Воспитательский час «Хорошо тому делать добро, кто его помнит».







Воспитательский час
«Хорошо тому делать добро, кто его помнит».








Цель: 1) формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы обучающихся;
2) воспитание культуры общения друг с другом, самовоспитание личности ребёнка;
3) развитие умений сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать.
Задачи:
формировать знания о категориях добра и зла;
выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;
содействовать формированию дружного коллектива.
Методы проведения:
– поисковые
- дискуссионные
- игровые
Оборудование: запись мелодии песен, плакат названия темы «Умейте дружить, добро людям дарить», презентация.














Воспитательский час «Хорошо тому делать добро, кто его помнит».
1. Тема «Умейте дружить, добро людям дарить». (Слайд 1).
Мы обсудим вопросы. Что такое дружба? Какая бывает дружба? Где можно встретить дружбу? (Слайд 2).
2. Мозговой штурм. Дружба, дружат, друг Мы произносим эти слова очень
часто. Подумайте, кого мы можем назвать другом?
Продолжите фразу «Друг – это»
друг – это человек, с которым тебе интересно играть,
друг – это девочка или мальчик, с которым можно посекретничать о чем-то,
друг – это любимая книга, которую читаешь и тебе интересно с ней,
друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту,
друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний, друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо,
друг – это мой непослушный щенок,
друг – это тот, кого нам вечно не хватает,
друг – это тот, кто встанет вместо меня,
друг – это тот, вместо кого встану я,
друг – это тот, к кому можно ворваться даже в 12 часов ночи и сказать: «Мне больно!»
друг – это тот, с кем можно помолчать,
друг – это тот, кто может сказать правду, не боясь быть отвергнутым после этого,
друг – это тот, кто скажет «Не вешай нос!»
друг – это тот, кто хочет, чтобы я был лучше его и т. д.).

3. Мир кино, мир книги, наш мир, в котором мы живём, дарит нам прекрасное общение – общение с другом.
Немного из истории: (читает ребёнок)

Очень давно, когда люди жили маленькими селениями, во главе стоял князь. Чтобы защитить своё селение от врагов, набирал он себе верных, храбрых и мужественных людей в своё войско, которое называлось дружина. Каждого воина потом стали звать другом.
Прошли века и теперь другом называют самого верного и надежного человека, который всегда разделит с тобой и радость, и горе, и придет тебе на помощь.

4. Игра: Дети, а у вас есть друзья? Вспомните о своем друге.
Я буду называть качества - вы выбираете те, которыми должен обладать

ваш лучший друг? (сигнал – хлопок в ладоши)
(Добрый, робкий, счастливый, веселый, умный, скупой, дружелюбный, честный, жадный, красивый, жизнерадостный, грустный, обидчивый, справедливый, правдивый, интересный собеседник, капризный, откровенный, задира, чуткий, легкомысленный, отзывчивый, умеющий хранить тайну).
Вот каким вам представляется друг.
Думаю эти качества можете и должны найти в себе, ведь вы тоже чьи-то друзья.
Давайте проведём анкету “Добрый ли вы человек?”
У вас появились деньги. Могли бы вы истратить всё, что у вас есть, на подарки друзьям?
Товарищ рассказывает вам о своих невзгодах. Дадите ли вы ему понять, что вас это мало интересует, даже если это так?
Если ваш партнёр плохо играет в шахматы или другую игру, будете ли вы иногда ему поддаваться, чтобы сделать ему приятное?
Часто ли вы говорите приятное людям, просто чтобы поднять им настроение?
Любите ли вы злые шутки?
Вы злопамятны?
Сможете ли вы терпеливо выслушивать даже то, что вас совершенно не интересует?
Умеете ли на практике применять свои способности?
Бросаете ли вы игру, когда начинаете проигрывать?
Если вы уверены в своей правоте, отказываетесь ли вы слушать аргументы оппонента?
Вы охотно выполняете просьбы?
Станете ли вы подтрунивать над кем-то, чтобы развеселить окружающих?
Классный руководитель. Подводим итоги.
Вы можете засчитать себе 1 очко за ответ “да” на вопросы: 1, 3, 4, 7, 11 и за ответ “нет” на вопросы: 2, 5, 6, 8, 9, 10, 12.
Вы набрали больше 8 очков. Вы любезны. Нравитесь окружающим, умеете общаться с людьми. У вас, наверное, много друзей. Одно предостережение: никогда не пытайтесь иметь хорошие отношения со всеми – всем не угодишь, да и на пользу это вам не пойдёт.
От 4 до 8 очков. Ну что же, ваша доброта – вопрос случая. Добры вы далеко не со всеми. Для одних вы можете пойти на всё, но общение с вами более чем неприятно для тех, кто вам не нравится. Это не так уж плохо. Но, наверное, надо стараться быть ровным со всеми, чтобы люди не обижались.
Вы набрали меньше 4 очков. Общение с вами, надо признаться, порой бывает просто мукой даже для самых близких вам людей. Будьте доброжелательны, и у вас будет больше друзей. Ведь дружба требует доброго отношения
5. (Слайд 3) Ребята поработали с толковым словарем Ожегова, они нашли значения слов. В справке дается толкование слова(читает ученик)
Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь.
Дружба близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.
6. Зачитаю отрывки из ваших сочинений о дружбе: (читаю дети)
1. Настоящий друг – это человек, которому можно доверить все свои проблемы. Настоящий друг становится тебе близким родственником. У меня есть подруги. Мы часто говорим, что вместе мы – сила!
2. Дружба – самое необходимое в жизни. Истинный друг не только тот, кто поможет в беде, а тот кто искренне порадуется с тобой в светлые минуты жизни.
3. Дружба – одно из самых светлых и значимых чувств для человека. Настоящая дружба возникает между людьми, которые трепетно, бережно и терпеливо относятся друг к другу.
Скоро вы станете станете 8-классниками. Пусть со временем ваши мнения, взгляды изменятся, а сочинения станут более глубокими и мудрыми.
Но те слова, которые мы только, что услышали, останутся в нашей памяти.
7. Здорово! А все ли люди хотят дружить?
Что вы представите себе, если я произнесу словосочетание - дружба народов? (Слайд 4).
Стремимся к укреплению мира и дружбы среди народов Земли.
1) Желание действовать вместе, так как «нас много, а планета одна».
2) Можно проводить переговоры по острым вопросам, проблемам и решать их мирным путём.
3) Создавать и участвовать в Международных конкурсах.
А в каких детских международных конкурсах мы с вами участвовали? (математический конкурс «Кенгуру», «Медвежонок» по русскому языку)
4) Через Интернет находить новых друзей и общаться с ними.
8. (Слайд 5) А знаете ли вы, что во многих странах, и у нас в России, есть
государственные награды, вручаемые за укрепление дружбы между народами?
Орденом Дружбы народов награждаются:
граждане России;
предприятия, учреждения, организации, воинские части и соединения, республики, края, области, города.
Орденом Дружбы народов могут быть награждены и лица, не являющиеся гражданами нашей страны.
9. Где еще находит своё отражение дружба в жизни человека?
(Выслушиваю детей – например, пирог, каша,. «Дружба»
(Слайд 6) Слово «дружба» в нашей жизни встречается постоянно. Например, в Москве на ВДНХ есть фонтан дружбы.
(Слайд 7) Названия населённых пунктов, названия трудных участков горных переходов (перевал Дружба на ледник Джамансу).
(Слайд 8) Дружба с животными. Кто дружит с ними и в чем это выражается?
(Слайд 9) Дружба в семье. Между кем?
(Слайд 10-13) спортивный клуб, команду можно называть «Дружба»
интересные мероприятия в стране, городе, классе говорят о дружбе между людьми
10. (Слайд 14) Очень много существует пословиц о дружбе.
Прочитайте пословицы – они нам пригодятся для дальнейшего задания.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Нет друга - ищи, а нашел - береги.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Дружба как стекло: разобьешь - не сложишь.
Скажи мне кто твой друг, и я скажу, кто ты.
Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.
Друг спорит, а враг поддакивает.
11. Перед вами на листочках напечатана притча.
Прочитайте и подтвердите ее пословицей с экрана или вспомните свою пословицу к ней. (Читает вслух ученица) – у стола на трибунке.
«Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей.
Однажды к нему в дом пришла беда. В его загон в одну из ночей проникли воры и угнали всех овец. Когда на утро хозяин пришел в загон, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей.
Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с хозяином овчарни. Прошел еще один день и на заре хозяин увидел облачко пыли на дороге. Оно все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть и людей в облаке пыли. Это были его друзья. Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой маленькое стадо овец. Когда они вошли к нему во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз, по утрам, когда он шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семье».

Почему хозяин заплакал?
Чем вас удивила эта история? Почему «когда он шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей»?

Какая пословица метко поясняет смысл притчи?

Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Своя: Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.
12. – А теперь я предлагаю вам закончить пословицы хором.
Друга ищи, (а найдёшь береги).
Друг за друга стой, (выиграешь бой).
Доброе братство, (лучше богатства).
Друг лучше старый, (а платье новое).
Старый друг – (лучше новых двух).
Дружба не гриб, (в лесу не найдёшь).
Один за всех, (все за одного).
13. Ребята! Сейчас вы только учитесь дружить.
Чтобы дружба была крепкой, нужно соблюдать законы дружного коллектива. Существует много законов дружбы.
Понаблюдаем ситуации из школьной жизни и сформулируем закон дружного класса (на доску вывешиваю). (Ситуации инсценируют дети).
1. «За углом школьного двора после уроков два лохматых типа поджидают ребят. Появляется группа четвероклассников.
- Стоять! Не рыпаться! - командует лохматый и хватает за шиворот первого.
- Деньги есть? Живо вытряхивай карманы!
Пять мальчиков смирно стоят и ждут, пока идет этот мерзкий обыск».

- Как поступить в такой ситуации? Сделайте выбор:
ходить другой дорогой;
убежать;
сказать старшим;
самим попробовать справиться.

Какой можно вывести закон дружбы по этой сцене?
Предлагай помощь товарищу. Не оставляй его в беде.

2. (стих читает ребёнок) :
Клоун – на сцене!
Острит он неплохо,
Скажет словечко –
И слышится хохот.
Школа взрывается –
Залпами смеха:
Клоун – первоклассница! –
Ну и потеха!
Хохот девчонок
Особенно звонок!
Но не смеется одна из девчонок.
Что-то нахохлилась эта девица:
Мне не охота от смеха давится
Шепчутся девочки «Ей не до смеха!
Танька не терпит чужого успеха!»
А.Барто
Какое качество (черта характера) может помешать дружбе? (Не терпит чужого успеха. Зависть.)
Какой можно вывести закон по этой сцене? Умей радоваться успехам другого.
З. (группа детей)
«За пять минут до первого урока все дети были в классе. Оля пришла последней.
У нее был расстроенный вид, заплаканные красные глаза.
- Чего это у тебя глаза на мокром месте? громко закричала Катя.
- Что у тебя случилось, расскажи! Кто тебя обидел? Ну, давай-давай, рассказывай! - подскочила к ней Наташа.
- Что случилось? Почему слезы? - закричали все.
Оля разрыдалась и выбежала из класса. Все недоуменно пожали плечами».
- В чем была их ошибка?
(Ребята проявили бестактность. Нельзя такие вопросы задавать при всех, громко.
Иногда нужно дать человеку успокоиться, а затем проявить сочувствие. Можно помолчать вместе и человек успокоится))
Закон: Утешь, поддержи товарища, когда у него неудача, только делай это правильно.
14. (Слайд 15) Существует много законов дружбы. Прочитайте и запомните еще несколько законов.
Не обзывай и не унижай своего друга.
Помогай другу в беде.
Не обманывай друга, будь с ним честен.
Не предавай своего друга.
Умей признать свои ошибки и помириться с другом.

(Проблемные ситуации): Работаем парами – обсуждение.
Твой друг не сделал домашнее задание и просит тетрадку, чтобы списать.
Твой друг получает плохие отметки за четверть и тебе запрещают с ним дружить.
Твой друг не умеет играть в футбол и подводит команду.

Твой друг предлагает тебе поступить плохо.
Твой друг употребляет плохие слова и выражения.
Твой друг допустил ошибку на доске, а ты заметил.

Твой друг бегал по классу, смахнул с парты одноклассника тетради и другие вещи. Что ты сделаешь?
Твой друг говорит тебе: «Я плохо себя чувствую». Что ты сделаешь?
9. Твой друг нечаянно, но сильно толкнул
15. Давайте с вами попробуем открыть секрет.
Выступление детей поможет вам рассказать, как мы должны общаться с друзьями?
Если с другом разделил Ты свои конфеты - Хорошо ты поступил, Каждый скажет это.
Ты узнал чужой секрет, И разнёс сейчас же, Это плохо, хуже нет, Это подло даже!
Если подал ты при всех Девочке пальтишко, Ты - культурный человек, Мировой мальчишка!
Если ты, как дикий зверь, Сразу лезешь драться, Не достоин ты, поверь, Человеком зваться!
Если ты пригрел кота, Кормишь птичек в стужу, Это - просто красота, Только так и нужно!
Ты подбил собаке глаз, Бросил кошку в лужу. Будь уверен, в сорок раз Ты собаки хуже.
Уважай людей вокруг, Старших, младших тоже. И тогда тебя, мой друг, Назовут хорошим.
Как мы должны общаться с друзьями? (ответы) (Слайд 16) Мы открыли правила дружбы.
Не ссорится
Уступать
Не бояться просить прощения, если обидел друга
Не грубить – быть вежливым
Не злиться
Не жадничать
Помогать другу
Быть честным
Быть внимательным
Перечитайте их - дружбу надо ценить. Есть еще одно правило:
ЛЕГКО, ЕСЛИ ВМЕСТЕ.
17. (Слайд 17) Музыкальная пауза. Во многих детских песнях поётся о дружбе. После ваших рассуждений у меня настроение стало таким приподнятым, что захотелось вместе с вами спеть. А вам?
Споем песню «Новый день», вера в радостное светлое завтра!
С голубого ручейка начинается река, Ну а дружба начинается с улыбки.
Я иду и пою обо всём хорошем. И улыбку свою я дарю прохожим.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги! Нам любые дороги дороги!
Если добрый ты, то всегда легко,
А когда наоборот – трудно.
Жил на свете добрый жук, старый добрый друг. Никогда он не ворчал, не кричал, не пищал, Громко крыльями трещал, строго ссоры запрещал.
Если с другом вышел в путь - веселей дорога.
Друг в беде не бросит, лишнего не спросит. Вот, что значит настоящий друг.
18. (Слайд 18) Продолжаем беседу. «Добру откроются сердца».
Послушайте стихотворение. Как вы думаете, чему учат эти удивительные строки?

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звёздной красоте, Земля добра, она дарит нас хлебом, Живой водой и деревом в цвету. Под этим вечно неспокойным небом, Давайте воевать за доброту! (А.Чепуров)
Чему учит оно? Какие глаголы использует поэт? (Поклоняться доброте, жить и думать о доброте, воевать за доброту).
Доброта очень ценилась на Руси. Людям давали клички за это, а позднее она превратилась в фамилию.
19. Игра: «Кто больше?» Назвать фамилии с корнем добр (Добрых, Добролюбов, Добронравов, Добров, Доброхотов, Добросмехов, Добрынин, Добрыня, Добреньких).
(Слайд 19)
«добро» - это все положительное, полезное, хорошее.

В толковом словаре Даля «добро» это благо, что честно, нет худу и злу, все, что требует долг человека, что нужно семьянину»

Образуйте сложное слово (эти слова – имеют 2 корня, в одном слове два значения, т. к. от двух слов).
доброта Вспомним родственные слова слова. (добренький, добряк, добрейший человек

Доброта + сердце = добросердечный (ласковое, доброе сердце),
Доброта + сосед = добрососедство
Доброта + совесть = добросовестный
Доброта + нрав = добронравный
Доброта + душа = добродушный
Доброта +воля = доброволец - добровольно взял на себя какую-либо работу,
Доброта +.

доброжелательный – желает добро,
добродетельный – добрые дела,
добронравный – с хорошим нравом;
доброжелатель – доброжелательно относящийся к кому – либо;
добряк – добрый человек.

добрый день - приветствие,
доброго здоровья - пожелание
добро пожаловать - приглашение).

Добрый человек - значит относящийся к людям с расположением, проникнутый сочувствием к ним, готовый помочь, отзывчивый.

Доброта, мудрость, милосердие, справедливость, трудолюбие, радость и переживание за других создают основу человеческого счастья. 
20. (Слайд 20) Почему-то в наше время доброта утратила свою нравственную силу, наблюдается дефицит милосердия.
Неужели современному человеку не нужны сочувствие, сопереживание, внимание, доброжелательность?
О доброте говорили всегда и, прежде всего писатели. Как понимаете слова стихотворения В. Суслоновой?
«Где красота, там доброта.
Их разлучить ничто не может
Любая светлая мечта
На двух подруг всегда похожа
И нам без них не обойтись
Ни светлым днем, ни днем дождливым
И если хочешь быть красивым,
То добротою поделись!»
В. Суслонова.
Красота и добро живут рядом. Человек красив своим внутренним содержанием, а не внешне.
«Надо помнить всегда
Пусть правит миром доброта,
А рядом с ней живет пусть красота!»
На днях я прочла историю. Послушаем ее (читает ученица). Что вас затронуло?
«Во дворе играли дети, а в отдалении от них стояла косоглазенькая девочка в очках. Она ковыряла землю носком ботинка, упрямо поглядывала на других детей. И тут подошла к ней старушка и говорит:
-Да ты почто дева отделилась ото всех? Видно, плохо тебе, дак ты поплачься.
Девочка ответила:
-Дразнятся: «косая», «уродина».
-Вот оно как! Дак это они еще глупые. Вот послушай. Красота-то всем поровну дана, у всех она есть. И у тебя тоже она есть! Только у всех по-разному. У той вон кудри какие – в кудрях краса. А вон у этой – смех какой, краса, значит в смехе. А вон та – в лице у нее краса. А у тебя главная краса – в душе, в сердечке, вот тут! И старушка положила руку девочке на сердце. Вот тут, в сердце, главная красота и есть! Ты полюбуйся на чужую красу, и тебе красы добавиться. И тебя будут любить, к сердцу твоему льнуть будут. Иди-ка к ним. Гляди на всех без зла, без обиды!
И повела она девочку к детям.
-Деточки, а я вашу потерю нашла. Глазки у нее слабенькие, так ей одной и вовсе нельзя. Она вас всех любит, сердце у нее доброе, красивое. А что глазик косой, так и дождик косой, а без него трава не растет! И солнышко, бывает, косо смотрит, а с ним нам радость. И косы плетутся косо, а хорошо. Вот и берегите ее. Ведь вы тоже добрые».

Какой вывод можно сделать? (бабушка помогла девочке поверить в себя)
В чем заключается истинная красота?
Красота у человека ценится не только внешняя, а внутренняя – духовная.
Добрые дела и поступки совершают добрые, душевные люди. Их доброта добром и возвращается.
В народе говорят: «Худо тому, кто не делает добра никому», «За добро добром платят».
21. (Слайд 21) Перед вами высказывания великих людей. Выберете то высказывание, которое считаете самым важным для себя и объясните свой выбор.
«В жизни есть только одно несомненное счастье - жить для других». (Л.Толстой)
«Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям». (Жан Жак Руссо)
«Чтобы оценить доброту в человеке, надо иметь некоторую долю этого качества в самом себе». (Вильям Шекспир)
«Доброта. Вот качество, которое желаю приобрести больше всех других» (Л.Толстой)
22. (Слайд 22) Учёные отметили: добрый человек легче переносит удары судьбы, чем эгоистичный. Последний - «ломается», впадает в отчаяние. Сосредоточенный на себе, он не способен найти ни в чём утешение.
Добрый же, когда его постигнет несчастье, находит поддержку и утешение в радости других людей, во всём прекрасном и светлом, в любимых родных и близких, друзьях, а также в любимом труде.

Так давайте творить добро. Человек, который думает только о себе и ищет во всем своей выгоды, не можем быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других. А легко ли быть добрым, внимательным, отзывчивым?
Быть добрым одновременно легко, и совсем не просто. К сожалению, не всегда мы относимся друг к другу внимательно.
У каждого из нас свои достоинства и свои недостатки. (Стремитесь открыть хоть однажды, Звезду человечности в каждом!)
Нужно всегда помнить, что человек живёт один раз на Земле, поэтому каждый день нужно творить добро.
23. Итог: Как вы понимаете название темы сегодняшнего классного часа «Умейте дружить, добро людям дарить»? (на доске название)
(дружба и добро неразделимы, они очень тесно переплетаются друг с другом,) Послушаем стихи одноклассников, которые помогут нам подвести итог воспитательского часа.
1. Дружба – главное чудо всегда, Сто открытий – для всех настоящие. И любая беда не беда, Если рядом друзья настоящие.
2. Друг не будет смотреть свысока, Наизусть он характер твой выучит. Нужно верить, что друга рука, В трудный час обязательно выручит.
3. Так давайте, давайте дружить, Пусть не раз нам стихи эти вспомнятся, Если дружбой – всегда дорожить, То любое желанье исполнится.
4. Если ты сегодня не умножил
Хоть на каплю чью-то радость в мире –
Значит день напрасно прожил
Как унылый гость в квартире.
5. Если есть друзья на свете – Всё прекрасно, всё цветёт. Даже самый сильный ветер, Даже буря не согнет. Мы и в дождь, и в снег и в стужу, Будем весело шагать. При любой погоде дружим – Дружбы этой не порвать. И любой из нас ответит, Скажут все, кто юн и смел: Мы с тобой живём на свете, Для хороших добрых дел.
6. Не стой в стороне равнодушным Когда у кого-то беда. Рвануться на выручку можно В любую минуту всегда. И если кому-то поможет Твоя доброта и дружба твоя Ты счастлив, что день не напрасно был прожит На свете живешь ты не зря.
7. Если верный конь, поранив ногу, Вдруг споткнулся, а потом опять, Не вини его, вини дорогу, И коня не торопись менять.
8. Люди, мы стареем и ветшаем, И с теченьем наших лет и дней Легче мы своих друзей теряем, Обретаем их куда трудней.
9. Люди, я прошу вас, ради бога, Не стесняйтесь доброты своей, На земле друзей не так уж много, Опасайтесь потерять друзей.
10. Добрые слова – корни Добрые мысли – цветы Добрые дела – плоды Добрые сердца – сады.
Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.
Как вы думаете, где находится сад или царство вежливости и доброты у каждого человека? (В сердце!)
Чёрствое сердце не спрячешь, и оно отталкивает людей.
Доброе же сердце - магнит.

24. (Слайд 23) Давайте соберем корзинку добра.

Я начала ее заполнять, доброта – это отзывчивость,  сочувствие,  участие, дружелюбие (дружеское расположение к людям).

Если успеваем:
Напишите на ваших сердечках, чему научил вас сегодняшний воспитательский час. (предложение).

Это как 20 добрых дел к юбилею гимназии!
25. (Слайд 24) Песня «Веселый смех» Завершаем песней, исполним ее для наших гостей. Пусть смех помогает всем в жизни.


Дополнительный материал:
В заключение хочу прочитать слова писателя М. М. Рощина “Попробуйте не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не орать, а выслушать. Не разорвать, а склеить”. Вот тогда ваш коллектив будет сильным, дружным, сплоченным.
Это слово? Значит что оно? Дружба это если друг твой болен И не может в школу приходить, Навещать его по доброй воле, Школьные уроки приносить, Терпеливо объяснять заданья, На себя взять часть его забот. Отдавать ему своё вниманье Дни, недели, месяц или год... Если друг твой что-то, к сожаленью. Плохо сделал или же сказал, Надо честно, прямо, без сомненья Правду высказать ему в глаза. Может быть, понять он всё не сможет, Может быть, обидится он вдруг. Всё равно сказать ты правду должен, Ведь на то и нужен лучший друг. Дружба в радости и дружба в горе. Друг последнее всегда отдаст. Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит, Тот, кто не обманет, не предаст. Дружба никогда границ не знает, Нет преград для дружбы никаких. Дружба на земле объединяет Всех детей и белых, и цветных. Дружба - это если пишут дети Письма детям из другой страны. Дружба это мир на всей планете Без сирот, без ужасов войны.

Заголовок 1 Заголовок 3 Заголовок 4 Заголовок 615