Открытый урок в объединении Подарки своими руками в технике Поп-ап для детей от 9лет
МБОУ ДОД «Центр детского творчества»
Открытое занятие:
«Изготовление декоративных предметов в технике Поп – ап.
Создание объемных композиций из бумаги»
Выполнила:
Педагог дополнительного образования
Лаева Н.И.
г. Армавир
2014-2015 уч. г
Тема: «Изготовление декоративных предметов в технике Поп – ап.
Создание объемных композиций из бумаги»
Цель: Ознакомить детей с техникой Поп – ап. Научить выполнять сувениры из бумаги в этой технике.
Задачи:
Образовательная: Закрепить знание детей об изготовлении декоративных предметов из бумаги и картона.
Воспитательная: воспитывать эстетическое восприятие, интерес к ручному труду, творческой работе, аккуратность в работе, взаимопомощь.
Развивающая: развивать воображение, творческую фантазию, развивать мелкую моторику рук, умение работать линейкой, ножницами.
Оборудование:
-ИКТ: мультимедийные устройства, ноутбук, мышка, акустические колонки;
-наглядный материал: различные открытки, выполненные в технике Поп-ап
-материалы и инструменты: трафарет, 1 плотный лист бумаги для основы (картон), тонкая цветная бумага 1 лист, карандаш, линейка, ножницы, клей.
Ход занятия.
I. Организационный момент: 1. Приветствие. 2.Проверка готовности к занятию: сообщение темы, цели занятия, перечисление необходимых инструментов и материалов.
II. Повторение пройденного: беседа с воспитанниками о пройденном материале: как подготовиться к занятию, какие инструменты и материалы необходимы для работы.
Вопросы к воспитанникам:
1. Что такое шаблон, трафарет?( по шаблону обводят снаружи контур, по трафарету изнутри)
2. Какую бумагу использовать для основы открытки или коллажа? (плотную, картон)
3. Каким клеем приклеить картон, а каким тонкую бумагу? (Картон-ПВА, тонкую- клей-карандаш)
4. Покажите 1 см. на линейке.
5. С помощью чего удобно вырезать трафарет? (маленькие ножницы или канцелярский нож)
III. Изучение нового материала.
Просмотр детьми открыток и коллажей, показ слайдов с изображением изделий выполненных в технике Поп-ап.
Поп-ап (пер. с англ. , как всплывающее окно) - это открытка с объемными элементами, которые выдвигаются при открытии. Эта современная техника уходит корнями в далекое прошлое, еще в древнем Китае придумали складывать из бумаги объемные фигуры, а архитектор Рамин Разани , добавил к этому вырезание и получилось Киригами. Техника Поп – ап сочетает в себе элементы техник Киригами, вырезания и аппликации.
Открытки это не только прекрасное дополнение к подарку, но и милый самостоятельный подарок, который можно дарить без особого повода.
IV. Физкультминутка.
Тик-так, тик-так
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (наклоны вправо - влево)
А в часах сидит кукушка,
У нее своя избушка. (дети садятся в глубокий присест)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (приседают)
Стрелки движутся по кругу,
Не касаются друг друга.(вращение туловищем вправо)
Повернемся мы с тобой
Против стрелки часовой.( вращение туловищем влево)
А часы идут, идут,(ходьба на месте)
Иногда вдруг отстают (замедление темпа)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят!(бег на месте)
Если их не заведут,
То они совсем встают.(дети останавливаются)
V. Практическая часть.
1)Инструктаж по технике безопасности.
2)Поэтапное объяснение по технике выполнения изделия.
3) Изготовление открытки или коллажа.
7) Уборка рабочего места.
VI. Релакс- минутка. Упражнение «Роняем руки»
VII. Подведение итогов.
В конце занятия проводиться небольшой просмотр детских работ, обсуждается работа воспитанников вместе с педагогом.
Отмечаются достоинства и недостатки в работах. Дети обязательно участвуют в оценке своих же работ.
Список литературы.
Михеева А.В. «Скрапбукинг: изысканные подарки своими руками», Ростов н/Д.: Феникс, 2012 (Город мастеров)
Воронина Г. «Оригинальные подарки в техниках скрапбукинга». М.: Эксмо, 2011(Азбука рукоделия)
Соколова О. «Рор – up. Чудеса бумажного декора» Ростов н/Д.: Феникс, 2012
Знаменская О. «Шабби – шик» М.: Суфлер; Ростов н/Д.: Феникс,2013 (Город мастеров)
Каталоги Мr.Painter