Урок самопознания по теме :Начало начал( 3 класс)
Тема урока: Начало начал
Цель урока: учащиеся должны понимать о важности взаимоотношений между членами семьи.
Результаты обучения:
-ученики знают, что такое родословная семьи;
-понимают, что семья несёт ответственность перед обществом за воспитание детей;
-классифицируют различные общественные группы;
-умеют составить родословную своей семьи.
Этапы урока Виды и формы работы Оценивание, ОдО Включая всех Оборудование и ресурсы
1. Организационный
2. Проверка д.з.
3. Введение в тему урока
4. Физминутка
5. Работа по изучению новой темы.
6. Подведение итогов урока.
8. Рефлексия.
9. Домашнее задание 1. Игра на взаимодействие «У меня как у тебя»
2.Актуализация опорных знаний. Звучит мелодия песни «Родительский дом». Рассказы детей о своих семьях.
3. Деление учащихся на группы по карточкам «родственные отношения». Распределение ролей в группе.
1.Составление постера в группе «Что объединяет членов семьи?». (Живут в одной квартире, любят и уважают друг друга, занимаются домашним хозяйством, вместе проводят свободное время, распределяют семейный бюджет на покупки и хозяйство, помогают друг другу в беде и радости…)
2. Защита спикером постера от группы.
1. Слово учителя.
- Неслучайно мы начали наш урок с песни «Родительский дом» - это, прежде всего, духовное единение всех членов семьи, «соприкосновение» с родной душой, духовная близость и всеобъемлющая любовь, без которой семья не может быть в полной мере счастлива.
Идеальная семья - пространство, заполненное любовью, где любят не за хорошие отметки, примерное поведение, добрые дела, а - человека, такого, какой он есть. Семья - это близкие, любящие и любимые люди, надежные и верные друзья.
-Но так как семья живёт в обществе, то и должна жить по его законам.
2.. Что означает слово «родословная»?
- Дома составьте родословную своей семьи.
1. Работа по учебнику.
Чтение первой части стать учебника.
- В какой семье заинтересовано государство?
2. Работа в группах по статьям Конституции РК. Дискуссия по каждой статье. Обосновать все пункты статьи 27. Каждая группа обоснует статью.
3.Дискуссия по каждой статье. Выступление спикеров.
2.Чтение второй части учебника.
-В течении всей жизни человек общается с разными людьми. И чем больше общается, тем шире круг его общения.
1.Работа в паре.
-Назовите общественные группы, начиная с семьи и заканчивая самым большим для человека обществом-жители нашей планеты Земля.
-Предлагаю вам поиграть в «строителей.
Задание для первой группы: на «кирпичиках», предложенных вам, записать как можно больше слов, которые «приходят в голову» в связи с данным словом « Дом», т.е. подбираете синонимы
(Дом – это крепость, очаг, жилище, обитель.)
Задание для второй группы: напишите слова – духовные ценности, которые составляют «фундамент» дома. (Любовь, взаимопонимание, доброта, взаимопомощь, забота, уважение, мир)
Задание для третьей группы: вспомните, , какие традиции есть в вашей семье, что объединяет вас всех в вашем доме. (Отдых, спорт, рыбалка, фотография, природа, животные, посещение театра, кинотеатра, концертов.)
- А теперь, когда наш «строительный материал» готов, построим Дом. «Прораб» каждой бригады «защищает» свой проект. - И, так посмотрите, дети, какой у нас получился красивый, прочный, тёплый «родительский дом».- Так какой родительский дом и живущую в нём семью можно считать счастливой?
- Из таких «кирпичиков» и складывается семейное счастье.
-Сейчас каждый из вас составит пятистишье.
Семья
Учит, воспитывает
Родительская, прекрасная, дружная
Семья - это маленькое общество.
Общество
Дети приклеивают стикеры к схематическим изображённой горе.
-Понял все, могу объяснить другим.
-Понял все.
-Ничего не понял.
Формативное оценивание. Выражение благодарности детям за теплые слова о членах их семей.
Взаимооценивание работы группы
Взаимооценивание учащимися работы спикеров
Взаимооценивание в паре
Взаимооценивание групп
Взаимооценивание работы спикера.
Самооценивание своей работы
Групповая работа
Групповая форма работы
Индивидуальная работа учащихся, каждый высказывает своё мнение
Парная форма работы
Групповая работа учащихся.
Индивидуальная работа учащихся
Домашнее задание:
-Провести исследование «Какие обычаи есть в твоей семье?»
-Изучит родословную своей семьи.
-Составит перечень семейных обязанностей по схеме учебника. Запись песни «Родительский дом»
Формат для постера, карточки с высказываниями для наклеивания на постер
Музыкальная разминка «Половинки»
Карточки с формулировками прав и обязанностей для каждой группы.
Формат А-4 для составления логической цепочки.
Карточки –кирпичики для построения дома
Стикеры для составления пятистишья