Круглый стол: Независимый Казахстан: история, современность, будущее».
Агротехнический колледж №9
Круглый стол
«Независимый Казахстан: история, современность, будущее».
Учитель истории Уалиева С.С.
Цели: углубить и систематизировать знания учащихся о стране, ее место в мире; раскрыть внешнеполитическое положение Казахстана на современном этапе; формировать личностное отношение к тому или иному историческому явлению; воспитывать патриотизм, ответственность за будущее своей страны.
Оборудование: политическая карта мира, карта Казахстана, информационные сообщения студентов.
Форма урока: «Круглый стол»
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность ученика Результаты
Орг. момент Приветствие. Проверка посещаемости. Подготовка к уроку. .
Вводное слово учителя Легенда. Согласно древней легенде, мудрый король Артур впервые усадил своих соратников за круглый стол с целью сделать их равными и равноправными. Благодаря возможности всем участникам дискуссии чувствовать себя равными в правах, круглый стол дошёл до сегодняшних дней как символ плодотворной дискуссии и принятия компромиссных решений Создание рабочего настроя на урок
Актуализация знаний. - На прошлом уроке мы изучили тему «Независимость Казахстана» и вы предложили провести круглый стол по этой теме. Для успешной работы «круглого стола» учащиеся подготовили информационные сообщения по теме. Самостоятельная подготовка к уроку. Умение работать с источником.
1 этап-открытие заседания, представление делегаций (2 мин). Предлагает и организует группу сесть за «круглый стол».
Участники конференции расположились кругом или полукругом.
2 этап – выступление участников конференции
Задание:
1. рассказать о становлении независимости Казахстана. О его тернистом пути к независимости (национально- освободительные восстания в период царской колонизации, борьба интелегенции, советское).вреяТак как класс получил предварительное задание ,выступают по очереди (дают краткую характеристику периодам освободительных движений ) 3 этап – общая дискуссия 2.дать характеристику современного Казахстана Каждый участник «круглого стола» должен заранее подготовиться и представить спорные, проблемные, нерешенные вопросы по теме. Умение учащихся анализировать, обобщать, делать выводы.
Критически мыслить.Вести дискуссии, высказывать свою точку зрения.
4 этап - рефлексия -Какое будущее ожидает Казахстан в мировом сообществе?
Синквейн – пятистишие
1 –существительное
2- 2 прилагательных, раскрывающих тему
3- 3 глагола, описывающие действия по теме
4- предложение (отношение к теме)
5- 1 слово резюме (синоним к теме) Осмысливать исторические события и явления на основе сравнительного анализа
5 этап-
самооцениваниеСтуденты заполняют листы самооцениванияНаучить объективно оценивать свою работу.
Домашнее задание Написать эссе «25 лет Независимости: достижения и перспективы» Развить объективное мышление и умение высказывать свою точку зрения
Литература.1.Поурочные разработки к курсу «Новейшая история Казахстана».2..Учебник История Казахстана 11 класс. М.Козыбаев, К.Нурпеис, К.Жукешев.
Оценочный лист
Ф.И. студента____________________________________________________
Критерии Самооценка Оценка учителя
Активность на уроке (2 бала)
Вклад в работу группы (3 бала) выступление перед группой (3 бала) Итого: «5» - 8 балов ; «4» - 6-7 балов; «3» - 5 балов
Оценочный лист
Ф.И. студента____________________________________________________
Критерии Самооценка Оценка учителя
Активность на уроке (2 бала)
Вклад в работу группы (3 бала) выступление перед группой (3 бала) Итого: «5» - 8 балов ; «4» - 6-7 балов; «3» - 5 балов
Оценочный лист
Ф.И. студента____________________________________________________
Критерии Самооценка Оценка учителя
Активность на уроке (2 бала)
Вклад в работу группы (3 бала) выступление перед группой (3 бала) Итого: «5» - 8 балов ; «4» - 6-7 балов; «3» - 5 балов
Открытый урок по «Истории Казахстана»
Группа УА-22
дата проведения: 08.02.2016 год
Тема: Независимый Казахстан: история, современность , будущее.
Цель урока:
Углубить и систематизировать знания учащихся о стране, ее место в мире; раскрыть внешнеполитическое положение Казахстана на современном этапе; формировать личностное отношение к тому или иному историческому явлению; воспитывать патриотизм, ответственность за будущее своей страны.
Оборудование: политическая карта мира, карта Казахстана, информационные сообщения студентов.
Форма проведения урока: «Круглый стол»
Ход урока:
1.Организационный момент
Приветствие
Проверка посещаемости
Подготовка к уроку
2. основная часть.
1 этап-открытие заседания.
Вводное слово учителя.
2 этап – выступление участников круглого стола
3 этап – общая дискуссия.
4 этап – рефлексия
5 этап-самооценивание3.Закючительная часть.
Домашнее задание: Написать эссе «25 лет Независимости: достижения и перспективы»
Синквейн – пятистишие
1 –существительное
2- 2 прилагательных, раскрывающих тему
3- 3 глагола, описывающие действия по теме
4- предложение (отношение к теме)
5- 1 слово резюме (синоним к теме)