Доклад по физкультуре Здоровьесберегающие технологии на уроках по физической культуре

Доклад на тему :
«Здоровьесберегающих технологий
на уроках по физической культуре.»

Успешность обучения определяется уровнем состояния здоровья. На этом фоне важна и правильная организация учебной деятельности.
На практике существуют и применяются несколько различных видов обучения. Наиболее распространены в деятельности нашем колледже: традиционное и развивающее обучение.
Существенную особенность традиционного обучения составляет авторитарная педагогика, которая способствует возникновению глубокого переутомления у обучающихся , как в конце учебного дня, так и в конце учебного года.
В системе технологий развивающего обучения весь процесс обучения выстраивается через совместную деятельность педагога и обучающихся. В отличие от традиционного обучения технологии развивающего обучения отвечают принципам здоровьесберегающей педагогики.
Для достижения целей здоровьесберегающих образовательных технологий
обучения применяются следующие группы средств:
1.средства двигательной направленности;
2.оздоровительные силы природы;
3.гигиенические факторы.
Комплексное применение этих средств позволяет решить задачи педагогики оздоровления.
К средствам двигательной направленности относятся такие двигательные
действия, которые направлены на реализацию задач здоровьесберегающих
образовательных технологий обучения. Это – движение; физические упражнения; физкультминутки и подвижные перемены; эмоциональные разрядки и минутки «покоя» гимнастика (оздоровительная, пальчиковая, корригирующая, дыхательная, для профилактики простудных заболеваний, для бодрости); лечебная физкультура, подвижные игры; специально организованная двигательная активность (занятия оздоровительной физкультурой, своевременное развитие основ двигательных навыков); массаж, самомассаж; психогимнастика, тренинги и др.
Использование оздоровительных сил природы оказывает существенное влияние на достижение целей здоровьесберегающих образовательных технологий обучения. Проведение занятий на свежем воздухе способствует активизации биологических процессов, вызываемых процессом обучения, повышают общую работоспособность организма, замедляют процесс утомления и т.д.
Учет влияния метеорологических условий (солнечное излучение, воздействие температуры воздуха и воды, изменение атмосферного давления, движение и ионизация воздуха и др.) на определенные биохимические изменения в организме человека, которые приводят к изменению состояния здоровья и работоспособности обучающихся может способствовать снятию негативного воздействия обучения на студентов.
Как относительно самостоятельные средства оздоровления можно выделить солнечные и воздушные ванны, водные процедуры, фитотеоапию, ароматерапию, ингаляцию, витаминотерапию(витаминизацию пищевого рациона.
К гигиеническим средствам достижения целей здоровьесберегающих образовательных технологий обучения, содействующим укреплению здоровья и стимулирующим развитие адаптивных свойств организма, относятся: выполнение санитарно-гигиенических требований, регламентированных СанПиНами; личная и общественная гигиена (чистота тела, чистота мест занятий, воздуха и т.д.); проветривание и влажная уборка помещений; соблюдение общего режима двигательной активности, режима питания и сна; организация порядка проведения прививок учащихся с целью предупреждения инфекций; ограничение предельного уровня учебной нагрузки во избежание переутомления.
Несоблюдение гигиенических требований к проведению занятий снижает положительный эффект здоровьесберегающих образовательных технологий обучения.
Одним из главных требований к использованию перечисленных выше средств является их системное и комплексное применение в виде занятий.
С использованием профилактических методик; с применением функциональной музыки, с чередованием занятий с высокой и низкой двигательной активностью; в виде реабилитационных мероприятий; через массовые оздоровительные мероприятия, спортивно-оздоровительные праздники здоровья; выход на природу, экскурсии, через здоровьесберегающие технологии процесса обучения и развития в работе с семьей с целью пропаганды здорового образа жизни в системе организационно-теоретических и практических занятий с родителями, в работе с педагогическим коллективом как обучение педагогического коллектива в условиях инновационного образовательного учреждения.
Уровень физического развития и состояние здоровья оказывают огромное влияние на развитие умственной работоспособности студента.
Мы признаем, что здоровьесберегающие технологии – значительный фактор обучения, позволяющий сохранить свое здоровье и научиться правильно, использовать свое свободное время в период обучения и во внеурочное время.













15