Конспект на тему:Стихотворение Н. А.Некрасова Школьник 
Урок   русской  литературы  в  8- классе  с  казахским  языком  обучения.  
 Учитель  русского  языка  и  литературы средней  школы  №6  г.Актау.          Калиевой  Раушан  Абишовна.    
Тема урока: Стихотворение  Н.А.Некрасова   " Школьник".
Цель урока:   1.ознокомить с содержанием стихотворении : Н.А.Некрасова"Школьник"
2.развиватьумение вдумчиво читать текст, анализировать прочитанное,делать выводы по изученному материалу.
3.воспитание желание совершить только хорошие поступки ,дела, приносящие людям только пользу и радость..
Тип урока: изучение нового материала.
Методы и приемы: беседа, анализ содержаний  произведений, стратегий"ключевые слова".
Оборудование:      учебник, маркер, плакат, раздаточный материал.
Ход урока:      I. Организационный момент
II.Опрос домашнего задания.
1.пересказать  текст "  Всех  мальчиков было  пять".
2.Отвечаем  на  вопросы по  пройденному материалу
III. Объяснение нового материала : Н.А.Некрасов "Школьник".
1. Стихотворение  начинается  с  безрадостной, на  первый  взгляд, зарисовки  природы:
Ну, пошел  же   ради  бога!
Небо, ельник  и  песок-
Невеселая  дорога…    
Этот  печальный  пейзаж  усиливается  описанием  мальчика:
Ноги  босы, грязно  тело,
И  едва  прикрыта  грудь..
2.Путь  плохо  одетого крестьянского  мальчика  к  вершинам  науки  и  славы  труден.
3.Но  именно  по  этому   пути  идет, угнетенный  ,но  не  сломанный  русский  народ..
VI. Закрепление материала:          Беседа по вопросам:
1. Кто  помог  мальчику  собратсья   на  учебу, отдав  ему  последнее?
2 Кого автор подразумевает  в  словах  "архангельский  мужик"?
3.За  что автор  любит  родную  Русь ?
4 Какая  основная  мысль  стихотворения?
V. Закрепление материала:
 Работа  по  карточками  с  вопросами:
1-карточка
Почему  дорогу, по  которой  идет  мальчик  ,поэт  называет  невеселой? 
2-карточка
Кто  помог  мальчику  собраться  на  учебу, отдав  ему  последнее? 
3-карточка    
О  ком  из  выходцев  из  простого  народа  вспоминает  поэт? 
4-карточка    
Кого  он  подразумевает  в  словах  архангельский  мужик?
Выполняем  возможный  уровень. 
Чтение  стихотворения:
Выполняем   самостоятельные  творческие  задании  в  тетради.
1. Какой  эпизод  в  произведении  является, на  твой  взгляд, самым  важным  и  почему?
VI. Домашнее задание: 
1.пересказ содержание стихотворение  Н.А.Некрасова   "Школьник".
 2. задания  выучить  последние  четыре  строки  стихотворения:  "Школьник" 
3.отвечать на вопросы и  задания. 
VIII. Подведение итогов урока. Коментирование оценок.