Коллективное творческое дело на тему День матери (конструкт)


Конструкт классного часа
ПМ. 03 Классное руководство
студенток группы 36 «б»
Анашкиной Анастасии Александровны и Пашкун Екатерины Романовны
Дата: 25.11.2016
ОУ: Школа №40
Класс: 1 «В»
Учитель: Галанова Светлана Владимировна
Руководитель практики: Павлова Марина Витальевна подпись
Тема: День матери
Форма проведения: мастер-класс с элементами этической беседы
Планируемый результат:
Личностный результат: обучающиеся проявляют уважительное отношение к маме, желание поздравить маму с праздником.
Метапредметный результат: проявляют Регулятивные УУД: (целеполагание, планирование, самооценка, волевая саморегуляция): Познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение формулировать познавательную цель; способность и умение обучающихся производить простые логические действия (анализ, синтез); Обучающиеся проявляют коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, умение высказаться, выражать свои мысли.
Предметный: обучающиеся демонстрируют знания о роли матери в жизни человека и о празднике «День матери», изготавливают поздравительную открытку, участвуют в создании видеоролика.
Триединая цель:
Воспитательная: воспитывать уважительное отношение к матери, желание поздравить маму с праздником.
Развивающая: развивать Регулятивные УУД: (целеполагание, планирование, самооценка, волевая саморегуляция): развивать Познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение формулировать познавательную цель; развивать способность и умение обучающихся производить простые логические действия (анализ, синтез); Развивать: коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, умение высказаться, выражать свои мысли.Обучающая: актуализировать знания детей о празднике «День матери», о роли матери в жизни человека, изготовить поздравительную открытку, принять участие в создании видеоролика.
Принципы воспитания:
Создание положительного эмоционального подъёма
Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма
Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом
Принципы обучения:
Принцип деятельности
Принцип целостного представления о мире
Принцип психологической комфортности
Принцип наглядности
Методы воспитания:
Методы формирования социального опыта детей
Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, рассказ)
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха, поощрение)
Методы обучения:
По источнику получения знаний (словесные, рассказ, объяснение, беседа)
По дидактическим целям (методы приобретения новых знаний)
По уровню включения в продуктивную деятельность (объяснительно-иллюстративные)
На основе методологии целостного подхода к деятельности: методы организации осуществления учебно-познавательной деятельности (словесные, наглядные); методы стимулирования учебно-познавательной деятельности; методы развития познавательного интереса
Методы обучения на основе системно-деятельностного подхода
Методы организации учебно-познавательной деятельности
Методы получения новых знаний(рассказ, объяснение, беседа, демонстрация)
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности
Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение)
Дидактические средства:
Наглядные:
Мультимедийные: (мультимедийный проектор, компьютер, компьютерная презентация)
Список литературы: (в соответствии с требованиями)
1)Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.
2)Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос.акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2.
План
Организационный этап (1 мин)
Мотивационно-целевой момент (5 мин)
Основной этап
3.1 История праздника (5 мин)
3.2 Мастер-класс (20 мин)
Рефлексия (4 мин)
Ход классного часа
Этапы деятельности Методы Деятельность педагога
Деятельность детей
Планируемый результат
1.Организационный этап
Задача: Собрать внимание детей, настроить их на предстоящую работу
Положительно –эмоциональный настрой Здравствуйте, ребята!
Я вас всех очень рада видеть!
Пожалуйста, присаживайтесь.
Приветствуют учителя настраиваются на предстоящую деятельность ЛичностныеУУД(самоопределение)
Регулятивные УУД (волевая саморегуляция)
2.Мотивационно-целевой этап
Задача: Смотивировать детей, с помощью наводящих вопросов подвести к теме и цели классного часа
Словесный (объяснение, беседа демонстрация).
Наглядный (презентация)
- Для того чтобы узнать тему классного часа, я вам предлагаю послушать песню.
- Кто уже догадался, о чем мы будем говорить?
- Кто знает, какой скоро праздник?
- В это воскресенье будет отмечаться праздник «День матери»
- Мама, мамочка. Сколько тепла таит это магическое слово, которое называет человека самого близкого, дорогого, единственного. Мама учит нас быть мудрыми, дает советы, заботится о нас, оберегает нас.
- В этот чудесный праздник всех мам поздравляют с их праздником! Как вы думаете, как можно поздравить маму? (подарить подарок, сказать ласковые слова, сделать сюрприз)
-вы хотите поздравить мам?
- а как мы можем это сделать?
Что обычно дарят на праздник?
Мы предлагаем вам изготовить для мам поздравительную открытку. А еще мы предлагаем вам совместно снять видео поздравление для всех мам 1в класса. Вам нравится такая идея? Приятно будет мамам получить от вас такое поздравление?
Тогда это будет одна из целей нашего классного часа.
Ребята, а вы знаете историю появления праздника? Тогда какую цель мы поставим?-
Значит, нашей целью будет узнать, как появился этот праздник.
- Целью нашего классного часа будет: узнать об истории праздника, создать мамам подарок своими руками и подготовить для всех мам видео-открытку!
- Вам нравится такая идея?
- Тогда начинаем! Отвечают на вопросы,
с помощью наводящих вопросов выходят на тему классного часа, формулируют цель классного часа,
Личностные УУД (смыслообразования)
Регулятивные УУД (целеполагание, планирование)
Познавательные УУД:умение формулировать познавательную цель;
Коммуникативные УУД
(умение слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли в устной форме)
3.Основной этап
3.1 История праздника
Задача
воспитывать уважительное отношение к матери, желание
актуализировать знания детей о празднике «День матери», о роли матери в жизни человека,.Словесные - рассказ, беседа,
стимулирование занимательным содержанием, поощрение - Начнем с истории праздника.
Как вы думаете, этот праздник отмечается только в нашей стране?
- Что вы о нем знаете?
- праздник этот зародился очень давно.
Знаете когда?
(Гея на слайде)
Много-много тысяч лет назад в Древней Греции люди почитали матерей и поклонялись Богине Гее – матери всех Богов! Это и положило начало развитию праздника. 400 лет назад начали в Англии отмечать мамино воскресенье. Сегодня британские дети в этот день дарят матерям цветы и выполняют за них работу по дому.
День матери в Германии отмечается во второе воскресенье мая. Матерям дарят в этот день цветы, маленькие сувениры, приятные мелочи, неожиданные сюрпризы и горячие поцелуи.
А вот во Франции любимым мамам дарят огромные торты, напоминающие букеты цветов, причем над сотворением сладких шедевров трудятся дети.
А в России начали отмечать этот праздник совсем недавно – всего 18 лет назад в последнее воскресенье ноября.
В этот день повсеместно проходят праздничные концерты, конкурсы, фестивали, выставки, посвященные матерям. По телевидению транслируют душевные фильмы и праздничные передачи.
-Как вы думаете, почему возник этот праздник? (ответы детей).
Мама – самое первое слово, произнесенное ребенком. В нем спрятана необъятная любовь, трогательная нежность и забота. Именно материнство является началом всех начал, родником человеческой жизни.
А что умеет ваша мама делать? (ответы детей).
Как ребята, вы интересно рассказываете о своих мамах. Слушают учителя, анализируют информацию, отвечают на вопросы, осознают значимость праздника. Регулятивные УУД: ( волевая саморегуляция): Познавательные УУД: (общеучебные): умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, коммуникативные УУД: умение слушать и вступать в диалог, умение высказаться, выражать свои мысли.
3.2Мастер-класс
Задача: воспитывать уважительное отношение к матери, желание поздравить маму с праздником.
изготовить поздравительную открытку.
3.3 ФизминуткаЗадача: снять мышечное напряжение и усталость
Словесные – объяснение
Метод стимулирование занимательным содержанием, создание ситуации успеха, поощрение, демонстрация, педагогическое требование - А сейчас мы хотим вам предложить сделать открытки для мам и сфотографироваться для видео.
Как вы думаете, маме будет приятно получить открытку сделанную вашими руками?
- а посмотреть видео-открытку? (ответы детей)
Давайте приступим.
- Все готовы? Отлично.
- Сначала я вас сфотографирую по одному с листочками во время мастер-класса. На листочках написаны слова, они сложатся в поздравление. Затем мы сделаем совместные фотографии. Что еще можно сфотографировать?
- Еще можно запечатлеть процесс создания открыток, чтобы мамы посмотрели, как вы их старательно делали.
Ребята, проверьте, у вас на парте лежат: цветной картон, клей, линейка, цветная бумага, ножницы, фломастеры, синяя ручка и карандаш. У всех все есть?
Тогда начинаем.
Сегодня мы с вами сделаем вот такую открытку ( показываю открытку).
Ребята, я вам принесла вот такие шаблоны. Все выбрали шаблон? Молодцы.
Ваша задача, обвести шаблон, а затем вырезать по контуру.
А теперь обводите и вырезайте по контуру. Помните правила пользования ножницами?
Назовите эти правила.
Следи за движением лезвий во время работы.
Ножницы клади кольцами к себе.
Подавай ножницы кольцами вперед.
Не оставляй ножницы открытыми.
Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
Используй ножницы по назначению.
(учитель ходит, следит за работой)
Покажите ваши фигурки.
Возьмите фигурку. Что в ней не хватает? Верно мордочки, глазок, усиков, носика.
Давайте нарисуем. Возьми любимый фломастер и нарисую мордочку зверьку.
А теперь давайте прикрепим бант. У кого кошечка? Вот вы можете прикрепить на шейку или хвостик. У кого кролик? Куда вы можете прикрепить бант? Да, на шейку или ушко. А те, у кого собачка, можете сделать такой своеобразный ошейник.
А теперь возьмите и положите перед собой лист. Наша задача, согнуть его пополам. (демонстрирую)
Покажите, где сгиб картона.
Молодцы, а сейчас мы сделаем пенек в нашей открытке. Для этого сначала сделаем 2 небольших надреза.
Возьмите в руку линейку. Теперь от края картона, посмотрите (демонстрирую) отступаем 8 см и ставим точку карандашом. Получилось? Теперь также мы делаем с другого края. Отступаем 8 см и ставим точку. Хорошо. Теперь от первой точки мы отступаем 2 см вниз (демонстрирую). Ставим точку. Теперь эти 2 точки соединим синей ручкой. Молодцы. Сейчас также отступаем от второй точки вниз 2 см. Ставим точку. Соединяем эти точки синей ручкой. Сейчас 2 крайние точки мы тое соединим, но уже карандашом. Кто знает, какая фигура у нас получилась? (Прямоугольник). Посмотрите, у всех получился прямоугольник? А теперь ребята, отложите линейки и возьмите в руки ножницы. Делаем надрезы по синей линии. Открываем открытку и формируем пенек ( демонстрирую, помогаю, если возникают затруднения). Покажите, что у вас получилось?
Молодцы. Мы сделали «пенек» и сделали зверька. Как вы думаете, какой будет наш следующий шаг? Нам нужно скрепить две детали. Мы прикрепляем зверька к «пеньку». (демонстрирую) Справились? Отлично.
Ребята , а что еще не хватает в нашей открытке? В нашей открытке не хватает поздравления. Сейчас я предлагаю вам написать вот такое поздравление маме. Посмотрите на доску, кто прочитает?
Молодцы. Осталось только подписать открытку. От кого открытка? Напишите свое имя.
- Для того, чтобы отдохнуть, выполним физминутку, пожалуйста, встаньте.
- Молодцы, присаживайтесь Слушают объяснения учителя, анализируют информацию, выполняют требование учителя, изготавливают открытку, участвуют в создании видеоролика Регулятивные УУД: ( волевая саморегуляция): Познавательные УУД: (общеучебные): способность и умение обучающихся производить простые логические действия (анализ, синтез); коммуникативные УУД: умение слушать
регулятивные УУД (волевая саморегуляция4. Рефлексия
Задача: подведение итогов, самооценка результатов деятельности, соотнесение цели, темы урока с результатом.
Словесный (беседа); метод поощрения; создание ситуации успеха
- Ребята, у всех готовы открытки? Покажите их нам и друг другу! Посмотрите, какие замечательные открытки у нас получились
Какую цель мы ставили в начале урока?
Мы узнали об истории появления праздника. А также изготовили открытки и поучаствовали в видеопоздравлении.
Мы достигли цели? Что вы запомнили нового?
- Как вы думаете, интересное видео получится из наших фотографий?
- Как думаете, вашим мамам понравится?
- Конечно, понравится, они очень обрадуются таким подаркам.
Давайте подумаем: как можно сделать так, чтобы наше видеопоздравление было сюрпризом для мам? Куда мы можем его разместить? (в блог Светланы Владимировны) Когда скажем о нем маме? А когда открытки подарим? маме?
- - Вам понравился классный час?
- А хотите узнать, чем мы займемся на следующем классном часе?
- У кого есть домашние животные?
- А какие?
- Хотите про них рассказать?
- Этим мы и займемся в следующий раз. Мы с вами создадим такой проект «Моё домашнее животное»
- Что будет являться его целью?
- Цель проекта – рассказать о своем животном и создать выставку фотографий и рисунков ваших питомцев.
- К следующему занятия вам необходимо нарисовать животное, создать коллаж или принести фотографию и рассказать перед классом о нем: его кличка, порода, опишите его, расскажите, как он у вас появился, как вы за ним ухаживаете и какую-нибудь забавную историю.
- Чтобы вы не забыли, чем мы будем заниматься, мы приготовили небольшие памятки.
Отвечают на вопросы, осуществляют рефлексию регулятивные УУД (волевая саморегуляция)
коммуникативные УУД
(умение слушать и вступать в диалог, умение выражать свои мысли в устной форме)