Урок по дисциплине: Общие основы технологии металлообработки и работ на металлорежущих станках на тему Изучение установки отрезного резца


Методическая разработка урока
Дисциплина: Общие основы технологии металлообработки и работ на металлорежущих станках (ОП.05)
Профессия: Наладчик станков и оборудования в механообработке.
Группа: 101.Дата проведения: 11 марта 2016 г
Преподаватель: Ринейская Я.В.
План урока
Тема урока: Практическая работа №8. Изучение установки отрезного резца.
Тип урока: дифференцированный урок, повторительно-обобщающего урок, практическое занятие - систематизация знаний и умений в области решения профессиональных задач.
Межпредметные связи: Общие основы технологии металлообработки и работ на металлорежущих станках (ОП.05) и Технология обработки на металлорежущих станках (МДК 02.01)
Методы обучения: Показательный, диалогический, информационный, дифференцированно-групповая форма,
Цели урока:
1.Образовательная:
Закрепление предметных знаний
Систематизация предметных знаний
Углубление знаний материала урока за счёт реализации межпредметных знаний
2. Воспитательная: 
способствовать становлению самостоятельно мыслящего профессионала.
формировать навыки самостоятельной работы.
создать условия для реальной самооценки учащихся, реализации его как личности.
3. Развивающая: 
развивать познавательную активность и учебную самостоятельность;
умение классифицировать, выявлять связи, формулировать выводы;
развивать коммуникативные навыки при работе в группах
развивать познавательный интерес;
развивать образное мышление учащихся в процессе выполнения практической части;
развивать техническое и образное мышление.
4. Методическая: 
активизация познавательной деятельности учащихся путем включения коллективных форм организации деятельности;
соответстствие знаниям и умениям ОП.
5. Отработка профессиональных компетенций, соответствующих видам деятельности:
Выполнение работ на сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных станках.
Выполнять работы на сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных станках.
Осуществлять техническое обслуживание сверлильных, токарных, фрезерных, копировальных, шпоночных и шлифовальных станков.
Выполнять наладку обслуживаемых станков.
Знать назначение и правила применения режущего инструмента.
Знать углы, правила заточки и установки резцов и сверл.
6.Формирование общих компетенций обучающихся:
Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Оснащение урока: м/м проектор, пакет задиний.
Ход урока:
1. Организационная часть –2 мин.
- Проверка присутствующих;
- Готовность учащихся к уроку.
2. Вводная часть – 10 мин.
- Сообщение темы и целевая установка на урок.
- Актуализация опорных знаний (Вспоминаем основные сведения полученные в ходе изучения дисциплины).
Раздать группам учащихся задания с учетом их учебных возможностей.
3.Выполнение учащимися практической работы – 25 мин.
- Постановка задачи перед учащимися (с использованием презентации).
- По окончании практической работы преподаватель проверяет качество выполненных работ и выставляет оценки.
5. Подведение итогов урока – 7 мин.
- Результаты работы;
-Выставление оценок.
6. Задание на дом – 1 мин.
Практическая работа
Изучение установки отрезного резца.
Цель:
Изучение правильной установки отрезного резца.
Задание на практическую работу:
Ознакомиться с рисунком неправильной установки отрезного резца и указать к каким последствиям может привести та или иная ошибка при работе:



а.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Указания по выполнению работы:
Изучите рисунок и напишите последствия неправильной установки отрезного резца.
Контрольные вопросы:
1.Каковы основные правила, которые следует соблюдать для предупреждения поломок резца и повышение его стойкости при отрезании?
2. По какой причине главную режущую кромку отрезного резца устанавливают точно на уровне оси центров станка?
Литература:
Основные источники:
Холодкова А.Г. Общие основы технологии металлообработки и работ на металлорежущих станках. - М.: Издательский центр «Академия», 2014.
Багдасарова Т.А. Основы резания металлов. – М.: Издательский центр «Академия», 2009.
Багдасарова Т.А. Технология токарных работ. – М.: Издательский центр «Академия», 2012.
Вереина Л.И., Краснов М.М. Справочник станочника. - М. Издательский центр «Академия».– 2008.
Дополнительные источники:
Вереина Л.И. Токарь высокой квалификации. - М. Издательский центр «Академия».– 2007.
Черпаков Б.И. Металлорежущие станки: Учебник для нач. проф. образования /Б.И.Черпаков, Т.А.Альперович. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 368 с.
Электронный ресурс www.stanki-proma.ru