Программа КСК Мультфильм своими руками
Рассмотрено Утверждаю
на заседании координационного совета директор МАОУ «СОШ № 112»
МАОУ «СОШ № 112» ____________ О. Н. Домовитова
«___»___________2015 г. «___»___________2015 г.
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 112»
Программа краткосрочного курса
«Мультиаппликация» для учащихся 5, 6 классов
Составила
Чугайнова Екатерина Олеговна
учитель русского языка и литературы
Пермь 2015
Программа краткосрочного курса «Мультиаппликация»
Пояснительная записка
Мультипликация в воспитательном процессе – это новый универсальный многогранный способ развития ребенка в современном визуальном и информационно насыщенном мире.
Все дети любят мультики, но всё, что они видят – это готовая картинка, интересные герои и продуманный режиссёром сюжет. Всё же самое сказочное и таинственное остаётся за кадром. Но, вы только представьте себе, как бы было интересно создать мультфильм самостоятельно, в компании всей своей семьи! Самим написать сценарий и придумать персонажей. Весь этот процесс имеет очень большой потенциал для общения детей в коллективе, а для ребёнка это может стать источником знаний в самых разных областях.Мультипликация с воспитательной точки зрения
В групповом создании мультиков есть много положительных моментов, в том числе с воспитательной точки зрения.
Во-первых, общий труд над созданием чего-то, совместный созидательный процесс – это возможность научиться лучше чувствовать друг друга, слушать и слышать партнёров, расставлять роли в настоящем процессе. Назначьте кого-нибудь главным и каждому отведите выполнение той или иной задачи, с которой он должен справиться самостоятельно. И, конечно, что-то в процессе создания мультфильма должно решаться вместе.
Во-вторых, в создаваемом мультфильме вы можете отразить, обыграть ту или иную жизненную ситуацию, которую и решить посредством мультика.
В-третьих, для ребёнка создание мультфильма может стать не только увлекательным процессом, тренирующим усидчивость и внимание, но и возможностью узнать что-то новое, а может, даже выучить непонятный до сих пор урок. Информация, заложенная в мультфильме, быстрее и проще доходит до сознания ребёнка посредством ярких и доступных образов. К тому же данный процесс очень хорошо развивает фантазию ребёнка и его способность действовать последовательно по намеченному плану
Тема:
Создание мультфильма своими руками
Цель: развитие умений и навыков воспитанников в создании мультфильма своими руками в условиях, приближенных к домашним.
Задачи:
Раскрытие творческого потенциала воспитанников;
Активизация мыслительного процесса и познавательного интереса;
Развитие эстетических способностей;
Формирование представлений о создании мультфильма, истории мультипликации;
Воспитание навыков работы в творческом коллективе.
Целевая аудитория:
Учащиеся 5-6 классов
Формы и методы работы:
1) индивидуальная;
2) групповая;
3) межгрупповая.
Подготовительный (диагностический)
В процессе предварительной работы с детьми проводят беседы о мультипликации: рассказывают об ее истории, профессиях людей, участвующих в создании мультфильма, просматривают мультфильмы, выполненные в различных техниках. Далее нужно подготовить все необходимые материалы:
Фотоаппарат;
Штатив;
Дополнительное освещение (лампа);
Компьютер, программы для создания мультфильма;
Диктофон, микрофон;
Материалы для создания фона персонажей в зависимости от выбранной технологии.
Основной (практический)
Продумывание замысла – для чего, с какой целью создается мультфильм, в какой технике, что мы хотим рассказать зрителю.2.Составление сценария. 3. Подготовка фона и создание героев – в зависимости от той техники мультипликации, которую вы с детьми выбрали.4. Съемка. Первым делом сделайте 2-3 кадра пустого фона. Потом у нас должны появиться персонажи. Персонаж появляется от самой границы кадра, двигается приблизительно на 1 см.Расчет времени: обычно 4-6 кадров в секундуСоответственно, при скорости 6 кадров в секунду для минуты фильма нужно сделать 240 фотографийПосле съемки 10-15 кадров прокручиваем кадры в просмотровом режиме в быстром темпе, примерно так движение будет выглядеть в вашем мультфильме. 5. Запись аудиоряда на имеющееся у вас техническое устройство. 6. Монтаж работы осуществляется в различных программах, удобных пользователю.7.Создание титров. В титрах вы можете не только указать фамилии педагогов и детей – создателей м/ф, но и включить видео или фото материалы самого процесса создания м/ф.
Есть некоторые секреты успеха при создании мультфильм:
При съемке передний план открыт, ничего не загораживает персонажей;
Статичные предметы (фон) неподвижны в кадре, также не рекомендуется двигать штатив;
Можно менять положение декораций – закачались деревья, с них упали листья и т.п.;
В кадр не должны попадать посторонние предметы (тени, руки аниматоров), если это не предполагается по режиссерскому замыслу;
Во время записи звука в «студии» должна быть абсолютная тишина;
Использовать различные аудио эффекты (скрип двери, лай собаки, мотор автомобиля и т.п.)
Заключительный (контрольный)
В групповом создании мультиков есть много положительных моментов, в том числе с психологической точки зрения.
Во-первых, общий труд над созданием чего-то, совместный созидательный процесс – это возможность научиться лучше чувствовать друг друга, слушать и слышать партнёров, расставлять роли в настоящем процессе. Назначьте кого-нибудь главным и каждому отведите выполнение той или иной задачи, с которой он должен справиться самостоятельно. И, конечно, что-то в процессе создания мультфильма должно решаться вместе.
Во-вторых, в создаваемом мультфильме вы можете отразить, обыграть ту или иную жизненную ситуацию, которую и решить посредством мультика.
В-третьих, для ребёнка создание мультфильма может стать не только увлекательным процессом, тренирующим усидчивость и внимание, но и возможностью узнать что-то новое, а может, даже выучить непонятный до сих пор урок. Информация, заложенная в мультфильме, быстрее и проще доходит до сознания ребёнка посредством ярких и доступных образов. К тому же данный процесс очень хорошо развивает фантазию ребёнка и его способность действовать последовательно по намеченному плану.
Основные темы занятий:
1. Знакомство с техникой безопасности при работе в создании мультанимации.
2. Ведение воспитанников в теоретическую часть программы по созданию мультфильма.
3. Знакомство с целью и задачами творческой деятельности.
Ознакомление с теоретической частью:
Что такое мультфильмы;
Когда появились мультфильмы;
Создатели мультфильмов.
Технологии создания мультфильмов.
Пошаговая инструкция.
Практикум.
Работа с помощью видов мультипликации.
Знакомство детей с видами мультипликации и технической стороной работы.
Мультфильм – рисунок
(за счет множества рисунков, которые передают эффект движения персонажа).
Компьютерная анимация
при помощи компьютерной техники
1.Результативность работы.
2.Мастер-классы воспитанников по созданию мультфильмов.
Тема занятий: Цель: Беседа «Что такое мультипликация»
Знакомство с техникой безопасности при работе по создании мультфильма и анимационных картинок. формировать знания об основах создания мультфильма. 0,5 часа
Технологии создания мультфильмов. Пошаговая инструкция. Виды анимации. знакомство с практической частью создания мультфильмов. 0,5 часа
Простейшая творческая работа по создании анимационных картинок. Придумывание сюжета, написание сценария, рисунок, монтаж. знакомство с практической частью создания мультфильма. 1 час
Практикум. Работа с помощью видов мультипликации: «Мультфильм рисунок». формировать нравственные качества детей, развивать творческие навыки. 1 час
Практическая работа по созданию пластилинового мультфильма (продумывание сюжета, создание рисунков, фотографирование) Развитие творческих способностей детей, воспитание нравственности и эстетических качеств. 1 час
Практическая работа по созданию детального мультфильма (продумывание сюжета, создание поделок из деталей, фотографирование)
развитие творческих способностей детей, воспитание нравственности и эстетических качеств. 1 час
Практическая работа по созданию видеоанимации (продумывание сюжета, создание видеоанимации, фотографирование)
развитие творческих способностей детей, воспитание установок для получения профессий 1 час
Практическая работа по созданию мультфильма (продумывание сюжета, создание рисунков, фотографирование)
развитие творческих способностей детей, воспитание нравственности и эстетических качеств. 1 час
Выступление групп учащихся с собственными мультфильмами. 1 час
Что необходимо, чтобы создать мультик своими руками в условиях, приближенных к домашним.
Прежде всего, желание и фантазия. Соберитесь вместе и обсудите, на какую тему вы бы хотели написать сюжет, что хотели бы использовать, как, какие могли бы понадобиться эффекты и прочее. Поле этого вместе поработайте над сценарием. Если в семье есть человек, умеющий хорошо излагать мысли, пусть написанием сюжета займётся он, а все остальные выскажут свои идеи.
После того, как написан сюжет, необходимо определиться с видом анимации и тогда приступать к подбору инструментов и инвентаря. В любом случае вам понадобятся: карандаш, ластик, чистый лист (как минимум для раскадровки будущего мультика), фотоаппарат для кукольной анимации, компьютер для компоновки кадров и наложения звуковой дорожки. Её в свою очередь можно записать на диктофон или сразу на компьютер. Стоит отметить, что перед тем, как снять первый кадр, вся семейная съёмочная группа должна позаботиться именно о звучании своего мультфильма, то есть создать озвучку по написанному сценарию, и только после этого переходить к непосредственным съёмкам.
Если вы остановитесь на кукольной анимации, то каждый кадр придётся снимать на фотоаппарат, постоянно перемещая своих героев. Чем больше кадров вы сделаете в итоге, тем реалистичнее получатся движения ваших персонажей. Во время создания мультика, дайте пофантазировать ребёнку – пусть он делает птиц из скрепок или животных посредством аппликации, пусть у него прыгают и скачут карандаши, главное, чтобы сам процесс затягивал ваше чадо и максимально раскрывал его способности.
Все готовые кадры собираются на компьютере с помощью специальных программ, после чего ваш ребёнок и вы сможете насладиться результатом такого трепетного, упорного, но очень интересного труда.
Ожидаемые результаты:
открытие себя и своих потребностей,
повышение самосознания
рост ощущения собственной значимости и творческой самоопределенностиумение радовать и гордиться проделанной работе
создание возможности для снятия напряжения и стресса,
развитие усидчивости
успокоение, расслабленность, но при этом рост жизненной энергии, творческого «полета»
улучшение межличностных контактов с людьми,
создание гармоничной индивидуальности.
Учащиеся работаю в группе и каждая группа должна снять небольшой мультфильм. Работы учащиеся представляют (показывают) на заключительном занятии. Работы оцениваются жюри, выбранным из учителей и учащихся др. классов и оценивается баллами.
Список литературы
Гейн А.Г. Информационная культура - Екатеринбург, Центр «Учебная книга», 2003
Леготина С.Н. Элективный курс «Мультимедийная презентация. Компьютерная графика» - Волгоград, ИТД «Корифей», 2006
Макарова Н.В. Практикум по технологии работы на компьютере. – М., Финансы и статистика, 2000
Смыковская Т.К., Карякина И.И. Microsoft Power Point: серия «Первые шаги по информатике», учеб.-методич. Пособие – Волгоград, 2002
Соловьева Л.Ф. Компьютерные технологии для учителя - Санкт-Петербург, БХВ-Петербург, 2003
Тур С.Н., Бокучава Т.П. Первые шаги в мире информатики, Методическое пособие 5-6 класс - Санкт-Петербург, БХВ-Петербург, 2002
Ресурсы Интернета
http://www.klyaksa.net.ru – сайт учителей информатики;
http://www.lbz.ru/ - сайт издательства Лаборатория Базовых Знаний;
http://www.college.ru/ - Открытый колледж;