Технологическая карта проекта Мультфильм своими руками
Технологическая карта проекта по немецкому языку
Тема проекта:«Мультфильм своими руками» (создание мультфильма в рамках внеурочной деятельности)
Проблема:Что нужно для создания мультфильма?
Гипотеза: А правда ли, что герои мультфильмов живут в телевизоре?
В каждой школе есть свои традиции. В нашей школе традицией является проведение в канун Рождества Рождественских праздников.
Цели учителя:
- Развитие творческого потенциала и мотивации к изучению немецкого языка;
Задачи:
- стимулировать самостоятельную деятельность учащихся;
- содействовать внедрению в процесс обучения новых методов (в том числе информационно-коммуникационных технологий);
- привлечь к работе других детей, интересующихся мультфильмами;
- использовать в обучении приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения; - вовлечь учащихся в коллективную творческую деятельность, формировать навыки сотрудничества; - развить различные виды детской деятельности (коммуникативную, продуктивную, познавательно-исследовательскую)
- создать комфортную образовательную среду;
- развивать интерес учащихся к чтению детских сказок;
- совершенствовать коммуникативные умения; Цели обучающихся:
- подготовить подарок младшим школьникам на Рождество;
- получить новые знания в процессе работы над созданием мультфильма;
Тип проекта: творческий проект
Сроки выполнения проекта: среднесрочный проект 2-3 месяца
Этапы/ сроки Деятельность обучающихся Деятельность учителя Ожидаемый результат Методы и приёмы Ресурсы
Выбор темы
Обсуждение формы проведения мероприятия для младших школьников в канун Рождества.
Рождество – время чудес, продукт должен быть подарком на праздник.
Он должен быть понятен, интересен ребенку, вызывать положительные эмоции. Задавая вопросы, подводит учащихся к обсуждению возможных мероприятий для младших школьников в канун Рождества.
В совместном обсуждении навести учащихся на мысль отойти от традиционных форм (праздник, игра, мастер-класс по изготовлению снежинок, театральная постановка и т.д.) к новой форме. Определена и сформулирована тема проекта, выдвинута проблема, сформулирована гипотеза. Диалог-обмен мнениями Составление плана работы
1. В рамках внеурочной деятельности посещение студии «Перспектива» в г. Ярославль, студии в г. Ростове, знакомство с мультипликационными героями.
2. Составление плана совместной деятельности: - создание творческих групп; - выбор мультфильма; - обсуждение типа мультфильма; - определение сферы деятельности (кто чем будет заниматься): написание сценария; набор текстового материала мультфильма; конструирование, рисование, вязание, шитье кукол, мультипликационных персонажей;
- Подбор материала и декораций для создания мультфильма.
- Обсуждение музыкального сопровождения мультфильма
Обсуждение технических параметров при выборе мультфильма: длительность по времени, языковая сложность, наличие сложнопереводимых фраз, слов. Есть ли необходимость переводить песни, или заменить их аналогами из немецких детских сборников песен)
- Привлечение родителей в создании мультфильма Организация экскурсии и организация проведения мастер-класса на киностудии
Помощь в формировании творческих групп, в которые включаются дети с разными интересами в разных сферах деятельности.
Консультирует, помогает четко представить этапы работы над мультфильмом.
Отдельно с каждой группой проговаривает задачи, которые необходимо решить для достижения конечного результата.
Консультирует, участвует в обсуждении, предлагает приемлемые варианты.
Привлекает к созданию мультфильма учителя ИЗО, технологии, музыки Желание детей создать свой собственный мультфильм для учащихся младших классов
Участие всех учащихся в коллективной творческой работе (желательно, что бы каждый ребенок нашел себе дело по душе)
-созданы рабочие группы
- распределены обязанности Мастер-класс от мультипликаторов
«Мозговой штурм» Работа над проектом
Первый этап.
- составление анкеты для определения интересов младших школьников
- проведение анкетирования младших школьников
- любишь ли ты смотреть мультфильмы;
- «Какие мультфильмы ты любишь смотреть? (аппликационные, рисованные, пластилиновые, кукольные…?)
- Твой любимый мультфильм
- Твой любимый мультипликационный герой.
Второй этап. Работа над созданием продукта (работа в группах)
1. Выбор мультфильма или его написание
- написание сценария – набор текстового материала мультфильма;
-подбор необходимых для создания мультфильма инструментов
2. Перевод текста
- работа с лингвострановедческими и энциклопедическими справочниками и словарями
- повторение грамматики немецкого языка, временных форм глаголов, порядок слов в предложении и т.д.
3. Работа над созданием костюмов, изготовлением мультипликационных персонажей
- продумывание костюмов;
- изготовление кукол и марионеток (из глины, теста, ткани, пластилина, бумаги, ниток);
- изготовление фонов;
- изготовление декораций;
4. Коллективная обработка текстового материала и распределение ролей для озвучивания мультфильма
- чтение по ролям (отработка);
- проговаривание сложных реплик;
5. Озвучивание мультфильма
- многократное начитывание реплик с нужной интонацией, делая паузы, выражая голосом эмоции: радость, печаль, гнев в соответствии с мимикой мультипликационных героев
6. Монтаж мультфильма
- наложение картинок, отснятого на фотоаппарат материала
- наложение специальных звуковых и видеоэффектов
7. Отбор необходимого музыкального материала, наложение его на фильм
8. Просмотр. Обсуждение результатов. Самооценка.
- просмотр и групповое обсуждение выполненной работы;
- анализ и внесение корректив в созданный мультфильм
9. Корректировка, внесение необходимых изменений - консультирует, помогает в составлении анкеты;
- помогает в обработке анкетных данных и выборе темы мультфильма
Помогает в написании сценария (мультфильм должен соответствовать возрастным особенностям заказчика, быть интересным, понятным …)
Контролирует, направляет, исправляет ошибки
Посильная помощь, привлечение в качестве эксперта и помощника учителя ИЗО и технологии
При необходимости индивидуальные консультации для правильного интонационного произношения
Эксперт (наблюдает, оценивает работу учеников, корректирует)
смонтированный мультфильм
Привлечение в качестве помощника учителя музыки
Эксперт
Помогает увидеть достоинства и недостатки полученного продукта
Проведение анкеты и обработка полученных данных
Определение мультфильма
Сценарий мультфильма
Сценарий мультфильма на немецком языке
Мультипликационные персонажи, рисунки, декорации, игрушки
Готовый продукт - мультфильм Коллективное обсуждение
диалог-обмен мнениями
Круглый стол, самостоятельная работа в группах
Индивидуальная и групповая работа
Совместная творческая деятельность детей-учителей-родителей
совместная работа ученик-коллектив
групповая работа
коллективное обсуждение
диалог- обмен мнениями Анкета
ноутбук, сказки немецких писателей, словари
Интернет ресурсы
Цветная бумага, пластилин, клей, ножницы, цветные карандаши и т.д.
наушники, микрофон
ноутбук, наушники, микрофон, колонки
ноутбук, наушники, микрофон, колонки
Презентация Презентация
мультфильма целевой аудитории
Зритель Представление продукта заказчику
ноутбук, колонки, экран
Рефлексия
Оценивают продукт, обсуждают результат учитывая мнение учащихся начальной школы, их эмоции. Наблюдает за обсуждением, высказывает свое мнение диалог – обмен мнениями Составление проектной документации (портфолио)
Заполняют проектную документацию (портфолио).
- фиксируют все этапы работы над проектом. Делают отметки о том, что удалось, что не очень. Консультирует Составлено портфолио проекта. Составление портфолио. Портфолио (папка с файлами)