Методическая разработка внеклассного мероприятия Мы живем семьей единой
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
1. Общие положения В 13 LIN
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·=html&sign=80e49f1c6521cd3cddb1e59282ecde43&keyno=0" \l "YANDEX_21" 1415 празднике [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] Праздник [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] весны – Новруз-байрам является самым древним и красивым [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] праздником [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] азербайджанцев.
Девочка в национальном костюме: Мы вам исполним на родном нашем языке народную армянскую песню. ( Звучит армянская песня).
Традиции калмыцкого народа
Учитель: «Цаган-Сар» - праздник [ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ] весны, духовной силы, светлого начала у калмыцкого народа.
Девочка в национальном костюме: этот праздник проводят калмыки в последний день марта. Этот день считается радостным, все поздравляют друг друга, желают счастья, удачи. Люди в этот день надевают свои красивые наряды, накрывают столы.
Перед праздником Цаган – Сар в каждой семье открывали все свои сундуки и вывешивали самую красивую и яркую одежду. Затем их закрывали и ставили друг на друга. Резали баранов и жарили борцоки. На празднике поют песни.
Мальчик в национальном костюме: А история возникновения праздника такая. «В давние времена Кумсе – по - калмыцки чудовище, издевался над людьми, убивал их. Люди боролись с ним, но бесполезно. Наконец, самая смелая дочь одного из богов выходит замуж за чудовище. У них родился сын. Мать часто била, щипала ребёнка, доводила до слёз. Чудовище однажды спросил, почему ребёнок так часто плачет, на что мать ответила, что он хочет знать место нахождения души чудовища.
И чудовище ради своего сына открыло тайну, где же находится его душа. Она у него закрыта глубоко в земле, в трёх чемоданах. И только в самом нижнем чемодане, в яйце находится его душа.
Улучив момент, жена нашла это место. Достала она первый чемодан, открыла его. Чудовище жив. Достаёт второй чемодан, открывает его. Чудовище жив. С великим трудом она открыла третий чемодан, открывает его, достаёт яйцо и разбивает его. В это же мгновенье погибает чудовище.
Положив тело страшилища на лошадь, она рано утром приходит к Богам. Боги благословили этот мужественный поступок, люди поздравили друг друга с освобождением от чудовища и назвали этот день «Цаган» - т.е. светлый.
Девочка: А сейчас, ребята, я предлагаю сыграть в игру «Зеркало», которая проводилась на празднике «Цаган – Сар».
Игра «Цаган – Сар»
Выбирается ведущий, он будет показывать движения, а дети должны их повторять под музыку в дружном хороводе.
Учитель: В исполнении хора «Весёлые матрёшки» звучат частушки.
1. Заиграй - ка, балалайка,
Балалайка – три струны!
Подпевайте, не зевайте,
Выходите, плясуны!
Нам недавно предложили
Цирк казанский посмотреть.
Мы уж было согласились,
Но частушки надо петь.
3.Если ты – моя подруга,
Из несчастья вызволи:
Подними скорее руку,
Чтоб меня не вызвали.
Расцвели цветочки наши,
Как ромашки на лугу,
Ну, а песни распеваем
Словно пташечки в саду.
2. Ветер дует, ветер дует,
Ветерочка не унять.
Лапти новые надену –
Побегу Весну встречать!
Раньше знали, что коса –
Это девичья краса,
А теперь у всех девчат
Космы клочьями стоят.
4. Хватит реки льдом ковать!
Лес морозить: птиц пугать!
Приходи, Весна, скорей-
Зажурчит опять ручей!
Скоро – скоро снег растает,
Вся земля согреется.
Убирайтесь, Вьюга злая,
Да Пурга с Метелицей!
Ведущий: Молодцы, ребята. Обратите внимание, на плакате написаны пословицы. Как вы понимаете их значение?
1. В каком народе живёшь, того обычая и держись.
2. Живёшь не с тем, с кем родишься, а с тем, с кем сдружишься.
3. Праздник придёт – гостей приведёт.
4. Живи в Риме по-римски, а в Киеве по-киевски.
Вывод: уважай и почитай обычаи, традиции всех народов так же, как ты уважаешь и почитаешь своих родителей.
Ведущий:
Толерантность. Что это такое? Если спросит кто-нибудь меня,Я отвечу: "Это все земное.То, на чем стоит Планета вся".Толерантность - это люди света,Разных наций, веры и судьбы.Открывают что-то, где-то,Радуются вместе. Нет нуждыОпасаться, что тебя обидятЛюди цвета, крови не твоей.Опасаться, что тебя унизятЛюди на родной Земле твоей.Ведь Планета наша дорогаяЛюбит всех нас: белых и цветных!Будем жить, друг друга уважая!Толерантность - слово для живых!»
«Сотвори мир в себе и отправь его людям», - эти слова Ф.Абрама должны стать девизом каждого человека.
Рефлексия: отметить на температурной шкале ваше отношение к теме нашего разговора:
а) синий цвет (холодно): не собираюсь об этом думать, по крайней мере сейчас;
б) белый цвет (норма): актуальная тема, есть над чем поразмышлять;
в) красный цвет (жарко): тема очень волнует меня, я стараюсь работать над этим вопросом.
Методическая разработка
внеклассного мероприятия"Мы живем
семьей единой"Monotype CorsivaЗаголовок 1Заголовок 215