Конспект урока Морковный урок
Автор: Максимова Маргарита Вячеславовна, учитель начальных классов, МАОУ «Гимназия №3» город Великий Новгород
Тема занятия: «Морковный урок».
Предметные:
Формировать у детей необходимость заботы о своем здоровье и, в первую очередь, правильном питании.
обобщить и систематизировать знания, полученные при изучении данной темы
УУД:
формировать и удерживать учебную задачу;
оценивать промежуточные и итоговые результаты своей деятельности;
выделять существенные признаки объекта;
использовать ранее полученные знания в новой ситуации;
использовать любые источники для выделения и обобщения информации;
уметь работать в группе для решения общей учебной задачи
Личностные:
проявлять уважительное отношение к чужому мнению
Материал к занятию:
Карточки с названиями овощей, ПИСЬМО Чебурашки, определение термина из словаря Ожегова, карточки с опорными словами викторины, заранее приготовленное родителями печенье из моркови.
I. Корзина идей.
Ребята, у нас сегодня немного необычный час. Занятие наше я предлагаю начать с игры, которая называется «Поварята». Кого так называют?
- Кто знает, из чего варят борщ? (Из овощей)
- Выберите роль какого овоща вы хотите сыграть, не произносите вслух. (На столе листочки с названиями овощей. Дети берут по одному листочку и садятся.)
- А правила игры такие: я буду произносить название овоща, а те, у кого совпало название с загаданным, громко хлопают в ладоши. Итак, варим борщ! Капуста, горох, томаты, огурцы, соль, перец, фасоль, морковь, клубника, мясо. Сварили борщ?
- Что лишнее?
- Как вы думаете, полезен ли борщ? Чем он полезен?
II. Осмысление.
- Ребята, кто-то к нам стучится в дверь. Откройте, пожалуйста. Нам пришло ПИСЬМО. «Здравствуйте, друзья! Это вам пишет Чебурашка. Свое письмо я пишу из больницы. У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, в глазах «звездочки», все тело вялое. Доктор говорит, что мне нужно правильно питаться. Я люблю: торт с лимонадом, чипсы, леденцы, зефир и пепси-колу. Это моя любимая еда. Наверное, скоро я буду здоров!»
Как вы думаете, скоро ли выздоровеет Чебурашка?
Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в удивительную страну, которая называется Витаминия. Если вы друзья Чебурашки и хотите ему помочь, будьте очень внимательными, постарайтесь побольше узнать и запомнить, эти знания пригодятся вам.
Витаминия – волшебная страна и попадем мы туда на волшебном ковре самолёте.
Витамины это такие вещества, которые помогают детям, расти крепкими и здоровыми. И растения и животные сами могут вырабатывать витамины, а вот человек делать не может. Поэтому человек должен получать витамины с пищей. Очень много витаминов содержится во фруктах и овощах, а так же в других продуктах питания, которыми питаются люди. И если ребенок получает этих витаминов мало, то он начинает часто болеть, теряет аппетит и плохо растет.
- Как вы думаете, где есть витамины?
Витамины – это органическое вещество, первоисточником которого обычно служат растения, необходимое для нормальной жизнедеятельности организма, а также препарат, содержащий такие вещества. (С.И. Ожегов)
- Итак, есть ли витамины в пище Чебурашки? (групповая работа 2-3 минуты)
Уже в детстве человек должен заботиться о том, чтобы сохранить своё здоровье на долгие годы, знать, как защитить себя от болезней. Одним из помощников в сохранении здоровья является правильное питание.
Ещё в древние времена Гиппократ говорил: «Пусть пища станет вашим лекарством, а лекарство – вашей пищей». Мудрый он был врач, потому что понимал ценность растительной пищи, особенно овощей и фруктов
Но королевой овощного стола является.
Растет краса – зеленая коса,
В земле вся рыжая сидит,
Когда жуешь ее, хрустит. (Морковка).
Морковка не только вкусна. Она чрезвычайно легко усваивается нашим организмом. Вот почему её рекомендуют и взрослым, и детям, и здоровым, и больным.
Игра «Узнай меня» Дети определяют на вкус овощи и фрукты, пытаясь определить где морковка.
Мы захотели узнать как можно больше о моркови.
Викторина «Морковка»(выбери правильный вариант)
А сколько лет моркови?
4 тысячи лет морковь употребляют в пищу
100 лет
250 лет
Говорят, что морковь помогает против
65 болезней
2 болезней
10 болезней
В известной поговорке сказано: «От моркови больше
крови
витаминов
пользы
В моркови есть витамин А. как он называется?
Витамин роста и зрения.
Витамин здоровья
Витамин пользы.
На доску вывешиваются опорные слова и дети рассказывают о моркови.
4 тысячи лет морковь употребляют в пищу
65 болезней
крови
Витамин роста и зрения.
В средние века верили в то, что морковь – лакомство гномов, маленьких сказочных лесных человечков, которые щедро награждали за любимую еду. Говорили, что нужно дождаться безлунной ночи и отнести в лес миску с пареной морковью. Если гномы её примут, то утром вместо моркови хозяин миски найдёт подарок лесных человечков – слиток золота. Красивая легенда о привычном для нас овоще, вероятно, родилась неслучайно. Морковь за свои качества ценится издавна.
Игра
Как у бабушки на грядке
Вырос овощ очень сладкий,
Проведем мы тренировку -
Кто быстрей сгрызет морковку.
Имеются письменные свидетельства того, что в Древнем Риме морковь выращивали на полях и огородах. Римляне охотно употребляли её в свежем виде как лакомство. Отправляясь на Олимпийские игры или на сражения гладиаторов, римляне буквально набивали карманы морковкой, которая заменяла им и «Марсы» и «Сникерсы».
Читает подготовленный ученик:
От морковки толку больше,Чем от пепси и конфет.Всем она приносит пользуИ цены ей просто нет.
Физ. минутка.
Пейте все томатный сок, Ходьба на месте
Кушайте морковку! Руки к плечам, руки вверх.
Все ребята будете руки на пояс, наклоны в сторону
Крепкими и ловкими руки на пояс, приседания.
Грипп, ангину, скарлатину - руки на пояс, прыжки
Все прогонят витамины! ходьба на месте.
III. Рефлексия.
Что же нужно есть Чебурашке, чтобы поправиться?
Я предлагаю отнести в больницу к Чебурашке печенье из моркови.
Рецепт «Печенье морковное»(пробуют дети)
3 – 4 морковки натираем на тёрке, засыпаем сахаром и оставляем часа на полтора в холоде. Потом добавляем три яичных желтка, немножко соды и муки, перемешиваем до жидкообразной консистенции. Маленькими порциями выкладываем на противень. Выпекаем 20 – 25 минут.
Что понравилось на уроке?
Что бы хотел рассказать родителям?
Какие вопросы остались после урока?
Заголовок 315