.развиватьумение вдумчиво читать текст, анализировать прочитанное,делать выводы по изученному материалу.
3.воспитание желание совершить только хорошие поступки ,дела, приносящие людям только пользу и радость..
Тип урока: изучение нового материала.
Методы и приемы: беседа, анализ содержаний произведений, стратегий"ключевые слова".
Оборудование: учебник, маркер, плакат, раздаточный материал.
Ход урока: I. Организационный момент
II.Опрос домашнего задания.
1.пересказать текст " Всех мальчиков было пять".
2.Отвечаем на вопросы по пройденному материалу
III. Объяснение нового материала : Н.А.Некрасов "Школьник".
1. Стихотворение начинается с безрадостной, на первый взгляд, зарисовки природы:
Ну, пошел же ради бога!
Небо, ельник и песок-
Невеселая дорога…
Этот печальный пейзаж усиливается описанием мальчика:
Ноги босы, грязно тело,
И едва прикрыта грудь..
2.Путь плохо одетого крестьянского мальчика к вершинам науки и славы труден.
3.Но именно по этому пути идет, угнетенный ,но не сломанный русский народ..
VI. Закрепление материала: Беседа по вопросам:
1. Кто помог мальчику собратсья на учебу, отдав ему последнее?
2 Кого автор подразумевает в словах "архангельский мужик"?
3.За что автор любит родную Русь ?
4 Какая основная мысль стихотворения?
V. Закрепление материала:
Работа по карточками с вопросами:
1-карточка
Почему дорогу, по которой идет мальчик ,поэт называет невеселой?
2-карточка
Кто помог мальчику собраться на учебу, отдав ему последнее?
3-карточка
О ком из выходцев из простого народа вспоминает поэт?
4-карточка
Кого он подразумевает в словах архангельский мужик?
Выполняем возможный уровень.
Чтение стихотворения:
Выполняем самостоятельные творческие задании в тетради.
1. Какой эпизод в произведении является, на твой взгляд, самым важным и почему?
VI. Домашнее задание:
1.пересказ содержание стихотворение Н.А.Некрасова "Школьник".
2. задания выучить последние четыре строки стихотворения: "Школьник"
3.отвечать на вопросы и задания.
VIII. Подведение итогов урока. Коментирование оценок.