Круглый стол по истории Казахстана Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства

Тема: Стратегия «Казахстан-2050»: новый политический курс состоявшегося государства.

Цель: формирование представлений об основных долгосрочных приоритетах стратегии развития «Казахстан-2050».

Задачи:
обучающая: рассмотреть десять глобальных вызовов ХХI века, изучить приоритеты стратегии развития «Казахстан-2050»;
развивающая: развивать логику мышления, развивать умение правильно отстаивать свою точку зрения.
воспитательная: воспитывать чувство любви к родине, чувство демократизма.

Тип мероприятия: круглый стол

Ход мероприятия

1. Вступительное слово преподавателя: 14 декабря 2012 года Президент Казахстана Лидер нации Н.А. Назарбаев в очередной раз обратился с Посланием к народу Казахстана – «Стратегия Казахстан-2050: Новый политический курс состоявшегося государства». В этом Послании Президент озвучил новую стратегию развития Казахстана, новый политический курс нации до 2050 года - «Стратегия «Казахстан-2050» - Новый политический курс для нового Казахстана в быстро меняющихся исторических условиях».
В стратегическом плане развития Казахстана до 2050 года, Президент Казахстана - Лидер нации Н.А. Назарбаев, рассмотрел десять глобальных вызовов ХХI с которыми столкнулась наша страна и в целом регион:
1. Первый вызов – ускорение исторического времени
2. Второй вызов – глобальный демографический дисбаланс
3. Третий вызов – угроза глобальной продовольственной безопасности
4. Четвертый вызов – острый дефицит воды
5. Пятый вызов – глобальная энергетическая безопасность
6. Шестой вызов – исчерпаемость природных ресурсов
7. Седьмой вызов – Третья индустриальная революция
8. Восьмой вызов – нарастающая социальная нестабильность
9. Девятый вызов – кризис ценностей нашей цивилизации
10. Десятый вызов – угроза новой мировой дестабилизации

В новом стратегическом плане развития государства до 2050 года, Лидер Нации, Н.А. Назарбаев, предложил свое видение развития основных направлений, а именно:
1. Экономическая политика нового курса – всеобъемлющий экономический прагматизм на принципах прибыльности, возврата от инвестиций и конкурентоспособности;
2. Всесторонняя поддержка предпринимательства – ведущей силы национальной экономики;
3. Новые принципы социальной политики – социальные гарантии и личная ответственность;
4. Знания и профессиональные навыки – ключевые ориентиры современной системы образования, подготовки и переподготовки кадров;
5. Дальнейшее укрепление государственности и развитие казахстанской демократии;
6. Последовательная и предсказуемая внешняя политика – продвижение национальных интересов и укрепление региональной и глобальной безопасности;
7. Новый казахстанский патриотизм – основа успеха нашего многонационального и многоконфессионального общества.

Выступление учащихся с докладами.

Для нас, как педагогов, учащихся, т.е. людей задействованных в сфере образования особый интерес представляет четвертое направление Стратегии «Казахстан-2050» –«Знания и профессиональные навыки – ключевые ориентиры современной системы образования, подготовки и переподготовки кадров». В этом направлении, Президент отмечает:
«Чтобы стать развитым конкурентоспособным государством, мы должны стать высокообразованной нацией.
В современном мире простой поголовной грамотности уже явно недостаточно. Наши граждане должны быть готовы к тому, чтобы постоянно овладевать навыками работы на самом передовом оборудовании и самом современном производстве.
Необходимо также уделять большое внимание функциональной грамотности наших детей, в целом всего подрастающего поколения. Это важно, чтобы наши дети были адаптированы к современной жизни.
Приоритеты нашей работы в сфере образования
(1) Как и во всем мире, Казахстану необходимо переходить на новые методы дошкольного образования.
(2) С учетом нового курса «Казахстан-2050» поручаю Правительству начиная с 2013 года обеспечить развитие системы инженерного образования и современных технических специальностей с присвоением сертификатов международного образца.
Профессионально-техническое и высшее образование должно ориентироваться в первую очередь на максимальное удовлетворение текущих и перспективных потребностей национальной экономики в специалистах. Во многом это решит проблему занятости населения.
Высшие учебные заведения не должны ограничиваться образовательными функциями. Им необходимо создавать и развивать прикладные и научно-исследовательские подразделения.
(3) Социальная ответственность частного бизнеса, неправительственных и благотворительных организаций, частных лиц должна особенно проявиться в сфере образования. В первую очередь это касается помощи молодым людям, не имеющим возможности самостоятельно оплачивать обучение, в получении достойного образования.
Необходимо:
Создать сеть государственно-частного партнерства для развития системы высшего и среднего образования.
Разработать многоступенчатую систему грантов на обучение.
Создать по всей стране систему специализированных учебных заведений научно-исследовательского и прикладного образования, учитывающих региональную специализацию.
Законодательно закрепить обязательную производственную практику на предприятиях, начиная со второго курса обучения в вузе.
(4) Нам предстоит произвести модернизацию методик преподавания и активно развивать онлайн-системы образования, создавая региональные школьные центры.
Мы должны интенсивно внедрять инновационные методы, решения и инструменты в отечественную систему образования, включая дистанционное обучение и обучение в режиме онлайн, доступные для всех желающих.
Необходимо избавиться от устаревших либо невостребованных научных и образовательных дисциплин, одновременно усилив востребованные и перспективные направления.
Изменить направленность и акценты учебных планов среднего и высшего образования, включив туда программы по обучению практическим навыкам и получению практической квалификации.
Создать ориентированные на предпринимательство учебные программы, образовательные курсы и институты».

Выступление учащихся с докладами:
Мадиев Газиз «Новый казахстанский патриотизм – основа будущего развития»;
Молоткова Валерия «Триединство в Казахстане».
Заключительное слово преподавателя: Каждый из нас, в силу своих возможностей, должен принять активное участие в выполнении намеченных целей по развитию Казахстана и улучшению благосостояния каждого казахстанца.

15