Урок познание мира Изменение поверхности земли человеком


Тема урока: .Изменение поверхности земли под воздействием человека.. Школа: КГУ НИСЦ РО «Восток» для одаренных детей УО ВКО
Дата: 29 сентября 2016г. ФИО учителя: Сайфутдинова Ирина Викторовна
КЛАСС: 4 «Б» Количество присутствующих: 25 Количество отсутствующих: 0
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке: формировать представление об изменении поверхности земли человеком и из-за человека, о последствиях деятельности человека, о рациональном использовании выработанных карьеров; формировать информационную грамотность учащихся; развивать речь, критическое мышление, расширять кругозор; воспитывать интерес к предмету, уважение к окружающим.
Цели обучения Все учащиеся смогут:
Смогут сформировать формировать представление об изменении поверхности земли человеком и из-за человека; формировать информационную грамотность учащихся; развивать речь, критическое мышление, расширять кругозор; воспитывать интерес к предмету, уважение к окружающим.

Большинство учащихся будут уметь:
иметь представление о последствиях деятельности человека, о рациональном использовании выработанных карьеров
Некоторые учащиеся смогут: видеть причинно-следственные связи деятельности человека и его влияние на формы земной поверхности.
Языковая цель Учащиеся могут: употреблять в речи географические понятия «курган», «карьер», «террикон», задавать вопросы учителю и друг другу,
Стиль языка, подходящий для диалога/письма в классе: научно-публицистический, разговорный, исследовательский
Предыдущее обучение рельеф, изменение поверхности земли
План урока:
Планируемые сроки Планируемые действия (замените записи ниже запланированными действиями) Ресурсы
Деятельность учителя Деятельность учащихся Начало урока
5 мин
I. activity (5 мин)
II. Мотивация к учебной деятельности.
- Вспомните, какую тему мы изучали на прошлом уроке?
- Под влиянием каких сил разрушаются горные породы?
Что такое выветривание?
Расскажите, как разрушаются горные породы?
Расскажите, как меняется поверхность земли?
По итогам разминки учащиеся распределяются в группы по 5 человек
Стратегия «Горячий стул» Карточки «Условные знаки»
Актуализация знаний и фиксирование
индивидуальных затруднений учащихся. Ситуация конфликта (10 мин)
Стадия «Вызов»
работа по кластеру составленному на прошлом уроке
Сейчас мы говорили о том, что перепады температуры, вода, ветер, растения могут изменить поверхность земли. Как вы думаете, а какие еще силы способны это сделать?
Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? Как может человек менять землю? Как может поверхность земли меняться из-за человека? ( Составление прогноза)
Ответы были самые разные. Как вы думаете, достаточно ли у нас знаний по этой теме?
Целеполагание и построение проекта выхода из затруднений. (5 мин)
Выход на тему урока «: Изменение поверхности земли человеком. Изменение поверхности земли из-за человека».
Постановка целей и задач урока
кластер, презентация
Середина урока
V.Физкультминутка (2 мин)
-
VI. Реализация построенного проекта.
Стадия «Осмысления» Слайд №1
Чтение учебного текста стр. 35 – 37. Приём «Инсерт» Чтение текста с пометами v- уже знаю, + новое знание, - думал иначе, ? –спросить у учителя.
Заполнение таблицы «Инсерт» в тетради. Слайд №2
Обсуждение по таблице. Как в древности люди изменяли поверхность земли? Что такое курган?
Слайд№ 3 Как сегодня меняется поверхность земли из-за человека Что такое террикон? Слайд №4 Чей прогноз был более точным?
Учитель: Спасибо за рассказ. Я думаю, ребят заинтересовала эта информация. Она была очень полезной. Сегодня мы узнали, что после добычи полезных ископаемых поверхности земли меняется не в лучшую сторону. Остаются горы пустой породы, и ветер разносит пыль на сотни метров вокруг. Остаются выработанные карьеры - ямы, которые не красят землю, и человек уже не может использовать эту землю для других целей. Сегодня это проблема многих городов и населенных пунктов, где производилась добыча полезных ископаемых. Как ученые предлагают решать эту проблему? Послушайте, какое решение этой проблемы нашли в Англии.

Выполняют задание индивидуально в учебнике
Заполнение таблицы «Инсерт» в тетради. Слайд №2
Расширение знаний учащихся. Прослушивание сообщений учащихся.
Рассказ ученика. Слайд № 5 Курганы – это самое яркое проявление культуры древних народов, проживавших на территории Казахстана. На юге и юго-востоке нашей страны можно увидеть довольно много курганов. Курганы Бесшатыр ( пять шатров) самые крупные захоронения, расположенные в Алматинской области на равнине между горами Чулактау и Капчпгайским водохранилищем.  Местность, где расположены курганы Бесшатыра, была священна в течение ряда столетий. Сюда приходили на поклонение, приносили жертвы, совершали культовые обряды, устраивали поминки и календарные празднества.Каждый большой курган включает в себя комплекс наземных и подземных сооружений: насыпь, бревенчатую гробницу, подземные ходы, ограды, каменные валы. Надземная часть сооружения – огромная насыпь, состоящая из нескольких (от 3 до 17) слоев крупного камня, щебенки и др. Под насыпью находится деревянная бревенчатая гробница, сооруженная из крупных тянь-шаньских елей. Многослойность насыпей способствовала созданию сухого микроклимата внутри курганов, прекрасному сохранению от влаги и гниения. Это дало возможность археологам детально изучить, зарисовать, сфотографировать усыпальницы кургана. Многие курганы были разграблены в древности.
Рассказ ученика. Слайды № 6-7 Иссыкский курган – это величайшее открытие 20 века. На окраине города Есик Алматинской области раскопан курган, известный во всем мире. Под ним в могиле на деревянном полу лежали останки древнего воина. Одежда вся покрыта золотыми пластинками. Голову венчала остроконечная шапка, украшенная изображением крылатых коней. На головном уборе было 150 золотых украшений. На украшениях изображены снежный барс, архары, птицы, лошади. Одежда была расшита золотом, пояс украшен золотыми бляшками. У воина был длинный меч и короткий кинжал. На полу стояли сосуды, наполненные золотыми изделиями. Всего ученными было найдено 4.000 золотых изделий. Копии золотого воина находятся в музеях Алматы и Астаны.
Рассказ ученика. Слайд № 8 Примером рационального использования выработанного пространства может служить строительство ботанического сада «Эдем», что значит «Райский сад», вблизи города Сент-Остел в Англии. Сад расположен на месте старого глиняного карьера глубиной 60 метров. Масштабная стройка охватила территорию в 25 гектаров — это 35 полей стадиона Уэмбли. Слайд №9. Перед строителями возникли проблемы: Первая проблема в том, что на дне карьера отсутствовала плодородная почва: для решения сюда доставили 2 млн тонн компоста. Вторая проблема — высокая вероятность затопления. В этой местности очень много дождей. Была разработана и налажена специальная система водоотвода. Третья проблема — старый карьер был местом работы для многих людей, живущих в городе, а значит, людям нужны рабочие места. Людей заняли на стройке. Проект «Райский сад» включает в себя оранжерею, созданную под куполами из особого материала. В оранжерее собраны растения со всего света. Слайд №10. Джордж Элворси, управляющий проекта, рассказывает: «Когда  сад открылся, мы планировали, что ежегодно к нам будут приезжать 750 – 1 000 человек, но в первый же год мы приняли более 2 миллионов посетителей». В настоящее время Сад «Эдем» занимает пятую позицию в рейтинге самых прибыльных достопримечательностей Великобритании.
учебник, карандаш
Презентация
Конец урока
«Рефлексия» Мы сегодня рассмотрели очень важные вопросы. Как теперь мы ответим на вопросы, поставленные в начале урока?
Творческое задание
-Я предлагаю вам поработать в паре и составить синквейн. Слайд № 11
1 ряд – «Карьер» 2 ряд - «Террикон» Глубокий, огромный. Высокие, бесполезные Мешает, портит, преобразует Мешает, загрязняет, преобразует Карьеры человек должен использовать Надо превращать в сады. Яма Гора
3 ряд- «Курган» Древние, невысокие Возвышаются, интересуют, сохраняют Курганы интересно исследовать, изучать Холм
Оценивание. Д/з стр.35-37 читать, пересказывать, отвечать на вопросы после текста. Слайд № 12
Приложение
Карточка для индивидуальной работы. 4 класс. Тема «Как меняется поверхность земли».
1)Закончи предложение: Твёрдые горные породы разрушаются под влиянием…._______________________________________________________
__________________________________________________________________
2) Выветривание – это …____________________________________________
__________________________________________________________________
3) Дождевая и талая вода образуют временные потоки. Они размывают почву. Под их воздействием на равнинах возникли ..._____________________
4) Запиши, как люди борются с оврагами.
.
Самоанализ урока Тема урока: .Изменение поверхности земли под воздействием человека.. Школа: КГУ НИСЦ РО «Восток» для одаренных детей УО ВКО
Дата: 29 сентября 2016г. ФИО учителя: Сайфутдинова Ирина Викторовна
КЛАСС: 4 «Б» Количество присутствующих: 25 КЛАСС: 4 «Б»
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке: формировать представление об изменении поверхности земли человеком и из-за человека, о последствиях деятельности человека, о рациональном использовании выработанных карьеров; формировать информационную грамотность учащихся; развивать речь, критическое мышление, расширять кругозор; воспитывать интерес к предмету, уважение к окружающим.
Краткосрочный план «Изменение поверхности земли под воздействием человека» был составлен в соответствии с календарно-тематическим планированием, среднесрочным планированием серии последовательных уроков по разделу Природа (Карта. Формы земной поверхности). Данный урок третий в серии последовательных уроков. К этому уроку поставлены образовательные SMART цели сформулированные методом «обратного дизайна» от ожидаемого результата.
Планирование урока было построено на применении ключевых идей модулей «Программы», на их взаимосвязи и оптимальном сочетании стратегий для достижения ожидаемого результата.
Данный урок разделён на части, которые включают несколько этапов и на каждом из этапов запланирована реализация одного из модулей программы.
Для создания благоприятного психологического климата и эмоционального настроя на урок использована activity «Домики жители землетрясения».
На всех этапах урока реализованы идеи модуля «Новые подходы в обучении» через организацию парного или группового взаимодействия. Поскольку метапознание является одной из идей эффективного обучения, на уроке совместно с учащимися сформулированы темы и цели урока, а также составлен план по реализации поставленных целей. Кумулятивные, исследовательские беседы присутствовали на каждом этапе урока при обучении в парном и групповом взаимодействии.
Навыки критического мышления формировались при использовании стратегий «Инсерт», а также через анализ и интерпретацию текстовой информации.
На данном уроке использованы эффективный метод формативного оценивания «Синквейн» составленный этапе рефлексии.
Использованные на уроке приемы и формы организации обучения способствовали достижению поставленной цели.