Коллективное творческое дело Птичий КВН.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
Козловская средняя общеобразовательная школа
КТД «Птичий КВН»
Автор: Михин Александр Алексеевич
Учитель биологии и географии
МКОУ Козловская СОШ
Бутурлиновского
муниципального района
Воронежской области
с. Козловка
2014 г.
Цели и задачи мероприятия:
-Развивать навыки самостоятельного мышления.
-Развивать познавательную активность, реализовывать творческий потенциал учащихся.
-Развивать коммуникативные навыки.
-Прививать интерес к изучению биологии.
-Прививать практические навыки ведения природоохранной деятельности.
-Воспитывать любовь к природе.
-Расширять кругозор.
1. Подготовительная работа к мероприятию:
Учащиеся предварительно делятся на две команды, каждая из которых придумывает себе название, связанное с птицами. Выбираются капитаны команд. Каждая из команд готовит приветствие команде-сопернице. Готовится наглядность, которой необходимо украсить классную комнату. Выбираются члены жюри – 3-5 человек.
Для проведения КТД необходимо запастись заготовками двух скворечников, из которых участники команд должны будут собрать готовые изделия.
В качестве домашнего задания каждая команда готовит по 5 вопросов о птицах команде-сопернице, маскарадные костюмы птиц и стихотворение собственного сочинения.
2. Проведение мероприятия.
Команды выходят на сцену.
1-й конкурс. Разминка.
Капитаны команд задают друг другу по 5 вопросов о птицах. Каждый правильный ответ – 1 балл.
По окончании конкурса жюри объявляет оценки.
2-й конкурс. Конкурс юных орнитологов.
Каждой из команд задаётся по пять вопросов о птицах.
Вопросы 1-й команде.
1. Какие певчие птицы – хищники? /Сорокопуты /.
2. Когда температура воробья выше – зимой или летом? / Одинаковая /.
3. У какой лесной птицы глаза сдвинуты к затылку? /У вальдшнепа /.
4. Какая птица в наших лесах самая маленькая? / Королёк /.
5. У какой птицы все четыре пальца обращены вперёд? / У стрижа /.
Вопросы 2-й команде.
1. Какие птицы даже зимой в сильные морозы истребляют насекомых – вредителей леса?
/Синицы, корольки, дятлы /.
2. Назовите пернатого врага мелких воробьиных птиц. / Ястреб-перепелятник /.
3. Какая ночная птица не вьёт гнезда? / Козодой /.
4.Какие птицы имеют очень длинный хвост? / Сорока, длиннохвостая синица /.
5.У какой певчей птицы самки зелёные, а самцы – жёлтые? / У иволги /.
Вниманию зрителей, пока жюри подводит итоги, ведущий рассказывает о самых обычных наших соседях – о синицах. По окончании рассказа судьи объявляют итоги конкурса.
3-й конкурс. Конкурс знатоков пословиц, поговорок, примет и загадок о птицах.
Каждая команда за 5 минут должна назвать как можно больше пословиц, поговорок, примет и загадок о птицах. Одна пословица или поговорка – один балл. По окончании жюри объявляет оценки команд.
4-й конкурс. « Самые, самые, самые…».
За 3 минуты каждая из команд должна назвать примеры птиц из группы «Самые, самые» - самая тяжёлая, самая крупная по размаху крыльев, самая маленькая и т.д. Норма оценки: 1 пример – 1 балл.
5-й конкурс. Конкурс лучших плотников.
Из заранее приготовленных заготовок каждая из команд должна сделать скворечник. Оценивание проводится по двум критериям: быстроте изготовления и качеству исполнения. Максимальная оценка по каждому критерию – 5 баллов.
6-й конкурс. Конкурс болельщиков команд.
Болельщикам каждой из команд необходимо за 2 минуты назвать как можно больше видов птиц, живущих в Шиповом лесу. Норма оценки: 1 правильно названный вид – 1 балл. Сумма баллов, набранная болельщиками каждой из команд, приплюсовывается к баллам, набранным соответствующей командой. После проведения жюри подводит итоги двух конкурсов.
7-й конкурс. Конкурс экологов.
Каждой из команд необходимо по форме клюва птицы определить характер её питания. Норма оценки: один правильный ответ – 1 балл.
1. Дятел / насекомые – короеды /
2. Утка / водные организмы, водоросли /
3. Цапля / рыба, лягушки /
4. Клёст / семена ели и сосны /
5. Пеликан / рыба /
6. Филин / хищник /
7. Синицы / насекомые /
8. Мухоловка / насекомые /
8-й конкурс. Конкурс модельеров.
Члены команд демонстрируют костюмы птиц. Оценивается оригинальность и эстетичность исполнения. Максимальная оценка – 5 баллов.
9-й конкурс. Художественный.
Команды представляют на суд зрителей стихотворения собственного сочинения. Максимальная оценка –10 баллов.
По окончании конкурсов жюри подводит окончательные итоги, и объявляют победителя.